Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Тема: Сафари – парк. Группа: старшая.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Дёмина Ирина Анатольевна

Цель: Развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.

Задачи:

Учить детей создавать сюжетную композицию – создавать панораму африканкой саванны.

Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности.

Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, используя различные нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, рисование ватными палочками, восковыми мелками, делать заливку цветом готового изображения.

Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы и  их сочетания для придания образу большей выразительности и более точного воплощения замысла. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл safari.docx22.59 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           Сафари – парк.

Цель: Развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.

Задачи:

Учить детей создавать сюжетную композицию – создавать панораму африканкой саванны.

Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности.

Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, используя различные нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, рисование ватными палочками, восковыми мелками, делать заливку цветом готового изображения.

Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы и  их сочетания для придания образу большей выразительности и более точного воплощения замысла. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.

Основная образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое

Методы и приёмы: 

Методы: поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приёмы: художественное слово, дидактические игры, подвижные игры, вопросы, поощрение.

Словарная работа: обогащение словаря - глобус, карта, названия материков, пустыня Сахара, савана, сафари - парк

 Материал: глобус, фотографии африканской саванны;  картинки с изображением животных; альбомный лист; трафарет с изображением жирафа; акварельные краски, кисти для рисования, восковые мелки.

Предварительная работа:

Знакомство с глобусом, картой, материками.

Беседа о животных жарких стран.

Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.

Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации,        наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).

Составление фигур животных из разных геометрических форм.

Создание коллекции открыток «Животные жарких стран».

Рисование композиционной основы (панорама африканской саванны)

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!   Дети, перед вами волшебный предмет, он поможет нам оправиться  в увлекательное путешествие.

Горы, пустыни,

Степи, леса,

Страны, реки, моря,

На нём поместилась,

Вся наша Земля!

Ответы детей.

Воспитатель: А что такое глобус?

Дети. Глобус – это модель земного шара.

Воспитатель: Какой формы наша Земля? Ответы детей.

Воспитатель: Верно, наша Земля – очень большой шар. Изображают её в виде глобуса, на нём есть всё, что есть на Земле, только очень маленькое. Давайте его рассмотрим.

- Какого цвета на глобусе больше всего? (синего) Это вода: моря, океаны.

- Какой ещё есть цвет на глобусе?

Дети: Зелёный – это равнины,

           Коричневый – это горы,

           Желтый – пустыни,

           Белый – льды.

Воспитатель: А знаете ли вы, как называются материки на земном шаре?

Ответы детей.

Воспитатель: Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида. Мы с вами живем на самом большом материке, который называется Евразией. Материки заселены животными, на них растут различные растения,  живут разные народы. Как хочется посетить все интересные места на земном шаре.

А давайте попробуем совершить путешествие. Ребята за  окном мороз, холод, снег…Я вращаю глобус и мы с вами попадаем …

Где – то в джунглях, на лианах,

Где – то с южной стороны,

 Обитают обезьяны,

 И жирафы и слоны.

 Где в речушке серебристой

 Бегемоты сладко спят,

 Разрисованные птицы

 Цветом радуги летят.

Воспитатель: Ребята, вы догадались, куда мы отправляемся?/ответы детей/

-  Да. Мы сегодня отправляемся в Африку, в очень жаркую, солнечную страну. Наше путешествие начинается.

Воспитатель:  Африка это одно из самых теплых мест на земле. Природа Африки очень разнообразна. Там, где протекает великая река Нил, раскинулись плодородные долины, бескрайние травянистые равнины (саванны). В некоторых районах Африки растут густые тропические леса – джунгли.

Там где нет воды (показ) простирается пустыня: почти безжизненная пустыня Сахара, самая большая в мире. Пустыни занимают большую территорию Африки

Воспитатель: Дети, а что такое пустыня, как вы думаете? /ответы детей/.

- Пустыня от слова пусто, пустынно, почти нет растений, мало животных (показ). Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей, здесь царствует песок: горячий, жёлтый, сыпучий, послушный африканским ветрам. Посмотрите, какие причудливые рисунки рисует на песке ветер (показ).

Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета Африка?/ответы детей/(показ)

Правильно, в основном жёлтого, оранжевого цвета, цвета песка. Мы с вами уже рисовали африканскую пустыню, краску какого цвета мы  использовали? /ответы детей/

Правильно, использовали солнечный, теплый жёлтый цвет.

Воспитатель: А теперь нам пора познакомиться с обитателями Африканских саванн, джунглей, пустыни. Для этого  с вами отправимся в «Сафари-парк» – это как зоопарк, только звери здесь живут не в клетках. Они могут свободно передвигаться, а люди охраняют их, помогают по необходимости. В этом парке можно наблюдать за животными и фотографировать их. Интересно, кого же мы сможем увидеть в «Сафари-парке»? Дидактическая игра «Кто живёт в Сафаре - парке?»

