Рабочая программа по реализации области «Художественно- эстетическое развитие»
рабочая программа по рисованию (средняя группа) на тему

Филиппова Светлана Анатольевна

Для детей 4-5лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hud.-est.razv_.docx96.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад №14 «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию  детей»

Рассмотрена и рекомендована

к утверждению педагогическим советом        УТВЕРЖДАЮ:

Протокол №        от                Заведующий МБДОУ №14 «Белочка»                                                                                                                                                                                                                                                        Корендясева Т. .А

Рабочая программа по реализации области «Художественно- эстетическое развитие»

Вид организованной образовательной деятельности: развитие речи.

Возрастная группа: 4 - 5 лет

Сведения о разработчиках:

Филиппова С. А.

Храброва Г. А.

2016-2017 учебный год

Моршанск

Пояснительная записка

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от приятной роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих. А ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становиться предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища ,глаз, рта, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становиться более развитым. Они оказывают способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку- величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинается складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

Начинается развиваться образное мышление. Дети способны использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать. Что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж.Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков

больше- черных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше - белых или бумажных?», ответ будет таким же - больше белых.

Продолжается развиваться воображение. Формируется такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно

придумывать небольшую сказку на заданную тему.

Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикции. Речь становиться предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении с взрослым становиться вне ситуативной.

Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становиться познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приходит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнивания себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализация.

Основные достижения возраста связанны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструирование по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками; дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализации.

Рабочая программа по реализации образовательной области «Познавательное развитие» для детей старшей группы (от 4 до 5 лет) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом к структуре  основной общеобразовательной программы дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы МБДОУ общеразвивающего вида «Детский сад №14 «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию  детей»

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:

1. Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду.

№ п/п

Перечень непосредственных образовательных ситуаций на игровой основе

Количество (часы)

неделя

год

1

Рисование

1

36

2

Лепка

0,5

18

3

Аппликация

0,5

18

Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей.

Задачи:

  • формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства;
  • воспитание интереса к художественно- творческой деятельности;
  • развитие эстетических чувств детей, художественного восприятия, образных представлений, воображения, художественно - творческих способностей;
  • развитие детского художественного творчества, интереса к самостоятельной творческой деятельности; удовлетворение потребности детей в самовыражению.

Приобщение к искусству. Развитие эмоциональной восприимчивости, эмоционального отклика на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира, произведения искусства.

Приобщение детей к народному и профессиональному искусству (словесному, музыкальному, театральному, к архитектуре) через ознакомление с лучшими образцами отечественного и мирового искусства; воспитание умения понимать содержание произведений искусства.

Формирование элементарных представлений о видах и жанрах искусства, средствах выразительности в различных видах искусства.

Изобразительная деятельность. Развитие интереса к различным видам изобразительной деятельности; совершенствование умений в рисовании, лепке, аппликации, прикладном творчестве.

Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии произведений изобразительного искусства.

Воспитание желания и умения взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

Конструктивно-модельная деятельность. Приобщение к конструированию; развитие интереса к конструктивной деятельности, знакомство с различными видами конструкторов.

Воспитание умения работать коллективно, объединять свои поделки в соответствии с общим замыслом, договариваться, кто какую часть работы будет выполнять.

Приобщение к искусству

Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Поощрять выражение эстетических чувств, проявлении эмоций при рассматривании предметов народного и декоративно - прикладного искусства, прослушивании произведений музыкального фольклора.

Познакомить детей с профессиями артиста, художника, композитора.

Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

Учить различать жанры и виды искусства : стихи, проза, загадки ( литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура ( изобразительное искусство), здание и сооружение (архитектура).

Учить выделять и называть основные средства выразительности( цвет, форма, величина, ритм, движение, жест, звук) и создавать свои художественные образы в изобразительной, музыкальной, конструктивной деятельности.

Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа, другие здания),_ это архитектурные сооружения; дома бывают разные по форме, высоте, длине, с разными окнами, с разным количеством этажей, подъездов и т.д.

