Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования.
рабочая программа по рисованию (старшая группа) на тему
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_dopolnitelnomu_obrazovaniyu.docx | 48.6 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Неделя | Тема | Программное содержание | Материалы и оборудование | Методы и приемы | Литера-тура | Совместная деятельность с детьми. | ||||
Сентябрь | ||||||||||
Печать листьев | ||||||||||
1. | «Осень на опушке краски разводила» | Воспитывать интерес к осенним явлениям природы. Ознакомить с новым видом изобразительной техники. Развивать чувства композиции , цветовосприятие. | Листья разных пород деревьев, 2 альбомных лист. Набор гуашевых красок. Кисть. Стаканчик с водой Салфетка Репродукция картины Н. И. Левитана «Золотая осень.» | Наблюдение за осенней природой во время прогулки, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы. | Давыдова Г.Н., ООО «Издательство Скрипторий 2007» | Консультация для родителей о необходимости покупки материала для работы детей. | ||||
Рисование пальчиками | ||||||||||
2. | «Ветка рябины» | Помочь детям осознать ритм как изобразительно- выразительное средство. Закрепить прием вливания одного цвета в другой Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. | Альбомный лист в форме овала, тонированный тушью черного цвета Дополнительный лист размер А4 Набор гуашевых красок. Кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка, фартук, гроздь рябины. | Наблюдение за рябиной во время прогулки. Загадывание загадок. Рассматривание грозди рябины. | Давыдова Г.Н., ООО «Издательство Скрипторий 2007» | Консультация для родителей «Для чего детям нужен фартук». | ||||
3. | «Осеннее дерево» | Учить анализировать натуру, выделять его признаки и особенности. Закрепить прием вливания одного цвета в другой Учить технике пальчикового рисования, развивать мелкую моторику рук. | Альбомный лист Дополнительный лист размер А4 Набор гуашевых красок. Кисть, стаканчик с водой, влажная салфетка, фартук, гроздь рябины. | Наблюдение за деревьями на участке, во время прогулки. Загадывание загадок. Рассматривание как выглядят ветки деревьев. | .Аверьянова, А.П. Изобразительная деятельность в детском саду:– М.: ТЦ Сфера | Попросить родителей листву от разных деревьев для работы в кружке. | ||||
Рисование методом тычка | ||||||||||
4. | «Черемуха» | Воспитывать эстетически-нравственное отношение к природе через изображение ее образа в собственном творчестве. Познакомить с техникой рисования тычка. | Фотоиллюстрации с изображением черемухи. Альбомный лист с готовым темным фоном Набор гуаши Кисть Стаканчик с водой 2-3 ватные палочки Салфетка. | Рассматривание иллюстраций с черемухой. Чтение загадок о черемухе. Чтение рассказа «Черемуха» Э Шима. | Казанова, Р. Г., Сайганова Т. И., Седова, Е. М. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2007 | Консультация по теме: «Влияние нетрадиционных методов рисования на положительные эмоции детей» | ||||
Октябрь | ||||||||||
1. | Фантазия | Расширять знания и представления детей об окружающим мире. Познакомить с техникой рисования тычком. Формировать чувство композиции и ритма. | Альбомный лист с готовым темным фоном Набор гуаши Кисть Стаканчик с водой 2-3 ватные палочки Салфетка. | Поговорить с детьми а их желании рисовать, что они хотели бы изобразить методом тычка. | Анкета для родителей «Определение интереса ребенка к изобразительной деятельности» | |||||
Смешивание цветов | ||||||||||
2. | «Цветик-разноцветик» | Закреплять представления детей о цвете многообразии, ознакомить с хроматическими и ахроматическими цветами. Расширять знания цветовой гаммы путем введения новых оттенков, освоения способов их получения. Закрепить навык закрашивания внутри контура. | Спектральный круг Альбомный лист А4 С контурным изображением цветка Дополнительный альбомный лист Набор гуашевых красок Кисть Стаканчик с водой Салфетка Палитра | Рассматривание иллюстраций с изображением радуги. Закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге | Дубровская, Н. В. Приглашение к творчеству: Методическое пособие – С.-Пб.: «Детство Пресс», 2004 | Консультация для родителей «Для чего ребенок рисует» | ||||
Кляксография | ||||||||||
