занятие с использованием нетрадиционных техник рисования
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Горшкова  Светлана Александровна

В конспекте предоставлено сочетание двух нетрадиционных техник рисования. техники не очень трудные, но работы смотрятся оригинальные

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk._zan_po_izo_snegovik.docx46.33 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (рисование нетрадиционной техникой) в старшей группе

Тема: «Снеговик»

                                                                 Разработала: Горшкова Светлана

                                                                                Александровна

                                             Воспитатель МБДОУ

                                                                             «Детский сад № 46»

2016 г.

Цель: Закрепить навыки рисования манкой и ватными палочками.

Задачи:

-Совершенствовать умения детей рисовать обводить шаблоны  разной величины.

-Закреплять навыки рисования знакомой техникой ватными палочками

-Развивать пространственное мышление, творческие способности.

-Воспитывать положительное отношение к окружающему миру, аккуратность, самостоятельность.

Материалы, инструменты, оборудование: игрушка  снеговика, снежинка с загадкой,  конверты на каждого ребенка, тонированные листы бумаги, кисточки для клея, подставки под кисточки, салфетки, клеенки, ватные палочки,  разведенная  белая гуашь, баночки с клеем, шаблон кругов разного размера

Содержание занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите какой сегодня замечательный морозный день? Так и хочется прогуляться по зимней поляне по белому пушистому снежку. Вы хотите со мной прогуляться?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда пойдемте.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь совсем нет снега, а вот снежинка лежит. Наверное, она не простая, волшебная (воспитатель берет ее в руки)

Ой, ребята, здесь что-то написано:  

Белым пледом парк укрыла,

Воду в речке остудила,

Все дороги замела –

В гости к нам пришла…..(зима)

Правильно, зимушка-зима.

Воспитатель: Ребята, а вы любите зиму? Почему?

                                                                          (ответы детей)

Воспитатель:Какие поделки можно сделать из снега?

                                                                           (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, из снега можно сделать много разных игрушек и фигур, но самая любимая фигура – это снеговик. (В это время кто-то стучит в дверь) Ребята, кто-то стучится к нам. (Воспитатель подходит к двери и приносит игрушку снеговика).

Воспитатель: Посмотрите кто пришел к нам в гости?

Дети: снеговик

Воспитатель: правильно. Давайте поздороваемся с ним.(дети здороваются)  А теперь давайте его рассмотрим

Воспитатель: Ребята из чего состоит снеговик?

Дети: из комьев снега

Воспитатель: Комья снега все одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Чем отличаются между собой?

Дети: Средний, большой, маленький.

Воспитатель: Большой ком – это нижняя часть тела, средний – грудка, а маленький?

Дети: Голова.

Воспитатель: Какими деталями можно украсить снеговика?

                                                                               (ответы детей)

 Воспитатель:  Ребята , а Снеговичок пришел к нам с просьбой. Он просит,  чтобы мы сделали ему друзей-снеговиков. Мы ему поможем?

Дети: Да.

Воспитатель: Снеговик принес нам конвертики для каждого из вас, а что там находится узнаем потом. А сейчас нарисуем друзей, а рисовать будем  новым  способом, называется он – рисование манкой. Для этого нам понадобиться манка и клей. А почему манка подходит для рисования снеговика?

Дети: потому что она белая как снег

Воспитатель:  Правильно. Но перед работой надо сделать гимнастику для наших пальчиков, чтобы они красиво рисовали.

Пальчиковая гимнастика:

Раз - рука, два - рука.

Лепим мы снеговика.

Три - четыре, три-четыре,

Нарисуем рот пошире,

Пять - найдем морковь для носа,

Угольки найдем для глаз.

Шесть - наденем шляпу косо,

Пусть смеется он у нас.

Семь и восемь, семь и восемь -

Мы плясать его попросим.

Вытянуть вперед одну руку, потом - другую.

Имитировать лепку снежков.

Показываем части лица.

Приставить ладони ко лбу «козырьком»

«Улыбаемся»

Постучать по коленям ладошками.

Воспитатель: А сейчас начнем работу. Посмотрите как я буду рисовать. (показывает на доске)У вас на столах конвертики от снеговика, пришло время узнать что там и для чего это нам надо. Открывайте их. (дети открывают конверты). Что там?

Дети: какие-то кружочки.

Воспитатель: Эти круги являются шаблонами для рисования снеговика. Посмотрите, они разного размера. Нам надо  обвести круги по очереди. Какой круг будем рисовать первым, внизу?

Дети: Большой

Воспитатель: правильно, это будет нижняя часть снеговика

Воспитатель: А потом?

