Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в стиле Эбру
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Занятие по позновательному развитию и художественно-эстетическому развитию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_ebru.docx | 27.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «Золотой ключик» города Кызыла Республики Тыва
Авторская разработка конспекта интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному развитию
с элементами нетрадиционного рисования
«Путешествие в страну чудес»
Разработчики:
Воспитатель 1 квалификационной категории
Шунней Оюмаа Олеговна,
директор МАДОУ Детский сад №1
«Золотой ключик» города Кызыла
Республики Тыва
Бажина Алесия Александровна,
Зам. директора по УВР МАДОУ №1
Новожилова Надежда Александровна,
Старший воспитатель МАДОУ №1
Курочкина Алевтина Сергеевна
Г. Кызыл
2017г.
Образовательные области: познавательное развитие - экспериментирование опыты с водой, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие (нетрадиционное рисование).
Интеграция видов деятельности: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Вид занятия: интегрированное.
Формы образовательной деятельности: непосредственно образовательная деятельность.
Цель: привитие интереса к исследовательской деятельности, ознакомление с искусством Эбру через нетрадиционную технику рисования.
Задачи:
Образовательные: знакомить со свойствами воды, учить анализировать и делать выводы, развивать познавательный интерес через опытно-экспериментальную деятельность, познакомить с новой техникой рисования Эбру;
Развивающие: развивать самостоятельность, умение договариваться, развивать творческие способности во время рисования;
Воспитательные: учить работать самостоятельно, делать вместе вывод, повторить правила безопасности при проведении опытов.
Планируемый результат: проявление интереса к совместной деятельности со взрослым, сверстниками, к экспериментам проводимым с водой.
Дети проявляют бережное отношение к воде, посредством формирования осознанного отношения к окружающему миру, самостоятельность, аккуратность. Соблюдать правила безопасного поведения во время экспериментов. Делать выводы в соответствии с результатом эксперимента, обобщать их. Получение практического навыка и умения по использованию техники Эбру. Расширение и обогащение художественного опыта у детей. Установление партнерских взаимоотношений между детьми и воспитателем.
Предварительная работа: разучивание стихотворений, чтение сказок о воде, знакомство со сказкой «Алиса в стране чудес», беседы о пользе воды.
Активизация словаря: лаборатория, прозрачный, Эбру, вода без запаха, без цвета.
Методы и приемы:
Словесные: художественное слово, вопрос-ответ, объяснение, пояснение;
Наглядные: показ слайдов;
Практические: исследование, рисование на воде;
Игровые: физкультминутка, создание проблемно-поисковой ситуации.
Материалы и оборудование:
стаканы с водой, колбы, сахар, дольки апельсина, емкости с водой для рисования, палочки, халаты, очки, шляпы, проектор или телевизор с ноутбуком, муз.проигрыватель, акриловые цветные краски, кисточки с широкой щетиной 7 шт., специальный раствор для рисования, шило для воспитателя, деревянные палочки 6 шт.; салфетки влажные, салфетки тканевые по количеству детей, волшебная палочка.
Ход:
Воспитатель: - Дорогие ребята, я – Алиса, пришла к вам в гости из страны Чудес. Мой друг – Чеширский кот, хочет что- то вам сказать, давайте посмотрим.
(на проекторе видеопослание, где Чеширский кот просит ребят рассказать о свойствах воды и приглашает в страну Чудес.)
Воспитатель: - Ну что, ребята, готовы помочь моему другу коту? Тогда отправляемся навстречу приключениям! Для начала я хочу вас пригласить в лабораторию.
- Кто может сказать, что такое лаборатория?
Дети: - Это место где ученые проводят опыты.
Воспитатель:- А вы хотите стать учеными?
Дети: - Да!
Воспитатель: - У меня есть волшебная палочка, которая превратит вас в ученых.
Раз, два повернись
В ученых превратись.
(Дети надевают халаты и очки)
Воспитатель: - Для проведения опытов нам понадобятся некоторые материалы. За лабораторные столы нужно сесть по двое. Выбирайте себе места. ( на столе стоят предметы, накрытые салфеткой)
Воспитатель: - Вы готовы? А теперь снимите салфетки и посмотрите, что же стоит у вас на столе?
(Дети перечисляют)
Воспитатель: - Давайте я научу вас правилам безопасности в лаборатории:
- аккуратно пользоваться емкостью с водой.
- если что-то разлил – вытри салфеткой, поддерживать порядок на столе.
- когда работаешь в паре не перебивай соседа, умей слушать, помогайте друг другу, советуйтесь.
- нельзя без инструкции брать в рот предметы и материал для опытов.
Воспитатель: - Посмотрите, перед вами стаканчики с водой. А что такое вода? Как вы думаете, для чего она нужна? (Ответы детей). Да, все правильно. Вода необходима всем живым организмам.
- Давайте ее исследуем. Я покажу вам знак, а вы мне скажете, как мы будем исследовать. (На экране появляется картинка «Глаз») Ответ: Исследуем при помощи глаз.
Воспитатель: - Перелейте воду из одной емкости в другую. Вода льется? Почему?
Вывод: вода жидкая, она льется, течет.
Воспитатель:- Ребята, что значит, прозрачный? (Сквозь него можно увидеть другие предметы) например, стекло.
- Перед вами два стакана: с водой и с молоком. Молоко какое? Дети: белое.
Воспитатель: - Положите в оба стакана камешки. В каком стакане они видны, а в каком нет? Как вы думаете, почему в стакане с молоком камешек не виден, а в стакане с водой виден?
