Баба - Яга
план-конспект занятия по рисованию на тему
Создание условий для развития детей художественного творчества посредством рисования кленового листа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
b-yaga.docx | 31.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»
ООД «Художественному творчеству»
Кулянина Татьяна Петровна
Воспитатель структурного подразделения д/с «Тополек»
МБОУ «Новороссийской СШ»
Тема: «Рисование кленового листа»
Цель: создание условий для развития детей художественного творчества посредством рисования кленового листа.
Задачи:
Образовательные задачи:
- способствовать развитию умения рисовать кленовый лист;
- активизировать словарь по теме: дуга; раскрасить, инструкция.
- формировать умение вести диалог между воспитателем и ребёнком;
- формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Развивающие задачи:
- создавать условия для развития художественного творчества детей;
- способствовать развитию внимания, мышления, речи через игры и игровые упражнения;
- развивать диалогическую речь детей;
- способствовать развитию умения самостоятельного выбора партнера и материала;
- способствовать развитию моторики кисти рук.
Воспитательные задачи:
- воспитывать культуру речевого общения;
- воспитывать любовь и бережное отношение к растениям;
- воспитывать умение взаимодействовать друг с другом;
- воспитывать умение оказывать помощь в любой ситуации и всем нуждающимся в ней.
Словарная работа: объяснение слов: дуга; раскрасить, инструкция.
Индивидуальная работа: помочь неуверенным детям почувствовать себя увереннее – приободрить; включать в работу малоактивных детей;
Методы и приемы:
Использованы были следующие методы: словесный, наглядный и практический.
1. Вводная часть
- Прием формирования познавательного интереса (мотивация: ситуация занимательности – присутствие сказочного героя Бабы – Яги)
- Создание проблемной ситуации.
2. Основная часть
- Использование музыкального сопровождения;
- Прием постановки основных, дополнительных и наводящих вопросов
- Прием показа
- Прием опоры на личный опыт детей
- Прием поискового метода – постановка проблемного вопроса
- Пальчиковая игра;
- Художественное творчество;
- Физкультминутка;
- Дидактическая игра «Назови лист»;
- Прием активизации внимания
- Прием изложения информации
- Метод самоконтроля и контроля воспитателем
- Словарная работа.
3. Заключительная часть
- поощрение детей;
- анализ ООД;
- выставка детских работ.
Технологии:
- Технологии обучения здоровому образу жизни;
- Игровая технология;
- Личностно-ориентированная технология;
- Технология сотрудничества;
- Технологию развития познавательного интереса.
Организация детских видов деятельности:
- Общение ребенка со взрослым;
- Общение ребенка со сверстниками;
- Познавательная деятельность;
- Художественно-творческая деятельность.
Интеграция: здоровье, безопасность, социализация, коммуникация, познание, музыка.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей: подгрупповая и индивидуальная.
Оборудование и материал: простые карандаши, кисточки, гуашь, акварель, непроливайки, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, костюм Бабы – Яги, ватман с нарисованным кленом без листьев, пошаговая инструкция рисования – история дерева;
Предварительная работа:
Беседа с детьми о том, что помогать нужно всем.
Цель беседы: способствовать положительному настрою на помощь Бабе-Яге.
Ожидаемый результат:
Дети с интересом участвуют в проведении ООД. Умеют рассуждать, доказывать, выстраивать предложение. Активно и доброжелательно взаимодействуют со взрослыми и сверстниками в решении игровых, познавательных, творческих задач.
Литература:
Дошкольное воспитание №10 1998г.;
Интернет ресурс: tolkslovar.ru/i2826.html; Android игры форум.
