Баба - Яга
план-конспект занятия по рисованию на тему

Кулянина Татьяна Петровна

Создание условий для развития детей художественного творчества посредством рисования кленового листа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл b-yaga.docx31.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

ООД «Художественному творчеству»

Кулянина Татьяна Петровна                              

Воспитатель структурного подразделения д/с «Тополек»

МБОУ «Новороссийской СШ»

Тема: «Рисование кленового листа»

Цель: создание условий для развития детей художественного творчества посредством рисования кленового листа.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • способствовать развитию умения рисовать кленовый лист;
  • активизировать словарь по теме: дуга; раскрасить, инструкция.
  • формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Развивающие задачи:

  • создавать условия для развития художественного творчества детей;
  • способствовать развитию внимания, мышления, речи через игры и игровые упражнения;
  • развивать диалогическую речь детей;
  • способствовать развитию умения  самостоятельного выбора партнера и материала;
  • способствовать развитию моторики кисти рук.

Воспитательные задачи:

  • воспитывать культуру речевого общения;
  • воспитывать любовь и бережное отношение к растениям;
  • воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
  • воспитывать умение оказывать помощь в любой ситуации и всем нуждающимся в ней.

Словарная работа: объяснение слов: дуга; раскрасить, инструкция.

Индивидуальная работа: помочь неуверенным детям почувствовать себя увереннее – приободрить; включать в работу малоактивных детей;

Методы и приемы:

Использованы были следующие методы: словесный, наглядный и практический.

1. Вводная часть

  • Прием формирования познавательного интереса (мотивация: ситуация занимательности – присутствие сказочного героя Бабы – Яги)
  • Создание проблемной ситуации.

2. Основная часть

  • Использование музыкального сопровождения;
  • Прием постановки основных, дополнительных и наводящих вопросов
  • Прием показа
  • Прием опоры на личный опыт детей
  • Прием поискового метода – постановка проблемного вопроса
  • Пальчиковая игра;
  • Художественное творчество;
  • Физкультминутка;
  • Дидактическая игра «Назови лист»;
  • Прием активизации внимания
  • Прием изложения информации
  • Метод самоконтроля и контроля воспитателем
  • Словарная работа.

3. Заключительная часть

  • поощрение детей;
  • анализ ООД;
  • выставка детских работ.

Технологии:

  • Технологии обучения здоровому образу жизни;
  • Игровая технология;
  • Личностно-ориентированная технология;
  • Технология сотрудничества;
  • Технологию развития познавательного интереса.

Организация детских видов деятельности:

  • Общение ребенка со взрослым;
  • Общение ребенка со сверстниками;
  • Познавательная деятельность;
  • Художественно-творческая деятельность.

Интеграция: здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, музыка.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: подгрупповая и индивидуальная.

Оборудование и материал: простые карандаши, кисточки, гуашь, акварель, непроливайки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, костюм Бабы – Яги, ватман с нарисованным кленом без листьев, пошаговая инструкция рисования – история дерева;

Предварительная работа:

Беседа с детьми о том, что помогать нужно всем.

Цель беседы: способствовать положительному настрою на помощь Бабе-Яге.

Ожидаемый результат:

 Дети с интересом участвуют в проведении ООД. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.

Литература:

Дошкольное воспитание №10 1998г.;

Интернет ресурс: tolkslovar.ru/i2826.html‎; Android игры форум.

Ход образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Психолого-педагогические условия/ условия социальной ситуации развития

I. Вводная часть (организационный момент)

I. В группе появляется Баба-Яга – переодетый педагог.

Б-Я. Здравствуйте дети! Это детский сад «Теремок»? А меня вы узнали? (похвалить)

Ребята, мне сказали, что вы самые умные и самые добрые дети. Вот я к вам и пришла со своей бедой. У нас в лесу звери говорят, что весна не наступит… Вот мое любимое дерево - клен и загрустило. Вы поможете мне порадовать его и подарить ему кленовые листья?

Дети отвечают на вопросы Б-Я.

Ответы детей на просьбу о помощи. (Возможно, некоторые дети не согласятся помочь Б-Я, нужно найти подход)

Условия для социально-коммуникативного развития.

Условия для развития самостоятельности и инициативы.

