НОД "Радуга" в области «Художественно – эстетическое развитие»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Программное содержание:
Создать условия для формирования знаний у детей о природном явлении-радуге.
- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира
- совершенствовать изобразительную деятельность детей с помощью нетрадиционной техники рисования клеем ПВА и солью;
-активизировать речь детей словами: радуга, дуга, радость,солнечная, радостная;
-продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе;
-развивать представления об основных физических явлениях: отражение, преломление света;
-развивать интерес к творческому процессу;
-развивать изобразительные творческие способности у детей, используя;
нетрадиционную технику рисования;
-воспитывать умение работать аккуратно, понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
-воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рисование | 31.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе «Колокольчик»
на тему «Радуга»
Подготовила и провела
воспитатель:
Исаева Т.А.
Саратов 2016
Программное содержание:
Создать условия для формирования знаний у детей о природном явлении-радуге.
- расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира
- совершенствовать изобразительную деятельность детей с помощью нетрадиционной техники рисования клеем ПВА и солью;
-активизировать речь детей словами: радуга, дуга, радость,солнечная, радостная;
-продолжать развивать двигательную активность детей в динамической паузе;
-развивать представления об основных физических явлениях: отражение, преломление света;
-развивать интерес к творческому процессу;
-развивать изобразительные творческие способности у детей, используя;
нетрадиционную технику рисования;
-воспитывать умение работать аккуратно, понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя;
-воспитывать в детях эмоциональную отзывчивость на явления природы и результаты своего творчества;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная;
Предварительная работа: Просмотр иллюстраций с изображением радуги и других природных явлений для обогащения художественных впечатлений детей. Чтение и разучивание стихов, отгадывание загадок. Тонирование бумаги, рисование пейзажей на свободную тему.
Материалы и оборудование: ёмкость с водой, фонарик, диск, лист белой бумаги, соль, акварельные краски, клей ПВА, кисточка для рисования, кисточка для клея.
Оборудование: Мультимедийная установка, ноутбук, магнитная доска.
Ход НОД:
Организационный момент: Упражнение на создание эмоционального настроя.
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам!
Давайте встанем в круг и подарим всем улыбку.
«Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Вот мир стал светлее и прекраснее от наших улыбок.
Ребята, к нам сегодня торопиться гостья. Но наша гостья хочет, чтобы вы угадали, кто она. Для вас она прислала свою сказку. Предлагаю послушать её.
Сказка «Пробуждение Земли». (показ презентации)
Однажды в воздухе послышалась звонкая песенка. Это пел жаворонок. И от его песенки проснулся ветер, и полетел над Землёй, наполненный тёплым, ласковым воздухом.
Взошло на небе ясное, лучистое, жаркое солнце. Земля пригрелась, потянулась, весело улыбнулась солнцу и ветру. Сразу же на Земле запели звонкие говорливые ручейки, запели и побежали в разные стороны. И капельки – снежинки растаяли и вместе с ручейками стали вливаться в голубые речки, синие моря и океаны.
Где они пробегали, Земля становилась влажной, наполнялась живительной силой и энергией. Дала вода жизнь зелёным травам, душистым цветам, могучим деревьям.
И тогда Земля широко улыбнулась, протянула ладони к солнцу, и оно подарило ей разноцветную дугу.
Засверкал волшебный мост-дуга красным, оранжевым и жёлтыми цветами, в которых были тепло огня и сила солнца. Прохладой лесов, запахом полевых цветов, нежностью шёлковых трав повеяло от зелёного цвета. Тишину и спокойствие принесли голубая и синяя дуги. Вера в чудо и сказку зажглась от фиолетовой.
Воспитатель: Догадались о какой дуге был рассказ?
Дети: О радуге!
Воспитатель: Как вы думаете, о каком времени года говорится в этой сказке? Почему?
Дети: запели ручейки, капельки –снежинки растаяли.
Воспитатель: А какое время года сейчас у нас?
Дети: Весна
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: растаял снег, день стал длиннее, солнышко светит ярче
Воспитатель: А давайте с вами пофантазируем, что может означать слово «радуга»?
Дети: Солнечная дуга, дуга солнца, или дуга радости, радостная дуга
Воспитатель: Радуга – одно из красивейших природных явлений, которое редко кого-то оставляет равнодушным. В давние-давние времена в далёком Египте люди называли солнце именем Ра, поэтому слова «радость» и «солнце» похожи по своему значению. Слово Радуга можно разделить на слово Ра (бог солнца) и само слово дуга (изгиб). Получается солнечная дуга.
Воспитатель. А кто из вас видел настоящую радугу? Расскажите об этом радостном событии (где это было, когда, шёл ли в это время дождик или светило солнышко, какие чувства вызвала радуга у людей, которые её видели) .
Дети. (Ответы детей)
Воспитатель: Скажите ребята, а вы знаете сколько цветов в радуге и какие это цвета?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, всегда ли эти цвета следуют в определённом порядке? Или всякий раз цвета в радуге располагаются по разному?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: А как же можно запомнить, в каком порядке располагаются цвета? Может быть, для этого есть какое -то специальное стихотворение?
Дети: Каждый охотник желает знать где сидит фазан
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру, которая называется «Собери радугу»? Игра: « Собери радугу». Каждый ребёнок кладёт кружок, проговаривая фразу, в соответствии с цветом его кружка. «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан» дети раскладывают кружки по порядку.
Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием!
А сейчас мы с вами отправимся в нашу опытно –экспериментальную лабораторию и попробуем создать радугу сами!