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей | Психолого-педагогические условия/ условия социальной ситуации развития | |
I. Вводная часть (организационный момент) | I. В группе появляется Баба-Яга – переодетый педагог. | Б-Я. Здравствуйте дети! Это детский сад «Теремок»? А меня вы узнали? (похвалить) Ребята, мне сказали, что вы самые умные и самые добрые дети. Вот я к вам и пришла со своей бедой. У нас в лесу звери говорят, что весна не наступит… Вот мое любимое дерево - клен и загрустило. Вы поможете мне порадовать его и подарить ему кленовые листья? | Дети отвечают на вопросы Б-Я. Ответы детей на просьбу о помощи. (Возможно, некоторые дети не согласятся помочь Б-Я, нужно найти подход) | Условия для социально-коммуникативного развития. Условия для развития самостоятельности и инициативы. | |
II. Создание проблемной ситуации. | Б-Я. А где мы их возьмем, ведь весна еще не наступила? Ой, ребята, я совсем забыла, у меня есть история рождения моего дерева. Если мы будем делать, так как сказано в истории, то у нас получатся нарисованные красивые кленовые листочки. | Предложения детей. Дети предлагают варианты своих и действий. | Условия для выражения детьми своих мыслей. Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности. | ||
II. Основная часть Создание условий для развития детей художественного творчества посредством рисования | Столы расставлены произвольно. | Б-Я. В. Ребята, чем будем рисовать? Где взять все для рисования? Дети говорят, что листочков нет кисточек, и воды в непроливайках тоже нет. Б-Я. А что же делать? Чем будем рисовать? (предложения детей) | Дети сами берут все, что нужно для рисования (краски, карандаши, фломастеры). Сами делятся на подгруппы, проходят к столам. |
| |
Пальчиковая гимнастика (музыкальная) «Пальчик, где твой домик?» | Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут? - Я большой палец, а дом мой тут. Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут? - Я указательный, а дом мой тут. Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут? - Я средний палец, а дом мой тут. Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут? - Я безымянный, а дом мой тут. Пальчик, где твой домик? Как тебя зовут? - Я мизинец, а дом мой тут. (повторить для второй руки) | Б-Я. Так, как возможно дети не знакомы с этой пальчиковой гимнастикой, то Б-Я. Выполняет гимнастику вместе с детьми. | Дети выполняют гимнастику для рук | Условия для подготовки руки к рисованию, развитие моторики пальцев рук. | |
Рисование кленового листа | Б-Я. Достает инструкцию из сумки, читает. | Рисование согласно инструкции. | Условия для развития творческой активности детей. | ||
Словарная работа | ИНСТРУКЦИЯ | Инструкция - указания Инструкция - свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь (Значение слова Инструкция по Ожегову) | Способствовать расширению словарного запаса | ||
Словарная работа | ДУГА | Б-Я. Дуга - согнутая линия, черта образующая кривизну, погиб; часть окружности круга. (Значение слова Дуга по словарю Даля) | Способствовать расширению словарного запаса | ||
Физкультминутка (музыкальная) | Ты похлопай вместе с нами …» Ты похлопай вместе с нами – хлоп и хлоп! Ты потопай вместе с нами – топ и топ! Ты попрыгай вместе с нами – прыг и прыг! | Б-Я. Дети, хоть мне и 300 лет в обед, но все-таки слежу за своим здоровьем, и каждый день с лесными жителями делаем зарядку. Вот и сейчас уже время пришло делать зарядку. Давайте сделаем ее вместе, вставайте. Это любимая зарядка моего друга – зайчика. | Дети выполняют физкультминутку. | Условия для кратковременного отдыха. | |
Раскрашивание кленового листа (под музыкальное сопровождение) | Б-Я. Спрашивает: каким цветом бывают листья весной? А мы, каким будем красить? Почему? (Спросить по возможности каждого ребенка в процессе раскрашивания, хвалить) | Ответы и предположения детей. | Условия для развития творческой активности детей. | ||
Словарная работа | РАСКРАСИТЬ | Б-Я:- Как вы понимаете слово раскрасить? Назовите похожие слова? (краска, красить). Костя, в какой цвет ты будешь раскрашивать листья клена? | Дети: Листья клена будем красить в зеленый цвет. | Способствовать расширению словарного запаса | |
Д/И «Назови лист». (игра проводится, если останется время)
| дуб – дубовый, осина – осиновый, липа – липовый, яблоня – яблоневый, тополь – тополиный, рябина – рябиновый, клен – кленовый, ива – ивовый. | Б-Я:- Поиграем? Я называю дерево, а вы – его лист. Например, береза: лист, какой? – березовый. - Отлично справились с заданием! | Ответы детей. | Условия для развития внимания, мышления, речи. | |
III. Окончание организованной образовательной деятельности | Подведение итогов ООД. Выставка детских работ | Б-Я. В. Ой, дети, а что-то я забыла, зачем я к вам приходила? Для чего мы рисовали кленовые листья? Обращает внимание детей на то, какие красивые листы получились. | Ответы детей. | Условия для выражения детьми своих мыслей при подведении итогов ООД. |
ПРИЛОЖЕНИЕ
ДУГА
Значение слова Дуга по Ефремовой:
Дуга - 1. Часть конской упряжи из тонкого, круто изогнутого ствола дерева, служащая для прикрепления оглобель к хомуту. // Изогнутая часть какого-л. предмета.
2. Часть окружности или какой-л. изогнутой линии. // устар. Название линии меридиана или параллели.
3. разг. Токоприемник на моторных трамвайных вагонах.
