Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике. Тема: Сафари – парк. Группа: старшая.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Цель: Развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.
Задачи:
Учить детей создавать сюжетную композицию – создавать панораму африканкой саванны.
Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности.
Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, используя различные нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, рисование ватными палочками, восковыми мелками, делать заливку цветом готового изображения.
Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы и их сочетания для придания образу большей выразительности и более точного воплощения замысла. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
safari.docx | 22.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Сафари – парк.
Цель: Развивать исследовательский подход к окружающей действительности, систематизировать знания полученные детьми в повседневной жизни.
Задачи:
Учить детей создавать сюжетную композицию – создавать панораму африканкой саванны.
Воспитывать интерес к животным, желание изобразить их, передавая характерные особенности.
Развивать эстетическое восприятие, цветоощущение, умение передавать в работе особенности животных, используя различные нетрадиционные техники рисования: пальчиковая живопись, рисование ватными палочками, восковыми мелками, делать заливку цветом готового изображения.
Развивать умение использовать различные художественно-изобразительные материалы и их сочетания для придания образу большей выразительности и более точного воплощения замысла. Поощрять самостоятельное детское творчество и фантазию, инициативу, способствовать вносить в композицию дополнения, соответствующие заданной теме.
Основная образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»
Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое
Методы и приёмы:
Методы: поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.
Приёмы: художественное слово, дидактические игры, подвижные игры, вопросы, поощрение.
Словарная работа: обогащение словаря - глобус, карта, названия материков, пустыня Сахара, савана, сафари - парк
Материал: глобус, фотографии африканской саванны; картинки с изображением животных; альбомный лист; трафарет с изображением жирафа; акварельные краски, кисти для рисования, восковые мелки.
Предварительная работа:
Знакомство с глобусом, картой, материками.
Беседа о животных жарких стран.
Рассматривание репродукций и фотографий с пейзажами Африки.
Знакомство с внешним видом экзотических животных (фотографии, иллюстрации, наглядно-дидактические пособия, атласы, энциклопедии и др.).
Составление фигур животных из разных геометрических форм.
Создание коллекции открыток «Животные жарких стран».
Рисование композиционной основы (панорама африканской саванны)
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Дети, перед вами волшебный предмет, он поможет нам оправиться в увлекательное путешествие.
Горы, пустыни,
Степи, леса,
Страны, реки, моря,
На нём поместилась,
Вся наша Земля!
Ответы детей.
Воспитатель: А что такое глобус?
Дети. Глобус – это модель земного шара.
Воспитатель: Какой формы наша Земля? Ответы детей.
Воспитатель: Верно, наша Земля – очень большой шар. Изображают её в виде глобуса, на нём есть всё, что есть на Земле, только очень маленькое. Давайте его рассмотрим.
- Какого цвета на глобусе больше всего? (синего) Это вода: моря, океаны.
- Какой ещё есть цвет на глобусе?
Дети: Зелёный – это равнины,
Коричневый – это горы,
Желтый – пустыни,
Белый – льды.
Воспитатель: А знаете ли вы, как называются материки на земном шаре?
Ответы детей.
Воспитатель: Евразия, Африка, Австралия, Северная Америка, Южная Америка, Антарктида. Мы с вами живем на самом большом материке, который называется Евразией. Материки заселены животными, на них растут различные растения, живут разные народы. Как хочется посетить все интересные места на земном шаре.
А давайте попробуем совершить путешествие. Ребята за окном мороз, холод, снег…Я вращаю глобус и мы с вами попадаем …
Где – то в джунглях, на лианах,
Где – то с южной стороны,
Обитают обезьяны,
И жирафы и слоны.
Где в речушке серебристой
Бегемоты сладко спят,
Разрисованные птицы
Цветом радуги летят.
Воспитатель: Ребята, вы догадались, куда мы отправляемся?/ответы детей/
- Да. Мы сегодня отправляемся в Африку, в очень жаркую, солнечную страну. Наше путешествие начинается.
Воспитатель: Африка это одно из самых теплых мест на земле. Природа Африки очень разнообразна. Там, где протекает великая река Нил, раскинулись плодородные долины, бескрайние травянистые равнины (саванны). В некоторых районах Африки растут густые тропические леса – джунгли.
Там где нет воды (показ) простирается пустыня: почти безжизненная пустыня Сахара, самая большая в мире. Пустыни занимают большую территорию Африки
Воспитатель: Дети, а что такое пустыня, как вы думаете? /ответы детей/.
- Пустыня от слова пусто, пустынно, почти нет растений, мало животных (показ). Здесь дуют горячие ветра, годами не бывает дождей, здесь царствует песок: горячий, жёлтый, сыпучий, послушный африканским ветрам. Посмотрите, какие причудливые рисунки рисует на песке ветер (показ).
Воспитатель: Ребята, посмотрите и скажите, какого цвета Африка?/ответы детей/(показ)
Правильно, в основном жёлтого, оранжевого цвета, цвета песка. Мы с вами уже рисовали африканскую пустыню, краску какого цвета мы использовали? /ответы детей/
Правильно, использовали солнечный, теплый жёлтый цвет.
Воспитатель: А теперь нам пора познакомиться с обитателями Африканских саванн, джунглей, пустыни. Для этого с вами отправимся в «Сафари-парк» – это как зоопарк, только звери здесь живут не в клетках. Они могут свободно передвигаться, а люди охраняют их, помогают по необходимости. В этом парке можно наблюдать за животными и фотографировать их. Интересно, кого же мы сможем увидеть в «Сафари-парке»? Дидактическая игра «Кто живёт в Сафаре - парке?»
Дети собирают разрезные картинки и отгадывают названия животных.