3. | «Веселые кляксы» | Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать ее выразительные возможности. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами. | Альбомный лист Дополнительный лис для тренировочного упражнения Гуашь Набор фломастеров Кисть Салфетка Перо, баночка с тушью, | Поговорить с детьми, что такое клякса? Чтение стихотворения «Чернильная капля» И. Винокуров | Давыдова Г.Н., ООО «Издательство Скрипторий 2007» | Консультация для родителей «Что такое Кляксография» | ||||
4 | «Страна фантазий» | Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности. Поощрять детское творчество. Продолжать учить в технике «Клясография». | Лист бумаги. Гуашь Набор фломастеров Кисть Салфетка Перо, баночка с тушью, | Чтение стихотворения «Дети любят рисовать» Э Успенский. Прослушивание песни на музыку Шаинского. | Давыдова Г.Н., ООО «Издательство Скрипторий 2007» | Родительское собрание «Игры с красками» | ||||
Ноябрь | ||||||||||
Монотопия | ||||||||||
1. | «Знакомство с техникой Монотопия» | Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейзажа –монотопией, показать ее изобразительные способности, закрепить понятие о симметрии | Альбомный лист Акварель Кисть салфетка | Индивидуальный тренировочный прием «Что отразилось в моем зеркальце» | Пастухова, Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Издательство «Центр Проблем Детства» | Анкетирование «Развитие творческого потенциала ребёнка» | ||||
2. | «Бабочка» | Работа детей в технике Монотопия. Развивать умение детей рисовать бабочку, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствие с придуманным сюжетом. | Альбомный лист Акварель Кисть салфетка | Детям предлагают ряд подобранных иллюстраций с изображение разнообразных предметов и сезонных пейзажей и квадратное зеркало по размеру картинки, которое ставится на ее нижний край. Педагог задает ряд наводящих вопросов. | Давыдова Г.Н., ООО «Издательство Скрипторий 2007» | Семинар-практикум N 1 «Знакомство со способами нестандартного раскрашивания» | ||||
3. | «Пейзаж у озера» | Закрепить знакомство детей о пейзаже как жанре изобразительного искусства. Подвести детей к тому , что пейзаж можно рисовать не только с натуры, а придумать его самому. | Фотоиллюстрация с пейзажем, отраженном в озере. Альбомный лист Акварель Кисть салфетка | Наблюдение за отражением предметов в лужице или в водоеме во время прогулок. | Давыдова Г.Н., ООО «Издательство Скрипторий 2007» | Открытое занятие. | ||||
4. | «Фантазия» | Работа детей в технике Монотопия. Развивать умение детей рисовать по замыслу, самостоятельно подбирать цветовую гамму в соответствие с придуманным сюжетом | Альбомный лист Акварель Кисть салфетка | Чтение сказок Лилиана Муура «Крошка Енот» | Давыдова Г.Н., ООО «Издательство Скрипторий 2007» | Выставка работ. | ||||
Декабрь | ||||||||||
Фотокопия-рисование свечой | ||||||||||
1. | «Морозный узор» | Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве. Развивать воображение, творчество. | Альбомный лист Дополнительный лист размер А4 Кусочек свечки или мыла Акварельные краски Кисть с широким ворсом Стаканчик с водой. | Наблюдение за Морозными узорами на окнах. | Давыдова Г.Н., ООО «Издательство Скрипторий 2007» | Показ презентации «Нетрадиционные техники рисования» | ||||
Проступающий рисунок | ||||||||||
2. | «Праздничный салют над городом» | Формировать у детей представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны. Закрепить свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки. Усвоить навык проведения непрерывных линий, достижение свободного движения руки в произвольном и в заданном направлении. | Репродукция с изображением салюта, Альбомный лист Набор восковых карандашей Акварельные краски Кисть Стаканчик с водой Салфетка. | Беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля «Твои защитники», «Памятник советскому солдату». | Пастухова, Г.В. Нетрадиционные техники Издательство «Центр Проблем Детства» | Беседа с родителями о необходимости покупки материала к кружку. | ||||
Техника выполнения витражей-клеевые картинки | ||||||||||
3. | «Витражи для окошек в избушке Зимушки-Зимы» | Формировать у детей интерес к зимней природе, помочь увидеть и почувствовать ее красоту в художественных образах прозы и поэзии. Познакомить детей со словом «витраж» и техникой его выполнения. | Репродукция с зимними пейзажами Альбомный лист Набор гуашевых красок Кисть Стаканчик с водой Палитра Простой карандаш Клей ПВА Салфетка. | Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева», рассматривание репродукции с зимними пейзажами. | Давыдова Г.Н., ООО «Издательство Скрипторий 2007» | Открытое занятие средний возраст «Я слепил снеговика» | ||||
