Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в стиле Эбру
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Шунней Оюмаа Олеговна

Занятие по позновательному развитию и художественно-эстетическому развитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ebru.docx27.58 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Золотой ключик» города Кызыла Республики Тыва

Авторская разработка конспекта интегрированного занятия в подготовительной  группе по познавательному развитию

с элементами нетрадиционного рисования

«Путешествие в страну чудес»

Разработчики:

Воспитатель 1 квалификационной категории

Шунней Оюмаа Олеговна,

директор МАДОУ Детский сад №1

«Золотой ключик» города Кызыла

Республики Тыва

Бажина Алесия Александровна,

Зам. директора по УВР МАДОУ №1

Новожилова Надежда Александровна,

Старший воспитатель  МАДОУ №1

Курочкина Алевтина Сергеевна

Г. Кызыл

2017г.

Образовательные области: познавательное развитие -   экспериментирование  опыты с водой, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование).

Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид занятия: интегрированное.

Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность.

Цель: привитие интереса к исследовательской деятельности, ознакомление с искусством Эбру через нетрадиционную технику рисования.

Задачи: 

Образовательные: знакомить со свойствами воды, учить анализировать и делать выводы, развивать познавательный интерес через опытно-экспериментальную деятельность,  познакомить  с  новой техникой  рисования  Эбру;

    Развивающие: развивать самостоятельность, умение договариваться, развивать творческие способности во время рисования;

 Воспитательные: учить работать самостоятельно, делать вместе вывод,  повторить правила безопасности при проведении опытов.

  Планируемый результат: проявление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимым с водой.
 Дети проявляют бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность.  Соблюдать правила безопасного поведения во время экспериментов.   Делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать их.  Получение практического навыка и умения по использованию техники Эбру. Расширение и обогащение художественного опыта у детей. Установление партнерских взаимоотношений между детьми и воспитателем.

Предварительная работа: разучивание стихотворений, чтение сказок о воде, знакомство со сказкой «Алиса в стране чудес», беседы о пользе воды.

      Активизация словаря: лаборатория, прозрачный, Эбру, вода без запаха, без цвета.

      Методы и приемы:

Словесные: художественное слово, вопрос-ответ, объяснение, пояснение;

 Наглядные: показ слайдов;

Практические: исследование, рисование на воде;

 Игровые: физкультминутка, создание проблемно-поисковой ситуации.

      Материалы и оборудование:

 стаканы с водой, колбы, сахар, дольки апельсина, емкости с водой для рисования, палочки, халаты, очки, шляпы, проектор или телевизор с ноутбуком, муз.проигрыватель, акриловые цветные краски, кисточки с широкой щетиной 7 шт., специальный раствор для рисования, шило для воспитателя, деревянные палочки 6 шт.; салфетки влажные, салфетки тканевые по количеству детей, волшебная палочка.

Ход:

Воспитатель: - Дорогие ребята, я – Алиса, пришла к вам в гости из страны Чудес. Мой друг – Чеширский кот, хочет что- то вам сказать, давайте посмотрим.

(на проекторе видеопослание, где Чеширский кот просит ребят рассказать о свойствах воды и приглашает в страну Чудес.)

Воспитатель: - Ну что, ребята, готовы помочь моему другу коту? Тогда отправляемся навстречу приключениям! Для начала я хочу вас пригласить в лабораторию.

- Кто может сказать, что такое лаборатория?

Дети: - Это место где ученые проводят опыты.

Воспитатель:-  А вы хотите стать учеными?

Дети: - Да!

Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка, которая превратит вас в ученых.

Раз, два повернись

В ученых превратись.

(Дети надевают халаты и очки)

Воспитатель: - Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. За лабораторные столы нужно сесть по двое. Выбирайте себе места. ( на столе стоят предметы, накрытые салфеткой)

Воспитатель: - Вы готовы? А теперь снимите салфетки и посмотрите, что же стоит у вас на столе?

(Дети перечисляют)

Воспитатель: - Давайте я научу вас  правилам безопасности в лаборатории:

- аккуратно пользоваться емкостью с водой.

- если что-то разлил – вытри салфеткой, поддерживать порядок на столе.

- когда работаешь в паре не перебивай соседа, умей слушать, помогайте друг другу, советуйтесь.

- нельзя без инструкции брать в рот предметы и материал для опытов.

Воспитатель: - Посмотрите, перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей). Да, все правильно. Вода необходима всем живым организмам.

- Давайте ее исследуем. Я покажу вам знак, а вы мне скажете, как мы будем исследовать. (На экране появляется картинка «Глаз») Ответ: Исследуем при помощи глаз.

Воспитатель: - Перелейте воду из одной емкости в другую. Вода льется? Почему?

Вывод: вода жидкая, она льется, течет.

Воспитатель:- Ребята, что значит,  прозрачный? (Сквозь него можно увидеть другие предметы) например, стекло.

- Перед вами два стакана: с водой и с молоком. Молоко какое? Дети: белое.

Воспитатель: - Положите в оба стакана камешки. В каком стакане они видны, а в каком нет? Как вы думаете, почему в стакане с молоком камешек не виден, а в стакане с водой виден?

