Перспективное планирование по рисованию и аппликации в 1 младшей группе.
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) по теме
Перспективное планирование составлено на основе комплексной программы «Истоки» под редакцией Л.А.Парамоновой. В перспективном плане прописаны темы, цели, материалы, художественное слово к каждому занятию на весь учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnoe_planirovanie.docx | 29 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективное планирование
по рисованию и аппликации
в 1 младшей группе.
Воспитатель высшей категории
МБДОУ «ДС №66 «Радость»
Кикот Елена Борисовна
Месяц | Тема занятия | Программное содержание | Материал | Художественное слово |
Сентябрь | «Коробка с карандашами» | Учить правильно держать карандаш в руке и вести им по бумаге. Замечать следы от карандаша на бумаге. Вызвать интерес к рисованию карандашами. Установить какие цвета карандашей знают дети. | Пол-листа бумаги, набор карандашей. | «По бумаге я бегу, Все умею, все могу; Хочешь – домик нарисую, Хочешь – елочку в снегу, Хочешь – дядю, хочешь – сад. Мне любой ребенок рад». |
Сентябрь | «Дождик, дождик, веселей» | Вызвать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов учить передавать капельки дождя. | Листы с силуэтами тучи, карандаши синего цвета. | «Дождик, дождик, веселей! Капай, капай, воду лей. На цветочек, на листок, Кап, кап, кап. На дорожку, на лужок, Кап, кап, кап. Тучка в небе синяя – Капай дождик сильный Кап, кап, кап…» |
Сентябрь | «Травка для зайки» | Познакомить детей с кистью и красками. Учить отражать в рисунке окружающий мир. Учить правильно держать кисть, набирать краску и рисовать, придерживая листок левой рукой, набирая краску снимать о край баночки лишнюю каплю. | Лист с изображением зайки, зеленая гуашь, кисти | «Пришел к деткам в гости зайка, Угостим мы травкой зайку. Смотри, зайка, слушай, Будешь травку кушать! Палка, палка, палочка, Вырастает травочка, Зеленая палочка – Зеленая травочка!» |
Сентябрь | «Осенние листочки» | Учить правильно держать кисть, обмакивать ее всем ворсом в краску; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности. Учить различать желтый, красный, зеленый цвета. Развивать эстетическое восприятие. | Разноцветные листья, гуашь (по одному цвету на стол), кисти. | «Дует, дует ветер, Дует, задувает. Желтые листочки С дерева срывает. И летят листочки С ветки на дорожки И бегут по листьям Маленькие ножки». |
Октябрь | «Ёжик» | Учить рисовать путем ритмичного проведения коротких вертикальных линий на близком расстоянии одна от другой. Познакомить детей с фломастерами. Учить правильно держать фломастер в руке и вести им по бумаге. Обратить внимание на след, оставляемый фломастером на бумаге. | Листы с изображением ежика без колючек, фломастеры черного и коричневого цвета. | «Жил ежик колючий В лесу дремучем Ёлочку встретив, Колючий заметил: -На мне палочки-иголочки И на зеленой елочке!» |
Октябрь | «Щетка» | Учить детей правильно держать фломастер в руке. Продолжать вызывать у детей интерес к рисованию фломастерами. Упражнять в ритмичном изображении коротких линий. | Листы с изображением зубной щетки без ворса, фломастеры. | «Не рычи на щетку, Шарик. Не укусит, не комарик. На моей картинке Тонкие щетинки. Чтобы зубки были чище, Каждый день их щеткой чистим». |
Октябрь | «Шли по дороге» | Создать условия для экспериментирования с красками. Познакомить детей с техникой рисования пальчиками. Учить детей аккуратно обмакивать пальчик в краску и оставлять следы на бумаге. | Игрушки: медведь, зайка (белочка), листы бумаги, гуашь черная, таз с водой, салфетки. | «Большие ноги Шли по дороге: Топ-топ-топ. Маленькие ножки Бежали по дорожке: Топ-топ-топ!» |
Октябрь | «Мухоморы» | Учит рисовать детей пальчиками приемом примакивания, располагая горошки по шляпке гриба под словесное сопровождение («примакнуть-оторвать») | Лист бумаги с изображением гриба, гуашь белого цвета, таз с водой, салфетки. | «Бежала лисочком Лиса с кузовочком. -А что в кузовочке? -Лесные грибочки, Грибочки-груздочки Для сына, для дочки». |
