Проект "Город мастеров" (с использованием развивающих игр Воскобовича).
проект по рисованию (средняя группа) на тему
Проект по ознакомлению и обощению знаний детей дошкольного возраста с декоративно-прикладным искусством используя развивающие игры Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.doc | 43.5 КБ |
prilozhenie_1.doc | 32.5 КБ |
prilozhenie_2.doc | 26 КБ |
prilozhenie_3.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Шульц Полина Сергеевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 8»
Чеботарева Светлана Юрьевна
воспитатель
МАДОУ «Детский сад № 8»
Паспорт проекта: «Город мастеров»
Цель проекта: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами русского народа и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности.
Задачи:
- способствовать развитию речи: обогащать и активизировать словарь, повышать его выразительность, развивать навыки речевого общения в совместной деятельности;
- прививать детям любовь к русскому прикладному искусству, расширять и обогащать знания детей;
- развивать индивидуальные эмоциональные проявления во всех видах деятельности;
- развивать эстетическое восприятие, чувство ритма, цвета, творческие способности;
- поддерживать детскую инициативу, самостоятельность;
- воспитывать у детей интерес к народным промыслам, используя развивающие игры Воскобовича.
Продукт проектной деятельности: создание мини-музея декоративно-прикладного искусства
Тип проекта:
- долгосрочный (с 01.09. по 01.11.2016 года);
- групповой;
- информационно-игровой, творческий;
- открытый.
Целевая аудитория: педагоги, воспитанники МАДОУ (средняя группа. 4-5 лет) и их родители.
Формы реализации проекта:
- просмотр видеофильма «Дымковская игрушка»;
- ознакомление и работа с графическим тренажером «Игровизор»;
- работа с коврографом ( ларчик, мини-ларчик);
- непосредственно организованная деятельность;
- слушание музыки;
- игра на народных музыкальных инструментах;
- игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, дидактические игры);
- консультация для родителей;
- презентация для педагогов по использованию графического тренажера «Игровизор» для ознакомления с народными промыслами;
- мастер-класс для родителей.
Материалы и оборудование:
- проектор с экраном, музыкальный центр, глина, соленое тесто, гуашь, дымковские и филимоновские игрушки, альбомы с элементами росписи, раскраски, музыкальные инструменты (балалайка, бубенцы, колокольчик), ленты, художественная литература (стихи, загадки).
- Игровое поле «Коврограф Ларчик», игровое поле «МиниЛарчик»,графический тренажер «Игровизор», разноцветные веревочки, дидактический набор «Кружки», пособие «Разноцветные квадраты», набор карточек «Радужные гномы», пособие «лепестки Ларчик»; персонажи: Гномы, Малыш Гео, Девочка Долька.
Презентация проекта, анализ выполнения проекта, достигнутых результатов:
Деятельность педагогов:
- обобщение и распространение опыта работы по теме «Использование игровой технологии «Игровизор» В.В. Воскобовича для обобщения и закрепления знаний элементов русского народного декоративно-прикладного искусства» на районном методическом объединении.
Деятельность детей:
- познавательная, игровая и продуктивная в рамках тем и подтем проекта.
Деятельность родителей:
- создание мини-музея декоративно-прикладного искусства.
В настоящее время наши дети живут в условиях все возрастающего потока информации, несущей преимущественно западные идеалы: философские, нравственные, эстетические. Они предпочитают иностранные фильмы и игры. Народные русские промыслы стали уходить из быта семьи. Нарушается связь между поколениями. У молодёжи меняются идеалы, страдает их нравственность. В связи с этим приобщение детей дошкольного возраста к национальной культуре становится чрезвычайно актуальным в педагогической практике. Приобщение ребенка к родной культуре, должно стать неотъемлемой частью воспитания ребенка. Национальные игрушки являются предметами, впервые пробуждающими душу ребенка, воспитывающими в нем чувство красоты и любознательности. В детском саду с раннего возраста малыши знакомятся с такими народными игрушками как пирамидки, матрешки, вкладыши, каталки, качалки, игрушки-забавы. В дошкольном возрасте начинается знакомство детей с декоративно-прикладным искусством Хохломы, Городца, дымковской, каргопольской, филимоновской игрушками. Ребят приобщают к устному народному творчеству, народным играм и хороводам. От возраста к возрасту усложняются задачи по слушанию и воспроизведению фольклора, восприятию яркости цветовых образов народно-прикладного искусства.
Однако, не секрет, что представления у детей о русской культуре отрывочны и поверхностны. В наше время мало внимания уделяется знакомству детей и с различными видами декоративно-прикладного искусства, и с народными традициями. Недостаточно формируются условия приобщения детей к народному творчеству с использованием, например, народной дымковской игрушки. В городе меньше возможностей реально приобщить детей к народной культуре, так как нет разнообразия выставок народно-прикладного искусства, отсутствуют музеи русского зодчества, краеведческих экспозиций и др. Поэтому мы решили, что для повышения эмоционального состояния детей, познавательной активности, а также творческих способностей, необходимо проводить работу по приобщению дошкольников и их родителей к декоративному народно-прикладному искусству. Ведь именно занятия декоративным рисованием могут научить детей воспринимать прекрасное и доброе, научат любоваться красотой.
Наш проект основан на сотрудничестве всех участников образовательного процесса: педагогов, воспитанников и их родителей.
В течение всего времени реализации проекта дети отправлялись в гости к мастерам дымковской и филимоновской игрушки в «Город мастеров».
Сроки и этапы реализации проекта:
Проект осуществляется в несколько этапов:
- Организационно-подготовительный.
- Основной (этап непосредственной реализации).
- Итоговый (результативный, рефлексивный).
