Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе Тема: «Разноцветная листва»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Цели:
1. Дать представление детям о пейзаже, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов.
2.Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи.
3. Учить создавать изображение с помощью нетрадиционной техники рисования – «отпечаток».
4. Прививать чувство любви к родной русской природе, восхищение ее красотой, любовь к поэзии, формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских поэтов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_nauruzbaeva_e.n.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ИЗО в подготовительной группе
Тема: «Разноцветная листва»
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, музыкально-художественная, чтение художественной литературы, продуктивная.
Цели:
1. Дать представление детям о пейзаже, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов.
2.Познакомить детей с цветом, формой, фактурой осенних листьев в природе и живописи.
3. Учить создавать изображение с помощью нетрадиционной техники рисования – «отпечаток».
4. Прививать чувство любви к родной русской природе, восхищение ее красотой, любовь к поэзии, формировать положительную эмоциональную отзывчивость при восприятии произведений великих русских поэтов.
Материалы: Репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень», засушенные листья (осины ,березы, рябины),гуашь , кисти, палитры, салфетки, листы тонированной бумаги голубого цвета, интерактивная доска
Словарная работа: , пейзаж, художник-пейзажист, шершавый, хрупкий, шелест, шуршание.
Предварительная работа: 1. Ознакомление с творчеством художника В.Д.Поленова, рассматривание картины «Золотая осень». 2. Беседы о русских поэтах, «Что такое пейзаж? », «Краски осени».3. Чтение книг о времени года золотая осень. 4.Заучивание стихотворений об осени великих русских поэтов. 5. Наблюдения за осенними изменениями в природе.
Ход
Педагог: Ребята, посмотрите на картину, какое время года изобразил художник?
Дети: Осень.
Педагог : А как же называется картина, где нарисована природа?
Дети : Пейзаж.
Педагог: Да, пейзаж, это портрет природы. А как называют человека, который рисует пейзажи?
Дети: Художник.
Педагог : Конечно художник, а еще можно сказать художник – пейзажист.
Изображая пейзаж, художник обращает внимание на увлекательные, красивые, интересные моменты в природе.
Как вы думаете, чем осенний пейзаж будет отличаться от другого пейзажа?
Дети: красками.
Воспитатель: Конечно красками, а какие, как вы думаете, краски осени?
Дети: Красный…. Жёлтый…. Оранжевый…. Зелёный….
Воспитатель: Ребята, скажите мне, пожалуйста, вы любите время года - осень?
Дети… .
Воспитатель: Большинство русских художников и поэтов так же как вы любят это время года.
Ведь русских поэтов тоже можно назвать художниками, но только художниками слова.
Осенью восхищались многие поэты и каждый по - своему показывал ее в своих произведениях. Осень, разноцветье кленов, румянец дрожащих осин, нежная желтизна березок, красные слезы рябин…
А каких русских поэтов вы знаете?
Дети: Пушкин, Фет, Тютчев, Есенин, Плещеев, Толстой.
Дети рассказывают небольшие отрывки стихотворений и рассказов.
Воспитатель: Видите, не только художники, но и поэты могут нарисовать осенний пейзаж. Только делают они это словом.
Музыкальный этюд «Листопад»:
муз. Ершова Л. слова Михайлова «Осень длинной, тонкой кистью».
Осень длинной, тонкой кистью
Перекрашивает листья: красный, желтый, золотой.
Как хорош, ты лист цветной.
(дети имитируют движения художников)
Но ветер щеки толстые надул, надул, надул
(дети надувают щеки)
И на деревья пестрые подул, подул, подул.
(дети дуют)
И полетели, полетели и все листочки облетели,
Полетели, полетели и все листочки облетели.
(дети, показывают, как кружатся и падают с деревьев листья)
Слова и движения повторяются сначала.
Педагог : Ребята, закройте глаза и послушайте (шелестит сухими листьями). Что вы услышали?
Дети: Тихий шелест, шуршание.
Педагог : С вами поздоровались осенние листочки.
Педагог : Положите листочек себе на ладошку, какой он
Дети: Легкий.
Педагог : Погладьте его, что ощущают ваши пальчики?
Дети: листочек шершавый, сухой, хрупкий.
Педагог : Ребята, понюхайте свой листочек, приятный осенний аромат, правда? Вы можете себе представить, какие запахи наполняют пространство картины?
Дети: Пахнет землей, деревьями, листьями.
Педагог : Давайте пошуршим вместе. Что вы ощущаете?
Дети: Приятное спокойствие, тепло.
Педагог : Каким цветом можно нарисовать шуршание листьев?
Дети: , зеленым, оранжевым,красным, коричневым.
Воспитатель: Ребята,какого цвета нам не хватает?
Дети: Оранжевого.
Педагог:Давайте мы с вами вспомним, что можно сделать, чтобы у нас получился оранжевый цвет?
Дети: Смешать жёлтый и красный краски.
Педагог:Так давайте приступим к созданию наших осенних пейзажей, а работать мы с вами будем в технике «отпечаток», используя листочки.. Для этого раскрасьте свой листочек гуашью. Используя палитру, получите нужные цвета и оттенки. Уберите лишнюю краску и прижмите листок к бумаге.
. Дети приступают к самостоятельной деятельности- рисованию, под музыку Чайковского «Осенняя песнь».
Наблюдение за процессом работы детей, помощь в реализации собственных идей, проведение индивидуальной работы, похвала.
Воспитатель: Мне нравятся ваши работы, все они получились разные и очень красивые, когда смотришь на них, то кажется, что оказался в осеннем лесу. А теперь давайте оформим выставку из ваших работ, чтобы все могли полюбоваться ими.
Итог: Выставка работ. Дети вместе с педагогом рассматривают рисунки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию для старшей группы, тема «Разноцветные бабочки»выполнила пузачкова и.а.
С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельностиФормировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостному ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Разноцветные домики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Разноцветные домики»...
Тема недели: «Животный мир зимой» Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Белый медведь»
Цель: Формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности. Задачи: Воспитательные: 1. Воспитывать интерес к животным холодных стран. Обучающие: 1. Учить детей использовать свои ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Загадочные фигуры»
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Загадочные фигуры»Цель : закрепить названия геометрических фигурИнтеграция образовательных областей: худож...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема: «Разноцветные домики»
Цель: Закреплять слова противоположные по значению (антонимы).Упражнять в счете в пределах 5 и обратно. Учить выкладывать числовой ряд от 0 до 5, соотносить число с цифрой и предметной карточкой....
Конспект занятия по математики в подготовительной группе. Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 10, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе Тема занятия: «Геометрические фигуры»
Конспект занятия по математике в подготовительной группеТема занятия: «Геометрические фигуры»...