Ноябрь | «Дорога для машины» | Продолжать вызывать интерес к рисованию краской. Упражнять в рисовании длинных прямых горизонтальных линий. Развивать аккуратность и желание рисовать. | Листы с изображением машин разных цветов, кисти, гуашь по цвету машин. | «Едут машины, Шуршат шины. Погоди немного, Вот дорога… А палочки длинные – Следы машинные. У нас машины разные И желтые, и красные. Машины за машинами Шуршат своими шинами». |
Ноябрь | «Ленточки» | Учить детей правильно держать кисть, рисовать красками, набирать краску всем ворсом, проводить ровную прямую линию не отрывая руки, промывать кисть, просушивать ее о тряпочку, набирать краску другого цвета. | Ленточки разных цветов, кукла, альбомные листы, гуашь-красная, желтая, зеленая, кисти. | «Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все!» |
Ноябрь | «Лесенка» | Учить детей проводить прямые линии и штрихи, длинные и короткие, в разных направлениях. Учить изображать перекладины лесенки короткими горизонтальными линиями, не пересекая опорных вертикальных линий-стоек. | Листы бумаги, фломастеры, фигурки игрушек (петушки, зайчики). | «Нарисовали лесенку На лесенке ступеньки. Шагаем вверх по лесенке И поем всем песенки». |
Декабрь | «Железная дорога» | Продолжать вызывать интерес к рисованию. Побуждать на основе игровой мотивации рисовать рельсы во имя осознанной и пережитой цели. Упражнять в рисовании длинных прямых горизонтальных и коротких вертикальных линий. | Листы бумаги с изображением вагончиков, фломастеры. | «Загудел паровоз И вагончики повез: -Чух-чух, чу-чу-чу, Я далеко укачу!» |
Декабрь | «Цветные клубочки для котят» | Учить рисовать клубочки круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги. Правильно держать карандаш в процессе рисования, левой рукой придерживать лист. Закрепить цвета. | Листы с изображением котят, цветные карандаши. | «Если кто-то с места сдвинется, На него котенок кинется. Если что-нибудь покатится, За него котенок схватится. Прыг-скок! Цап–царап! Не уйдешь из наших лап!» |
Декабрь | «Снежные комочки» | Учить рисовать предметы круглой формы. Учить рисовать круги разного размера, заполняя свободное пространство листа. | Листы темного тона, белая гуашь, кисти. | «Снег пушистый, серебристый Мягким стелется ковром. И снежинки, как пушинки, Вьются весело кругом». |
Декабрь | «Шарики» | Учить детей рисовать предметы круглой формы. Продолжать знакомить детей с названиями цветов, учить различать их. Закреплять умение правильно держать кисть, рисовать красками и использовать краски разных цветов. | Гуашь цветная, альбомные листы, шарики воздушные. | «Шарики, шарики Подарили нам! Красные, синие Дали малышам! Шарики подняли Мы над головой Заплясали шарики! Красный, голубой». |
Январь | «Новогодняя елочка» | Создать у детей радостное настроение, зажечь на веточках елки огоньки, используя краски контрастных цветов. Познакомить со способом рисования тычками. | Листы с изображением елки, цветная гуашь, тычки. | «Ну и елка, просто диво, Как нарядна, как красива. Ветви слабо шелестят, Бусы яркие блестят. И качаются игрушки – Флаги, звездочки, хлопушки». |
Январь | «Снеговик» | Упражнять детей в рисовании предметов округлых форм. Учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей, закреплять навыки закрашивания круглой формы. Развивать аккуратность, творческую активность. | Листы темного тона, белая гуашь, кисти. | «Мы не ели, мы не пили, Бабу снежную лепили. Снег февральский слабый, слабый Мялся под рукой. Но как раз для снежной бабы Нужен нам такой». |
Январь | «Неваляшки – яркие рубашки» | Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, развивать чувство цвета. | Игрушки-неваляшки, силуэты, цветная гуашь, кисти. | «Мы милашки, Куклы-неваляшки, Куклы-неваляшки, Яркие рубашки» |
Январь | Аппликация «Путешествие на воздушных шариках» | Повышать точность движения руки и глаза, подбирать шары и прикладывать их к ниточкам заданного цвета; различать цветовые оттенки. | Разноцветные шары овальной и круглой форм, вырезанные из картона, карточки с наклеенными на них разноцветными полосками адекватных цветов. | «Шарики, шарики Подарили нам! Красные, синие Дали малышам! Шарики подняли Мы над головой Заплясали шарики! Красный, голубой». |