II. Создание проблемной ситуации.

Б-Я. А где мы их возьмем, ведь весна еще не наступила?

Ой, ребята, я совсем забыла, у меня есть история рождения моего дерева.

Если мы будем делать, так как сказано в истории, то у нас получатся нарисованные красивые кленовые листочки.

Предложения детей. Дети предлагают варианты своих и действий.

Условия для выражения детьми своих мыслей.

Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.

II. Основная часть Создание условий для развития детей художественного творчества посредством рисования

Столы расставлены произвольно.

Б-Я. В. Ребята, чем будем рисовать?

Где взять все для рисования?

Дети говорят, что листочков нет  кисточек, и воды в непроливайках тоже нет.

Б-Я. А что же делать?

Чем будем рисовать? (предложения детей)

Дети сами берут все, что нужно для рисования

(краски, карандаши, фломастеры). Сами    делятся на подгруппы, проходят к столам.

  1. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
  2. Условия для развития самостоятельности и инициативы.
  3. Условия для самостоятельного выбора партнера и материала.

Пальчиковая гимнастика

(музыкальная)

«Пальчик, где твой домик?»

Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?

- Я большой палец, а дом мой тут.

Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?

- Я указательный, а дом мой тут.

Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?

- Я средний палец, а дом мой тут.

Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?

- Я безымянный, а дом мой тут.

Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут?

- Я мизинец, а дом мой тут. (повторить для второй руки)

Б-Я. Так, как возможно дети не знакомы с этой пальчиковой гимнастикой, то Б-Я. Выполняет гимнастику вместе с детьми.

Дети выполняют гимнастику для рук

Условия для подготовки руки к рисованию, развитие моторики пальцев рук.

Рисование кленового листа

Б-Я. Достает инструкцию из сумки, читает.

Рисование согласно инструкции.

Условия для развития творческой активности детей.

Словарная работа

ИНСТРУКЦИЯ

Инструкция - указания

Инструкция - свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь

(Значение слова Инструкция по Ожегову)

Способствовать расширению словарного запаса

Словарная работа

ДУГА

Б-Я. Дуга - согнутая линия, черта образующая кривизну, погиб; часть окружности круга. (Значение слова Дуга по словарю Даля)

Способствовать расширению словарного запаса

Физкультминутка

(музыкальная)

Ты похлопай вместе с нами …»

Ты похлопай вместе с нами – хлоп и хлоп!

Ты потопай вместе с нами – топ и топ!

Ты попрыгай вместе с нами – прыг и прыг!

Б-Я. Дети, хоть мне и 300 лет в обед, но все-таки слежу за своим здоровьем, и каждый день с лесными жителями делаем зарядку. Вот и сейчас уже время пришло делать зарядку. Давайте сделаем ее вместе, вставайте. Это любимая зарядка моего друга – зайчика.

Дети выполняют физкультминутку.

Условия для кратковременного отдыха.

Раскрашивание кленового листа

(под музыкальное сопровождение)

Б-Я. Спрашивает: каким цветом бывают листья весной?  А мы, каким будем красить? Почему? (Спросить по возможности каждого ребенка в процессе раскрашивания, хвалить)

Ответы и предположения детей.

Условия для развития творческой активности детей.

Словарная работа

РАСКРАСИТЬ

Б-Я:- Как вы понимаете слово раскрасить? Назовите похожие слова? (краска, красить). Костя, в какой цвет ты будешь раскрашивать листья клена?

Дети: Листья клена будем красить в зеленый цвет.

Способствовать расширению словарного запаса

Д/И «Назови лист».

(игра проводится, если останется время)

 

дуб – дубовый,                              осина – осиновый,

 липа – липовый,                            яблоня – яблоневый,

 тополь – тополиный,                    рябина – рябиновый,

 клен – кленовый,                          ива – ивовый.  

Б-Я:- Поиграем? Я называю дерево, а вы – его лист.

 Например, береза: лист, какой? – березовый.

- Отлично справились с заданием!

Ответы детей.

Условия для развития внимания, мышления, речи.

III. Окончание организованной образовательной деятельности

Подведение итогов ООД.

Выставка детских работ

Б-Я.  В. Ой, дети, а что-то я забыла, зачем я к вам приходила? Для чего мы рисовали кленовые листья? Обращает внимание детей на то, какие красивые листы получились.

