Проект "Нетрадиционные техники рисования крупой"
проект по рисованию (младшая группа) на тему
Развитие творческих способностей, мелкой мотрики воспитанников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Нетрадиционные техники рисования крупой" | 45.89 КБ |
proekt_netraditsionnye_tehniki_rissovaniya_krupoy.docx | 45.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание работы в процессе реализации проекта.
- Игровая деятельность:
- дидактические игры;
- физкультминутки;
- пальчиковая гимнастика.
- Коммуникативная деятельность:
- беседы;
- обсуждения;
- рассказывание;
- ситуативные разговоры;
- обследование.
- Художественное творчество:
- рисование на сухой манной крупе;
- рисование разными видами круп по контуру рисунка.
- Музыка:
- «Одинокий пастух»;
- Детские песни «Мы едем, едем, едем…», «Голубой вагон», «Кораблики», «Метелица», «Серебристые снежинки».
- Работа с родителями:
- Памятка для родителей « Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»;
- мастер – класс для родителей «Рисуем манной крупой».
- Приложения:
- Конспект интегрированного занятия по рисованию нетрадиционным способом «Кошкин дом».
- Конспект мастер-класса для родителей.
- Картотека дидактических игр.
Список литературы:
- Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики: игры и упражнения. – М., ТЦ Сфера, 2005 – 64 с.
- Монтессори М. Педагогическая методика, М.: 1992. – 120 с.
- Лебедева Е.Н. «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников».
- Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки». Академия развития, 2006.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.- М.:Издательство Скрипторий 2003-2007.
- htpp://www/detskiysad.ru/izo/teoria 09
- www.maam.ru/detskijsad/- netradicionaja-tehnika-izobrazhenija-kak-sredstvo-tvorcheskogo-razvitija.html.
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
- С.Погодина Художественные техники// Дошкольное воспитание 2011г. №3.
В конце реализации проекта осуществляется анкетирование родителей, направленное на определение мнения родителей об организации процесса использования нетрадиционных способов рисования различными видами круп, выяснение родительского взгляда на умение детей к концу учебного года.
Диагностика детей в конце учебного года.
Эффективность использования игр и упражнений, рисование с разными видами круп подтверждается результатами диагностики уровня умения правильного использования различных круп ребенком в изобразительной деятельности в детскому саду.
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ « Нетрадиционные техники рисования крупой» младшая группа (среднесрочный) Тема: «Волшебные картинки». Составители проекта: воспитатели Самигулова А.С.
Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы, родители. Сроки реализации проекта: среднесрочный (ноябрь 2014 – апрель 2015гг.). Вид проекта: исследовательско – творческий. Цель проекта: развитие художественно-творческих способностей детей, младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Задачи проекта: Развивающая: - развивать творческий потенциал; - развивать мелкую моторику рук; - развивать коммуникативные умения – способность понимать речь взрослого, отвечать на вопросы. - развитие интереса к различным крупам, различным средствам представления. - развитие тактильной чувствительности и зрительно-двигательной координации; - профилактика и преодоление стрессовых состояний, содействие снижению эмоционального напряжения у детей дошкольного возраста, используя игры с различными видами круп. Образовательная: - знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования различными крупами; - учить рисовать линии, точки и круги на манной крупе указательным пальцем; - учить обводить контур рисунка разными крупами; - расширить словарный запас (сыпучая, липкая, легкая, тяжелая, белая, разноцветная, твердая, мягкая, крупная, мелкая). - научить ребенка вступать в общение с взрослыми и детьми, учитывая его индивидуальные и возрастные особенности. Воспитывающая: - воспитывать у детей интерес к сотрудничеству с воспитателем и другими детьми; - вызвать у детей интерес к нетрадиционной технике рисования. - воспитывать доброжелательные отношения между детьми, обогащать способы их игрового взаимодействия. Методы проведения проекта: - наглядный: показ и демонстрация; - словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения, стихи, музыка, использование фольклорного жанра (потешки, прибаутки); - игровой: физкультминутка, пальчиковая игра, подвижные игры, дидактические игры. Оборудование: поднос на каждого ребенка, лист контурного изображения рисунка, крупы: манная (белая, цветная), гречневая, рисовая, кукурузная, гороховая; клей ПВА, кисточки, демонстрационные предметные и сюжетные картинки, трафареты геометрических фигур, цветов, цветной гуашь, клеёнчатые салфетки и бумажные салфетки, цветные мелки. Ожидаемые результаты реализации проекта. В результате реализации проекта будет достигнуто: 1. Формирование у детей младшего дошкольного возраста знаний о нетрадиционном способе рисования – рисование на крупе и рисование крупой. 2. Умение детей самостоятельно применять технику рисования крупой. 3. Повышение профессионального уровня и педагогической компетентности педагогов ДОУ по формированию художественно – творческих способностей детей посредством рисования нетрадиционной техникой. 4. Формирование активной позиции родителей по отношению к нетрадиционному способу рисования различными крупами. 5.Взаимоотношение детей и родителей действовать в тесном контакте. Актуальность: формирование творческой личности – одна из важных задач педагогов на сегодняшний день. Наиболее эффективным средством ее решения является изобразительная деятельность детей в детском саду. Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изобразительной деятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности и памяти детей. Однако у детей младшего дошкольного возраста еще не сформированы графические навыки и умения, что мешает им выражать в рисунках задуманное, поэтому рисунки детей часто получаются неузнаваемыми, далекими от реальности. И, вследствие этого, у многих исчезает желание рисовать. Использование нетрадиционных способов рисования позволяет разнообразить способности ребенка в рисовании, пробуждают интерес к этому виду деятельности. Этот метод используем в работе с детьми от двух лет и старше, со следующим спектром проблем: - сложности, связанные с адаптационным периодом - различные формы нарушений поведения - психосоматические заболевания - повышенная тревожность, страхи - неврозы. Игры с различными крупами создают дополнительный акцент на тактильную чувствительность, «мануальный интеллект» ребенка. Поэтому перенос традиционных обучающих и развивающих заданий дает дополнительный эффект. С одной стороны, существенно повышается мотивация ребенка к занятиям, а с другой — более интенсивно и гармонично происходит развитие познавательных процессов. Влияние мануальных (ручных) действий на развитие мозга человека было известно еще во II веке до нашей эры в Китае. Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничные отношения тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Развитие мелкой моторики пальцев рук является мощным стимулом речевого и интеллектуального развития ребенка. Чем лучше малыш управляет пальчиками, тем быстрее он начинает говорить. И в этом нет ничего удивительного – ведь нервные окончания пальцев рук связаны с теми участками головного мозга, которые отвечают за речь малыша. Рисование крупами используется для одновременного активного воздействия на различные точки кистей, пальцев, ладоней: ручки ребенка массируются, пальцы становятся более чувствительными, их движения – координированными. Этапы реализации проекта: 1 этап – подготовительный – ноябрь 2014.
2 этап – основной – декабрь 2014 – апрель2015гг.
3 этап – завершающий – апрель2015г.
Этапы реализации проекта
|
Содержание работы в процессе реализации проекта.
- Игровая деятельность:
- дидактические игры;
- физкультминутки;
- пальчиковая гимнастика.
- Коммуникативная деятельность:
- беседы;
- обсуждения;
- рассказывание;
- ситуативные разговоры;
- обследование.
- Художественное творчество:
- рисование на сухой манной крупе;
- рисование разными видами круп по контуру рисунка.
- Музыка:
- «Одинокий пастух»;
- Детские песни «Мы едем, едем, едем…», «Голубой вагон», «Кораблики», «Метелица», «Серебристые снежинки».
- Работа с родителями:
- Памятка для родителей « Организация самостоятельной изобразительной деятельности детей»;
- мастер – класс для родителей «Рисуем манной крупой».
- Приложения:
- Конспект интегрированного занятия по рисованию нетрадиционным способом «Кошкин дом».
- Конспект мастер-класса для родителей.
- Картотека дидактических игр.
Список литературы:
- Большакова С.Е. Формирование мелкой моторики: игры и упражнения. – М., ТЦ Сфера, 2005 – 64 с.
- Монтессори М. Педагогическая методика, М.: 1992. – 120 с.
- Лебедева Е.Н. «Использование нетрадиционных техник в формировании изобразительной деятельности дошкольников».
- Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки». Академия развития, 2006.
- Давыдова Г.Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.- М.:Издательство Скрипторий 2003-2007.
- htpp://www/detskiysad.ru/izo/teoria 09
- www.maam.ru/detskijsad/- netradicionaja-tehnika-izobrazhenija-kak-sredstvo-tvorcheskogo-razvitija.html.
- Никитина А.В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду.
- С.Погодина Художественные техники// Дошкольное воспитание 2011г. №3.
В конце реализации проекта осуществляется анкетирование родителей, направленное на определение мнения родителей об организации процесса использования нетрадиционных способов рисования различными видами круп, выяснение родительского взгляда на умение детей к концу учебного года.
Диагностика детей в конце учебного года.
Эффективность использования игр и упражнений, рисование с разными видами круп подтверждается результатами диагностики уровня умения правильного использования различных круп ребенком в изобразительной деятельности в детскому саду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация «Использование нетрадиционных техник рисования крупой»
Презентация мастер-класса по использованию нетрадиционных техник рисования....
« Развитие мелкой моторики и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования крупой»
Проект направлен на развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования. Использование нетрадиционных спо...
Презентация."Использование нетрадиционной техники рисование крупой".
использование нетрадиционной технике рисование крупой....
Конспект мастер-класса «Нетрадиционные техники рисования крупой чечевицей» к конкурсу «Воспитатель года»
Конспект мастер-класса«Нетрадиционные техники рисования крупой чечевицей» к конкурсу «Воспитатель года»...
Методическая разработка по изобразительной деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования крупами Младший и средний дошкольный возраст. «По стихам Агнии Барто»
Методическая разработка содержит объяснение актуальности использования нетрадиционной техники рисования крупами, выявлены цель и основные задачи, описаны методы и приёмы работы с материалом, способы р...
Проект Изучение нетрадиционной техники рисования крупой
Творческий и исследовательский проект...
Нетрадиционная техника рисования крупой.
Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Рисование такого рода открывают широкий простор для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься тв...