Конспект занятия по рисованию "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по рисованию на тему
Конспект занятия с нетрадиционной техникой изображения в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zolotaya_rybka.docx | 15.13 КБ |
konspekt_nod_devochka_rumyanaya_.docx | 64.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Хабаровска «Детский сад № 208»
Конспект занятия по рисованию
в подготовительной группе
Тема: «В синем море – золотая рыбка»
Воспитатель
Дивиченко О.А.
г. Хабаровск
2016 г.
Программные задачи:
-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокрому» листу.
-Учить передавать композицию в сюжетном рисунке.
-Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, воображение, фантазию.
-Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Техника: рисование «по мокрому листу»
Материал:
Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, поролоновая губка, кисточки (№6 и №3), салфетки на каждого ребёнка.
Методические приёмы:
-Показ и объяснение воспитателя.
-Игровая ситуация, с использованием художественного слова.
-Наблюдение за работой детей.
-Анализ работ воспитателем и детьми.
Предварительная работа:
Чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; рассматривание иллюстраций к этому произведению; рассматривание картинок и фотографий с изображением морских обитателей.
Ход занятия
В. Сегодня, ребята, на нашем занятии по рисованию краски будут вести себя не совсем обычно, они будут расплываться, выходить за рамки вашего рисунка. Необыкновенная лёгкость красок, получение новых цветов прямо на рисунке, сделают вашу работу удивительно интересной. А рисовать мы с вами будем « по мокрому» листу.
Д. А как?
В. А что это такое, я сейчас расскажу и покажу.
Главным инструментом сегодня станет губка. Мы смочим ею наш лист. Смачивается лист быстрыми движениями (показ воспитателя), рука движется свободно. А потом уже «по мокрому» листу наносится краска. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы.
В. Ребята, хотите почувствовать себя волшебниками?
Д. (ответы детей)
В. Итак, если мы с вами захотели почувствовать волшебство, то нам надо произнести волшебные слова, которые сделают наше рисование волшебным, удивительным и сказочным.
Физкультурная минутка
Звёздочка в небе колышется кротко
(руки подняты вверх, пальцы широко расставлены, лёгкое покачивание руками)
В белом тумане качается лодка,
В лодке той – чудесные краски
(руки опущены вниз, немного разведены в стороны, раскачивание туловища влево и вправо)
Шепчутся в ней небылицы и сказки
(руки к губам, повороты головы влево и вправо)
Лодочку ветер тихонько качает
В волшебное царство он нас приглашает
(дети садятся на стулья, за столы)
В. А сейчас я вам прочитаю отрывок из сказки, а вы её отгадаете.
«Жил старик со своею старухой, у самого синего моря»
Д. Это сказка (ответы детей)
В. Правильно, слушайте дальше:
Они жили в ветхой землянке, старик ловил неводом рыбу, а старуха пряла свою пряжу. Дед был добрым, а старуха спокойная, и в доме у них был мир и согласие. И природа была спокойная: голубое небо, спокойное море. И в этом спокойном море жила добрая, волшебная «золотая рыбка». Д. (ответы детей)
В. Молодцы! Ребята, а какой краской мы будем рисовать тихое, спокойное море?
Д. синей, голубой – (ответы детей)
В. А «золотую рыбку»?
Д. оранжевой, жёлтой – (ответы детей)
В. Посмотрите, как я буду рисовать море. Губкой смачиваю лист быстрыми движениями, слева на право. Кисточкой, сверху, провожу по всему листу. Попробуйте!
А с помощью тонкой кисточки мы будем рисовать песчаное дно, водоросли, а может кто – то из вас нарисует и «золотую рыбку» или её сказочный дворец.
(дети выполняют работу, воспитатель наблюдает за рисованием, при затруднении детей проводит индивидуальный показ)
Анализ работы
(когда все ребята закончат рисование, листочки разложить на одном большом столе, получится «подводное царство»)
В. Ребята, посмотрите, какое огромное спокойное синее море у нас получилось. И обитатели царства спокойно передвигаются в воде среди зелёных водорослей. И от того, что море мирное, спокойное – золотых рыбок стало много, все они такие яркие, красивые. Когда я смотрю на ваши рисунки, я чувствую, что в этой волшебной стране торжествует только добро.
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
г. Хабаровска «Детский сад № 208»
Конспект НОД
по «Художественно-эстетическому
развитию (рисование)»
«Девочка румяная - матрешка деревянная»
средняя группа
Воспитатель
Дивиченко О.А.
г. Хабаровск
2016 г.
Задачи:
- познакомить детей с историей рождения русской деревянной матрешки
- показать разнообразие видов данной игрушки
- формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки как символа русского народного искусства.
Оборудование:
Выставка - музей деревянных игрушек, иллюстрации японской игрушки, первой старорусской матрешки, картинка токаря, нерасписанная матрешка, расписная матрешка, не покрытая лаком; иллюстрации и детские книги с изображением матрешек, иллюстрация старорусской матрешки, гуашевые краски, кисти двух размеров, баночки с водой, палитра, салфетки, листы бумаги формата А 4 для рисования.
