Рисование с элементами аппликации «Наша ёлочка» в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

 

Рисование с элементами аппликации «Наша ёлочка» в средней группе

задачи:

- учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещение в пространстве;

- показать зависимость конкретных приёмов работы от общей формы художественного объекта (рисование ёлки на основе аппликационного треугольника);

-формировать способы зрительного обследования натуры;

- развивать координацию в системе «глаз-рука».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.zanyatiya.docx17.57 КБ

Предварительный просмотр:

Рисование с элементами аппликации «Наша ёлочка» в средней группе

задачи:

- учить детей рисовать новогоднюю ёлку гуашевыми красками, передавая особенности её строения и размещение в пространстве;

- показать зависимость конкретных приёмов работы от общей формы художественного объекта (рисование ёлки на основе аппликационного треугольника);

-формировать способы зрительного обследования натуры;

- развивать координацию в системе «глаз-рука»;

Материалы: Альбомные листы, гуашь разных цветов, кисти, банки с водой, салфетки – на каждого ребенка. Искусственная елка.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

 Воспитатель: - Дети, вы рады гостям? Я хочу сообщить вам хорошую новость. К нам пришла гостья из леса.

Воспитатель: - Я вам сейчас загадаю загадку про нее и вы сразу догадаетесь.

Воспитатель загадывает загадку.

- Я расту в лесу дремучем

На опушке леса

Вся стою в иголках колких

В платьице зеленом.

- Правильно, это елочка. А на какой праздник приходит елочка? 

(На Новый год).

- Скажите, ребята, чем мы с вами на Новый год украсим елку? 

(Игрушками, гирляндами, мишурой, дождем).

-Ребята, давайте  украсим нашу елку (дети украшают елку)

- Дети, вам нравится ёлочка? Какая она стала? (Нарядная, красивая).
- А кто еще живет в лесу, откуда пришла елочка? 

(Медведь, заяц, волк, лиса, белка, ежик).

- Ребята, а как одним словом можно назвать животных, которые живут в лесу?

- Правильно, их называют дикими, но и им хочется, чтобы у них на Новый год была красивая, нарядная елка. А в лесу нет красивых игрушек, яркой мишуры, разноцветного дождя.

- Ребята, а давайте поможем лесным жителям и нарисуем для них нарядные елки?

2. Рассматривание образца нарядной елки. – Посмотрите на ёлочку, которую я сделала (показываю детям образец).

-Вам нравиться?

– Какой формы на елке игрушки? – Каким цветом?

3. Показ приемов рисования«Наша нарядная елка».

А теперь я хочу вам показать, как изготовить такую красивую ёлочку.

- Встаньте полукругом у доски, я вам всё покажу.

- У меня, да и у каждого из вас на столе есть листок бумаги голубого цвета и на подносе лежит треугольник зелёного цвета. Сначало нужно этот треугольник приклеить на середину листа. Посмотрите, как я это сделаю.

- Беру клеевую кисть в правую руку, треугольник в левую, кладу его на клеёночку, опускаю кисть в клей, намазываю клеем треугольник, много клея не надо наносить и приклеиваю его. Лишний клей убираю тряпочкой. Эту кисть убираю в сторону, она мне больше не понадобится.

Выходите на ковёр

 Физкультминутка «Деревцо».

Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше, выше.
Вместе с ребенком имитировать дуновение ветра, качая туловище и помогая руками. На словах «тише, тише» - присесть. На словах «выше, выше» - встать и вытянуть руки вверх.

 - Садитесь на свои места. (делают дети)

- На основе треугольника я буду рисовать пышную ёлочку с гибкими ветками.

- Для этого я беру кисть для рисования – толстую в правую руку (показываю).

- Смачиваю кисть в воде, набираю краску коричневого цвета на весь ворс кисти, и рисую прямой ствол, кисть веду сверху вниз, сначала концом кисти, а затем всем ворсом, расширяя ствол книзу.

- Промываю кисть в воде, набираю на весь ворс кисти краску зелёного цвета, и рисую по бокам ствола ветки – вверху короткие, книзу длинные.

- Сначала рисую веточку концом кисти; к концу расширяю, рисую всем ворсом, загибаю вверх. Веточки стараемся рисовать гибкие не прямые (показываю). Веточки рисую, не заходя дальше краёв треугольника.

- Ну вот ёлочку я нарисовала. Теперь надо промыть кисть после зелёной краски как следует, промываю, она мне тоже больше не понадобится.

- А сейчас я буду украшать ёлочку цветными шариками. Их я буду рисовать ватными палочками, у вас на столах они тоже есть.

- Я беру одну ватную палочку, опускаю один конец в краску, например, красного цвета, и способом тычка наношу шарики (точки) на ёлочку, как будто развешиваю их на веточки, где хочу.

Затем переворачиваю эту же ватную палочку и чистым её концом опускаю в краску другого цвета, например, жёлтого, и делаю то же самое. Наношу точки на разные веточки, чтобы вся ёлочка стала нарядной.

- Грязную ватную палочку я откладываю в сторону. Беру вторую и также один конец опускаю в краску синего цвета, ставлю по всем веточкам синие точки, другой конец ватной палочки опускаю в краску белого цвета.

- Посмотрите, сколько красивых получилось шариков на ёлочке. Какого они цвета? Верно, красные, жёлтые, синие, белого.

- Откладываю палочки в сторону. Они мне больше тоже не понадобятся.

- Молодцы, все закончили.

-Принесите все свои работы и выставим их  доску.

4. Анализ работ. Все работы выставить на доске.

- Что мы сегодня с вами рисовали?

- Верно, красивую нарядную ёлочку. 

Молодцы, дети! Как хорошо мы поработали вместе! На этом наше занятие закончено.

Помогите мне убрать всё оборудование на место.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по рисованию с элементами аппликации в подготовительной к школе группе "Золотая рыбка"

Программное содержаниеФормировать умение детей изображать образы крупно, на всей плоскости листа, соблюдать пропорциональность между частями изображения; равномерно и аккуратно закрашивать красками; д...

Методическая разработка конспекта по художественно-эстетическому развитию (использование нетрадиционной техники рисования с элементами аппликации) "Осенние деревья" в подготовительной группе

Познакомить с новым видом  нетрадиционной техники рисования «раздувание краски» с элементами аппликации из природного материала.Содействовать развитию воображения, фантазии  в процессе выпол...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Елочка» во второй младшей группе

Цели: продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование ладошками); учить детей располагать изображение по всему листу бумаги; развивать эстетическое восприят...

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы». Старшая группа.

Конспект занятия по рисованию с элементами аппликации «Панно «Красивые цветы». Старшая группа.Провела Седова О. А. 29.03.2021. Литература. Т. С. Комарова. Изобразительная деятел...

Конспект по изобразительной деятельности с элементами аппликации "Елочка красавица" в средней группе.

План конспект в средней группе по изобразительной деятельности с элементами аппликации "Елочка красавица"....

Конспект занятия рисование с элементами аппликации "Белая береза" в старшей группе

Конспект  адресован воспитателям дошкольных учреждений...

Конспект занятия по рисованию в технике отпечатка с элементами аппликации «Фруктовый компот» в средней группе

Развивать у детей умение создавать композицию, используя разные средства выразительности: цвет, сила оттиска, правильное расположение на листке; обогащать образ, создавая дополнительные детали...