Вызвать интерес к различным строениям, расположенным вокруг детского сада ( дома, в которых живут ребенок и его друзья, школа, кинотеатр).

Привлекать внимание детей к сходству и различиям зданий, поощрять самостоятельное выделение частей здания, его особенностей. Закреплять умение замечать различия в сходных по форме и строению зданиях (форма и величина входных дверей, окон и других частей).

Поощрять стремление детей изображать в рисунках, аппликациях реальные и сказочные строения.

Организовать посещение музея (совместно с родителями), рассказать о назначении музея.

Развивать интерес к посещению кукольного театра, выставок.

Закреплять знания детей о книге, книжной иллюстрации. Познакомить с библиотекой как центром хранения книг, созданных писателями и поэтами.

Знакомить с произведениями народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства).

Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

Изобразительная деятельность

Продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Вызвать положительный эмоциональный отклик на предложение рисовать, лепить, вырезать и наклеивать.

Продолжать развивать эстетическое восприятие, образные представления, воображение, эстетические чувства, художественно-творческие способности.

Продолжать формировать умения детей об изобразительном искусстве( иллюстрации к произведениям детской литературы, репродукции произведений живописи, народное декоративное искусство, скульптура малых форм и др.) как основе развития творчества. Учить детей выделять и использовать средства выразительности в рисовании, лепке, аппликации.

Продолжать формировать умение создавать коллективные произведения в рисовании, лепке, аппликации.

Закреплять умение сохранять правильную позу при рисовании: не горбиться, не наклоняться над столом, к мольберту; сидеть свободно, не напрягаясь. Приучать детей быть аккуратными: сохранять свое рабочее место в порядке, по окончании работы убирать все со стола.

Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Рисование. Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке зимой, цыплята гуляют по травке) и добавляя к ним другие (солнышко, падающий снег и т.д.).

Формировать и закреплять представления о форме предметов (круглая, овальная, квадратная, прямоугольная, треугольная), величине, расположении частей.

Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине; дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста.

Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков.

Развивать желание использовать в рисовании, аппликации разнообразные цвета, обращать внимание на многоцветие окружающего мира.

Закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; использовать их при создании изображения.

Учить детей закрашивать рисунки кистью. карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении (сверху вниз или слева направо); ритмично наносить мазки, штрихи по всей форме, не выходя за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки- концом ворса кисти. Закреплять умение чисто промывать кисть перед использованием краски другого цвета. К концу года формировать у детей умение получать светлые и темные цвета, изменяя нажим на карандаш.

Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик и др.) и соотносить их по величине.

Декоративное рисование. Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей ( для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги).

Познакомить детей с городецкими изделиями. Учить выделять элементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи.

Лепка. Продолжать развивать интерес детей к лепке; совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прощипыванию с легким оттягиванием всех краев сплюснутого шара, вытягиванию отдельных частей из целого куска, прощипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигуры.

Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки.

Закреплять приемы аккуратной лепки.

Аппликация. Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений.

Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, лесенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т.п.

Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так и воображаемые) из готовых форм. Учить детей преобразовывать эти формы, разрезая их на две или четыре части (круг - на полукруг, четверти; квадрат- на треугольники и т.д.).

Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания.

 


№ п/п

Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе

Объем учебной нагрузки (часы)

1

Декоративное рисование

6

2

Деревья, цветы

7

3

По замыслу

4

4

Дома

4

5

Человек

3

6

Времена года

3

7

Животные, птицы, рыбы

3

8

Самолет

1

9

Солнце

1

10

Шары, яйца

2

11

Флажки

1

12

Кукла

1

13

Итого

36

Плановые

сроки

прохожден

ия

Факти

ческие

сроки

прохо

жденя

Организованная образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема

Программные задачи

Дополнительное

методическое

обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

1

8.09.2016

«Нарисуй картинку про лето»

Учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления. Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку. Поощрять рисование разных предметов в соответствии с содержанием рисунка.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 23

Наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций.

