Роль художественных техник в развитии творческой активности дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности
статья по рисованию (средняя группа) на тему
Художественные техники – это система средств и приемов работы художественными материалами с помощью которых на бумаге реализуется зрительный образ. Основные условия для успешной организации изобразительной деятельности старших дошкольников с использованием нетрадиционных художественных техник – организация рабочего места детей, выбор материалов и приемов работы.
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.
Дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Важную роль в развитии ребенка играет предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Поэтому при ее организации важно, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творческой активности каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя»: можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Они ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Роль художественных техник в развитии творческой активности дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности велика:
1. способствует снятию детских страхов;
2. развивает уверенность в своих силах;
3. развивает пространственное мышление;
4. учит детей свободно выражать свой замысел;
5. побуждает детей к творческим поискам и решениям;
6. учит детей работать с разнообразным материалом;
7. развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
8. развивает мелкую моторику рук;
9. развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. В этом помогает методическая литература различных авторов, описывающих приемы и методы их использования (Р. Г. Казакова, Г. Н. Давыдова, А. А. Фатеева и др.).
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.
Дети старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей, смело берутся за различные художественные материалы. Их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторять то или иное действие, добиваясь желаемого. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Стимулом побудить детей старшего дошкольного возраста к деятельности в нетрадиционных техниках является умение педагога заставить их поверить в себя, в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.
Еще одной особенностью использования техник нетрадиционного рисования состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
· мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
· пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
· внимания и усидчивости;
· изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
· в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Дети в процессе изобразительной деятельности раскрывают свои уникальные способности и испытывают искреннюю радостью, которую им доставляет созидание. Они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.
Главное правило педагога в процессе развития творческой активности с использованием нетрадиционных техник то, что в творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь.
Таким образом, роль художественных техник в развитии творческой активности дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности значительна. Они способствуют развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; развитию внимания и усидчивости; освоению изобразительных навыков и умений; развитию наблюдательности, эстетическому восприятию окружающего мира; эмоциональной отзывчивости;
формированию навыков контроля и самоконтроля.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Роль художественных техник в развитии творческой активности дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности
Художественные техники – это система средств и приемов работы художественными материалами с помощью которых на бумаге реализуется зрительный образ. Основные условия для успешной организации изобразительной деятельности старших дошкольников с использованием нетрадиционных художественных техник – организация рабочего места детей, выбор материалов и приемов работы.
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции.
Дети пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своем изобразительном творчестве.
Рисование нетрадиционными способами – увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
Важную роль в развитии ребенка играет предметно-пространственная развивающая образовательная среда. Поэтому при ее организации важно, чтобы содержание носило развивающий характер, и было направлен на развитие творческой активности каждого ребенка в соответствии с его индивидуальными возможностями, доступной и соответствующей возрастным особенностям детей.
Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «нельзя»: можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Они ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Роль художественных техник в развитии творческой активности дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности велика:
- способствует снятию детских страхов;
- развивает уверенность в своих силах;
- развивает пространственное мышление;
- учит детей свободно выражать свой замысел;
- побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- учит детей работать с разнообразным материалом;
- развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
- развивает мелкую моторику рук;
- развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Успех обучения нетрадиционным техникам во многом зависит от того, какие методы и приемы использует педагог, чтобы донести до детей определенное содержание, сформировать у них знания, умения, навыки. В этом помогает методическая литература различных авторов, описывающих приемы и методы их использования (Р. Г. Казакова, Г. Н. Давыдова, А. А. Фатеева и др.).
Опыт работы показал, что овладение нетрадиционной техникой изображения доставляет дошкольникам истинную радость, если оно строиться с учетом специфики деятельности и возраста детей.
Дети старшего дошкольного возраста в изобразительной деятельности с удовольствием рисуют разные узоры, не испытывая при этом трудностей, смело берутся за различные художественные материалы. Их не пугает многообразие и перспектива самостоятельного выбора. Им доставляет огромное удовольствие сам процесс выполнения. Дети готовы многократно повторять то или иное действие, добиваясь желаемого. И чем лучше получается движение, тем с большим удовольствием они его повторяют, как бы демонстрируя свой успех, радуются, привлекая внимание взрослого к своим достижениям.
Стимулом побудить детей старшего дошкольного возраста к деятельности в нетрадиционных техниках является умение педагога заставить их поверить в себя, в то, что они очень просто могут стать маленькими художниками и творить чудеса на бумаге.
Еще одной особенностью использования техник нетрадиционного рисования состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата. Изобразительная деятельность с применением нетрадиционных материалов и техник способствует развитию у ребенка:
- мелкой моторики рук и тактильного восприятия;
- пространственной ориентировки на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия;
- внимания и усидчивости;
- изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
- в процессе этой деятельности у дошкольника формируются навыки контроля и самоконтроля.
Творческий процесс - это настоящее чудо. Дети в процессе изобразительной деятельности раскрывают свои уникальные способности и испытывают искреннюю радостью, которую им доставляет созидание. Они начинают чувствовать пользу творчества и верят, что ошибки – это всего лишь шаги к достижению цели, а не препятствие, как в творчестве, так и во всех аспектах их жизни.
Главное правило педагога в процессе развития творческой активности с использованием нетрадиционных техник то, что в творчестве нет правильного пути, нет неправильного пути, есть только свой собственный путь.
Таким образом, роль художественных техник в развитии творческой активности дошкольников на занятиях по изобразительной деятельности значительна. Они способствуют развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия; пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия; развитию внимания и усидчивости; освоению изобразительных навыков и умений; развитию наблюдательности, эстетическому восприятию окружающего мира; эмоциональной отзывчивости;
формированию навыков контроля и самоконтроля.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль театрализованной деятельности в развитии творческой активности дошкольника.
Занятия по театрализованной деятельности имеют большое значение для всестороннего развития ребенка. В данном материале мне хотелось бы подчеркнуть, что педагог обязан: создавать условия для творческой...
Роль художественного труда в развитии творческих способностей дошкольников
В современном мире стремительного развития техники и информационных технологий самой актуальной и ответственной функцией общества остается воспитание здорового, всесторонне развитого, высоконрав...
Доклад на тему «Развитие творческих способностей детей на занятиях по изобразительной деятельности»
Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше маст...
Индивидуальный и дифференцированный подход к развитию творческих способностей дошкольников в процессе обучения изобразительной деятельности
СодержаниеВведение1. Индивидуальный и дифференцированный подход к развитию художественно-творческих способностей дошкольников2. Особенности ...
Развитие творческой активности дошкольников в процессе музыкально-игровой деятельности
В статье раскрывается сущность музыкально-игровой деятельности дошкольников. Творчество на занятии....
Развитие творческих способностей дошкольников через нетрадиционные формы изобразительной деятельности
Искусство заключается в том, чтобы найти в необыкновенном обыкновенное и обыкновенное в необыкновенном.Дени Дидро....
Развитие творческой активности детей раннего возраста в изобразительной деятельности.
Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Наталия Николаевна. Я работаю с детьми первой младшей группы в МБДОУ д/с № 7. Хочу представить Вашему вниманию опыт своей работы по развитию творческих спосо...