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня хочу пригласить вас на выставку, вы знаете, что такое выставка?
Дети:…….
Воспитатель: - Сегодня мы посетим выставку деревянных игрушек, которые – в сарафанах цветных
Да в платочках расписных,
Только разные по росту,
А зовут их очень просто.
Сумеете отгадать,
Как сестричек этих звать?
(дети входят в зал импровизированной выставки).
Рассказ воспитателя:
- Веселая игрушка - расписная матрешка - родилась сто лет назад. Ее придумал художник Сергей Васильевич Малютин. У японских детей он увидел деревянную игрушку, которая изображала старика – мудреца Даруму (показ иллюстрации японской игрушки). Внутрь ее вкладывалась еще одна такая же кукла Дарума, только поменьше.
А кукла была не обычная с чудесным сюрпризом:
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она,
На две половинки.
В ней живет еще одна
Кукла в серединке.
Эту куколку открой -
Будет третья во второй.
А в той еще поменьше, и еще, и еще. (Показ матрешки).
С.В. Малютин нарядил каждую красавицу в расписной сарафанчик. Это получилась розовощекая девочка со светлыми волосами, в простой деревенской одежде – в сарафане, переднике, платке с цветами (показ иллюстрации первой старорусской матрешки) которые были ярко раскрашены. Правой рукой она прижимала к себе черного петуха. Внутри игрушки находились еще семь фигурок – три девочки, мальчик с дудочкой, девочка с миской, девочка с малышом на руках… а последняя, восьмая – фигурка спелёнатого младенца.
-Как же назвать красавицу? И назвали Матрешей, старинным русским именем, как добрую, красивую девушку, которая работала в доме художника. Так родилась матрешка – разъемная деревянная кукла. Сегодня появились самые разнообразные матрешки, ни отличаются формой, размером, росписью, количеством мест в матрешке. (Просмотр выставки).
- Ребята, из чего сделаны матрешки?
- Самый подходящий материал для изготовления матрешки - сухая липа или береза, так как она очень мягкая, легко поддается вырезанию ножом. Бревнышки необходимых размеров заготавливаются впрок. Из высушенных заготовок вытачиваются фигурки, причем вначале самая маленькая неразъемная куколка (показ картинки, работа токаря). Остальные матрешки состоят из двух частей и получается беленькая матрешка (показ нерасписанной матрешки), затем грунтуют чтобы краска не расплывалась по краям, и расписывают (показ расписной матрешки не покрытой лаком)
- Кто расписывал эти игрушки? Какие цвета использовали художники?
- Почему матрешки не пачкаются и рисунок долго не стирается? Правильно, их покрывают лаком, потому они так блестят и долго сохраняют яркий рисунок (показ готовой матрешки).
- Каждая игрушка хороша по-своему: одна – веселая, другая – задумчивая, третья – озорная. Все зависит от художника, который старается выполнить неповторимый образ для своей любимицы.
- Вот и вы сегодня превратитесь в народных художников и нарисуете свою старорусскую матрешку. Чтобы у вас все получилось, мы подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому приходили прямо к дому,
Указательный и средний, безымянный и последний,
Сам мизинчик – малышок постучался на порог.
Вместе пальчики друзья, друг без друга им нельзя.
Дети переходят к столам, на которых разложен материал для рисования матрешки.
Воспитатель: Вот и матрешки наши готовы. Давайте разместим их на выставку, посмотрим, какие они замечательные получились, все разные и красивые.
Дети размещают свои рисунки на стенде рядом с матрёшкой, которую копировали, называют своих матрешек именами (Глаша, Варвара, Матрона, Марфа, Пелагея, Анастасия, Марьяна, Ульяна, Дуняша).
Воспитатель: Матрешки получились интересные, весёлые. Вы, ребята, постарались, работали, как настоящие мастера.
Вопросы к детям: Ребята, что нового вы сегодня узнали о Матрёшках?
Что понравилось?
А трудности вы испытывали в чём-то?
Как думаете, справились мы сегодня с задачей – получились у нас матрешки?
Правильно, получились!
Пусть матрёшки всегда улыбаются и радуют малышей!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по пластилинографии "Рыбки" средняя группа
Конспект занятия...
Конспект занятия по ИЗО . "Рыбки плавают в аквариуме"
«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования....
Конспект занятия по флористике "Рыбки в аквариуме"
Цель: Учить детей создавать разных по форме рыбок из засушенных листьев, красиво их располагать по общему листу (аквариуму, учить аккуратно работать с листвой и клеем....
Конспект занятия "Поймай котику рыбку"
Конспект занятия "Поймай котику рыбку"...
Конспект занятия по аппликации "Рыбки в аквариуме" в старшей группе.
Конспект занятия по аппликации в старшей группе....
Конспект занятия по ИЗО "Рыбки в аквариуме"
нетрадиционная техника (рисование ладошкой)...
Конспект занятия « Путешествие Золотой рыбки»(пескотерапия)
Занятия в среднкй группе " Путешествие Золотой рыбки"...