2

15.09.2016

«На яблоне поспели яблоки»

Продолжать учить детей рисовать дерево, передавая его характерные особенности. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева. Закреплять приемы рисования карандашами. Учить быстрому приему рисования. Подводить детей к эмоциональной эстетической оценке своих работ.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа Стр. 25

Наблюдения во время прогулок, рассматривание иллюстраций.

3

22.09.2016

«Красивые цветы»

Развивать наблюдательность, умение выбирать предмет для изображения. Учить передавать в рисунке части растения. Закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, хорошо промывать ее и осушать. Совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшие. Развивать эстетическое восприятие. Вызывать чувство удовольствия, радости от созданного изображения.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа Стр. 27

Рассматривание цветов в цветнике. Назвать цвета.


4

29.09.2016

«Цветные шары ( круглой и овальной формы) »

Продолжать знакомить детей с приемами изображения предметов овальной и круглой формы; учить сравнивать эти приемы, выделять их отличия. Учить передавать в рисунке отличительные особенности круглой и овальной формы. Закреплять навыки закрашивания. Упражнять в умении закрашивать, легко касаясь карандашом бумаги. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 30

Рассматривание с детьми шаров. Игры детей.

5

6.10.2016

«Золотая осень»

Учить детей изображать осень. Упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические умения в рисовании красками. Подводить детей к образной передаче явлений. Воспитывать самостоятельность, творчество. Вызывать чувство радости от ярких красивых рисунков.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 31

Знакомство детей с осенними явлениями. Наблюдения на прогулке. Чтение стихов об осени.

6

13.10.2016

«Сказочное

дерево»

Учить детей создавать в рисунке сказочный образ. Упражнять в умении передавать правильное строение дерева. Учить закрашивать. Развивать воображение, творческие способности, речь.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 33

Рассматривание

иллюстраций.

7

20.10.2016

«Украшение

фартука»

Учить детей составлять на полоске бумаги простой узор из элементов народного орнамента. Развивать цветовое восприятие, образные представления, творческие способности, воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр34

Рассматривать с детьми украшения одежды,

8

27.10.2016

«Яички простые и золотые»

Закрепить знания овальной формы, понятие «тупой», «острый». Продолжать учить приему рисования овальной формы. Упражнять детей в умении аккуратно закрашивать рисунки. Подводить к образному выражению содержания. Развивать воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр36

Чтение книг,

рассматривание

иллюстраций.

9

3.11.2016

По замыслу

Учить детей самостоятельно выбирать тему своего рисунка, доводить задуманное до конца, правильно держать карандаш, закрашивать небольшие части рисунка. Развивать творческие способности.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр38

Игры детей.

Наблюдения.

Беседы.

10.11.2016

"Светофор"

Учить рисовать круги. Закрепить правила дорожного движения. Учить детей закрашивать.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа

Игры детей,

наблюдения,

беседы.

10

17.11.2016

«Украшение

свитера»

Закреплять умение детей украшать предметы одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы; оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги. Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера. Развивать эстетическое восприятие, самостоятельность, инициативу.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр40

Рассматривать с детьми украшения одежды,

11

24.11.2016

«Маленький

гномик»

Учить детей передавать в рисунке образ маленького человека- лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубанка, треугольный колпачек, прямые руки, соблюдая при этом в упрощенном виде соотношение по величине. Закреплять умение рисовать красками, подводить к образной оценке готовых работ

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 42

Рассматривание и чтение иллюстраций в книгах

12

1.12.2016

«Рыбки плавают в аквариуме»

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники. Закреплять умение рисовать кистью и красками, использовать штрихи разного характера. Воспитывать самостоятельность, творчество. Учить отмечать выразительные изображения.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 43

Наблюдение за

рыбками

ваквариуме.

13

8.12.2016

«Кто в домике живет»

Развивать представления детей о том, где живут насекомые, птицы, собаки и другие живые существа. Учить создавать изображения предметов, состоящий из прямоугольных, квадратных, треугольных частей (скворечник, улей, конура, будка).рассказывать детям о том, как человек заботиться о животных.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 45

Разнообразные

игры.