Вывод: Вода прозрачная, поэтому сквозь нее видны разные предметы. Молоко непрозрачное, оно белое, мутное, поэтому сквозь него предметы не видны.
- А теперь следующий знак «нос». ( На экране появляется картинка «Нос»). Как теперь будем исследовать воду? (При помощи носа)
- Скажите, когда мы можем почувствовать запах?
Дети: Когда бабушка печет пирог, мама пользуется духами, идет дым, ароматно пахнут цветы.
- Понюхайте воду. Она чем-то пахнет? Есть ли у нее запах? (Прошу детей выжать апельсиновый сок в стакан с водой). А теперь понюхайте воду?
Вывод: Вода не имеет запаха, но она может менять запах.
- Следующий знак « Рот». ( На экране появляется картинка «Рот»). А теперь как будем исследовать воду? (Попробуем на вкус)
-Попробуйте воду. Можно ли назвать ее соленой, горькой, сладкой, кислой? Ни один из знакомых вкусов нельзя отнести к воде, значит у воды нет вкуса. А что нужно сделать, чтобы у воды появился вкус? (Добавить сахар, лимон)
- А теперь ложечкой очень осторожно насыпьте в стакан с водой сахар. Помешайте. Попробуйте.
Вывод: вода не имеет вкуса, но может менять его.
- Давайте сделаем вывод: вода это прозрачная жидкость, не имеющая запаха и вкуса, но может менять его. Вижу, мы с вами немного засиделись. Давайте подвигаемся.
Физкультминутка.
Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вдохнем.
Руки в стороны, вперед.
Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали.
Вверх на солнце посмотрели
И их всех лучи согрели
Чудеса у нас на свете!
Стали карликами дети.
А потом все дружно встали,
Великанами мы стали
Дружно хлопаем, ногами топаем!
Хорошо мы погуляли
И немножечко устали.
Воспитатель:- Мы с вами много узнали о воде. Скажите, а можно что-нибудь нарисовать на воде красками? Попробуйте? Получается? Почему?
Дети: Краски растворяются.
- Но оказывается, что рисовать на воде можно. Послушайте стихотворение:
Волшебный мир абстракций, или Просто Эбру
« Что такое Эбру? » -
Спросила мама у меня.
«Эбру? Это зебра», - придумала быстро я.
Мама удивилась
И сказала мне:
«Нет, дочурка, Эбру –
Рисованье на воде!»
Удивилась теперь я:
«рисовать на воде нельзя!»
Как же зебру рисовать?
Где же краски такие взять?
И рисунок на воде, где?»
Загуститель, краски и бумага
Появились на столе.
Стала мама рисовать
Гребнем по воде.
И я кисточкой водила смело –
Получилась королева!
Ах, как было весело!
Теперь могу сказать везде,
Что Эбру – не зебра,
Это – рисование на воде!
- Правда рисовать можно только на волшебной воде. А превращает простую воду в волшебную - специальный загуститель. Посмотрите, какие красивые картины можно рисовать на воде! Эбру - это древнее искусство рисования на воде. Повторите вместе со мной: « Эбру»
(звучит волшебная музыка. На экране отворяются ворота в страну чудес)
Воспитатель: - Вот и попали мы в страну чудес, ребята. Вы хотите стать волшебниками и нарисовать чудесные, необычные картины?
Раз, два повернись
В волшебника превратись.
(дети надевают шляпки волшебников)
Воспитатель: - Дети, подойдите к столам, перед вами волшебная вода. Посмотрите, как мы будем рисовать: сначала берем кисти, обмакиваем в краску и делаем несколько разноцветных капель. Потом берем свои волшебные палочки и медленно, сильно не опуская в воду, водим по каплям. Получаются необычные, завораживающие, сказочные узоры. Если хотите набрать краску другого цвета, вытираем палочки тряпочкой.
Дети рисуют в технике Эбру. (звучит спокойная музыка)
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите сохранить воспоминания о стране чудес и оставить на память ваши сказочные картины? ( Дети: Да!)
Мы можем перенести их на бумагу. Они у вас на столах. Опускаем аккуратно бумагу на нашу волшебную картину. А теперь будьте внимательны. Как только края листа начнут приподниматься, заворачиваться, можно этот лист осторожно вытянуть через края подноса.
Воспитатель: - Мои дорогие, посмотрите, какие волшебные картины у нас получились. А что нового вы сегодня узнали? Чем мы еще занимались на занятии? Как называется техника рисования на воде? Ребята вам понравилось быть учеными? А волшебниками? Мы сегодня с вами столько всего успели. Мы все молодцы! Давайте пригласим наших гостей на нашу чудесную галерею.
Использованные источники:
- Н.А. Модель «Поддержка детской инициативы и самостоятельности на основе детского творчества», части 1, 2, 3; Издательство «ТЦ Сфера» 2016г.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками
Тема: «Пейзаж» Рисование воздушными шариками...
Конспект интегрированного занятия по нетрадиционному рисованию в технике ЭБРУ "Иней покрыл деревья"
На этом занятии мы закрепили умение работать в нетрадиционной технике рисования: ватными палочками, зубочисткой, целлофановым пакетом, поролоновым тампоном....
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру» для детей подготовительной к школе группе с 6 до 7 лет «Осенние листья»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на воде в технике «эбру»для детей подготовительной к школе группе с 6 до 7 лет «Осенние листья»Тип НОД: усвоение новых з...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию (техника «Эбру») «Волшебные узоры» с детьми с ОВЗ
Цель: сформировать у дошкольников способность к восприятию окружающего мира и выражению своих впечатлений через художественное - эстетическое творчество, совершенствовать интеллектуальные и творческие...