4. | «Витражи для терема лета» | Средствами художественного слова показать детям, как прекрасна природа в летнее время года. Продолжать знакомить детей с понятием «витраж», техникой его выполнения. Закрепить умение рисовать прямые линии в разных направлениях. | Альбомный лист Набор гуашевых красок Кисть Стаканчик с водой Палитра Простой карандаш Клей ПВА Салфетка. | Разучивание стихотворения о лете, рассматривание иллюстраций о лете, коллективный просмотр мультфильма «Дед мороз и лето» режиссера В. Караваева. | Давыдова Г.Н., ООО «Издательство Скрипторий 2007» | Рисовать с ребёнком дома в технике Витраж. | ||||
Январь | ||||||||||
Каракулеграфия | ||||||||||
1. | «Волшебный карандашек» | Развивать логическое мышление, представление, воображение, зрительную память. Познакомить с таким способом рисования, как каракулеграфия, поупражнять в изображении недостающих деталей объекта, преобразуя его в единое целое. | Альбомный лист Простой карандаш Набор цветных карандашей. | Беседа с детьми на тему «Для чего мы рисуем?» | Доронова, Т. Н. Изобразительная деятельность. Просвещение, 2006 | |||||
Шаблонография | ||||||||||
2. | «Рисуем по шаблону» | Расширять представления детей о строении сложных предметов, развивать способность находить взаимосвязь главного и второстепенного. Научить детей смотреть на одну и ту же форму с разных сторон, помочь увидеть многообразие предметов, развивать воображение. | Альбомный лист Набор шаблонов геометрических фигур разного размера, Простой карандаш, Набор цветных карандашей, Набор геометрических фигур. | Тренировочный прием: создание разных объектов из геометрических фигур на фланелеграфе. | Давыдова Г.Н., ООО «Издательство Скрипторий 2007» | Круглый стол «Рисуя – развиваемся». | ||||
Ожившие предметы | ||||||||||
3. | «Ожившая сказка» | Развивать образную память, воображение, умение видеть необычное в обычном. Формировать умение работать над замыслом, мысленно представлять содержание своего рисунка, продолжать развивать пространственное воображение и композиционные навыки. | Альбомный лист, Простой карандаш, Цветные карандаши. | Чтение сказки Дж. Родари «Чиполлино», Стихотворение Ю.Тувима «Овощи» | Комарова, Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду: программа и методические рекомендации – М.: Мозаика-Синтез, 2008 | Фотовыставка | ||||
Набрызг | ||||||||||
4. | «Зимние напевы» | Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредствам музыки, живописи, поэзии. | Репродукция с зимним пейзажем, Альбомный лист, Набор гуашевых красок, Кисть, Стаканчик с водой, Зубная щетка, Карандаш, Салфетка, Фартук. | Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме. | Казанова, Р. Г., Сайганова Т. И., Седова, Е. М. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2004. | Консультация для родителей «Обратите внимание на цвет которым рисует ваш ребенок». | ||||
Февраль | ||||||||||
1. | «Звездное небо» | Помочь почувствовать красоту звездного неба. Познакомить с новым способом изображения звезд-«Набрызги». Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами. | Альбомный лист, Набор гуашевых красок, Кисть, Стаканчик с водой, Зубная щетка, Карандаш, Салфетка, Фартук. | Беседа с детьми на тему: Что такое звезда? Прослушивание музыкальных произведений о звездах. | Давыдова Г.Н., ООО «Издательство Скрипторий 2007» | Консультация «Творчество детей». | ||||
2. | «Фантазия» | Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа. | Альбомный лист, Набор гуашевых красок, Кисть, Стаканчик с водой, Зубная щетка, Карандаш, Салфетка, Фартук. | Беседа с детьми на тему: Что вы хотели бы нарисовать? Подготовка фона для предстоящей работы на предварительном занятие. | Казанова, Р. Г., Сайганова Т. И., Седова, Е. М. Нетрадиционные техники рисования – М: ТЦ «Сфера», 2004 | Совместная выставка творческих работ детей | ||||
Расчесывание краски | ||||||||||
3. | «Верблюд в пустыне» | Воспитывать у детей интерес к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне, развитие умения передавать свои впечатления в рисунке. Освоение нового графического знака –волнистая линия. | Альбомный лист, Набор гуашевых красок, Кисть №4, Стаканчик с водой, Стека с зубчиками. Салфетка, Набор репродукций С изображением растений, животных пустыни. | Беседы с детьми и рассматривание Репродукций с изображением животных и природы разных климатических зон. | Давыдова Г.Н., ООО «Издательство Скрипторий 2007» | Открытое занятие. | ||||