Рассматривание и чтение иллюстраций в книгах.

14

15.12.2016

«Снегурочка»

Учить детей изображать Снегурочку в шубке. Закреплять умение рисовать кистью и красками, накладывать одну краску на другую по высыхании, при украшении шубки чисто промывать кисть и осушать ее, промокая о тряпочку или салфетку.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 47

Игры детей со снегом во время прогулок. Рассматривание иллюстраций.

15

22.12.2016

«Новогодние

поздравительные

открытки»

Учить детей самостоятельно определять содержание рисунка и изображать задуманное. Закреплять технические приемы рисования. Воспитывать инициативу, самостоятельность. Развивать эстетические чувства, фантазию, желание порадовать близких, положительный эмоциональный отклик на самостоятельно созданное изображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 48

Рассматривание

новогодних

открыток

16

29.12.2016

«Наша нарядная елка»

Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющими книзу ветками. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке рисунков.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 50

Участие в

новогоднем

утреннике,

рассматривание

елки и елочных

украшений.

Дидактические

игры.

17

12.01.2017

«Маленькой елочке холодно зимой»

Учить детей передавать в рисунке несложный сюжет, выделяя главное. Учить рисовать елочку с удлиненными книзу ветками. Закреплять умение рисовать красками. Развивать образное восприятие, образные представления; желание создавать красивый рисунок, дать ему эмоциональную оценку.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 51

Рассматривание ели на участке, рассматривание иллюстраций.

18

19.01.2017

«Развесистое

дерево»

Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветками. Воспитывать стремление добиваться хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 52

Рассматривание дерева на участке, рассматривание иллюстраций

19

26.01.2017

«Нарисуй, какую хочешь игрушку»

Развивать умение задумывать содержание рисунка, создавать изображение, передавать форму частей. Закреплять навыки рисования красками. Учить рассматривать рисунки, выбирать понравившиеся, объяснить, что нравиться. Воспитывать самостоятельность. Развивать творческие способности, воображение, умение рассказывать о создании изображения. Формировать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 56

Игры детей с игрушками. Наблюдения. Беседы.

20

2.02.2017

«Украшение

платочка»

Знакомить детей с росписью дымковской игрушки, учить выделять элементы узора. Учить равномерно покрывать лист, слитными линиями, в образовавшихся клетках ставить мазки, точки и другие элементы. Развивать чувства ритма, композиции, цвета.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 57

Рассматривание с детьми дымковских игрушек.

21

9.02.2017

«Украсим полоску флажками»

Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием. Развивать эстетические чувства; чувство ритма, композиции.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 58

Рассматривание

иллюстраций.

22

16.02.2017

«Девочка пляшет»

Учить детей рисовать фигуру человека, передавая простейшие соотношения по величине: голова маленькая, туловище большое; девочка одета в платье. Учить изображать простые движения, закреплять приемы закрашивания красками, фломастерами, цветными мелками. Побуждать к образной оценке изображений.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа Стр. 60

Участие детей в плясках на музыкальных занятиях.

23

2.03.2017

«Красивая птичка»

Учить рисовать птичку, передавая форму тела, частей, красивое оперение. Упражнять в рисовании красками, кистью. Развивать образное восприятие, воображение. расширять представления о красоте, образные представления.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа Стр. 61

Наблюдение за птицами во время прогулки

20. 02. 2017

-24.02.16

Каникулы

24

9.03.2017

«Укрась свои игрушки»

Развивать эстетическое восприятие. Продолжать знакомить детей с дымковскими игрушками, учить отмечать их характерные особенности, выделять элементы узора: круги, кольца, точки, полосы. Закреплять представление детей о ярком, нарядном, праздничном колорите игрушек. Закреплять приемы рисования кистью.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа Стр. 62

Знакомство с дымковскими изделиями, их росписью.

