"Ай, да барышня!"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) на тему

Ельшова Екатерина Владимировна

Автором проедставлен конспект НОД по изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ay_da_baryshnya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное   учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика   муниципального района Волжский Самарской области

структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Тема: «Ай, да барышня»

Цель: Учить рисовать прямые линии, перекрещивать их; дополнять узор колечками и точками. Развивать ориентировку на плоскости.

Оборудование: краски гуашевые, кисти, поднос с дымковскими игрушками (индюк, петушок, барышня), лист бумаги с изображением «барышни», образец, МР 3диск.

Логика образовательной деятельности

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Ожидаемые

результаты

1.

Воспитатель вносит в группу игрушки расписных дымковской росписью и читает стихотворение:

Много сказочных мест у России,

Городов у России не счесть,

Может, где-то бывает красивей,

Но не будет роднее, чем здесь.

Возле Вятки самой Дымково-посёлок,

Окаймлён лесами уголок весёлый.

Дети рассматривают игрушки.

Создать интерес к предстоящей образовательной деятельности.

2.

Воспитатель предлагает детям назвать какие игрушки они видят на подносе

Дети называют.

Закрепить названия фигурок.

3.

Воспитатель зачитывает стихи к каждой фигурке на подносе:

Индюк.

Вот индюк нарядный,

Весь такой он ладный,

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У него совсем не прост –

Точно солнечный цветок,

А высокий гребёшок,

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Петушок

Петушок, петушок,

Золотой гребешок.

Ты подай голосок

Через тёмный лесок.

Через лес, через реку

Прокричи: «Ку-ка-ре-ку!»

Барышня

Дымковские барышни

В нарядах удивительных;

В кисточку, кружочек, полосочку

Тонко так расписаны.

Дети рассматривают игрушки и слушают стихи.

Воспитывать любовь к прекрасному, к народному декоративно-прикладному искусству.

4.

Воспитатель предлагает поплясать под музыку как барышни.

Дети пляшут.

Обеспечить детей двигательной активностью. Развивать у детей способность придавать движениям характер, связанный с музыкальным образом. Закреплять умение выполнять движения в такт музыки

5.

Воспитатель предлагает детям раскрасить платье барышни.

Дети соглашаются.

Вызвать желание украсить платье самому.

6.

Воспитатель предлагает детям приступить к выполнению задания.

Самостоятельная деятельность детей.

Способствовать развитию у детей художественно – творческих способностей,

7.

Воспитатель предлагает рассмотреть готовые работы друг друга и читает стихотворение:

Расскажите нам, откуда

Появилось это чудо?

Кто придумал эти краски,

Словно взятые из сказки.

Покупают люди сушку,

А на дивную игрушку

Смотрят долго, не дыша,

До чего же хороша

Поглядите, каковы!

И нарядны, и новы!

Пёстрые, яркие,

Словно подарки!

Дети рассматривают и слушают стихотворение.

Формировать навыки оценки своей работы.

8.

Воспитатель предлагает показать работы родителям.

Дети расставляют свои рабаты.

Получить эмоциональный отклик на сделанную работу.

Воспитатель: Ельшова Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у дымковской барышни"

Занятие сочетает музыкальную и изобразительную деятельность. Рассчитан на работу с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по декоративному рисованию с детьми подготовительной группы "Роспись дымковской барышни»

Программное содержание: Закрепить знания детей о народных  промыслах. Учить детей раскрашивать полностью фигуру дымковской барышни, кофту и кокошник делать одноцветным, юбку – узорчато...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественному творчеству (Декоративное рисование) "Нарядная барышня". (старшая группа).

Учить детей расписывать  элементами дымковской декоративной росписи (кругами, точками, прямыми линиями и штрихами) глиняные основы кукол-барышень.- Воспитывать интерес и эстетичес...

«Укрась платье дымковской барышни» (декоративное рисование)

Программное содержание. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, ее многообразии, характерных признаках, особенностях узоров и элементах (круги, кольца, точки, полосы). Закреплять представл...

Каркасная лепка из соленого теста "Дымковская барышня "

Техника выполнения дымковской игрушки из соленого теста  на каркасе (бутылочке).Старший дошкольный возраст.Рецепты соленого теста для выполнения работы.Этапы изготовления "Дымковской ...

Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись) Тема недели : «В гостях у дымковской барышни» Декоративное рисование «Узор на платье» (дымковская роспись)

В начале января в нашем детском саду по планированию прошла неделя под названием "В гостях у дымковской барышни".К этой тематической неделе были изготовлены дидактические игры,разработаны конспекты НО...