"Зимний вечер"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Руденко Елена Владимировна

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе, нетрадиционные техники рисования.

Цели:

  1. Закрепить с детьми печать хвостиком из помидор и рисование по шаблону, познакомить с новым способом  рисования «Кляксография с трубочкой». Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для изображения снежинок,  деревьев нетрадиционными способами рисования.
  2. Развивать творческие способности детей (использовать полученные представления, изобразительные и технические умения для самостоятельного выбора содержания рисунка в пределах предложенной темы).
  3. Вызвать эмоциональный отклик на произведения художников и поэтов.
  4. Воспитывать эстетическое отношение к зимней природе и ее изображению.
  5. Формировать умение составлять коллективный рассказ по картинам.

Способ получения изображения:

                                                 Кляксография с трубочкой

Ребёнок зачерпывает пластиковой ложкой краску, выливает её на лист, делая небольшое пятно — капельку. Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Рассматриваем изображение: на что оно похоже? Недостающие детали дорисовываются. 

Шаблонография

 Чтобы нарисовать предмет в этой технике, необходимо представить из каких геометрических фигур он состоит. Каждый сложный предмет можно изобразить при помощи простых составляющих: треугольников, кругов, квадратов, овалов и прямоугольников. Данная техника предполагает обрисовывание заранее приготовленных шаблонов геометрических фигур -  с целью составить и изобразить отдельный объект или сюжетную картинку.

 Оборудование:
Белый лист (А4), фартуки, зимние картины, аудиозапись, трубочки, гуашь белого, синего и чёрного цветов, костюм зимы.

Предварительная работа:
1. Экскурсия в зимний лес, парк.
2.Рассматривание картин «Зимние забавы», «Зимний пейзаж».
3.Заучивание стихотворений:  Стихотворение Е.Трутневой «Первый снег»

Стихотворение С.Баруздина «Снежинки»
 

Ход занятия

(Дети стоят на ковре, на котором лежат снежинки разных цветов)

Зима: Здравствуйте, ребята и уважаемые гости. Я в снег закуталась сама, кто дети, к вам пришел? День у нас сегодня необычный, ребята, к нам пришло много гостей - поздоровайтесь с ними, улыбнитесь им и мы начнём играть. Для начала мне бы очень хотелось узнать, с каким настроением вы пришли сегодня. Мы знаем с вами, что у настроения есть свой цвет, вот на нашу сказочную поляну выпало много снежинок, все они разного цвета - вы каждый выберите, пожалуйста, такого цвета снежинку, которая похожа на ваше сегодняшнее настроение.

Какого цвета ты выбрал, Толя? А какое у тебя, Ксюша, настроение? А у тебя Лиза? Я очень рада, ребята, что вы все выбрали яркие и сочные цвета, а это значит что настроение наше радостное, хорошее, светлое, а значит, мрачные снежинки остались на нашей поляне.
Давайте вернем наши красивые снежинки на нашу сказочную поляну, пусть они радуют наших гостей.

А сейчас встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и, пожелаем, друг другу здоровья, хорошего настроения, добра, счастья и чтобы всё у вас сегодня получилось.
Ой, ребята случилась беда подул ветер и наши снежинки разлетелись. Ребята, сейчас зазвучит волшебная музыка, и я превращу вас в легкий пушистый снег, вы закружитесь и отправитесь в зимнее путешествие на поиски снежинок.

(Звучит музыка)

Физ. минутка. (Игра «Волшебное превращение»)
Мы - снежинки
Мы – снежинки                                        (дети стоят свободно, руки вверх)
Мы - зимние снежинки
Мы на веточке сидели,                               (покачались)
ветер дунул, полетели.                            (разбегаются)
Мы летели, мы летели,
А потом летать устали                             (бегают, кружатся)
Перестал дуть ветерок
¬Мы присели все в кружок                      (приседают на корточки)
Ветер снова вдруг подул
И снежинки быстро сдул
Все снежинки полетели
и на землю тихо сели.

Зима: Посмотрите ребята, мы прилетели с вами в картинную галерею, ой а что это за картины. Ребята обратите внимание на первую картину.  Какое время года на ней изображено. А, почему вы так думаете? Что изображено на переднем плане, а что на заднем? Ответы детей (описание картин)

 

А теперь перейдем ко второй картине. Какое время года на ней изображено. А, почему вы так думаете? Что изображено на картине? Ответы детей (описание картин)                                                                                                            А теперь подойдем к третьей картине которую нарисовал художник Саврасов А.К. называется она  «Зимний пейзаж». Почему художник назвал так картину? Какое время суток изобразил художник?Ответы детей (описание картин)

А теперь мы с вами пойдем дальше искать наших снежинок. Но глядя на эти картины и послушав ваш рассказ хочется вспомнить стихотворение о зиме.