25

16.03.2017

«Расцвели красивые цветы»

Учить детей рисовать красивые цветы, используя разнообразные формообразующие движения, работая всей кистью и ее концом. Развивать эстетические чувства, чувство ритма, представления о красоте.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 64

Рассматривание иллюстраций красивых цветов.

26

23.03.2017

«Украсим кукле платьице»

Учить детей составлять узор из знакомых элементов. Развивать творчество, эстетическое восприятие, воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 68

Рассматривание

различных

декоративных

изделий.

27

30.03.2017

«Козлята выбежали погулять на зеленый лужок»

Продолжать учить детей рисовать четвероногих животных. Закреплять знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы. Учить сравнивать животных, видеть общее и различное. Развивать образное представления, воображение, творчество. Учить передавать сказочные образы. Закреплять приемы работы кистью и красками.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 69

Рассматривание и чтение книг.

28

6.04.2017

«Как мы играли в подвижную игру «Бездомный заяц»»

Развивать воображение детей. Формировать умение с помощью выразительных средств передавать в рисунке сюжет игры, образы животных. Продолжать формировать интерес к разнообразным творческим деятельностям.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 71

Подвижные

игры,

рассматривание

иллюстраций.

29

13.04.2017

«Сказочный домик- теремок»

Учить детей передавать в рисунке образ сказки. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении и украшении сказочного домика. Совершенствовать приемы украшения.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 72

Рассматривание иллюстраций, чтение книг

30

20.04.2017

«Мое любимое солнышко»

Развивать образные представления, воображение детей. Закреплять усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 74

Наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций.

31

27.04.2017

«Твоя любимая кукла»

Учить детей создавать в рисунке образ любимой игрушки. Закреплять умение передавать форму, расположение частей фигуры человека, их относительную величину. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Упражнять в рисовании и закрашивании. Продолжать учить рассматривать рисунки, обосновать свой выбор.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 75

Рассматривание

различных

декоративных

изделий.

32

5.05.2017

«Дом, в котором ты живешь»

Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 77

Игры в игровом уголке

Наблюдение на улице.

33

5.05.2017

«Празднично украшенный дом»

Учить передавать впечатления от праздничного города в рисунке. Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывании цвета на цвет. развивать образное восприятие. Учить выбирать при анализе готовых работ красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 78

Наблюдение во время прогулки по украшенному городу.

34

12.05.2017

«Самолеты летят сквозь облака»

Учить детей изображать самолеты, летящие сквозь облака, используя разный нажим на карандаш. Развивать образное восприятие, образные представления. Вызывать положительное эмоциональное отношение к созданным рисункам.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 80

Наблюдение за самолетом. Чтение книг, рассматривание иллюстраций.

35

18.05.2017

«Нарисуй картинку про весну»

Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны. Развивать умение удачно располагать изображения на листе. Упражнять в рисовании красками.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 81

Наблюдение. Чтение книг, рассматривание иллюстраций.

36

25.05.2017

«Разрисовывание перьев для хвоста сказочной птицы»

Развивать эстетическое восприятие, образные представления, творчество. Продолжать формировать положительное эмоциональное отношение к занятиям изобразительной деятельностью, к созданным работам; доброжелательное отношение к работам сверстников. Закреплять приемы рисования разными материалами.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 84

Чтение сказок,

рассматривание

иллюстраций.

№ п/п

Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе

Объем учебной нагрузки (часы)

1

Фрукты, овощи, грибы

4

2

Птицы, животные, рыбы

8

3

Фигуры человека

2

4

Снеговик

1

5

Посуда

3

Итого

18

Плановые

сроки

прохождени

я

Факти

ческие

сроки

прохо

ждени

я

Организованная образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема

Программные задачи

Дополнительное

методическое

обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

1

9. 09. 2016.

«Яблоки и ягоды»

Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы разной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего. Воспитывать положительное отношение к созданным сверстниками изображений.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 23

Игры, наблюдения, беседы о фруктах.

2

23.09.2016.

«Огурец и свекла»

Познакомить детей с приемами лепки предметов овальной формы. Учить передавать особенности каждого предмета. Закреплять умение катать глину прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными - при лепке предметов круглой формы. Учить пальцами оттягивать, скруглять концы, сглаживать поверхность.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 26

Дидактические игры, игры в магазин.

3

7.10.2016

«Грибы »

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 32

Дидактические игры. Разговоры о прогулках в лес.

4

21.10.2016

«Рыбка»

Закреплять знание приемов изготовления предметов овальной формы. Закреплять приемы оттягивания, сплющивания при передаче характерных особенностей рыбки; учить обозначать стекой чешуйки, покрывающие тело рыбки.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 36

Наблюдение за рыбками в аквариуме, рассматривание уточнение их формы.


5

4.11.2016

«Сливы и лимоны»

Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы и их изображении в лепке. Закреплять приемы лепки предметов овальной формы, разных по величине и цвету. Развивать эстетическое восприятие.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 39

Рассматривание фруктов. Беседы.

6

18.11.2016

«Уточка»

Познакомить детей с дымковскими игрушками, обратить внимание на красоту слитной обтекаемой формы, специфическую окраску, роспись. Развивать эстетические чувства. Учить передавать относительную величину частей уточки. Закреплять приемы примазывания, сглаживания, приплющивания.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 43

Чтение

произведений.

Рассматривание

иллюстраций.

7

2.12.2016

«Девочка в зимней одежде»

Вызвать у детей желание передавать образ девочки в лепном изображении. Учить выделять части человеческой фигуры в одежде ,передавать их с соблюдением пропорций.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 47

Рассматривание кукол в зимней одежде, иллюстраций.

8

16.12.2016

«Утка с утятами

Продолжать знакомить детей с дымковскими изделиями. Учить выделять элементы украшения игрушек, замечать красоту формы. Вызвать желание лепить игрушки. Учить лепить фигурки на подставке, передавать разницу в величине предметов и отдельных частей, делить глину в соответствующей пропорции.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 48

Рассматривание иллюстраций, игрушек. Знакомить с образами дымковских игрушек.

9

30.12.2016

« Птичка»

Учить детей лепить из глины птичку, передавая овальную форму тела: оттягивать и прищипывать мелкие части: клюв, хвост, крылышки. Учить отмечать разнообразие получившихся изображений, радоваться им.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 51

Наблюдение на прогулке. Игры в игровом уголке. Рассматривание иллюстраций.

10

13.01.2017

«Девочка в длинной шубке»

Учить детей передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать глину между ладонями; лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму; соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и сглаживая места скрепления.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 55

Рассматривание изображения фигуры человека.

11

27.01.2017

«Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Учить детей передавать в лепке простую позу: наклон головы и тела вниз. Закреплять технические приемы лепки. Учить объединять свою работу с работой товарища, чтобы передать простой сюжет, сценку. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат совместной деятельности.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 61

Наблюдение за пиццами на прогулке.

12

10.02.2017

«Мы слепили снеговика»

Закреплять умение детей передавать предметы, состоящие из шаров разной величины. Учить давать относительную величину частей. Развивать чувство формы, эстетическое восприятие. Закреплять усвоенные приемы лепки.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 62

Игры и забавы на прогулке.

13

10.03.2017

«Мисочка»

Учить детей лепить, используя приемы и новые- вдавливание и оттягивание краев, уравнивания их пальцами.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 66

Рассматривание игрушечной посуды.

14

24.03.2017

«Козленок»

Учить детей лепить четвероногое животное. Закреплять приемы лепки: раскатывание между ладонями, прикрепление частей к вылепленному телу животного, сглаживание мест скрепления, прищипывание и т.п. развивать сенсомоторный опыт.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 69

Игры с игрушками. Рассматривание дымковских игрушек.

15

7.04.2017

«Мисочки для трех медведей»

Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Учить отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 73

Рассматривание иллюстраций, чтение сказки.

16

21.04.2017

«Барашек»

Познакомить детей с филимоновскими игрушками. Вызвать положительное эмоциональное отношение к ним. Учить выделять отличительные особенности этих игрушек: красивая плавная форма; яркие, нарядные полосы. Вызвать желание слепить такую игрушку.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 74

Рассматривание

игрушек.

17

5.05.2017

«Чашечка»

Учить детей лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами края формы. Упражнять в соединении частей приемом прижимания и сглаживания мест скрепления.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 76

Игры с посудой, рассматривание посуды.

18

19.05.2017

«Птичка клюет зернышки из блюдца»

Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя Группа стр 78

Наблюдение за птицами на прогулке.


№ п/п

Темы развивающих образовательных ситуаций на игровой основе

Объем учебной нагрузки (часы)

1

Украшение

2

2

Флажки

1

3

Транспорт

3

4

По замыслу

5

5

Дом

1

6

Грибы

1

7

Бусы, пирамидка

2

8

Красная шапочка

1

9

Волшебный сад, цветы

2

Итого

1 8

Плановые

сроки

прохожден

ия

Фактич

еские

сроки

прохож

дения

Организованная образовательная деятельность

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Тема

Программные задачи

Дополнительное

методическое

обеспечение

1

2

3

4

5

6

7

1

16. 09. 2016.

«Красивые

флажки»

Учить детей работать ножницами: правильно их держать, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки- флажки. Закреплять приемы аккуратного наклеивания, умение чередовать изображения по цвету. Развивать чувство ритма и чувство цвета. Вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные изображения..

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 25

Привлекать детей к оформлению интерьера групповой комнаты.

Дидактические игры.

2

30.09.2016.

«Укрась

салфеточку»

Учить детей составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину, углы. Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее; правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Закреплять умение аккуратно наклеивать детали. Подводить к эстетической оценке работ .

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 76

Игры с

дидактическими игрушками. Лепка предметов круглой формы.

3

14.10.2016

«Украшение

платочка»

Учить детей выделять углы , стороны квадрата. Закреплять знание круглой, квадратной и треугольной формы. Упражнять в подборе цветосочетаний. Учить преобразовывать форму, разрезая квадрат на треугольники, круг на полукруги. Развивать композиционные умения, восприятие цвета.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 34

Рассматривание декоративных изделий с простым узором.

4

28.10.2016

«Лодки плывут по реке»

Учить детей создавать изображения предметов, срезая углы у прямоугольников. Закреплять умение составлять красивую композицию, аккуратно наклеивать изображения

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 35

Чтение книг,

рассматривание

иллюстраций.

5

11.11.2016

«Большой дом »

Закреплять умение резать полоску бумаги по прямой, срезая углы, составлять изображение из частей. Учить создавать в аппликации образ большого дома. Развивать чувство пропорции, ритма. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Учить детей при рассматривании работ видеть образ.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 39

Наблюдения на прогулках.

6

25.11.2016

«Корзина грибов»

Учить детей срезать уголки квадрата, закругляя их. Закреплять умение держать правильно ножницы, резать ими, аккуратно наклеивать части изображения в аппликации. Подводить к образному решению, образному видению результатов работы, к их оценке.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 41

Рассматривание иллюстраций. Лепка грибов на занятии.

7

9.12.2016

«Вырежи и наклей, какую хочешь постройку»

Формировать у детей умение создавать разнообразные изображения построек в аппликации. Развивать воображение, творчество, чувство композиции и цвета. Продолжать упражнять в разрезании полос по прямой, квадратов по диагонали и т.д. учить продумывать подбор деталей по форме и цвету. Закреплять приемы аккуратного наклеивания. Развивать воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 46

Игры детей со строительным материалом.

8

23.12.2016

«Бусы на елку »

Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 49

Подготовка к новогоднему празднику.

9

20.01.2017

«В магазин привезли красивые пирамидки»

Упражнять детей в вырезывании округлых форм из квадратов путем плавного закругления углов. Закреплять приемы владения ножницами. Учить подбирать цвета, развивать цветовое восприятие. Учить располагать круги от самого большого к самому маленькому.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 52

Игры с игрушками.