Рисование поролоном | ||||||||||
4. | «Плюшевый медвежонок» | Помочь детям освоить новый способ изображения-рисование поролоновой губкой, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида. Продолжать учить рисовать крупно, располагать изображение в соответствие с размером листа. | Альбомный лист, Простой карандаш, Набор гуашевых красок, 2 кусочка поролоновой губки, Тонкая кисть, Стаканчик с водой, Салфетка. | Рассматривание игрушек и составление описательных рассказов о них на занятиях по развитию речи. | Пастухова, Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и2 части): планирование, конспекты занятий. Издательство «Центр Проблем Детства» | Беседа с родителями «Какие карандаши лучше Купить детям для кружка. | ||||
Март | ||||||||||
Рисование штрихом | ||||||||||
1. | «Колючая сказка» | Развивать умение детей наносить длинные и короткие штрихи в одном и разных направлениях, учить накладывать штрихи в одном направление без просветов. Показать выразительные возможности простого карандаша. Учить изображать качественные признаки рисуемых объектов-«Колючесть», передавать штрихами фактуру веток ели. | Репродукция или фотоиллюстрация с изображением ежа; Альбомный лист, Простой карандаш, Маска ежика для игры. | Чтение рассказов М. Пришвин «Еж», Е. Черушина «Еж», И. Акимушкина «Жил –был ежик». | Давыдова Г.Н., ООО «Издательство Скрипторий 2007» | Семинар – практикум N 2» Сочетание техник нестандартного раскрашивания с элементами лепки и аппликации». | ||||
Рисование музыки | ||||||||||
2. | «Музыкальный рисунок» | Развивать чувство цвета посредствам музыки и рисования. Совершенствовать умение соотносить цвет с музыкой, опираясь на различие наиболее ярких средств музыкальной выразительности(темп, динамику, ритм и др. ) Стимулировать творчество детей к импровизации с цветовым пятном. | Альбомный лист, Набор гуашевых красок, Кисть, Стаканчик с водой. | Прослушивание классических и народных мелодий в сочетании со звуками живой природы. | Давыдова Г.Н., ООО «Издательство Скрипторий 2007» | Оформление выставки детских работ | ||||
Рисование нитками | ||||||||||
3. | «Красивые картинки из разноцветной нитки» | Продолжить учить детей разным нетрадиционным способам рисования, познакомить с новым необычным изобразительным материалом. Развивать цветовосприятие, умение подбирать для своей композиции соответствующие цветовые сочетание. Учить аккуратно пользоваться клеем, наносить его на контур рисунка тонкой струйкой. | Альбомный лист, Простой карандаш, Флакончик клея ПВА Разноцветные отрезки ниток, Набор фломастеров, Ножницы, Салфетка, Фартук. | Тренировочный прием по выкладыванию рисунка цветными нитками на бархатной бумаге. | Пастухова, Г.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. (1 и2 части): планирование, конспекты занятий. Издательство «Центр Проблем Детства» | |||||
Рисование солью | ||||||||||
4. | «Дед мороз» | Осуществлять социально-эмоциональное развитие детей путем введения в ситуацию, в разрешение которой они принимают непосредственное участие . Научить новому приему оформления изображения, присыпание солью по мокрой краске для создания объемности изображения. | Игрушка буратино, Альбомный лист, Гуашь, Кисточка, Стаканчик с водой, Салфетка, Соль в солонке. | Разучивание песен и стихотворений о Дед Морозе, Рассматривание иллюстраций с изображением Деда Мороза. | Давыдова Г.Н., ООО «Издательство Скрипторий 2007» | Беседа с родителями о необходимости влажных салфеток на занятие. | ||||
Апрель | ||||||||||
Граттаж | ||||||||||
1. | «Космический пейзаж» | Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира. Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании репродукции, чтении литературы о космосе. | Альбомный лист с готовой основой под граттаж, Заостренная палочка. | Беседа о космосе, первом космонавте Ю.А. Гагарине, рассматривание макета Вселеной. | Фатеева, А. А. Рисуем без кисточки: практическое приложение – Ярославль: «Академия развития», 2006. | Мастер – класс «Знакомство с нетрадиционными техниками рисования | ||||
2. | «Вечерний город» | Развивать мелкую моторику рук, формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. | Альбомный лист с готовой основой под граттаж, Заостренная палочка | Фото с вечерним городом, Просмотр видео вечернего города. | Давыдова Г.Н., ООО «Издательство Скрипторий 2007» | Выставка работ. | ||||
