Самоанализ ООД. Баба-Яга
статья по рисованию на тему
Самоанализ ООД по «Художественному творчеству»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoonaliz_ood_b_-_yaga.docx | 18.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ ООД по «Художественному творчеству»
Вашему вниманию было предложено ООД по художественному творчеству для детей подготовительной к школе группы, которое было ориентировано на зону ближайшего развития (Выготский) детей и разработано согласно основному принципу ФГОС (п.1.4):
Подпункт – 1) проживание ребенком всех этапов детства (игра с Бабой – Ягой), обогащение детского развития (рисование по схеме);
3) сотрудничество детей и взрослых, ребенок полноценный участник образовательных отношений;
4) поддержка инициативы детей;
8) возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту детей)
Тема: «Рисование кленового листа»
На мероприятии были поставлены
Цель: создание условий для развития детей художественного творчества посредством рисования кленового листа.
Задачи:
Образовательные задачи:
- способствовать развитию умения рисовать кленовый лист;
- активизировать словарь по теме: дуга; раскрасить, инструкция.
- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Развивающие задачи:
- создавать условия для развития художественного творчества детей;
- способствовать развитию внимания, мышления, речи через игры и игровые упражнения;
- развивать диалогическую речь детей;
- способствовать развитию умения самостоятельного выбора партнера и материала;
- способствовать развитию моторики кисти рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать любовь и бережное отношение к растениям;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать умение оказывать помощь в любой ситуации и всем нуждающимся в ней.
В целях расширения словарного запаса, предусмотрела словарную работу - это
объяснение слов: дуга; раскрасить, инструкция.
Само ООД было построено в виде игры, старалась использовать разнообразные формы организации детей: подгрупповая и индивидуальная.
- Активно применяла приемы обеспечения эмоциональности: музыкальное сопровождение, встреча с героем сказки – Бабой – Ягой.
- ООД основан на опыте детей – умение рисовать, в тоже время работа по инструкции в рисовании (думаю) была в новинку. Такая работа требует у детей внимательности, сосредоточенности, и точности выполнения задания. Основная масса детей справилась с заданиями.
Методы и приемы:
Использованы были следующие методы: словесный, наглядный и практический.
1. Вводная часть
- Прием формирования познавательного интереса (мотивация: ситуация занимательности – присутствие сказочного героя Бабы – Яги)
- Создание проблемной ситуации.
2. Основная часть
- Использование музыкального сопровождения;
- Прием постановки основных, дополнительных и наводящих вопросов
- Прием показа
- Прием опоры на личный опыт детей
- Прием поискового метода – постановка проблемного вопроса
- Пальчиковая игра;
- Художественное творчество;
- Физкультминутка;
- Дидактическая игра «Назови лист»;
- Прием активизации внимания
- Прием изложения информации
- Метод самоконтроля и контроля воспитателем
- Словарная работа.
3. Заключительная часть
- поощрение детей;
- анализ ООД;
- выставка детских работ.
Мы всегда должны думать о здоровьесбержении детей, поэтому я старалась рационально подходить к выбору динамических поз. Дети и сидели, и стояли, и двигались, проводились физминутки, что способствовало снятию мышечного напряжения, эмоциональному отдыху.
Технологии:
- Технологии обучения здоровому образу жизни;
- Игровая технология;
- Личностно-ориентированная технология;
- Технология сотрудничества;
- Технологию развития познавательного интереса.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Познавательная деятельность;
- Художественно-творческая деятельность.
Интеграция: здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, музыка.
Дети были активны, у них сохранился интерес, и внимание на протяжении всей образовательной деятельности. Считаю, что этому способствовали те методические приемы, которые я использовала.
- Считаю, что с задачами, которые были поставлены, я справилась и дети тоже.
Литература:
Дошкольное воспитание №10 1998г.;
Интернет ресурс: tolkslovar.ru/i2826.html; Android игры форум.
Кулянина Татьяна Петровна
Воспитатель структурного подразделения д/с «Тополек»
МБОУ «Новороссийской СШ»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» подг.группа
Проделки Бабы -Яги или Дед Мороз в Африке........
Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".
Физкультурные развлечения и праздники проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных героев сказок. Но ведь она не всегда б...
В гости к Бабе Яге.
Досуг для младшего дошкольного возраста....
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"
Конспект развлечения ...
Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.
Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...
Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?
Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....