Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Продуктивная деятельность «Рисование» Тема занятия: «Снегопад».
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Продуктивная деятельность «Рисование»
Тема занятия: «Снегопад».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_neposredstvennoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 15.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе.
Продуктивная деятельность «Рисование»
Тема занятия: «Снегопад».
МБДОУ Малозиновьевский детский сад «Ласточка
Подготовила и провела
Воспитатель: Терещенко А.А.
Г.о Семенов
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, социализация, труд, , игра, чтение художественной литературы, художественное творчество
Цель: создать условия для выявления и проверки представлений детей об умении составлять сказку на предложенную тему и изображать ее на бумаге, передавая особенности сказочного жанра.
Задачи:
Способствовать накоплению представлений о подборе синонимов и антонимов, определений заданным словом. Развивать художественные и творческие способности детей, свободное общение со взрослыми и детьми. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, трудовая, коммуникативная
Формы реализации детских видов деятельности: превращение детей в сказочников и художников, игра.
Оборудование: зимние пейзажи на слайдах; игрушка «Белый кот» и «Снежинка»; для детей- листы темно-синей бумаги, гуашь белого цвета, кисти №3 и №5
Предшествующая работа: наблюдение на прогулке за снегопадом, рассматривание иллюстрации снегопада, чтение стихотворений о зиме, разгадывание загадок о зимних явлениях природы.
Ход НОД:
Дети под спокойную музыку подходят к воспитателю.
-Ребята, прислушайтесь, вы ничего не слышите? Кто это так тихо прошагал за окном? (читаю стихотворение)
-Кто прошел так тихо-тихо?
Ну, конечно, не слониха,
И, конечно бегемот
Тихо так пройти не мог.
И повсюду тишина.
Это значит, это значит:
Тише всех пришла зима.
-Вот и к нам пришла зима. Вы, наверное, уже догадались, что говорить мы сегодня будем о зиме. Ребята, мы с вами уже знаем, что у каждого слова есть слова родственники. Зимой выпадает много снега. Попробуйте подобрать родственные слова к слову «снег»
(снежок, снежинка, снеговик, снежная, подснежник.)
-Ребята, подумайте, а о чем можно сказать «зимний» ?(месяц, сад, участок)
-придумайте определения к слову «зима». Какая она? (холодная, снежная, морозная, веселая, метельная).
-Молодцы, сколько хороших и красивых слов мы вспомнили!
(Стук в дверь)
-В гости к нам кто-то пришел. Кто же это? (вношу из-за двери снежинку).
-Ребята, зима прислала нам свою волшебную снежинку. Сейчас эта добрая волшебница прикоснется к каждому из вас, и вы, превратитесь в великих сказочников! Давайте порадуем нашу гостью зимней сказкой. Ой, ребята, слышите, кто это мурлычет на окне? Да ведь это белый, как снег кот (достаю с подоконника игрушку белого кота)
-Ребята, кот очень любит слушать сказки, давайте сочиним сказку про кота и снежинку. А назовем ее «Снежинка и кот». Я начну, а вы продолжите.
---«Жил был кот. Звали его «Ластик). Он очень любил гулять, но хозяйка редко выпускала его осенью на улицу. Как вы думаете, почему? (ответы детей). Но вот пришла долгожданная, белоснежная ( зима) . Вышел кот на крыльцо, только улегся, как вдруг что-то упало ему на нос. Посмотрел кот наверх и увидел блестящую (снежинку).
--- А что было дальше? (дети придумывают свои концовки сказки).
Коту и снежинке понравилась сказка, и захотела она превратить вас в художников (дотрагиваюсь до каждого ребенка снежинкой)
---Давайте порадуем снежинку и нарисуем ей снегопад. Кто из вас знает, что это такое? (когда идет снег, с неба падает много снега)
---Проходите за столы. Обратите внимание, каким цветом я приготовила вам листки для рисования и почему? (темно-синие, потому, что белый снег на белой бумаге не видно)
---Правильно. Сегодня мы будем рисовать вечерний снегопад. Посмотрите, как его нарисовала я.(показ и рассматривание рисунка)
---А сейчас закройте глаза и представьте себе свой снегопад (включить музыку)
Чтобы ваш рисунок получился красивым, давайте разомнем пальчики
Пальчиковая игра
Мы во двор пошли гулять ( пальчиками идти по ладони )
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальчики по одному)
Мы во двор пришли гулять, Бабу снежную лепить (имитация лепки комков) Птичек крошками кормить (крошим хлеб)
С горки мы потом катались, ( указательным пальцем вести по ладони сверху вниз)
А еще в снегу валялись ( цепляемся пальчиками друг за друга)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем)
Съели суп, и спать легли.
---А теперь приступайте к работе.
Продуктивная деятельность детей (музыкальное сопровождение)
---Вот и закончилось волшебство снежинки, и мы вновь стали обычными ребятами.
кот--- А, я хочу посмотреть, какой снегопад получился у вас. (Рассматривание работ, отмечаются разные снегопады, сравнивают с настоящим снегопадом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной и организаци-онной деятельности познания: развитие речи в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ – технологий. Тема: «Ты родился в России!»
Программное содержание:Образовательные задачи:– активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия»;– совершенствование навыков словообразования;– совершенствование грамматического строя...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Божья коровка» Приоритетная образовательная деятельность: Рисование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 1 «Ласточка»г. Вольска Саратовской области» Конспект непосредственно образовательной деятельностиво в...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию.12.04.2018год Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию Тема: «Матрешек русский хоровод»
Тема:"матрёшек русский хоровод".12.04.2018год...
Конспект НОД, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) Тема: Путешествие в Сказочную страну
Конспект НОД, образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (рисование)...
Конспект непосредственной образовательной области по кружковой деятельности «Что такое здоровье?» в старшей логопедической группе №4
Интегрированное занятие с элементами здоровьесберегающих технологий...
Конспект Образовательной Деятельности « Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема занятия: «Волшебница-вода»»
Автор – разработчик: Бельская А. В.Воспитатель ГБДОУ д/с № 75 Приморского района Санк – ПетербургаВозрастная адресованность: средняя группа детского сада.Длительность ОД: 20 минут.Цель: Фо...
Конспект ОД по образовательной области «Художественно – эстетическому развитию» рисование Тема занятия: «Листопад»
1. Организационный момент,воспитатель читает стихотворение.Рассматривание картины "Листопад"2.Дыхательная гимнастика.3.Физминутка.4.Объяснение воспитателем приемов рисования.5.Самостоя...