"Зимний вечер"
план-конспект занятия по рисованию (старшая, подготовительная группа) на тему

Ромахова Наталья Юрьевна

Использование в работе нетрадиционной техники рисования - с помощью манной крупы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimniy_vecher.docx745.51 КБ

Предварительный просмотр:

Организационная деятельность

(Изобразительная деятельность)

Тема: «Зимний вечер»

http://www.maam.ru/upload/blogs/d34a177d31f1c4e4a7349c6704037fb9.jpg.jpg

Провела:

Ромахова Наталья Юрьевна

Цель: познакомить детей с новым способом рисования – манной крупой.

Программное содержание:

- закрепить знание детей о временах года;

- развивать у детей эмоциональное восприятие цвета, вызывая адекватный отклик на живописный пейзаж, обратив внимание на то, что цвет в живописи – это основное свойство выразительности, показывать, что в пейзажных картинках художник с помощью цвета может показать время года;

- развивать желание высказываться по поводу увиденного, соотносить со своим опытом;

- обогащать словарь детей эстетическими, эмоциональными и искусствоведческими терминами;

- выражать умение выражать настроение в рисунке, танцевальных импровизациях;

- развивать интерес к изодеятельности.

Материалы:

- манная крупа,

- картон черного (темно синего) цвета с изображением контурного рисунка,

- бумага формата А4;

- клей,

- кисточка клеевая,

- салфетки,

- одноразовые тарелочки.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение стихотворения А. С. Пушкина. «Зимний вечер», рассматривание иллюстраций о зиме, прослушивание аудиозаписи романса Яковлева «Зимний вечер». Закрепление у детей знаний о цвете и его свойствах. Художественно-развивающие игры «Подбери цвета, которые художник использовал в своей картине», «Найди по палитре».

Ход занятия:

Организационный момент:

-Ребята тема нашего с вами занятия «Зимний вечер»

-И в начале нашего занятия, я хочу предложить прослушать вам аудиозапись Яковлева «Зимний вечер»

(дети слушают)

-Какие картины рисует ваше воображение, после прослушивания данной композиции? (ответы детей)

-А также давайте прочитаем с вами отрывок из стихотворения великого русского писателя А. С. Пушкина «Зимний вечер

ЗИМНИЙ ВЕЧЕР

Буря мглою небо кроет,

Вихри снежные крутя;

То, как зверь, она завоет,

То заплачет, как дитя,

То по кровле обветшалой

Вдруг соломой зашумит,

То, как путник запоздалый,

К нам в окошко застучит.

Наша ветхая лачужка

И печальна и темна.

Что же ты, моя старушка,

Приумолкла у окна?

Или бури завываньем

Ты, мой друг, утомлена,

Или дремлешь под жужжаньем

Своего веретена? »

-А вам нравиться зима ребятишки?

(ответы детей)

-Отличительная особенность этого времени года….Какая?

-Милана, ответь пожалуйста.

-Выпадает снег

-Правильно.

-Чаще всего на занятиях по рисованию, мы изображаем снег белой краской.

-Но сегодня мы с вами ребята познакомимся с новой техникой рисования. Рисование манной крупой по контуру.

-На столах у каждого из вас лежит лист черного или синего картона (формат А4) с рисунком .

-Ваша задача мои хорошие внимательно смотреть и слушать, мы начинаем!

Рисование след в след – дети повторяют за воспитателем.

(сначала кисточкой промокнув в клей обводим по контуру весь рисунок, а затем присыпаем манной крупой, и оставляем на некоторое время.)

- Ребята нам пора отдохнуть … (дети выходят из-за столов)

Физкультминутка "Зимняя прогулка".

Рано утром в парк ходили (ходьба на месте),

Там снеговика лепили (махи руками),

А потом с горы катились (волнообразные движения руками),

Веселились и резвились (прыжки) .

В Таню кинули снежком (произвольные движения),

В Вову кинули снежком,

В Мишу кинули снежком -

Получился снежный ком!

Холодно гулять зимой (киваем головой) -

Побежим скорей домой! (возвращаемся на места)

-А сейчас мы посмотрим, что же у нас получилось дети.

-для этого нам необходимо аккуратно взять лист в руки и потихоньку стряхнуть лишние крупинки в тарелочки.

(Проводится выставка детских работ)

Итог занятия:

 - для закрепления наводящими вопросами, поэтапно вспомнить с детьми ход работы (ответы детей) .

- Что необычного было сегодня на занятии? – (Использование манки для создания рисунка)

- Как создавался наш рисунок из манки? Что мы делали сначала? Что потом? (Ответы детей: - Промазывание контура рисунка клеем, обсыпание крупой промазанного участка.)

- Ребята вам понравилось наше необычное занятие? (ответы детей)

C:\Users\Home\Desktop\Группа СКАЗКА\занятия\IMG_7693.JPG

C:\Users\Home\Desktop\Группа СКАЗКА\занятия\IMG_7695.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимний вечер" . Музыкальная гостиная.

Задачи: Воспитывать в детях чувство красоты  природы, музыки, поэтического слова....

Занятие "Зимний вечер в русской избе"

Вы хотите узнать, что происходило в русской избе?...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

"Зимний вечер"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования.Цели:Закрепить с детьми печать хвостиком из помидор и рисование по шаблону, позн...

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимний вечер» подготовительная группа художественно-эстетическое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Зимний вечер»подготовительная группахудожественно-эстетическое  развитие...

Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. 2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Разв...