Развитие детского творчества у детей дошкольного возраста в сюжетном рисовании.
презентация по рисованию по теме
Презентация по изобразительной дятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_detskogo_tvorchestva_u_detey_doshkolnogo_vozrasta_v_syuzhetnom_risovanii.pptx | 796.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Художественное творчество 1.Приобщение к изобразительному искусству 2.Художественная деятельность и детское творчество
Творчество – деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого, и поэтому основным показателем творчества является новизна его результатов. Творческая деятельность – это многократный процесс, направленный на создание новых реальностей и ценностей, в котором объединяются объективное и личностное, т.е. субъективное. Творческая личность – определяется как личность обладающая творческой направленностью, творческими способностями, и создающая путём применения оригинальных способов деятельности материальные и духовные ценности, отличающиеся личной или общественной значимостью.
Большая роль в формировании творчества принадлежит: Воображению Креативности Интеллектуальной активности Эстетике Этапы развития детского творчества: I . Возникновение и развитие, осознание и оформление замысла. II . Процесс создания изображения детьми. III . Анализ результатов деятельности.
Педагогические условия формирования изобразительного творчества: Индивидуально –дифференцированное руководство. Организация поисковой деятельности детей. Использование разнообразных форм в организации интегрированных занятий. Организация интересной содержательной жизни ребёнка в ДОУ и семье. Взаимодействие между специалистами ДОУ.
Художественное творчество интегрируется с о бразовательными областями: Познавательное развитие Речевое развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие»
Сюжетное рисование Цель - научить ребёнка передавать свои впечатления об окружающей действительности. Ребёнок должен уметь нарисовать главное в сюжете , а все детали он выполняет по своему желанию.
Каковы же задачи обучения дошкольников сюжетному рисунку? 1.Формировать интерес к окружающим предметам, явлениям природы, общественным явлениям и событиям, людям, их деятельности и взаимоотношениям; способствовать формированию у детей нравственной, эстетической позиции. 2. Развивать у ребят стремление поделиться своими впечатлениями, переживаниями посредством рисунка (мотив деятельности). 3. Формировать у детей желание и умение принимать от взрослого и самому ставить соответствующие цели (темы) и задачи. 4. Развивать у детей умение замысливать образ, определяя заранее содержание и некоторые способы изображения. 5. Обучать дошкольников некоторым доступным способам изображения сюжетного образа: а) приёмам создания простейших композиций (расположению изображений на плоскости листа); б) учить изображать в рисунке главное, то есть те предметы и персонажи, которые выражают содержание изображения (средняя, старшие группы); в) учить передавать в рисунке отношения по величине, взаимному расположению в пространстве (старшие группы); г) направлять детей на передачу действия через изображение движения, динамики, поз, деталей (со средней, но в основном в старших группах). 6. Обучать детей способам восприятия, наблюдения явлений окружающего мира, необходимым для выполнения сюжетного рисунка. 7. Развивать у ребят понимание зависимости качества изображения от качества наблюдения, формировать у них желание и в дальнейшем по возможности потребность в наблюдении с целью последующего изображения. 8. Учить детей чувствовать выразительность образа, побуждать к эмоциональному отклику на него, подводить к пониманию зависимости выразительности образа от используемых средств, способов изображения, то есть формировать способность художественного творческого восприятия рисунков.
Причины «слабостей» детского сюжетного рисунка: Одна из причин – малый жизненный опыт, не совершенствование их знаний об окружающем мире, слабости восприятия, неумение распределять внимание, охватить взглядом широкое пространство и обобщить в единое целое во всех связях и отношениях детали расстилающегося перед ними пейзажа. Другая причина – трудности изображения пространственных отношений в рисунке.
Дошкольнику нужно освоить доступные приёмы построения общей композиции рисунка. К приёмам композиции можно отнести : передачу ритма, симметрии, асимметрии, равновесия частей композиции выделение сюжетно-композиционного центра.
Средства композиции включают: формат, пространство, композиционный центр, равновесие, ритм, контраст, светотень, цвет , декоративность, динамику, статику, симметрию, асимметрию, открытость, замкнутость, целостность.
Структура развивающего занятия Мотивация -включение ребенка в познавательную деятельность через игровую ситуацию -создание ситуации успеха -постановка цели занятия через раскрытие учебной задачи перед детьми Открытие нового материала - - восприятия З.У.Н, является основой для открытия нового знания -акцентирование внимания на затруднениях через - столкновения знания с незнанием -выдвижение идей -выбор целей, игровые ситуации, задании в тетрадях Итог -фиксация в речи детей новых знаний -осмысление достижений - самооценка 2 3 1
Модель организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС Совместная деятельность взрослого и ребенка Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность Игра Наблюдение Экспериментирование Обогащенная р азвивающая среда
Средняя группа Приобщение к изобразительному искусству Декоративно-прикладное искусство Графика Живопись Скульптура Архитектура Посещение музея
Старшая группа Подготовительная гр. Приобщение к изобразительному искусству Декоративно-прикладное искусство Графика Живопись Скульптура Архитектура Посещение музея
Живопись натюрморт пейзаж портрет ж анровая живопись
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Технология развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Научно-технический прогресс и стремительное развитие производственных отношений в мире обуславливают социальный заказ на творчески активную личность.Предпосылки к творческому развитию и саморазвитию л...
Мастер- класс:«Нетрадиционные техники рисования ,как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста».
Мастер-класс для педагогов...
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»
Проект «Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»...
«Нетрадиционные техники рисования как средство развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста»
Цель проекта: Развивать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в нетрадиционных техниках рисования.Задачи проекта1. Вызвать у детей интерес к творческой...
Опыт работы «Развитие детского творчества у детей дошкольного возраста в сюжетном рисовании».
Для воспитателей из опыта работы....
«Технология развития изобразительного творчества у детей дошкольного возраста средствами нетрадиционных техник рисования»
Научно-технический прогресс и стремительное развитие производственных отношений в мире обуславливают социальный заказ на творчески активную личность.Предпосылки к творческому развитию и саморазвитию л...
Опыт работы: «Развитие детского творчества у детей дошкольного возраста в сюжетном рисовании».
То, что будет заложено в ребенка в детстве даст свои плоды, когда человек станет взрослым членом общества....