Конспект НОТ по творчеству Агнии Барто "Самолет"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Юго-Восточное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
ШКОЛА-ЛИЦЕЙ 1420 Г. Москвы
________________________________________________________________
Адрес: 109444, Москва, ул. Ташкентская д.22 кор4
Конспект НОТ в младшей группе
по
(по творчеству А.Барто)
"Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
«САМОЛЕТ»
Воспитатель
Шевченко Ю.М.
Москва,2016
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности "Речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
«САМОЛЕТ» А. Барто
(Чтение стихотворения)
Программные задачи:
- Познакомить детей с новым стихотворением, сопровождать чтение игровыми действиями.
- Предоставить возможность детям договаривать слова, фразы, поощрять попытки прочесть текст целиком.
❖ Развивать внимание, память, умение говорить достаточно громко.
- Воспитывать интерес к стихам, желание их запомнить.
- Индивидуальная работа.
- Продолжать учить раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями (взад-вперед).
- Учить конструировать самолет из нескольких деталей.
Интеграция образовательных областей:
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Художественно-эстетическое развитие.
Виды использованной деятельности: Игровая, восприятие художественной литературы, коммуникативная, продуктивная.
Предварительная совместная деятельность педагога и детей:
Читать стихи в свободное от занятий время. Рассмотреть игрушку — самолет.
Методические приемы: сюрпризный момент, игровые, вопросы к детям, продуктивная деятельность детей.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
ВСТУПЛЕНИЕ.
Воспитатель. Воспитатель прислушивается: «Давайте угадаем, чей это звук?»
Дети слушают и угадывают.
Воспитатель: Дети, кто к нам пришел? Ответ детей.
Воспитатель: Зайка нам, что-то принес. Ой, да это картинки. Зайка просит вас назвать транспорт и найти самолет.
Воспитатель показ презентация с видами транспорта, дети называют вид транспорта.
Воспитатель: Я предлагает поиграть в игру «Чего не стало?» (поочередно убираются картинки по одной, пока не останется один самолет).
Работа с игрушкой самолет(показ). Я вам немного расскажу о самолете, что самолет летает в воздухе и поэтому относится к воздушному транспорту. Самолет стоит в аэропорту и ведет его пилот-летчик.
Воспитатель: Дети, что у меня в руках?
Дети: Самолет.
Воспитатель: А это что у самолета?
Дети: Крылья.
Воспитатель: Что делает самолет?
Дети: Самолет летит.
Воспитатель: А как он гудит?
Дети: У-у-у.
Воспитатель: Послушайте стихотворение.
Презентация «Самолет построим сами»(с использованием мнемотехники)
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: Кто из вас может рассказать.
Воспитатель: Давайте, вместе расскажем стихотворение.
Воспитатель читает, двигает самолетом, а дети договаривают слова.
Воспитатель: Молодцы! Кто еще полетит на самолете?
Воспитатель: Кто может повторять фразы за мной.
Воспитатель: Умница! Кто, хочет сам прочитать.
Воспитатель может спросить еще 2—3-х человек. Снова читает стихотворение сама.
Воспитатель: Сейчас мы превратимся в самолёты и немножко полетаем.
Физкультминутка «Самолёты»
Играющие распределяются по аэродромам, они изображают лётчиков. По сигналу: - К полёту готовься! - дети заправляют самолёты (наклоняются), заводят мотор (кружат руками перед грудью), расправляют крылья (поднимают руки в стороны) и летят (разбегаются в разные стороны). - На посадку, - лётчики ведут самолёты и приземляются на свой аэродром.
Воспитатель: Зайке очень понравилось с вами играть, а его друзья грустные. Почему? У них нет самолетов.
Они не умеют строить самолеты. Давайте им поможем!
Элементы продуктивной деятельности.
Воспитатель:
Посмотрите, я вам покажу, самолет из конструктора, а вы поможете Зайкиным друзьям.
Воспитатель контролирует приемы работы, помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания. Когда у детей самолеты готовы, они приглашают к себе на самолет друга Мишки и катают его. (Зайкины друзья интересуются у ребят, что они построили, какого цвета их самолет, что есть у самолета).
Рефлексия: Зайкины с друзьями благодарит детей за интересную игру и помощь. А самолеты приземляются на аэродром .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство с творчеством Агнии Барто
Презентация посвящена творчеству Агнии Барто,великой русской поэтессы. Данный материал был подготовлен для подведения итогов по проекту "Агния Барто-любимый писатель"....
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто» «Мои первые стихи»
Педагогический проект на тему: « Творчество Агнии Барто»«Мои первые стихи» Авторы: Клочкова Е.В.- воспитатель 1-ой категории; Руководите...
Сценарий досугового мероприятия «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»
Досуговое мероприятие делает образовательный процесс более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, повышается мотивационная готовность ребенка к непосредственной совме...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомство с творчеством Агнии Барто»
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«Знакомство с творчеством Агнии Барто»...
Конспект досугового мероприятия в старшей группе «Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»
Конспект досугового мероприятия в старшей группе«Путешествие по творчеству Агнии Львовны Барто»...
Конспект занятия «Знакомство с творчеством Агнии Барто»
Цель: Познакомить воспитанников с творчеством А. Барто.Задачи:- Продолжать учить детей понимать содержание стихотворений;- Развивать внимание, память, связную речь;- Воспитывать любовь к книге, интере...
Конспект ООД к проекту по творчеству Агнии Барто
К проекту по творчеству Агнии Барто...