Организационно-подготовительный:
- обозначение проблемы и темы проекта, определение цели и основных задач;
- подбор художественной литературы, иллюстраций, наглядных пособий, музыкального сопровождения;
- разработка конспектов непосредственно-образовательной деятельности, сценариев бесед;
- составление плана реализации проекта;
- оформление папки-передвижки «Дымковская игрушка», «Филимоновская игрушка»;
- создание презентации «Дымковская игрушка».
Основной:
ознакомление с историей промысла;
- ознакомление с особенностями росписи дымковской и филимоновской игрушек;
- составление орнаментов;
- роспись игрушек, изготовленных из глины и соленого теста
Итоговый:
- обобщение результатов работы;
- оформление мини-музея декоративно-прикладного искусства;
Ожидаемые результаты:
дети активные, любознательные, интересуются возникновением русского народного промысла;
Предварительный просмотр:
Приложение 1
Планирование работы с детьми средней группы в рамках проекта
«Город мастеров»
Центр «Сюжетно-ролевая игра» Организация игр: «Мастерская игрушки» «Экскурсия в музей» «В магазине игрушек» | Цент «Изобразительная деятельность» Иллюстрации по народным промыслам Альбом «Дымковская роспись» Альбом «Филимоновские игрушки» НОД «В гости к дымковской барыне» НОД «Филимоновские мастера» Изготовление игрушек из глины и соленого теста Раскрашивание шаблонов дымковской росписью Раскрашивание шаблонов филимоновской росписью Раскраски с элементами дымковской и филимоновской росписи Дидактические игры: «Найди ошибку» Дополни узор» «Что лишнее» | Центр «Математика и манипуляция» Графичекий тренажер «Игровизор» «Разноцветные веревочки» Дидактический набор «Кружки» Пособие «Разноцветные квадраты» Набор карточек «Радужные гномы» Пособие «Лепестки Ларчик» Сказочные персонажи: Малыш Гео, Девочка Долька, Гномы. |
Центр «Наука и природа» Изучение свойств глины Изучение свойств соленого теста | Тема Город мастеров Расширение идей темы: 1.Дать понятие народная игрушка 2.Знакомство с народными играми. 3.Изучение свойств глины, воды, соленого теста. 4. Развивать интерес к устному народному фольклору 5. Познакомить детей с элементами народного костюма 6. Воспитывать умение постигать народную мудрость, спрятанную в слове. | Центр «Театр» Развлечение «Посиделки» «На ярмарке» |
Центр «Вода и песок» Игры с водой Дидактическая игра «Нарисуй узор на песке» | ||
Центр «Литература и грамотность» Стихи о народных промыслах Загадки о дымковской и филимоновской росписи | Центр «Музыка» Игра на музыкальных инструментах Слушание музыки: «Ах ты, береза» «Полянка» | Центр «Движения» Упражнения с ленточками «Волшебный цветок» Физминутка: «Лошадки» Подвижные игры: «Карусель» |
Предварительный просмотр:
Приложение 2
Планирование работы с родителями в рамках проекта
«Город мастеров»
Этапы | Деятельность родителей |
I этап Организационно-подготовительный | Ознакомление родителей с целью и задачами проекта «Город мастеров» |
II этап Основной | Помощь родителей в подборе материала по декоративно-прикладному искусству; Проведение консультации «Развитие у детей творческих способностей через ознакомление с декоративно-прикладным искусством» Проведение мастер-класса: «Изготовление соленого теста и лепка игрушек из него» |
III этап Итоговый | Организация мини-музея декоративно-прикладного искусства |
Предварительный просмотр:
Приложение 3
Планирование работы с педагогическим коллективом в рамках проекта
«Город мастеров»
Этапы | Деятельность родителей |
I этап Организационно-подготовительный | Ознакомление педагогического коллектива с целью и задачами проекта «Город мастеров» |
II этап Основной | Презентация для педагогов: ««Использование игровой технологии «Игровизор» В.В. Воскобовича для обобщения и закрепления знаний элементов русского народного декоративно-прикладного искусства» Проведение развлечения «Посиделки» (совместно с музыкальным руководителем» Включение в физкультурное занятие музыкально-ритмического упражнения с ленточками «Волшебный цветок» (совместно с инструктор по физическому развитию) |
III этап Итоговый | Презентация мини-музея декоративно-прикладного искусства |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сенсорное воспитание детей младшего возраста с использованием развивающих игр Воскобовича В.В»
В нашем дощкольном учреждении создана развивающая среда "Фиолетовый лес" В.В.Воскобовича и широко используется в разных возрастных группах....
Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В..
Игровая обучающая ситуация для детей среднего дошкольного возраста "Путешествие лопушка, или Настоящее чудо!" с использованием развивающих игр Воскобовича В.В.....
Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в развитии познавательной деятельности дошкольников
мастер-класс...
Мастер - класс Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в развитии познавательной деятельности дошкольников
Цель:- повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование инновационных игровых технологий при организации работы с детьми,- знакомство с игровой развивающей технологией В.В. В...
Мастер - класс для педагогов «Формирование интеллектуальных и математических способностей детей через использование развивающих игр Воскобовича В.В.»
Краткий перечень игр Воскобовича В.В., которые можно использовать в формирование интеллектуальных и математических способностей детей...
Мастер - класс для педагогов на тему: "Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в развитии детей дошкольного возраста".
Мастер - класс для педагогов на тему: "Использование развивающих игр Воскобовича В.В. в развитии детей дошкольного возраста"....
Мастер-класс «Использование развивающих игр В.В. Воскобовича (коврограф "Ларчик", предметно-развивающая среда "Фиолетовый лес") при взаимодействии с дошкольниками».
Сегодня мы поговорим о развивающих играх В.В. Воскобовича, которые способствуют реализации Основной образовательной программы дошкольной образовательной организации в соответствии со Стандартом....