Дети: средний

Воспитатель: конечно, это будет грудка у снеговика

Воспитатель: А последний

Дети: самый маленький кружок

Воспитатель: Да, это будет головка. Сейчас я вам покажу что мы будем делать. Внизу на листе сначала обводим большой кружок, потом приставляем к нему средний кружок, так чтобы не было между ними пространства. Теперь обвожу второй кружок. Потом приставляю к нему последний самый маленький круг и обвожу его. Вот и получился силуэт снеговика.  А теперь приступайте к обводке шаблонов. (дети обводят)

Воспитатель: Обвели все кружки?  А теперь приступаем к рисованию новой техникой. У вас на столе лежит клей и кисточки. А так же припасена манка. Вам надо сначала большой кружок намазать клеем и на него посыпать манки так, чтобы не было пустых мест. Посмотрите как я буду делать. (показываю). И так надо закрасить все круги. Вы поняли как надо делать?

Дети: да

Воспитатель:  Тогда приступаем к работе, но не забываем пользоваться тряпочкой и закатывать перед работой рукава. (пока дети рисуют включается музыка «Вальс снежных хлопьев из балета Щелкунчик» П.И.Чайковского.)

Воспитатель: Вы уже все сделали?   Теперь надо поднять работы, чтобы  убрать остатки манки. (Показываю как надо делать). А сейчас нам  надо еще нарисовать детали для нашего снеговика.

Но сначала  предлагаю вам отдохнуть. Встаньте из-за своих мест и повторяйте за мной:

Физкультминутка «Снеговик»

Давай, дружок, смелей, дружок,                                   Показать как летят снежинки

Кати по снегу свой снежок -                                         Показать как катят

Он превратится в снежный ком.                                   Показать руками перед собой ком

И станет снег снеговиком.                                             Поставить руки на пояс

Его улыбка так светла!                                                   Покачивать головой и улыбаться

Два глаза…..шляпа……                                                  Руками показывать на глаза, шляпу

нос…..                                                                               Показать на нос

метла……                                                                         Раздвинуть пальцы (метла)

но солнце припечет слегка -                                           Приложить ладонь ко лбу

Увы, - нет снеговика.                                                       Развести руками.

Воспитатель: Наши снеговички подсохли, теперь будем работать над деталями.

                        - Что нам нужно дорисовать нашему снеговику?

 Дети: глаза, метлу, нос, ведро

Воспитатель: У вас у всех лежат на столе фломастеры, вот ими и  нарисуйте глазки – угольки, носик – морковку, губки в улыбке, ведро на голове. Нарисуйте внизу листа снег, как-будто снеговик стоит на снегу ватными палочками. (дети рисуют)

Воспитатель: Посмотрите, что –то еще нарисовано на наших рисунках?

Дети: Это снежинка.

Воспитатель: Правильно. Но посмотрите какая она некрасивая и грустная. Давайте оживим её?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда давайте прорисуем ее с помощью ватных палочек методом тычка. Такой техникой мы уже владеем. Только тыкать надо аккуратно и близко друг к другу, чтобы не было пустых мест, а то наша снежинка не оживет. Начинаем наше волшебство и оживим снежинку.

Дети продолжают свою работу под музыку.

Воспитатель: Вот готовы все работы. Несите их на стенд, мы все  посмотрит на них                  

 (воспитатель проводит анализ детских работ)

Воспитатель: Снеговику, очень понравились наши снеговики. Теперь у него будет много друзей. А сейчас давайте попрощаемся со снеговиком, а то он скоро растает в группе.

Дети говорят до свидание, а воспитатель уносит игрушку снеговика за дверь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование занятий с использованием нетрадиционных техник рисования (старшая и подготовительная к школе группы)

 Актуальность исследования в том, что изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования является наиболее благоприятной для творческого развития сп...

Предлагаю материал моего коллеги - Кудиновой В.В. Методика проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования

Рисование - это «язык», с помощью которого можно выразить свои чувства, надежды и ожидания, страхи и сомнения, отразить конфликтные ситуации и моменты примирения....

Открытое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования «У солнышка в гостях!»

Работая по методической теме:"Нетрадиционные техники рисования" я с детьми средней группы провела открытое мероприятие по теме "У солнышка в гостях! "Во время занятия дети изготовили совместную т...

Методика проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования

Предлагаю материал по методике проведения занятий с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования для подготовительной группы «Художница Осень»

Конспект интегрированного занятия с использованием нетрадиционных техник рисования "Художница Осень"....

Открытое интегрированное занятие с использованием нетрадиционной техники рисование «по мокрому» в старшей группе на тему: « Осенний пейзаж»

Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования "по мокрому"Задачи:- Учить работать в интенсивном темпе, не давая листу подсохнуть, так как это важно для техники рисования «по...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик» Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Семецветик»Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования «по мокрому»...