Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию "У Лукоморья"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_risovanie.doc | 220.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию в старшей группе "У Лукоморья"
Воспитатель Федоренко М. В.
Цель: Продолжать знакомство с творчеством А. С. Пушкина;
Задачи:
- Учить иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисунке по образцу воспитателя;
- Развивать умение создавать образ по описанию;
- Воспитывать чувство прекрасного.
Предварительная работа: знакомство с поэзией А.С.Пушкина, чтение отрывка из поэмы “Руслан и Людмила”.
Материал к занятию: Гуашь; клеевая кисть; баночка с водой; салфетки; листы бумаги; карандаш; трафарет; кисть толстая; кисть тонкая; бумага 10 на 10.
Словарная работа: Лукоморье, крона, могучий, раскидистый, густая.
Методические приемы: показ и объяснение воспитателя, вопросы к детям, проблемная ситуация, использование ИКТ, напоминание о технике рисования, руководство работой детей, индивидуальные объяснения, анализ работ воспитателем и детьми.
Ход занятия
Вводная часть
В: Ребята, поздоровайтесь с гостями. Скажите, а вы любите сказки? (Да)
Давайте отправимся с вами в сказочную страну « Лукоморье».
Дети садятся на стул.
В это время на экране появляется отрывок из сказки « У Лукоморья», дети внимательно смотрят и запоминают.
В: А посмотрите теперь, где мы с вами очутились? Это волшебная страна Лукоморье, её придумал знаменитый русский поэт А.С.Пушкин. ( Показываю портрет поэта)
Эта страна открывает нам дорогу в сказку, но что бы туда попасть, нужно хорошо знать сказки А.С.Пушкина и любить читать книги.
- Вы любите слушать сказки? (Да)
- А вы много знаете сказок А.С. Пушкина? (да)
- А это мы сейчас проверим! Я буду зачитывать отрывок из сказки, а вы должны сказать её название, договорились? (да)
Но сначала наши глазки должны немного отдохнуть!
Зрительная гимнастика
Наши глазоньки устали, (зарыли глаза)
Быстро-быстро поморгали, (поморгали)
Влево вправо посмотрели, (глаза влево – вправо)
Всё по кругу оглядели, (круговое движение глазами)
Вдруг зажмурились, открылись (зажмурить, открыть)
С нами снова помирись. (покачать головой из стороны в сторону)
В: Итак, начнем играть в игру: « Угадай сказку! »
- 1.Стал и вынул из мешка
Золотого петушка.
"Посади ты эту, птицу, -
Молвил он царю,- на спицу;
Петушок мой золотой
Будет верный сторож твой:
Коль кругом всё будет мирно,
Так сидеть он будет смирно;
Но лишь чуть со стороны
Ожидать тебе войны,
Иль набега силы бранной,
Иль другой беды незваной
Вмиг тогда мой петушок
Приподымет гребешок,
Закричит и встрепенётся
И в то место обернётся”
Д: Сказка о золотом петушке.
В: Правильно, дети! Следующая.
- 2.Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.
Д: Сказка о рыбаке и рыбке.
В: Правильно, дети! Следующая.
- 3.Три девицы под окном
Пряли поздно вечерком.
"Кабы я была царица,-
Говорит одна девица,-
То на весь крещеный мир
Приготовила б я пир".
- "Кабы я была царица,-
Говорит ее сестрица,-
То на весь бы мир одна
Наткала я полотна".
- "Кабы я была царица,-
Третья молвила сестрица,-
Я б для батюшки-царя
Родила богатыря".
Д: Сказка о царе Салтане.
В: Правильно, дети! Какие вы молодцы! А теперь давайте немножечко поиграем!
Физ - минутка : «Море волнуется раз»
В: Ребята, а вы хотели бы сами оказаться в волшебной стране Лукоморье?
Д: (Ответы детей)
В: А как нам туда попасть?
Д: (Ответы детей)
В: Какие сказочные персонажи живут в Лукоморье?
Д: (Ответы детей)
В: Давайте с вами рассмотрим иллюстрации к стихотворению А.С. Пушкина
Рассматривание.
На экране появляются иллюстрация № 1. (Тут изображен кот, который ходит по цепи золотой. Кот важный, ученый. А цепь золотая, толстая. Цепь висит на дубе крепко и прочно. Дуб изображен очень крепким, молодым. Крона у дуба густая, зеленая).
В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?
Д: (Ответы детей)
На экране появляются иллюстрация № 2. (Тут изображено много персонажей, которые нам знакомы из сказок А.С. Пушкина. И 33 богатыря и русалка на ветвях сидит, и кощей над златом чахнет, даже кот ученый).
В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?
Д: (Ответы детей)
На экране появляются иллюстрация № 3 (На этой иллюстрации мы видим красивую русалку. Она сидит важно на ветвях, а кот ходит по цепи и рассказывает ей сказки).
В: Ребята, а что изображено на этой иллюстрации?
Д: (Ответы детей)
В: Молоды, ребята!
Построение композиции на фланелеграфе.
В: А сейчас я предлагаю вас создать свое Лукоморье. Расставляем на фланелеграфе те предметы, которые вы считаете нужным.
Д: ( Дети размещают предметы на свое усмотрение).
В: Вот и готово наша сказочная страна! Так же, ребята, в наше Лукоморье можно поместить избушку на курьих ножках; небо украсить облаками, солнцем, и все остальное, как позволит ваша фантазия!
В: Занимайте свои места. Прежде чем приступит к творчеству, нам необходимо свои пальчики подготовить.
Пальчиковая гимнастика
Вот помощник мои.
Их как хочешь поверни,
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы как лошадки:
Чок-чок-чок –чок -
Скачет резвый табунок.
А теперь приступим к работе.
Самостоятельная работа детей. Сопровождение процесса работы.
Дети, обратите внимание, что у вас на столах вам представлены многие материалы:
- карандаш для прорисовки контура кота;
- трафарет кота;
- мятая бумага для изображения кроны;
- толстая кисть для ствола или же для кроны с помощью примакивания;
- тонкая кисть для прорисовки мордочки кота: глаза, усы, носик.
Провожу индивидуальную работу:
- помощь при создании мордочки кота.
- в подборе элементов, цветовой гаммы.
- при необходимости, использую повторный показ, словесные поощрения, похвалу.
За пять минут предупреждаю об окончании работы.
Анализ композиции и уточнение способов изображения
В. Приносим свои рисунки на стол.
В: А мне понравилось, как вы активно отвечали на вопросы, как замечательно нарисовали рисунки.
В: Работы получились замечательные. Теперь все наши котики имеют свой дом – Лукоморье.
А сейчас для вас сюрприз! Кот ученый наблюдал за вашим творчеством и посчитал, что вы усердно потрудились и решил вас поблагодарить сладостями из волшебной сказки.
Занятие закончено. Спасибо за внимание и прекрасные работы, мне было так же, как и вам очень интересно на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (чтение художественной литературы) в старшей группе
Знакомство с стихотворением А. Фета "Ласточки пропали"...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема:«Заиндевеловое дерево» (Образовательная область «Художественно-эстетическая»)
Занятие с использованием нетрадиционных техник рисования для детей 5- 6 лет....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию на тему "Пушкинский осенний лес" (чтение художественной литературы)
Предназначен для воспитателей ДОО....
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"
Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в старшей группе Художественная викторина :"Разноцветная радуга"...
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...