Использование в детском саду приемов нетрадиционных техник рисования
статья по рисованию на тему

Елена Владимировна Макушина

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word_23.docx14.88 КБ

Предварительный просмотр:

Использование в детском саду

 приемов нетрадиционных техник рисования

                            «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках    

  их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут

                            тончайшие нити  - ручейки, которые питают

                             источник творческой мысли. Другими словами,

                            чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

                                                                                     В.А.Сухомлинский.                      

     Дошкольный возраст – это период для развития у детей продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация и конструирование. В них ребенок  может выразить свое отношение к окружающему миру, развить творческие способности, а также устную речь и логическое мышление.

       Детское изобразительное творчество – мир ярких, удивительных образов. Оно нередко поражает взрослых своей непосредственностью, оригинальностью. Дошкольники рисуют много и с большим желанием. У детей формируется устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развитие их способностей.

      Рисование является одним из самых интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста, это самый  доступный вид деятельности, который осваивается маленьким человечком.  Направляя и поддерживая ребенка в этом занятии, можно добиться очень многого. В процессе рисования совершенствуются наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, творческие способности.  Надо  учить детей видеть прекрасное, понимать и ценить  красоту и богатство родной природы.

    В своей работе я  использую нетрадиционные техники рисования, которые способствуют развитию у детей творчества и воображения. Работая в этом направлении,  я убедилась в том, что рисование необычными материалами, оригинальными техниками позволяет детям ощутить незабываемые положительные эмоции. Результат обычно очень эффективный и почти не зависит от умелости и способностей.   Нетрадиционные способы изображения достаточно просты по технологии и  напоминают игру. Каждому  ребенку  интересно  рисовать пальчиками, делать рисунок собственной ладошкой, ставить на бумаге кляксы и получать забавный рисунок. Различных техник  нетрадиционного рисования  очень много. Это оттиск, монотипия, кляксография, ниткография, граттаж, тычковое рисование, набрызг, рисование ладошками и многие другие.

Цель моей работы - это  развитие художественно – творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции. Не спешите  вкладывать в еще неумелую и слабую руку ребенка карандаш или кисточку.    

  Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет дошкольников, у них сохраняется высокая активность, работоспособность на протяжении всего времени, отведенного на выполнение задания.

    Рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Это порождает  у детей новое желание, новое стремление к более полному, творческому выражению чувств, мыслей и настроений, способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности.

                МБДОУ Комаричский детский сад №3 «Солнышко»,

                воспитатель  Макушина Е.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развивающий и коррекционно-развивающий потенциал использования на занятиях ИЗО нетрадиционных техник рисования»

Нетрадиционные техники рисования на занятиях ИЗО несут в себе развивающий и коррекционно-развивающий потенциал, так как отвечают возрастным особенностям и потребностям ребенка, соответствуют современн...

Из опыта работы детского сада «Нетрадиционные техники рисования в детском саду и их роль в развитии детей дошкольного возраста».

Проблема  развития  детского  творчества  в  настоящее  время   является  одной  из   наиболее  актуальных,  как  в  теоретическом...

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.

Средства и формы организации художественно-эстетической деятельности в детском саду. Нетрадиционные  техники рисования в детском саду....

Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Тема: «Сказочный витраж»

Познакомить с одним из видов декоративного искусства – витражами, формирование у детей интереса выполнения витражей. Показать красоту и необычность картин на стекле....

Конспект открытого занятия по использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж».

Конспект открытого занятияпо использованию в детском саду нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Сказочный витраж»....

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок».

Конспект занятия по рисованию в средней группе детского сада. Нетрадиционная техника рисования «Весёлый лягушонок»....