Физминутка:
Здравствуй, радуга-дуга,
Разноцветный мостик!
Здравствуй, радуга-дуга!
Принимай нас в гости.
Мы по радуге бегом
Пробежимся босиком.
Через радугу-дугу
Перепрыгнем на бегу.
И опять бегом, бегом
Пробежимся босиком.
Дети выполняют поклон.
рисуют в воздухе дугу,разводят руки в стороны.
Вновь выполняют поклон.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
Встают лицом в круг, делают четыре прыжка на носках.
Делают еще четыре прыжка на носках.
Бегут по кругу друг за другом,
высоко поднимая колени.
Воспитатель: Ну что ж, приступим к эксперименту. Из ёмкости я налью в таз воду. Положу диск в воду.
Направляем на диск свет от фонаря. И ловим отражённый свет на лист белой бумаги. (На листе появляется результат опыта, который должен получиться) .
Воспитатель: Ребята, что у нас получилось?
(выслушиваем ответы детей)Как вы догадались?
Воспитатель: Правильно, у нас получилась радуга. А знаете как появляется радуга? Луч света состоит из нескольких цветов, когда он проходит сквозь воду, то раскладывается на части в виде радуги.
Воспитатель: Скажите ребята, какое у вас сейчас настроение?
Дети: радужное, весеннее, радостное.
Воспитатель: А вы хотели бы поделится своим настроением с окружающими?
Дети: Да
Воспитатель: А что же нам нужно для этого сделать? Может быть подарить радугу всем, кто нас окружает?
Дети: Да
Воспитатель: Ну что ж, тогда я предлагаю вам нарисовать радугу. А для этого мы с вами пройдем за столы и сядем на места. Для начала разомнем наши пальчики.
Пальчиковая игра:
В небе гром, гроза, (стучать кулачками)
Закрывай глаза! (прикрыть глаза ладошками)
Дождь прошёл, (встряхиваем кисти рук)
Трава блестит, (шевелим пальчиками)
В небе радуга стоит. (рисуем над собой дугу руками)
Посмотрите: радуга над нами, (нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).
Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой, проговаривая:
Чтоб не казаться старичком
Не садись за стол крючком.
Воспитатель: Рисуем с вами на дуге клеем, посыпаем эту дугу солью, затем стряхнём аккуратно лишнюю соль, макнём кисточку в гуашь и посмотрим, что же произойдёт.
Во время рисования звучит спокойная мелодия.
Воспитатель: Скажите ребята, что необычного произошло, когда вы стали наносить краску на соль? (ответы детей)
Воспитатель: Действительно, соль впитывает краску, и цвета в нашей радуге плавно перетекают один в другой, совсем как в настоящей радуге!
Воспитатель: Посмотрите, какая у нас получилась красивая радуга.
Воспитатель: Какая у нас получилась радуга?(красивая, яркая) А чья радуга вам понравилась больше всего? Почему?
(выслушиваем ответы детей)
Воспитатель: Давайте с вами вспомним, как мы сегодня получали радугу в нашей лаборатории?
Дети: С помощью воды, зеркала, фонарика и листа белой бумаги.
Воспитатель: А с помощью каких материалов мы сегодня рисовали радугу?
Дети: Мы сегодня рисовали с помощью клея и соли.
Воспитатель: А раньше вы рисовали с помощью клея и соли?
Дети: Нет
Воспитатель: Ну вот, теперь вы знаете новый способ рисования.
Воспитатель: Сколько цветов в радуге? Давайте все вместе проговорим стихотворение о порядке цветов в радуге
Воспитатель: Ребята, а вам понравилась сегодня наша деятельность? Кому и что понравилось больше всего? Что было сложным?(Ответы детей по одному) Похлопайте в ладошки те, кому все понравилось. Спасибо вам ребята, молодцы!
Радужная арка
Запылала ярко,
Разукрасила траву,
Расцветила синеву.
На память и в знак благодарности дарю вам своё хорошее настроение и маленькую радугу.
(Эмблемки)
Конспект
непосредственно-образовательной деятельности в области «Художественно – эстетическое развитие» в старшей группе «Колокольчик»
на тему « «
Подготовила и провела
воспитатель:
Исаева Т.А.
Саратов 2016
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «Березы весной».
Конспект занятия по рисованию методом тычка в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с ОНР по теме "Березы весной"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», подготовительной группе компенсирующей направленности с ОНР на тему: «ШИШКИ НА ВЕТКЕ»
Занятие по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по теме : "Шишки на ветке"....
Конспект занятия по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» с интеграцией образовательных областей «Познавательное развитие», в подготовительной группе на тему: «Березы весной».
Ход занятия:Вводная часть (организационный момент) Воспитатель: (звучит фонограмма песни «От чего так в России березы шумят»)- « Из всех деревьев русского леса милее всех наша береза. Хороши и чисты б...
Конспект ООД по образовательной области "Речевое развитие" и по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" с детьми старшей логопедической группы на тему: "Милая березка, мы тебя спасем!"
Беседа о весне и работа с бумагой. Изготовление поделок из бумаги....
Художественно-эстетическое развитие "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"
Консультация "Особенности инновационной программы дошкольного образования "От рождения до школы" в образовательной области "Художественно- эстетическое развитие"...
Сообщение на заседании творческой группы педагогов ДОО по художественно-эстетическому развитию дошкольников " «Направления работы педагогов ДОО для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО»
Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и по...
Методическое обеспечение рабочей программы. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие "Раздел: Художественно-эстетическое
Художественно-эстетическое развитие...