Значение слова Дуга по Ожегову:
Дуга - Часть кривой линии, заключенная между двумя ее точками, то, что имеет вид такой линии
Дуга Круто изогнутая деревянная часть упряжки, скрепляющая оглобли с хомутом
Дуга в Энциклопедическом словаре:
Дуга - часть кривой линии, заключенная между двумя какими-либо точками.
Значение слова Дуга по словарю Символизма:
Дуга - Имеет символизм круга как динамичной жизни, движения и роста.
Значение слова Дуга по словарю Ушакова:
дуги, мн. дуги, дугам, ж. 1. Принадлежность упряжи из круто изогнутого ствола тонкого дерева, концы к-рого вдеваются в гужи для скрепления оглобель с хомутом. Дуги гнут с терпеньем и не вдруг. Крылов. 2. Часть окружности круга или другой кривой линии. Радуга имеет форму дуги. Брови дугой. согнуть в дугу, согнуть в три дуги кого (разг.) - принуждая, притесняя, привести к полному повиновению. Вольтова дуга (физ.) - светящаяся дуга между двумя углями, через к-рые пропущен электрич. ток (по имени ит. физика Volta).
Значение слова Дуга по словарю Даля:
Дуга ж. согнутая линия, черта или вещь, образующая кривизну, погиб; часть окружности круга или другой кривой черты, и пр. элипса, параболы. | Стар. и сев. радуга. |
tolkslovar.ru/i2826.html
Инструкция
Значение слова Инструкция по Ефремовой:
Инструкция - 1. Свод указаний, правил, устанавливающих порядок и способ выполнения или осуществления чего-л.
2. Руководящее указание.
Значение слова Инструкция по Ожегову:
Инструкция - Вообще указания
Инструкция Свод правил, устанавливающих порядок и способ осуществления, выполнения чего-нибудь
Инструкция в Энциклопедическом словаре:
Инструкция - (от лат. instructio - наставление - устройство), 1) подзаконныйакт, регламентирующий выполнение какого-либо рода деятельности(составление бухгалтерского отчета, технические вопросы взимания налогов,подсчета доходов и т. п.)...2) Указание о порядке выполнения какой-либоработы, пользования машиной и т. д.
Значение слова Инструкция по Бизнес словарю:
Инструкция - А. Нормативный акт, издаваемый центральными или местными органами государственного управления в пределах их компетенции на основании и во исполнение законов, указов, постановлений и распоряжений правительства и актов вышестоящих органов государственного управления.
Б. Собрание правил, регламентирующих тот или иной вид деятельности.
Значение слова Инструкция по Финансовому словарю:
Инструкция - юридически подзаконный акт, издаваемый в целях разъяснения и определения порядка применения законодательного акта, приказа министра или ру ководителя иного государственного органа.- указания технического порядка (правила пользования каким-либо меха низмом, способы выполнения какой-либо технологической операции и т.п.).
Значение слова Инструкция по словарю синонимов:
Инструкция - руководство
наставление
Значение слова Инструкция по словарю Ушакова:
инструкции, ж. (латин. instructio). Руководящие указания, подробное наставление, свод правил для выполнения чего-н. Дать точные инструкции кому-н. Получить инструкцию. Инструкция о торговле крепкими напитками. Действовать по инструкции.
Значение слова Инструкция по словарю Даля:
Инструкция
ж. лат. правила, руководство, наставление, наказ.
tolkslovar.ru/i2826.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий новогоднего праздника «Проделки Бабы-Яги или Дед Мороз в Африке» подг.группа
Проделки Бабы -Яги или Дед Мороз в Африке........
Физкультурный досуг для детей средней группы "День рождения Бабы Яги".
Физкультурные развлечения и праздники проходят эмоциональнее, если на них присутствует сказочный герой.Баба Яга - один из самых любимых отрицательных героев сказок. Но ведь она не всегда б...
В гости к Бабе Яге.
Досуг для младшего дошкольного возраста....
«Снежная баба» конспект интегрированного занятия в средней группе
учить детей передавать в рисунке особенности изображаемого предмета, используя нетрадиционные техники рисования. Учить делать отпечаток с синтипоновым тампоном. Учить доводить предмет до нужного...
Конспект развлечения " В гостях у бабы Даши"
Конспект развлечения ...
Програм Художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства.
Программное содержание: учить детей определять настроение и характер художественного образа Бабы-Яги и восприятия произведений изобразительного искусства; учить сравнивать изобразительное произведение...
Происхождение образа Бабы-Яги. Кто такая Баба-Яга?
Познакомить детей со сказочным образом Бабы-Яги....