Карта индивидуального сопровождения по рисованию
календарно-тематическое планирование по рисованию на тему
Карта индивидуального сопровождения воспитанника с ярко выраженными способностями
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_ind._soprovozhdeniya_vospitannika_doc.doc | 143.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КАРТА
индивидуального сопровождения
воспитанника МАДОУ ЦРР-д/с
с ярко выраженными способностями
в области _____________________
________________
(фамилия)
______________________
(имя)
группа «___________»
2015-16 уч. г.
г. Покачи
СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ВОСПИТАННИКА
1. Ф.И.О. ребенка:_____________________________________________________________
2. дата рождения: «_____» «____________» ______г.
3. домашний адрес:____________________________________________________________
4. сведения о семье:
- полная____
- не полная____
- многодетная____
5. Ф.И.О. мамы, место работы, занимаемая должность - _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
6. Ф.И.О. папы, место работы, занимаемая должность - _____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
7. Кто осуществляет воспитание ребенка в семье: _______________________________
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1. Дата поступления в ДОУ: ______________
2. Особенности адаптационного периода:
- тяжёлая_____
-средней тяжести_____
- лёгка______
3. Поведение ребёнка:________________________________________________________
4. Речь ребёнка:
- темп речи (тороплив, говорит медленно, заикается, словарный запас)
_____________________________________________________________________________
5. Степень подвижности ребёнка:
- подвижен___
- активен___
- пассивен___
-другое_______________________________________________________________________
- Социальное поведение ребёнка:
- умеет устанавливать контакты______
- вежливость ребёнка (самоуверенный, неуверенный, ласковый, доверчивый и др. )______
____________________________________________________________________________ - преобладающее настроение (обидчивый, тревожный, весёлый, и т. д.) ____________________________________________________________________________
- Отношение к учебной деятельности: (мотивация учебной деятельности, работоспособность, реакция на успех, неуспех в учебной деятельности)______________
____________________________________________________________________________
- Характер – отношение к другим людям:
-эгоизм (действует в своих интересах)_________
-альтруизм (любит активно помогать другим)________
- рассудительность-легкомыслие__________
- общительность-замкнутость___________
- тактичность-грубость_____________
- стремление командовать-подчиняться___________
- Отношение к сверстникам:
- драчливость_____________
- конфликтность___________
- открытость_____________
- подозрительность_________
- зависимость______________
- уступчивость_____________
- Отношение к взрослому:
-послушание________________
-исполнительность___________
- уважительность____________
- Отношение к самому себе:
- скромность_________
- самокритичность__________
- гордость_________
- закомплексованность_______
- самоуважение__________
- чувство собственной неполноценности _________
- Отношение к собственным вещам:
- жадность_______
- бережливость_______
- расточительность_______
- аккуратность______
- Отношение к делу:
-ответственность-безответственность_____________
- трудолюбие не желание трудиться_______________
-настойчивость, целеустремлённость, добросовестность, старательность, самостоятельность (нужное подчеркнуть)
- Среда, в которой растёт и развивается ребёнок:
здоровой, гармоничной, благоприятной, культурной, травмирующей, неблагоприятной, некультурной (нужное подчеркнуть).
«___» ________201__г.
Воспитатель: ______________/ /________/
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
1. Ф.И.О. ребенка:_____________________________________________________________
2. дата рождения:___________________
ОСОБЕННОСТИ ПОЗНОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1. особенности внимания:
- произвольное (пассивное, вынужденное, независимое от сознания)__________
- непроизвольное (управляется сознательной целью, волевое)_____________
- устойчивость (способность длительное время сосредоточиваться на одном и том же объекте)_____________
- концентрация (степень сосредоточенности внимания)____________
- распределение (способность выполнять несколько видов деятельности одновременно)_____________
- переключаемость (быстрота ориентировки в изменяемой ситуации)___________
- объём (количество объектов охваченных одновременно)____________
2. особенности восприятия
- синтетический тип _________
(восприятие в общем, малое обращение на детали и подробности);
- аналитический тип _________
(детализирующий, выделяющий четко детали и подробности);
- наблюдательность__________
(умение подмечать в предметах то, что в них малозаметно);
3. ориентировка во времени:
- времена года – путается, ориентируется, не ориентируется
- дни недели – путается, ориентируется, не ориентируется
- части суток – путается, ориентируется, не ориентируется
- лево-право - путается, ориентируется, не ориентируется
4. особенности памяти:
- преобладает слуховой тип памяти________
- преобладает зрительный тип памяти__________
5. характер воспроизведения материала:
- точно____
- неточно____
- логично____
- нелогично____
- последовательность нарушена_____
- последовательность не нарушена____
- полный объем_____
- не полный объем_____
6. тип мышления:
- наглядно – действенное ________
- образное_______
- словесно – логическое _______
«____» ________201__ г.