Вывод: Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны разные предметы. Молоко непрозрачное, оно белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны.

- А теперь следующий знак «нос». ( На экране появляется картинка «Нос»). Как теперь будем исследовать воду? (При помощи носа)

- Скажите, когда мы можем почувствовать запах?

Дети: Когда бабушка печет пирог, мама пользуется духами, идет дым, ароматно пахнут цветы.

- Понюхайте воду. Она чем-то пахнет? Есть ли у нее запах? (Прошу детей выжать апельсиновый сок в стакан с водой). А теперь понюхайте воду?

Вывод: Вода не имеет запаха, но она может менять запах.

- Следующий знак « Рот». ( На экране появляется картинка «Рот»). А теперь как будем  исследовать воду? (Попробуем на вкус)

-Попробуйте воду. Можно ли назвать ее соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде, значит у воды нет вкуса. А что нужно сделать, чтобы у воды появился вкус? (Добавить сахар, лимон)

- А теперь ложечкой очень осторожно насыпьте в стакан с водой сахар. Помешайте. Попробуйте.

Вывод: вода не имеет вкуса, но может менять его.

- Давайте сделаем вывод: вода это прозрачная жидкость, не имеющая запаха и вкуса, но может менять его. Вижу, мы с вами немного засиделись. Давайте подвигаемся.

Физкультминутка.

Мы немножко отдохнем

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели

И их всех лучи согрели

Чудеса у нас на свете!

Стали карликами дети.

А потом все дружно встали,

Великанами мы стали

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И немножечко устали.

Воспитатель:-  Мы с вами много узнали о воде. Скажите, а можно что-нибудь нарисовать на воде красками? Попробуйте? Получается? Почему?

Дети: Краски растворяются.

- Но оказывается, что рисовать на воде можно. Послушайте стихотворение:

Волшебный мир абстракций, или Просто Эбру

« Что такое Эбру? » -

Спросила мама у меня.

«Эбру? Это зебра», - придумала быстро я.

Мама удивилась

И сказала мне:

«Нет, дочурка, Эбру –

Рисованье на воде!»

Удивилась теперь я:

«рисовать на воде нельзя!»

Как же зебру рисовать?

Где же краски такие взять?

И рисунок на воде, где?»

Загуститель, краски и бумага

Появились на столе.

Стала мама рисовать

Гребнем по воде.

И я кисточкой водила смело –

Получилась королева!

Ах, как было весело!

Теперь могу сказать везде,

Что Эбру – не зебра,

Это – рисование на воде!

- Правда рисовать можно только на волшебной воде. А превращает простую воду в волшебную - специальный загуститель. Посмотрите, какие красивые картины можно рисовать на воде! Эбру - это древнее искусство рисования на воде. Повторите вместе со мной: « Эбру»

(звучит волшебная музыка. На экране отворяются ворота в страну чудес)

Воспитатель: - Вот и попали мы в страну чудес, ребята. Вы хотите стать волшебниками и нарисовать чудесные, необычные картины?

Раз, два повернись

В волшебника превратись.

(дети надевают шляпки волшебников)

Воспитатель: - Дети, подойдите к столам, перед вами волшебная вода. Посмотрите, как мы будем рисовать: сначала берем кисти, обмакиваем в краску и делаем несколько разноцветных капель. Потом берем свои волшебные палочки и медленно, сильно не опуская в воду, водим по каплям. Получаются необычные, завораживающие, сказочные узоры. Если хотите набрать краску другого цвета, вытираем палочки тряпочкой.

Дети рисуют в технике Эбру. (звучит спокойная музыка)

Воспитатель: - Ребята, а вы хотите сохранить воспоминания о стране чудес и оставить на память ваши сказочные картины? ( Дети: Да!)

Мы можем перенести их на бумагу. Они у вас на столах. Опускаем аккуратно бумагу на нашу волшебную картину. А теперь будьте внимательны. Как только края листа начнут приподниматься, заворачиваться, можно этот лист осторожно вытянуть через края подноса.

Воспитатель: - Мои дорогие, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. А что нового вы сегодня узнали? Чем мы еще занимались на занятии? Как называется техника рисования на воде? Ребята вам понравилось быть учеными? А волшебниками? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы! Давайте пригласим наших гостей на нашу чудесную галерею.

Использованные источники:

  1. Н.А. Модель «Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества», части 1, 2, 3; Издательство «ТЦ Сфера» 2016г.
  2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155. 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)

Нетрадиционные техники:  рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить  с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\

Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...

Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике ЭБРУ "Иней покрыл деревья"

На этом занятии мы закрепили  умение работать в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, зубочисткой, целлофановым пакетом, поролоновым тампоном....

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей подготовительной к школе группе с 6 до 7 лет «Осенние листья»

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру»для детей подготовительной к школе группе с 6 до 7 лет «Осенние листья»Тип НОД: усвоение новых з...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «Эбру».Тема: «Необычные картины».

1. Образовательная: Познакомить дошкольника с нетрадиционной техникой рисования-«Эбру».2. Развивающая: Развивать творческие способности и воображение через продуктивную деятельность. Разви...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (техника «Эбру») «Волшебные узоры» с детьми с ОВЗ

Цель: сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие...