Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Золотая Хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Знакомство с хохломской росписью, ее колоритом, растительно-
травным орнаментом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_dekorativno-prikladnomu_iskusstvu.docx | 15.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству
«Золотая Хохлома»
Цель: 1. Продолжать знакомство с хохломской росписью, ее колоритом, растительно-
травным орнаментом.
2. Учить детей новой композиции хохломского узора – веточки смородины.
3. Упражнять в рисовании уже известных элементов узора – травки, завитков,
листиков.
4. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных
мастеров.
Материал: изделия хохломского промысла, бумага, ножницы, простые карандаши,
кисти (толстая и тонкая), краски (желтая, черная, красная, зеленая, синяя).
баночки с водой, ватные палочки, салфетки, тряпочки, образец вазы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нового появилось у нас в группе?
Дети рассматривают изделия хохломского промысла.
Воспитатель: Сколько разных предметов, украшенных яркими, нарядными узорами. Эти вещи радуют нас своей красотой. Что это за изделия?
Ответы детей: изделия Хохломского промысла. Хохлома. Золотая Хохлома.
Воспитатель: Конечно! Посмотрите:
Резные ложки и ковши ты разгляди–ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы небывалой красоты.
Блестят они, как золотые, как будто солнцем залитые.
Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой.
Красоту такую люди называют Хохломой.
А сейчас, я предлагаю вам самим превратиться в мастеров и изготовить свое изделие. Конечно, мы не будем вырезать его из дерева, мы вырежем его из бумаги и украсим узорами, как это сделали бы мастера из Хохломы.
Дети садятся за столы и вырезают из бумаги вазу, тонируют ее желтой краской.
Воспитатель: Ну, что же, вы трудились как настоящие мастера. А в народе хорошие умельцы всегда пользовались доброй славой, недаром придумано столько пословиц и поговорок о труде, умении и терпении.
Дети выходят, становятся в круг и вспоминают пословицы и поговорки:
Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
Долог день до вечера, коли делать нечего.
Судят не по словам, а по делам.
Терпение и труд все перетрут.
Была бы охота, будет ладиться работа.
Умелые руки не знают скуки.
Землю красит солнце, а человека труд.
Есть терпенье – будет и уменье.
Делу время – потехе час.
Воспитатель: За хорошую работу принято было благодарить мастеров поклоном.
Физкультминутка:
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли в пояс поклонились!
Наклонились, выпрямились.
Наклонились, выпрямились.
Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись!
Воспитатель: Ну а теперь мы приступим к главному делу – украшению вазы.
Дети еще раз рассматривают образец вазы, вспоминают основные элементы хохломской росписи6 «осочки», «травинки», «капельки», «завитки», «ягодки». Садятся за столы, воспитатель показывает новую композицию – смородинку, изображаемую нетрадиционным способом – ватной палочкой. Дети вспоминают цвета, используемые в росписи. Воспитатель обращает внимание детей на баночку с синей краской, дети приходят к выводу, что этот цвет им не нужен.
Дети расписывают вазу, звучат русские народные мелодии.
Анализ выполненных работ.
Воспитатель: Вы замечательно потрудились, а теперь можно и отдохнуть.
Эй, девчонки хохотушки, затевайте- ка частушки.
Запевайте побыстрей, чтобы было веселей.
Девочки исполняют частушки, мальчики им подпевают.
- Чтобы печка разгорелась, надо жару поддавать.
Чтобы песня лучше пелась, надо пляской помогать.
Елочки-елочки, елочки-иголочки. – 2р.
- Не смотрите на меня – глазоньки сломаете,
Я не с вашего села, вы меня не знаете.
Елочки-елочки, елочки-иголочки. – 2р.
- На столе лежит арбуз, на арбузе – муха,
Муха злится на арбуз, что не лезет в брюхо.
Елочки-елочки, елочки-иголочки. – 2р.
- Во саду цветы растут, туда-сюда гнуться.
Мне не двадцать пять годков, женихи найдутся.
Елочки-елочки, елочки- иголочки. – 2р.
- Мой миленочек хороший, только ростом очень мал.
Проводил меня до дома, я чихнула – он упал.
Елочки-елочки, елочки-иголочки. – 2р.
Дети приглашают гостей посмотреть свои работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"
Цель: закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи. Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....
Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству «Ярмарка»
Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.Способствовать эстетическому развитию вкуса, формированию эстетического вкуса, восприятию прекрасного.Закреплять умение детей использова...
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству народного промысла – «Хохлома» для подготовительной группы
Тема занятия: «В гостях у Хохломы»Цель:- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).- Совершенствование умения при составлении декорат...
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми 5-6 лет «Сказка про Курочку»
Работа по ознакомлению детей с дымковской игрушкой велась несколько лет. Этот конспект - логическое продолжение того, мы начали с детками во второй младшей группе....
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми 4-5 лет «Салфетки для Алены»
Одно из занятий из цикла "Знакомство с дымковскими игрушками и дымковской росписью"...
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: «История городецкой росписи» в старшей группе.
В октябре было проведено занятие по рисованию в старшей группе на тему: "Знакомство с городецкой росписью". Хочу поделиться информацией, которая помогла в проведении данного занятия....
Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству " Сказочная гжель"
Цель занятия: приобщение детей к народному ремеслу....