Воспитатель:
1. Вот так шея! Выше шкафа — у пятнистого…...Жирафа! (показ)
2. В реках Африки живет злой зеленый пароход:
Кто б навстречу ни поплыл, всех проглотит …...Крокодил (показ)
3. Кто один имеет рог? Отгадайте …........Носорог! (показ)
4. Он трубит, как паровоз,
Между глаз имеет хвост.
Серый и огромный он.
Догадались? Это ...( Слон) (показ)
5. Когда он в клетке, он приятен,
На шкуре много черных пятен.
Он хищный зверь, хотя немножко,
Как лев и тигр, похож на кошку. ………..Леопард (показ)
6. По лужайке целый час бегает игриво
Полосатенький матрас с хвостиком и гривой. (Зебра) (показ)
7. С детства был усат ребёнок и мяукал, как котёнок.
Зарычал он, повзрослев, потому что это …….. (Лев) (показ)
Воспитатель: Молодцы, ребята, всех животных отгадали. А теперь давайте поиграем.
Физкультминутка: «У жирафа пятня, пятна…»
Занимайте свои места и мы отправимся с вами в «Сафари-парк» на фотоохоту
Пальчиковая гимнастика «Сафари-парк»
Шагаем мы в «Сафари-парк», Дети стучат кулачками по столу
Побывать там каждый рад.
Там пони, зебры, крокодилы, попугаи и гориллы.
Там жирафы и слоны, носороги, тигры, львы. Загибают поочередно пальчики: сначала
на левой руке, потом на правой.
А в руках у нас ружье, Показывают «ружье», прицеливаются.
Фотографирует оно.
Изображают фотоаппарат.
Сделаем всем по фото,
Показывают руками большую фотографию.
Вот охота так охота!
Воспитатель: Мы сделали зарядку для фотоохотников и успели сфотографировать всех животных, посмотрите, что у нас получилось. Ой, что это? Одна из фотографий не получилась. Посмотрите, здесь нет фотографии одного из африканских животных. Вы догадались кого? /показ трафарета/
Он ходит голову задрав,
Не потому, что гордый нрав,
Не потому, что важный граф,
А потому, что он ... (жираф) /показ на экране/
В Африке живет самое высокое животное на земле – жираф.
Почему же жираф выглядит гордо и важно? (у него длинная шея, ноги).
Высота жирафа 6 метров, он ростом с 2-этажный дом.
А у меня появилась идея. Ребята давайте изготовим фотографию жирафа, а то изображения всех остальных животных у нас есть, а фотографии жирафа нет.
Воспитатель: Сейчас мы с вами изготовим фотографию жирафа в зелёном Сафари-парке. Для этого нам потребуется нарисованная нами пустыня, трафарет, краски, ватные палочки, восковые мелки.
Показ способов рисования:
- Я буду рисовать картинками, а вы смотрите и запоминайте, что я делаю.
1. Знойное солнце светило над «Сафари-парком».
2. В кустах стоял длинношеий жираф (накладывает трафарет на тонированный лист, закрепляет его)
3. Другие животные отдыхали под кронами деревьев (рисует с помощью воскового мелка пальмы и другие растения, закрашивает их)
4. Жираф вышел из-за пальмы (прорисовывает пятна жирафа)
5. Он увидел на пальме спелый банан (с помощью пластилина рисует бананы на пальме)
6. Жирафу было хорошо и уютно в парке, здесь он был в безопасности, здесь жили его друзья (с помощью акварельных красок рисует тон саванны).
Воспитатель: Как ребятки получилась у меня фотография? Теперь и вы изготовьте свои фотографии с изображением жирафа.
Приступайте к работе, приложите трафарет к листу, закрепите его и заканчивайте фотографию.
Работа детей.
Воспитатель: Ребята, какие прекрасные фотографии у вас получились. Я надеюсь, что они понравятся и жирафу. А для того чтобы он их увидел и оценил, давайте отправим ему наши фотографии по почте, сложим все работы в большой конверт, запечатаем и отправим в Африку в «Сафари-парк». Вы согласны?/Ответы детей/
(работы укладываются в конверт, подписывается адрес)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Сердечко ». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа.
Конспект НОД «Я сердечко на картинке маме с папой подарю, пусть расскажут валентинки, как я сильно их люблю!». Рисование в нетрадиционной технике узелковый батик. Средняя группа....
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «тычком» в средней группе «Осеннее дерево»
Рисование «Осеннее дерево» с использованием нетрадиционной техники (метод тычка) Интеграция образовательных областей: ХЭР;ПР;РР;СКР;ФР.Цель: Создание условий для реализации ...
Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Зимняя сказка» для детей старшего дошкольного возраста
Фраза «посмотреть руками» очень подходит детям. Но недостаточно просто посмотреть, лучше - потрогать! Рука - это один из инструментов познания окружающего мира. Ребёнок исследует пре...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губки). «Полярные совы» (старшая группа)
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике (поролоновой губки).«Полярные совы» (старшая группа) Задачи: познакомить детей с жизнью северных...
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями «Осенний лес» (старшая группа)
Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике печать листьями«Осенний лес» (старшая группа)Задачи: систематизировать знания детей об осени и осенни...
Конспект НОД по рисованию в нетрадиционной технике — отпечатки ладошками «Снегири» в старшей группе.
Тема: «Снегири»Цель: развитие эстетических чувств с помощью нетрадиционной техники рисования.Задачи:- закреплять технические приёмы рисования ладонью, пальчиками, кисточкой,...
Конспект интегрированной НОД по речевому развитию, ознакомлению с окружающим и по рисованию в нетрадиционной технике. Тема. «Секреты книжной полки» (старшая группа группа)
Расширить и систематизировать знания детей об энциклопедии, как вида книжного издания, её назначении....