Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе на тему " Зонтики"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
знакомство детей 2 младшей группы с нетрадиционной техникой рисования | 319.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию во 2 младшей группе
«Зонтики для зайчат»
Тема: Зонтики
Цель: знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.
Задачи:
Образовательная:
- Учить детей раскашивать зонтик точечным способом, используя ватные палочки
- Продолжать учить детей пользоваться гуашевыми красками
Воспитательная:
- Воспитывать самостоятельность в выполнении работы
- Воспитывать интерес к занятиям по изобразительной деятельности
- Воспитывать сочувствие, желание помочь зайчатам
- Воспитывать аккуратность
Развивающая:
- Развивать мышление посредством отгадывания загадки
- Развивать мелкую моторику пальцев рук
- Развивать воображение
Оборудование: образец готовой работы, заготовки для детей, ватные палочки, по 2 гуашевых краски на ребёнка, салфетки для использованных палочек и для рук.
Ход занятия:
- Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, садитесь, пожалуйста, на свои места, посмотрите, к нам в гости пришла мама зайчиха. Она просит помочь ей.
Ребята, давайте спросим, что случилось, почему зайчиха плачет.
Мама- зайчиха рассказывает ребятам, что за окном идут дожди, и ее маленькие зайчата совсем промокли.
Ребята, скажите, а какое сейчас время года? (Осень)
А какие признаки осени вы знаете? (Падают листья, на улице становится холодно, идёт холодный дождь).
Сейчас, ребята, я загадаю вам загадку, а вы узнаете, как мы поможем зайчатам.
Осенью он часто нужен –
Если лупит дождь по лужам,
Если небо в чёрных тучах,
Он для нас помощник лучший.
Над собой его раскрой
И навес себе устрой (зонт)
Воспитатель: Правильно, ребята, зонт! Сегодня мы с вами будем раскрашивать зонты! (Воспитатель раздаёт заготовки с изображением зонтов).
- Основная часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как я буду работать с краской.
Сначала я открою краску одного цвета, возьму ватную палочку и намажу её краской. Теперь, я точками буду раскрашивать рисунок. Сначала краской одного цвета, затем, другой палочкой краской другого цвета. (Дети смотрят как делает воспитатель).
Для того, чтобы начать работать, давайте разомнем свои руки.
Пальчиковая гимнастика.
Воспитатель: Ребята, возьмите, пожалуйста, в руки ватную палочку.
- Теперь, немного обмокните палочку в краску. Только не глубоко, а так, чтобы немного краски осталось на палочке. Теперь, попробуйте нарисовать точку на изображении зонта. Ребята, давайте первую часть зонта раскрасим одним цветом, а вторую часть другим. Так же третью и четвёртую, чтобы наш зонтик был красочным.
Дети самостоятельно выполняют работу, воспитатель ходит по группе и контролирует работу детей, оказывает индивидуальную помощь.
Воспитатель в процессе работы напоминает детям о необходимости взять новую ватную палочку, чтобы нарисовать другим цветом.
- Заключительная часть.
Работы складываются на одном столе, чтобы дать им высохнуть.
Ребята, посмотрите, какие красивые разноцветные зонтики у нас получились! Теперь никакой дождик нам не страшен!
А давайте мы эти зонтики подарим зайчатам.
Ребята, смотрите какой дождь начался ( воспитатель рисует капли дождя на ватмане) давайте спрячем зайчат , укроем вашими зонтиками.
Зайчиха с зайчатами благодарят ребят за красивые зонтики.
Вы такие молодцы. За вашу помощь и доброту мы угостим вас лесными яблоками.
( передает корзину с яблоками)
Ребята, не забудьте закрутить все краски и уберите их в корзиночки. Использованные ватные палочки нужно выкинуть в мусор.
Не забудьте помыть ручки!
Будем пробовать лесные яблочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему «Цыплята гуляют на лугу».
Цель: продолжать учить детей правильно держать кисть, не напрягая мышцы и не сжимая сильно пальцы; добиваться свободного движения руки с кистью во время рисования. Продолжать учить набирать краску на ...
Методическая разработка конспекта - занятия по рисованию в младшей группе на тему" Улитка" с элементами исследовательских, личностно - ориентированных, игровых технологий.
Конспект занятия по рисованию "Улитки" в младшей группе. Формировать умение у детей правильно держать карандаш, закреплять знания цветов (красный, желтый, зеленый, синий),воспитывать интерес к изобраз...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме " Рисование одуванчика"
Рисование одуванчика методом "тычка"...
План-конспект занятия по рисованию (1 младшая группа) по теме: НОД "Мячики катятся по дорожке"
На НОД решаются следующие задачи:Учить детей дорисовывать дорожки к мячикам, используя умения проводить прямые горизонтальные линии слитной, неотрывной линией.Продолжать учить детей различать и называ...
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зонтик для Айболита».
Конспект НОД по рисованию в средней группе на тему: «Зонтик для Айболита»....
Конспект ООД по рисованию в младшей группе на тему «Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров»
Конспект занятия по рисованию в младшей группе на тему "Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров"...
Конспект занятия по рисованию в младшей группе по теме «Дикие животные». Тема рисования: «Иголочки для ёжика».
Конспект занятия по рисованиюв младшей группепо теме «Дикие животные».Тема рисования: «Иголочки для ёжика»....