Февраль | «Чайный сервиз» | Закреплять способы рисования кистью точек, мазков, линий, колец и т.д. Учить последовательно пользоваться краской 2-х цветов, располагать узор по всей поверхности предмета. | Силуэта чайного сервиза (чашки, чайник, блюдца), кисти, гуашь 2-х цветов, образцы посуды. | «Кукол в платья наряжали, Кукол в гости приглашали, сладким чаем их поили И коврижками кормили». |
Февраль | Коллективная работа «Лебединое озеро» | Создать условия для экспериментирования красками. Познакомить детей с нетрадиционными приемами рисования – ладошками. Учить аккуратно делать отпечатки ладошкой. | Лист голубого тона большого формата, белая гуашь, таз с водой, салфетки. | «Вдоль по реченьке лебедушка плывет, Выше бережка головушку несет. Белым крылышком помахивает, На цветы водичку стряхивает» |
Февраль | «Волшебный цветок» | Продолжать знакомить детей с нетрадиционными приемами рисования. Учить рисовать ладонью. Развивать воображение. | Картинки с изображением сказочных и декоративных цветов, таз с водой, салфетки, гуашь. | «Над клумбой бабочка кружит, Куда же сесть? Все не решит: Цветочек каждый так хорош! Какой красивей – не поймешь!» |
Февраль | Аппликация «Мы сидим на лесенке и поем всем песенки» | Побуждать детей к самостоятельному нахождению разных способов выкладывания лесенки или башенки из прямоугольных форм, разных по цвету и величине. Упражнять в плотном прикладывании одного элемента к другому. Подталкивать к самостоятельному обыгрыванию с помощью плоских фигурок животных, игрушек. | Прямоугольники, разные по цвету, величине, длине, но одинаковые по ширине, силуэтные фигурки игрушек, животных. | «Раз – ступенька, Два – ступенька, Три – ушиблена коленка. На четвертой На ступеньке Я встаю на четвереньки. Пусть ступеньки высоки, Высоки, На коленках синяки, Синяки. Я по лестнице поднялся, Остальное – пустяки!» |
Март | «Веточка мимозы» | Учить передавать в рисунке образ цветущей мимозы. Познакомить со способом рисования тычками: показать, как вести прямые линии, как ставить точки. Постараться вызвать интерес к созданию красивой картинки для мамы. | Картинки с изображением мимозы, поздравительные открытки к 8 Марта, цветные листы, гуашь, тычки, кисти. | «Вот и кончились морозы, Солнце весело играет Золотистые мимозы О весне напоминают. Желтые пушистые Шарики душистые Мимозы удивительной Просто восхитительны» |
Март | «Рыбки в аквариуме» | Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать формы линейным контуром, пятном. | Бумага голу-бого цвета силуэтом аквариума, гуашь красная, оранжевая, кисти. | «Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть, Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, Крошку хлебную взяла, Рыбка хвостиком махнула, Быстро - быстро уплыла» |
Март | «Цыпленок и его друзья» | Учить рисовать округлые формы, выбирать способы их изображения, цвет, положение на листе. Закреплять умение набирать на кисть краску, рисовать круги разного размера (туловище, голова). Развивать аккуратность при работе с красками. | Альбомные листы зеленого тона, желтая гуашь, фломастеры красного и черного цветов. Картинка «Курица и цыплята» | «Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать. А за ней ребятки, Желтые цыплятки» |
Март | Аппликация «Коврики для котят и щенят» | Побуждать выкладывать разноцветные фигурки равномерно по всей плоскости листа бумаги. Приобщать к совместным действиям: украшать коврик вдвоем или вместе с воспитателем, в зависимости от возможности отдельных детей | Плотные листы разноцветной бумаги 25х30, 30х30, разноцветные фигуры, игрушки животных для каждого ребенка. | «Спит будильник. Спит звонок. Просыпается щенок. Просыпается и лает, Снов приятных нам желает. «Бай-бай! Баю-бай!» - Вот что значит этот лай». |
Апрель | «Как у наших у ворот…» | Учить печатать всей ладошкой приемом примакивания под словесное сопровождение (примакнуть-оторвать), закреплять значение двух цветов: желтого, красного, побуждать называть их. | Гуашь желтая, красная, таз с водой, салфетки, игрушка и изображение петуха без хвоста. | «Как у наших у ворот, Петух зернышки клюет, Петух зернышки клюет, Малых детушек зовет: -Вы мои ребятки, Желтые цыплятки, Ко мне бегите, Мне помогите. Ку-ка-ре-ку!» |
