Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству «Золотая Хохлома»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Колосова Татьяна Юрьевна

Знакомство с хохломской росписью, ее колоритом, растительно-            

               травным орнаментом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_dekorativno-prikladnomu_iskusstvu.docx15.54 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству

«Золотая Хохлома»

Цель: 1. Продолжать знакомство с хохломской росписью, ее колоритом, растительно-            

               травным орнаментом.

           2. Учить детей новой композиции хохломского узора – веточки смородины.

           3. Упражнять в рисовании уже известных элементов узора – травки, завитков,

               листиков.

           4. Воспитывать любовь к народному творчеству, уважение к труду народных

               мастеров.

Материал: изделия хохломского промысла, бумага, ножницы, простые карандаши,  

                   кисти (толстая и тонкая), краски (желтая, черная, красная, зеленая, синяя).

                   баночки с водой, ватные палочки, салфетки, тряпочки, образец вазы.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что нового появилось у нас в группе?

Дети рассматривают изделия хохломского промысла.

Воспитатель: Сколько разных предметов, украшенных яркими, нарядными узорами. Эти вещи радуют нас своей красотой. Что это за изделия?

Ответы детей: изделия Хохломского промысла. Хохлома. Золотая Хохлома.

Воспитатель: Конечно! Посмотрите:

                          Резные ложки и ковши ты разгляди–ка, не спеши.

                          Там травка вьется и цветы небывалой красоты.

                          Блестят они, как золотые, как будто солнцем залитые.

                          Все листочки как листочки, здесь же каждый золотой.

                          Красоту такую люди называют Хохломой.

А сейчас, я предлагаю вам самим превратиться в мастеров и изготовить свое изделие. Конечно, мы не будем вырезать его из дерева, мы вырежем его из бумаги и украсим узорами, как это сделали бы мастера из Хохломы.

Дети садятся за столы и вырезают из бумаги вазу, тонируют ее желтой краской.

Воспитатель: Ну, что же, вы трудились как настоящие мастера. А в народе хорошие умельцы всегда пользовались доброй славой, недаром придумано столько пословиц и поговорок о труде, умении и терпении.

Дети выходят, становятся в круг и вспоминают пословицы и поговорки:

Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

Долог день до вечера, коли делать нечего.

Судят не по словам, а по делам.

Терпение и труд все перетрут.

Была бы охота, будет ладиться работа.

Умелые руки не знают скуки.

Землю красит солнце, а человека труд.

Есть терпенье – будет и уменье.

Делу время – потехе час.

Воспитатель: За хорошую работу принято было благодарить мастеров поклоном.

Физкультминутка:

Вот мы руки развели, словно удивились.

И друг другу до земли в пояс поклонились!

Наклонились, выпрямились.

Наклонились, выпрямились.

Ниже, ниже, не ленись, поклонись и улыбнись!

Воспитатель: Ну а теперь мы приступим к главному делу – украшению вазы.

Дети еще раз рассматривают образец вазы, вспоминают основные элементы хохломской росписи6 «осочки», «травинки», «капельки», «завитки», «ягодки». Садятся за столы, воспитатель показывает новую композицию – смородинку, изображаемую нетрадиционным способом – ватной палочкой. Дети вспоминают цвета, используемые в росписи. Воспитатель обращает внимание детей на баночку с синей краской, дети приходят к выводу, что этот цвет им не нужен.

Дети расписывают вазу, звучат русские народные мелодии.

Анализ выполненных работ.

Воспитатель: Вы замечательно потрудились, а теперь можно и отдохнуть.

                          Эй, девчонки хохотушки, затевайте- ка частушки.

                        Запевайте побыстрей, чтобы было веселей.

Девочки исполняют частушки, мальчики им подпевают.

  1. Чтобы печка разгорелась, надо жару поддавать.

Чтобы песня лучше пелась, надо пляской помогать.

Елочки-елочки, елочки-иголочки. – 2р.

  1. Не смотрите на меня – глазоньки сломаете,

Я не с вашего села, вы меня не знаете.

Елочки-елочки, елочки-иголочки. – 2р.

  1. На столе лежит арбуз, на арбузе – муха,

Муха злится на арбуз, что не лезет в брюхо.

Елочки-елочки, елочки-иголочки. – 2р.

  1. Во саду цветы растут, туда-сюда гнуться.

Мне не двадцать пять годков, женихи найдутся.

Елочки-елочки, елочки- иголочки. – 2р.

  1. Мой миленочек хороший, только ростом очень мал.

Проводил меня до дома, я чихнула – он упал.

Елочки-елочки, елочки-иголочки. – 2р.

Дети приглашают гостей посмотреть свои работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству в старшей разновозрастной группе "Ярмарка"

Цель:   закрепить знания детей о хохломской, гжельской росписи.             Продолжать знакомить с дымковской игрушкой....

Конспект занятия по декоративно – прикладному искусству «Ярмарка»

Развивать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.Способствовать эстетическому развитию вкуса, формированию эстетического вкуса, восприятию прекрасного.Закреплять умение детей использова...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству народного промысла – «Хохлома» для подготовительной группы

Тема занятия: «В гостях у Хохломы»Цель:- Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).- Совершенствование умения при составлении декорат...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми 5-6 лет «Сказка про Курочку»

Работа по ознакомлению детей с дымковской игрушкой велась несколько лет. Этот конспект - логическое продолжение того, мы начали с детками во второй младшей группе....

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству с детьми 4-5 лет «Салфетки для Алены»

Одно из занятий из цикла "Знакомство с дымковскими игрушками и дымковской росписью"...

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству на тему: «История городецкой росписи» в старшей группе.

В октябре было проведено занятие по рисованию в старшей группе на тему: "Знакомство с городецкой росписью". Хочу поделиться информацией, которая помогла в проведении данного занятия....

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству " Сказочная гжель"

Цель занятия: приобщение детей к народному ремеслу....