Конспект занятия. 1-ая мл. Рисование предметно-декоративное. Тема: «Постираем полотенца».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия. 1-ая мл. Рисование предметно-декоративное.
Тема: «Постираем полотенца».
Задачи: Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – белье сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Мл. Рисование предметно-декоративное.
Тема: «Постираем полотенца».
Виды детской деятельности: игровая, трудовая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.
Задачи: Учить детей рисовать узор – украшать полотенца. Формировать умение рисовать кистью на прямоугольной форме: ритмично проводить горизонтальные линии по всей длине (или ширине) «полотенца». Вызвать интерес к созданию коллективной композиции – белье сушится на веревочке. Развивать восприятие, наглядно-образное мышление. Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Предварительная работа: Дидактическая игра «Постираем одежду для кукол». Рассматривание предметов прямоугольной формы. Формирование элементарных математических представлений.
Ход занятия:
- Организационный момент: Воспитатель показывает детям кукольную одежду с «грязными» пятнами. Говорит, что наши игрушки еще не научились аккуратно кушать – вот как испачкали свои вещи, их нужно поскорее постирать. Опускает «грязную одежду» в игрушечную ванночку или тазик, имитирует стирку, дети подражают. При этом читает стихотворение: « Раз, два, три, четыре, пять –
Будем маме помогать,
Мы белье сперва потрем,
Прополощем, отожмем.
Раз, два, три, четыре, пять –
Вот и кончили стирать».
Вынимает из тазика и вместе с детьми вывешивает на веревочку, прикрепляет прищепками.
- Пальчиковая игра «Водичка-водичка»: Воспитатель спрашивает детей: - Ребята, после того как вы едой запачкали лицо и руки, что вы будете делать, чтобы стать чистыми. Ответы детей.
- Вы будете мыть руки и лицо водой. Ну ка покажите мне как вы будете умываться: «Водичка – водичка,
Умой мое личико!
Чтобы щечки алели,
Чтобы глазки блестели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок!»
Вот мы и умылись. Руки и лицо мокрые от воды. Чем бы их мне вытереть? (Полотенцем.) Воспитатель с детьми имитирует движения «вытираются полотенцем».
- Рисование: Воспитатель показывает детям красивое полотенце, спрашивает, нравиться ли детям это полотенце, какое оно? (Чистое, красивое, с узорами).
Затем. Показывает детям бумажные полотенца (листы или широкие полосы белого цвета), предлагает детям украсить их узорами – цветными полосками, чтобы порадовать игрушки.
Показывает детям, как правильно рисовать красками и кисточкой полоски. Обращает внимание на то, что полоски по всей ширине полотенца (здесь начинается, идет – идет – идет и здесь заканчивается).
Раздает детям белые бумажные полотенца. Просит разложить «полотенца» на столе и предлагает детям, потренироваться рисовать полоски – провести по ним горизонтальные линии сухой кисточкой (это движение можно сначала порепетировать в воздухе). Затем предлагает нарисовать узоры красками. Раздает детям краски, дети рисуют полоски.
- Рефлексия: Ребята, какие красивые полотенца у нас получились! Молодцы! Давайте, развесим наши полотенца, пусть все ими любуются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Елочные шары»
Конспект занятияХудожественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группаТема: « Елочные шары»...
Конспект занятия. 2-ая мл. Рисование предметно-декоративное. Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца.
Конспект занятия. 2-ая мл. Рисование предметно-декоративное.Тема: «Большая стирка» платочки и полотенца....
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"
Конспект занятия Художественно- эстетическое развитие (рисование) Младшая группа Тема: « Кораблики плывут по ручейкам"...
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (ниткография) на тему: «Сказка про ниточку» в младшей группе
Программное содержание:Образовательные• знакомство с нетрадиционной техникой рисования – «ниткографией».• продолжать учить планировать последовательность своей работы;&bull...
Конспект НОД по художественному развитию (рисование предметно-декоративное) «Постираем полотенца» в 1 мл. группе
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"28855418","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]Конспект НОД по художественному развитию (рисование предметно-декоративное) «Постирае...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Печать листьями». Тема: Осенний лес
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. Нетрадиционная техника рисования «Печать листьями».Тема: Осенний лесЦель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования &ndash...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования кляксография на тему «Сказочный лес»
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования кляксография на тему «Сказочный лес»...