Дети собирают разрезные картинки и отгадывают названия животных.

Воспитатель:

1. Вот так шея! Выше шкафа — у пятнистого…...Жирафа! (показ)

 2. В реках Африки живет злой зеленый пароход:

     Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит …...Крокодил (показ)

 3. Кто один имеет рог? Отгадайте …........Носорог! (показ)

 4. Он трубит, как паровоз,

     Между глаз имеет хвост.

     Серый и огромный он.

     Догадались? Это ...( Слон) (показ)

 5. Когда он в клетке, он приятен,

     На шкуре много черных пятен.

     Он хищный зверь, хотя немножко,

     Как лев и тигр, похож на кошку. ………..Леопард (показ)

6. По лужайке целый час бегает игриво

    Полосатенький матрас с хвостиком и гривой. (Зебра) (показ)

7. С детства был усат ребёнок и мяукал, как котёнок.

    Зарычал он, повзрослев, потому что это …….. (Лев) (показ)

Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. А теперь давайте поиграем.

Физкультминутка: «У жирафа  пятня, пятна…»

Занимайте свои места и мы отправимся с вами в «Сафари-парк» на фотоохоту

Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк»

Шагаем мы в «Сафари-парк»,                                Дети стучат кулачками по столу

Побывать там каждый рад.

Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы.

Там жирафы и слоны, носороги, тигры, львы.        Загибают поочередно пальчики: сначала                        

                                                                                  на левой руке, потом на правой.

А в руках у нас ружье,                                           Показывают «ружье», прицеливаются.

Фотографирует оно.        

                                                                                  Изображают фотоаппарат.

Сделаем всем по фото,        

                                                                          Показывают руками большую фотографию.

Вот охота так охота!        

Воспитатель: Мы сделали зарядку для фотоохотников и успели сфотографировать всех животных, посмотрите, что у нас получилось. Ой, что это? Одна из фотографий не получилась. Посмотрите, здесь нет фотографии одного из африканских животных. Вы догадались кого? /показ трафарета/

Он ходит голову задрав,

 Не потому, что гордый нрав,

 Не потому, что важный граф,

 А потому, что он ... (жираф) /показ на экране/

В Африке  живет самое высокое животное на земле – жираф.

Почему же жираф выглядит гордо и важно? (у него длинная шея, ноги).

Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом.

А у меня появилась идея. Ребята давайте изготовим фотографию жирафа, а то изображения всех остальных животных у нас есть, а фотографии жирафа нет.

Воспитатель:  Сейчас мы с вами изготовим фотографию жирафа в зелёном Сафари-парке. Для этого нам потребуется нарисованная нами пустыня, трафарет, краски, ватные палочки, восковые мелки.

Показ способов рисования:

- Я буду рисовать картинками, а вы смотрите и запоминайте, что я делаю.

1. Знойное солнце светило над «Сафари-парком».

2. В кустах стоял длинношеий жираф (накладывает трафарет на тонированный лист, закрепляет его)

 3. Другие животные отдыхали под кронами деревьев (рисует с помощью воскового мелка пальмы и другие растения, закрашивает их)

 4. Жираф  вышел из-за пальмы (прорисовывает пятна жирафа)

 5. Он увидел на пальме спелый банан (с помощью пластилина рисует бананы на пальме)

 6. Жирафу было хорошо и уютно в парке, здесь он был в безопасности, здесь жили его друзья (с помощью акварельных красок рисует тон саванны).

Воспитатель: Как ребятки получилась у меня фотография? Теперь и вы изготовьте свои фотографии с изображением жирафа.

Приступайте к работе, приложите трафарет к листу, закрепите его и заканчивайте фотографию.

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, какие прекрасные фотографии у вас получились. Я надеюсь, что они понравятся и жирафу. А для того чтобы он их увидел и оценил, давайте отправим ему наши фотографии по почте, сложим все работы в большой конверт, запечатаем и отправим в Африку в «Сафари-парк». Вы согласны?/Ответы детей/

(работы укладываются в конверт, подписывается адрес)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Сердечко ». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа.

Конспект НОД «Я сердечко на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа....

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» в средней группе «Осеннее дерево»

Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.Цель: Создание условий для реализации ...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста

Фраза «посмотреть руками» очень подходит детям. Но недостаточно просто посмотреть, лучше - потрогать!  Рука - это один из инструментов познания окружающего мира. Ребёнок исследует пре...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губки). «Полярные совы» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губки).«Полярные совы» (старшая группа) Задачи: познакомить детей с жизнью северных...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Осенний лес» (старшая группа)

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями«Осенний лес» (старшая группа)Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенни...

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в старшей группе.

Тема: «Снегири»Цель: развитие эстетических чувств с помощью нетрадиционной техники рисования.Задачи:- закреплять технические приёмы рисования ладонью, пальчиками, кисточкой,...