«Радуга» с использованием техники "тычка жесткой кистью"
план-конспект занятия по рисованию на тему

Евлентьева Светлана Валентиновна

Цель: сплочение детей, создание атмосферы доверия, настрой на дальнейшую работу.

При рисовании методом тычка используется гуашь, она должна быть густой, кисточка – жесткой, и самое главное сухой.(ватные палочки для рисования цветков) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл korrektsionnoe_zanyatie.docx890.35 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Коррекционное занятие

на тему «Радуга» с использованием техники "тычка жесткой кистью".

Цель: сплочение детей, создание атмосферы доверия, настрой на дальнейшую работу.

При рисовании методом тычка используется гуашь, она должна быть густой, кисточка – жесткой, и самое главное сухой.(ватные палочки для рисования цветков)

Приветствие. Импульс.

Дети стоят в кругу, держась за руки. Ведущий пожимает руку, стоящему справа и говорит «Привет!». Рукопожатие передается дальше по кругу, пока не вернется к ведущему. Затем дети в быстром темпе трут ладошки до ощущения тепла и дарят тепло друг другу (берутся за руки).

Дети садятся на ковер (работа в круге).

Психологическое упражнение «Золотой свет». Представь себе (с закрытыми глазами), что сейчас чудесный день, над тобой проплывает серое облако, на которое ты можешь положить все то, что тебе в себе не нравится, и все это улетит вместе с облаком. Представьте себе, что при вдохе ваше тело наполняется золотым светом - от головы до кончиков пальцев ног... И когда выдыхаете, представьте себе, что то, что вам мешает, сейчас и нужно, покидает вас. Вы вдыхаете «золотой свет», а выдыхаете  неприятные чувства. Дайте расслабиться своему телу, своим плечам и рукам, ногам, расслабьте стопы и ладошки. А теперь каждый останется самим собой. И я обращаюсь к

каждому из вас, не называя вас по имени, но все знают, что я обращаюсь к каждому.

Была организована беседа с детьми о том, что такое радуга, о том, в какое время, а точнее после чего она обычно бывает, с каким настроением связано появление радуги у детей и т.д. Давайте, повнимательнее, рассмотрим радугу. Радугу можно наблюдать на небе в теплое время года, когда капает мелкий теплый дождик. И в то же время сквозь облака светит солнышко. Солнечные лучи проходят сквозь дождевые капельки и образуется радуга.

Объяснение способа работы: Возьмём кисточку тремя пальцами, выше металлической части. Опустим ее в гуашь. (Воспитатель показывает). Посмотрите у меня на кисточке совсем мало краски, ее надо немного. А сейчас ударяем по бумаге, кисточку держим вертикально. Обратите внимание, в воду мы кисть не опускаем. Вот таким образом мы закрасим весь рисунок. Как правильно рисовать в этой технике? Я буду показывать, а вы повторите за мной, сначала без краски. Сначала делаем тычки кисточкой по линии контура слева направо, не оставляя промежутка между тычками. Затем произвольными тычками закрашиваем поверхность внутри контура.

Предлагаем детям закрыть глаза, представить, радугу.                                                                                                                 Наводящие вопросы:• Какие краски вы будете использовать?                                        • С каким настроением вы будете рисовать? Затем детям предлагаем открыть глаза, улыбнуться друг другу, взять нужные краски и нарисовать то, что они представили. Кроме самой радуги детям предлагалось нарисовать землю, полянку, небо, цветы и т.д. Ребята, посмотрите на свои рисунки. Красота! А чего не хватает? Дети отвечают. солнышка Воспитатель: Правильно, солнышка. Берём жёлтую гуашь и рисуем в верхнем правом углу солнце. И не забудьте про лучики! Обсуждение рисунков (3 мин) Каждый ребенок рассказывает, что он нарисовал, у кого-то получилась пасмурная погоды,

маленькая или наоборот большая радуга, много цветов на полянке и другие особенности рисунков. Заключительная часть. Прощание "Солнечные

лучики" (2 мин) После завершения работы над рисунком предложили "Ребята, возьмите свои рисунки. А теперь встанем дружно в круг, вытянем перед собой руки и соединим их в центре круга. Давайте тихо постоим, почувствуем себя теплыми солнечными лучиками. Лучи солнца приносят людям радость и счастье. Я надеюсь, что вы будете радовать своих родных и друзей.

 Все мы дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем,

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

На этом наше занятие заканчивается. Всем спасибо! До свидания!"

C:\Users\Дмитрий\Desktop\Фото-0014 (3).jpg

C:\Users\Дмитрий\Desktop\фото детей\РИСУНОК ДЕТИ\Фото-0038.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе  «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение ...

«Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью)

«Пушистый котенок» (по рисованию с использованием нетрадиционной техники – тычком жесткой кистью) Программное содержание: продолжать учить детей передавать особенности изображаемого пр...

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе  «Пушистый котёнок»...

«Радуга – дуга». Рисование в нетрадиционной технике «Тычок жесткой кистью»

Вашему вниманию предлагаю технологическую карту НОД по ИЗО в старшей группе с преминением нетрадиционной техники рисования "тычок жесткой кистью". В приложении  представлены слайды през...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе с использованием нетрадиционного техники рисования (жесткой кистью). Тема: «Кактус».

Цель: формировать умение лепить предметы в форме овала.Задачи:Вызвать интерес к моделированию кактусов разной высоты.Побуждать самостоятельно объединять разные приемы для усиления выразительности обра...