Педагог-психолог /______________ / ___________/
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ МАРШРУТ СОПРОВОЖДЕНИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКА
Способности в области: _________рисование____________________________
Формы работы:______________________________________________________________
Сопровождающий педагог:____________________________________________________
Партнёры:__________________________________________________________________
№ | Срок исполнения | Тема | Цель/Задачи | Примечание |
1 | октябрь | 1.Диагностика художественно-эстетического развития | Определение беглости, гибкости воображения, разработанности и оригинальности рисунка | |
2. Обследование ребенка. Методика «Дорисовывание фигур» | Определение уровня развития воображения, способности создавать оригинальные образы | |||
3. «Разноцветная Радуга». Рисование по сырому слою бумаги | Продолжать учить основным и дополнительным цветам, показать приёмы получения дополнительных цветов путём смешивания основных. Продолжать учить смешиванию красок на палитре для получения дополнительных цветов. Показать приёмы рисования по сырому слою бумаги. Активизировать воображение при помощи сказки. | |||
4.Осенние листья Отпечаток листьев. Набрызг | Познакомить с техникой печатания листьев. Закрепить умения работать с техникой печати по трафарету. Развивать цветовосприятие. Учить смешивать краски прямо на листьях или тампонах при печати. | |||
2 | ноябрь | 1.Знакомство с портретной живопись. | Учить рисовать особенности портрета посредством цвета, продолжать учить рисовать гуашью. Активизировать воображение. Развивать мелкую моторику рук | Выставка «Золотые руки мам» |
2. Мама дорогая Портретная живопись. | ||||
3. Зимние деревья чёрно - белый граттаж 1занятие | Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками деревьев; развивать чувство композиции. | |||
4. Зимние деревья чёрно - белый граттаж 2занятие | Развивать фантазию и творчество в рисовании нетрадиционными техниками лесных обитателей; развивать чувство композиции. | |||
3 | декабрь | 1.Зимний пейзаж. Рисование зимнего неба. | Познакомить пейзажной живописью. | |
2.Городской пейзаж | Учить рисовать в технике граттажа, создавая яркий образ ночного города, самостоятельно придумывать содержание рисунка. Развивать связную речь, придумывая историю на основе рисунка | |||
3.Елочка нарядная. | Познакомить с техникой рисования простой батик. Учить смешивать краски прямо на ткани. Обводить эскиз простым карандашом и раскрашивать его. | |||
4.Снежная семья Рисование способом тычка. | Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. | |||
4 | январь | «Снежная семья» Рисование способом тычка. | Учить рисовать снеговиков разных размеров, закрепить приёмы изображения круглых форм в различных сочетаниях, совершенствовать технику рисования тычком. | |
«Снегири на ветке» Рисование способом тычка | Формировать у детей обобщённое представление о птицах; пробуждать интерес к известным птицам; расширять знания о перелётных птицах; упражнять в рисовании снегирей. | |||
«Зимний пейзаж» Кляксография. | Развивать фантазию и творчество в рисовании зимнего пейзажа; продолжать учить регулировать силу выдуваемого воздуха, дополнять изображение. | |||
«Белеет парус…» | Продолжать развивать фантазию и творчество в рисовании морского пейзажа; продолжать учить смешивать цвета, дополнять изображение. | |||
5 | февраль | «Мы - художники маринисты» | Закрепить умение рисовать нетрадиционным способом "по мокрому" листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. | |
«Волшебная страна - подводное царство» | Продолжать учить детей рисовать нетрадиционным способом “по мокрому” листу. Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними. Учить передавать композицию в сюжетном рисунке. Воспитывать воображение и творчество. | |||