Ответы детей.

Условия для выражения детьми своих мыслей при подведении итогов ООД.

ПРИЛОЖЕНИЕ

ДУГА

Значение слова Дуга по Ефремовой:

 Дуга - 1. Часть конской упряжи из тонкого, круто изогнутого ствола дерева, служащая для прикрепления оглобель к хомуту. // Изогнутая часть какого-л. предмета.

2. Часть окружности или какой-л. изогнутой линии. // устар. Название линии меридиана или параллели.

3. разг. Токоприемник на моторных трамвайных вагонах.

Значение слова Дуга по Ожегову:

 Дуга - Часть кривой линии, заключенная между двумя ее точками, то, что имеет вид такой линии

Дуга Круто изогнутая деревянная часть упряжки, скрепляющая оглобли с хомутом

Дуга в Энциклопедическом словаре:

 Дуга - часть кривой линии, заключенная между двумя какими-либо точками.

Значение слова Дуга по словарю Символизма:

 Дуга - Имеет символизм круга как динамичной жизни, движения и роста.

Значение слова Дуга по словарю Ушакова:

дуги, мн. дуги, дугам, ж. 1. Принадлежность упряжи из круто изогнутого ствола тонкого дерева, концы к-рого вдеваются в гужи для скрепления оглобель с хомутом. Дуги гнут с терпеньем и не вдруг. Крылов. 2. Часть окружности круга или другой кривой линии. Радуга имеет форму дуги. Брови дугой. согнуть в дугу, согнуть в три дуги кого (разг.) - принуждая, притесняя, привести к полному повиновению. Вольтова дуга (физ.) - светящаяся дуга между двумя углями, через к-рые пропущен электрич. ток (по имени ит. физика Volta).

Значение слова Дуга по словарю Даля:

Дуга ж. согнутая линия, черта или вещь, образующая кривизну, погиб; часть окружности круга или другой кривой черты, и пр. элипса, параболы. | Стар. и сев. радуга. |

tolkslovar.ru/i2826.html‎

Инструкция

Значение слова Инструкция по Ефремовой:

 Инструкция - 1. Свод указаний, правил, устанавливающих порядок и способ выполнения или осуществления чего-л.

2. Руководящее указание.

Значение слова Инструкция по Ожегову:

 Инструкция - Вообще указания

Инструкция Свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь

Инструкция в Энциклопедическом словаре:

 Инструкция - (от лат. instructio - наставление - устройство), 1) подзаконныйакт, регламентирующий выполнение какого-либо рода деятельности(составление бухгалтерского отчета, технические вопросы взимания налогов,подсчета доходов и т. п.)...2) Указание о порядке выполнения какой-либоработы, пользования машиной и т. д.

Значение слова Инструкция по Бизнес словарю:

 Инструкция - А. Нормативный акт, издаваемый центральными или местными органами государственного управления в пределах их компетенции на основании и во исполнение законов, указов, постановлений и распоряжений правительства и актов вышестоящих органов государственного управления.

Б. Собрание правил, регламентирующих тот или иной вид деятельности.

Значение слова Инструкция по Финансовому словарю:

 Инструкция - юридически подзаконный акт, издаваемый в целях разъяснения и определения порядка применения законодательного акта, приказа министра или ру ководителя иного государственного органа.- указания технического порядка (правила пользования каким-либо меха низмом, способы выполнения какой-либо технологической операции и т.п.).

Значение слова Инструкция по словарю синонимов:

 Инструкция - руководство

наставление

Значение слова Инструкция по словарю Ушакова:

инструкции, ж. (латин. instructio). Руководящие указания, подробное наставление, свод правил для выполнения чего-н. Дать точные инструкции кому-н. Получить инструкцию. Инструкция о торговле крепкими напитками. Действовать по инструкции.

Значение слова Инструкция по словарю Даля:

Инструкция

 ж. лат. правила, руководство, наставление, наказ.

tolkslovar.ru/i2826.html‎


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".

Физкультурные развлечения и праздники  проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных  героев сказок. Но ведь она не всегда б...

В гости к Бабе Яге.

Досуг для младшего дошкольного возраста....

«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе

учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым  тампоном. Учить доводить предмет до нужного...

Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"

Конспект развлечения                                        ...

Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.

Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...

Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?

Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....