10

3.02.2017

«Автобус»

Закреплять умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета. Закреплять умение срезать у прямоугольника углы, закругляя их, разрезать полоску на одинаковые прямоугольники. Развивать умение композиционно оформлять свой замысел.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 76

Игры с игрушечными машинами, автобусами. Наблюдение на улице,

рассматривание

иллюстраций.

20.02.17

24. 02.2016

Каникулы

11

17.02.2017

«Летящие

самолеты»

Учить детей правильно составлять изображения из деталей, находить место той или иной детали в общей работе, аккуратно наклеивать. Закреплять знание формы, учить плавно срезать его углы. Вызывать радость от созданной всеми вместе картины.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 60

Рассматривание иллюстраций. Разучивание стихотворения о Российской армии.

12

3.03.2017

«Вырезывание и наклеивание красивого цветка в подарок маме и бабушке»

Учить вырезывать и наклеивать красивый цветок: вырезывать части цветка, составлять из них красивое изображение. Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, образные представления, воображение. Воспитывать внимание к родным и близки.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 63

Участие детей в подготовке к празднику 8 Марта.

13

17.03.2017

«Красивый букет в подарок всем женщинам в детском саду»

Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Расширять образные представления детей, развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами. Продолжать формировать навыки коллективного творчества. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 64

Подготовка к празднику; рассматривание картин.

14

31.03.2017

«Вырежи и наклей ,что бывает круглое и овальное»

Учить выбирать тему работы в соответствии с определенными условиями. Развивать творческие способности, воображение. Упражнять в срезании углов у прямоугольника и квадрата, закруглять их. Закреплять навыки аккуратного наклеивания.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 66

Игры с овощами и игрушками. Знакомство с предметами разной формы в

повседневной жизни.

15

14.04.2017

«Загадки»

Закреплять умение детей соотносить плоские геометрические фигуры с формой частей предметов, составлять изображение из готовых частей, самостоятельно вырезать мелкие детали. Упражнять в аккуратном наклеивании. Развивать творчество, образное восприятие, образные представления, воображения.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 73

Уточнять знание формы частей предметов в дидактических играх с игрушками.

16

28.04.2017

«Вырежи и наклей что захочешь»

Учить детей задумывать изображение, подчинять замыслу последующую работу, учить вырезать из бумаги прямоугольные и округлые части предметов, мелкие детали. Воспитывать самостоятельность, творчество.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 75

Устроить небольшую выставку аппликационных работ, выполненных детьми.

17

12.05.2017

«Красная

шапочка»

Учить детей передавать в аппликации образ сказки. Продолжать учить изображать человека, характерные детали, соблюдая отношения по величине. Закреплять умение аккуратно вырезать и наклеивать.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 79

Наблюдение на прогулках. Рассматривание иллюстраций.

18

26.05.2017

« Волшебный сад».

Учить детей создавать коллективную композицию, самостоятельно определяя содержание изображения. Учить резать ножницами по прямой; закруглять углы квадрата, прямоугольника. Развивать образное восприятие, воображение.

Т.С. Комарова Изобразительная деятельность в детском саду средняя группа стр 81

Чтение сказок. Беседы о чудесах, которые описываются в сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие", образовательному компоненту "Лепка" для группы раннего возраста

Рабочая программа по образовательной области "Художественно -эстетическое развитие", образовательному компоненту "Лепка"...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в 1 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" во 2 младшей группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе (рабочая программа воспитателя)...

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе (рабочая программа воспитателя)

Рабочая программа по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в старшей группе (рабочая программа воспитателя)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (разделы: музыка, художественно-продуктивная деятельность) для подготовительной к школе группы «А»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАна основе Примерной общеобразовательной программыдошкольного образованияс учетом Комплексной образовательной программыдошкольного образования «Мир открытий»,научный руково...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Музыкальная деятельность» на 2020 – 2021 учебный год Составлена на основе парциальной программы музыкального воспитания «Ладушки» И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольц

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»раздел «Музыкальная деятельность»на 2020 – 2021 учебный годСоставлена на основе парциальн...