Разноцветные бабочки Монотипия, обведение ладони и кулака | познакомить с техникой монотипии, закрепить умения использовать технику монотипия «старая форма новое содержание» (ладошка с сомкнутыми пальцами - большое крыло, кулак - маленькая). Познакомить детей с симметрией, на примере бабочки. Развивать пространственное мышление. | |||
«Разноцветный мостик». Рисование по сырому слою бумаги | учить детей основным и дополнительным цветам, показать приёмы получения дополнительных цветов путём смешивания основных. Показать приёмы рисования по сырому слою бумаги. Активизировать воображение детей при помощи сказки | |||
6 | март | «Волшебные краски». Смешивание красок на палитре для получения дополнительных цветов | учить детей самостоятельно экспериментировать с красками для получения дополнительных цветов | |
« Непогода». Рисование с помощью расчёски с использованием техники «по сырому» | учить детей передавать грусть поздней осени посредством цвета, продолжать учить рисовать в технике «по сырому», использовать расчёску для изображения дождя. Активизировать воображение детей с помощью звуков природы. Развивать мелкую моторику рук | |||
«Превращения кляксы». Кляксография | Продолжать учить детей экспериментировать с различными материалами и инструментами, “оживлять” необычные формы. Развивать фантазию путём придумывания различных историй | |||
«Морское путешествие». Рисование с помощью зубной щётки | учить создавать образ с помощью нетрадиционного материала – зубной щётки | |||
7 | апрель | «Страна цветных снов». Кляксография с ниточкой | продолжать учить создавать изображения с помощью нитки, на основе абстрактного рисунка придумывать различные образы | |
«Сказочная птица». Рисование с помощью отпечатка ладони | учить получать изображение с помощью отпечатка ладони, самостоятельно дорисовывать птицу, используя разные элементы украшения. | |||
Какого цвета весна Монотипия | Обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по мокрой бумаге, смешивая краски. | |||
«Закат» Рисование по сырому фону | Закрепить умение рисовать по сырому фону, смешивать краски прямо на листе, развивать творчество, фантазию. |
РЕЗУЛЬТАТЫ УЧАСТИЯ ВОСПИТАННИКА
В МЕРОПРИЯТИЯХ РАЗЛИЧНОГО УРОВНЯ
№ | Дата | Наименование мероприятия | Название работы | Результат |
УРОВЕНЬ ДОУ | ||||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ | ||||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ | ||||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
ОКРУЖНОЙ УРОВЕНЬ | ||||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
ВСЕРОССИЙСКИЙ УРОВЕНЬ | ||||
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 |
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ ВОСПИТАННИКА
№ | Вид сопровождения | Сроки | Ответственный (подпись) |
1 | октябрь | ||
2 | ноябрь | ||
3 | декабрь | ||
4 | январь | ||
5 | февраль | ||
6 | март | ||
7 | апрель |
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ ВОСПИТАННИКА
№ | Вид сопровождения | Сроки | Ответственный (подпись) |
1 | октябрь | ||
2 | ноябрь | ||
3 | декабрь | ||
4 | январь | ||
5 | февраль | ||
6 | март | ||
7 | апрель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального сопровождения дошкольника «группы риска»
Карта индивидуального сопровождения дошкольника «группы риска» МДОУ «Детский сад №1»...
Карта индивидуального сопровождения
Карта индивидуального сопровождения...
Карта индивидуального сопровождения воспитанников
Карта индивидуального сопровождения воспитанников позволяет обеспечить индивидуализацию образовательного процесса...
Карта индивидуального сопровождения воспитанника с ярко выраженными способностями
Карта содержит полную информацию о воспитаннике и индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника по развитию способностей...
Карта индивидуального сопровождения
Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника с ярко выраженными способностями в области интеллектуального развития...
Карта индивидуального сопровождения воспитанника
Карта содержит полную информацию о воспитаннике и индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника по развитию способностей....