Ребенок:  Стихотворение Е.Трутневой «Первый снег»:
Что такое за окном? Сразу в доме посветлело  –
Это снег лежит ковром, самый первый, самый белый.

Ребенок:  Стихотворение С.Баруздина «Снежинки»:

Зима снегами вьюжится,
С утра и дотемна.
Снежинки вьются, кружатся,
У нашего окна.
Как будто звезды искрами,
Рассыпались кругом.
Несутся, серебристые,
Заглядывают в дом.
То в комнату попросятся,
То снова убегут,
За стеклами проносятся,
На улицу зовут.
 

Зима: Какие замечательные строки! Спасибо! Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать зиму и снежинки?
Дети: Ответы детей.
Зима: Я познакомлю вас с новой техникой рисования - рисование  «кляксографией с трубочкой». Смешные слова, но это очень красиво получается на листе бумаги.

(Показ образца, объяснения всех способов рисования)

 

Вы наверное устали, чтобы нам немножко отвлечься мы сейчас поиграем с пальчиками  (пальчиковая гимнастика. Н.В.Нищева) «Снежок».

 Раз, два, три, четыре.                                    Загибаем по одному пальчику

 Мы снежок с тобой слепили.                        Лепим меняя положение рук

Круглый, крепкий, очень гладкий                Сжимаем ладони, показывая круг,                                                                       гладим «снежок «                       

И совсем-совсем несладкий.                    Грозим пальчиком   

Раз – подбросим.                                       «Подбрасываем снежок»

Два – поймаем.                                           Приседаем «ловим снежок»

Три – уроним                                             Встаем «роняем снежок»

И… сломаем.                                                          «Топчем снежок»

Зима: А сейчас мы с вами нарисуем «Зимний вечер». У вас у каждого в розетках лежат шаблоны  домика, месяца. Снежинки будем делать из помидорных хвостиков. Наденьте ваши фартуки.
Прежде чем приступить к работе, давайте закроем глаза и представим, что вы будете рисовать, как расположите звезды, дом, снежинки на листе бумаги, где нарисуете кустики, дерево. Вы готовы?                                                               (Звучит музыка)                                                                                                         Дети: Ответы детей.
Зима: Ребята незабываем прежде чем приступить к работе первое что мы делаем  рисуем по шаблону, второе -  кляксографией с трубочкой,а затем печатаем хвостиком от помидора.

(Работа детей. Индивидуальная помощь.)

 

Зима: Как красиво! У вас получились очень интересные работы. Давайте полюбуемся вашими работами. А вот и наши снежинки, которые унес ветер. Какой дивный, сказочный, зимний вечер. А вам нравятся ваши работы?
Дети; Ответы детей.
Зима с детьми обсуждают каждый рисунок: чем нравится своя работа, что получилось, что нет?
Зима: Закрепляем, каким способом рисовали с детьми. Дать оценку всей работе детей. Похвалить.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимний вечер" . Музыкальная гостиная.

Задачи: Воспитывать в детях чувство красоты  природы, музыки, поэтического слова....

Занятие "Зимний вечер в русской избе"

Вы хотите узнать, что происходило в русской избе?...

Конспект зимнего развлечения по музыкальному развитию для подготовительной к школе группы «Однажды зимним вечером»

Конспект зимнего развлечения для старшего дошкольного возраста по музыкальному развитию на основе русского народного фольклора....

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимний вечер» подготовительная группа художественно-эстетическое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Зимний вечер»подготовительная группахудожественно-эстетическое  развитие...

Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

p { margin-bottom: 0.25cm; line-height: 120%; } 1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина. 2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Разв...

"Зимняя сказка" зимний вечер поэзии

"Зимняя сказка" зимний вечер поэзии...


 

Комментарии

Фалеева Марина Геннадьевна

Снежинки из помидорных хвостиков!Надо тиснуть - как выглядеть будет. Это чашелистики которые? Я с ребятишками отпечатки делала срезом сельдерея и пекинской капусты, а еще из пробок от шампанского хорошие печатки можно делать, разные.

Руденко Елена Владимировна

Марина Геннадьевна с хвостиков получается небольшая клякса, а если маленький хвостик то он не очень заметен, я брала средней величины деткам нравится.

Фалеева Марина Геннадьевна

Спасибо за разъяснения!