Апрель | «Солнышко- ведрышко» | Совершенствовать умение печатать всей ладошкой на ограниченной плоскости, приемом примакивания под словесное сопровождение. Побуждать называть знакомые цвета. | Гуашь, салфетки, таз с водой, игрушка-герой любой потешки. | «Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку, Мы захлопали в ладошки, Очень рады солнышку!» |
Апрель | Аппликация «Выросли грибы на полянке» | Упражнять детей в составлении целого из двух разных частей. Продолжать ориентироваться на листе бумаги. Побуждать помогать соседу находить нужные детали. Различать и называть цвета. | Шляпки и ножки грибов, разной величины и расцветки. | «Топ-топ – пять шагов, В туесочке – пять грибов. Мухомор красный – Гриб опасный. А второй - лисичка, Рыжая косичка…» |
Апрель | «Украсим матрешкам сарафаны» | Учить детей ритмично наносить мазки на силуэт сарафана или лист бумаги, развивать чувство цвета | Силуэты разных цветов, краски, кисти. | «Мы веселые матрешки, На ногах у нас сапожки – В сарафанах наших пестрых Мы похожи, словно сестры». |
Май | «Пчелки» | Учить детей рисовать восковыми мелками, закреплять умение передавать формы линейным контуром, закрашивать по контуру, не выходя за границы. | Восковые мелки, листы бумаги. | «Пчелы гудят - В поле летят. С поля идут – Медок несут». |
Май | «Птички на ветках» | Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать формы линейным контуром, пятном. | Листы бумаги с изображением веток деревьев, мелки или фломастеры. | «Скачет, скачет воробей, Кличет маленьких детей: -Киньте крошек воробью – Я вам песенку спою!» |
Май | Аппликация «Лодочки цветные по волнам плывут» | Продолжить формирование навыков совместных действий. Продолжать овладевать опытом работы на большом листе, ориентироваться. Различать и называть цвета. Составлять отдельные части в целое. | Лист голубого цвета, вырезанные лодочки и паруса, ручейки. | «Плывет, плывет кораблик, Кораблик золотой, Везет, везет подарки Подарки нам с тобой». |
Май | «Вот что мы умеем» | Развивать у детей воображение, учить самостоятельно выполнять рисунок. | Тонированная бумага альбомного формата, краски, кисти. | «Очень любят малыши Краски и карандаши. Ими будем рисовать. Что? Ты сможешь угадать?» |
Литература:
- Алексеевская Н. «Озорной карандаш», 1999г.
- Силивон В.А. «Аппликация для самых маленьких», 2000г.
- Казакова Т.В. «Развивайте у дошкольников творчество», 1985г.
- Доронова Т.Н., Якобсон С.Г. «Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре», 1992г.
- Аверьянова «Изобразительная деятельность в детском саду», 2000г.
- Гибсон Р. «Мы рисуем», 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование в соответствии с ФГТ. Художественное творчество (Лепка/Аппликация). Вторая младшая группа
Задачи воспитания и развития детей (Лепка).1. Формировать интерес к лепке. Закреплять представления о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Развивать умение рас...
Художественно - эстетическое развитие (лепка/аппликация) - перспективный план на татарском языке (2 младшая группа).
Әвәләү/кисеп ябыштыру буенча икенче кечкенәләр төркемендә перспектив планлаштыру....
перспективное планирование Лепка/аппликация в младшей группе на 2015-2016 учебный год
перспективное планирование по образовательным областям лепка/аппликация. Занятия каждую среду....
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
Занятие по аппликации с детьми 3–4 лет проводится 2 раза в месяц и длится одно занятие15 минут. В пнрспективно-тематическом плане включено свего 17 сюжетно-игровых занятий, рассчитанных на...
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» (АППЛИКАЦИЯ) ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА
1. «Автобус» Малышева А.Н., Ермолаева Н.В. «Аппликация в детском саду», Ярославль: Академия развития, 2001, с. 24...
перспективное планирование Лепка-Аппликация 2 младшая группа по Комаровой Т.С.
Темы и цели НОД на учебный год...
Перспективное планирование по образовательной области Художественное творчество аппликация вторая младшая группа
Перспективное планирование по образовательной областиХудожественное творчество аппликация вторая младшая группа...