3. | «Салют» | Формировать умение получать четкий контур рисуемых объектов, сильнее нажимая на изобразительный инструмент, как того требует предлагаемая техника. | Альбомный лист с готовой основой под граттаж, Заостренная палочка | Фото салюта, просмотр видео с салютом. | Давыдова Г.Н., ООО «Издательство Скрипторий 2007» | Мастер класс для родителей. | ||||
Батик | ||||||||||
4. | «Березка» | Формировать любознательность, наблюдательность, желание отразить свои впечатления в рисунке. Познакомить детей с техникой рисования –батиком, с разными способами создания рисунка на ткани. Научить изображать конкретное дерево с характерными признаками. | Репродукция картины И.Остроухова «Березы», Подготовленный батик, размер А4, Простой карандаш, Набор гуашевых красок, Кисти №1, №4, Стаканчик с водой, Салфетка. | Наблюдение за березой во время прогулок в разное время года, заучивание стихотворения С.Есенина «Береза». | Фатеева, А. А. Рисуем без кисточки: практическое приложение – Ярославль: «Академия развития», 2006. | Совместное развлечение «В гостях у краски» | ||||
Май | ||||||||||
Раздувание краски | ||||||||||
1. | «Осенние мотивы» | Познакомить с новым способом изображения –раздуванием краски, показать его выразительные возможности. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования, когда изображаемый объект получается путем свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной, работы легких , что дает случайный, непредсказуемый эффект. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание. | Репродукции с весенним пейзажами Альбомный лист Набор гуашевых красок Кисть Трубочка для коктейля Стаканчик с водой Салфетка фартук
| Рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, разучивание стихотворений об весне, игры с листьями на прогулке, экскурсия в | Казанова, Р. Г., Сайганова Т. И., Седова, Е. М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М: ТЦ «Сфера», 2007 | Выставка работ. | ||||
2. | КВН | Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства, Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный изобразительно-художественному искусству. | 2 мольберта, 2 фланелеграфа, Набор альбомный листов, Набор цветных карандашей, 2 фломастера, 2 листа бархатной бумаги, Отрезки цветных ниток. | Ознакомление детей с жанрами живописи. | Давыдова Г.Н., ООО «Издательство Скрипторий 2007» | КВН при участие родителей. | ||||
3. | Повторение пройденного | Предложить детям рисовать в полюбившейся технике рисования. Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства, Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях. | Альбомный лист, Гуашь, Кисточка, Стаканчик с водой, Салфетка, | Вспомнить с детьми все техники рисования, которые нравятся больше всего. | Давыдова Г.Н., ООО «Издательство Скрипторий 2007» | Творческий отчёт о работе кружка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования "Веселая акварелька" младшая группа
План расчитан на полный учебный год из расчета 2 занятия в неделю....
Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования "Веселая акварелька" средняя группа
План разработан на весь учебный год из расчета 2 занятия в неделю...
перспективный план по развитию нетрадиционных техник рисования в старшей группе д/с
нетрадиционные техники рисования в старшей группе детского сада...
Перспективный план кружка по нетрадиционной технике рисования «Волшебные краски»(вторая младшая группа)
laquo;… Это правда! Ну чего же тут скрывать?Дети любят, очень любят рисовать.На бумаге, на асфальте, на стене.И в трамвае на окне…»(Э. Успенский...
Перспективный план кружковой деятельности "нетрадиционные техники рисования"
Перспективный план на 1 год кружковой деятельности "нетрадиционные техники рисования" в средней группе...
Перспективный план обучения детей нетрадиционным техникам рисования
Нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения, позволяют каждому ребенку более полно раскрыть свои чувства и способности. Данны...
План кружка по нетрадиционной технике рисования «Радуга красок» для детей 3-4 лет
Цель кружка: развитие художественно – творческих способностей детей 3 – 4 лет.Задачи:Развивать творчество и фантазию, наблюдательность и воображение, ассоциативное мышление и любознат...