Салют
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема : «Вот какой у нас салют!»
Задачи. Вызывать интерес к рисованию салюта в сотворчестве с педагогом. Создать условия для экспериментирования с разными материалами.Учить рисовать нетрадиционными способами – ставить отпечатки салфеткой, ватным тампоном, пробкой, вилкой. Воспитывать интерес к наблюдению красивых явлений в окружающем мире.
Материалы. Лист бумаги большого формата темно –синего или сиреневого цвета, краски гуашевые, материалы для экспериментирования с отпечатками – ватные диски и палочки, одноразовые вилки, салфетки, пробки, печатки.
Содержание образовательной деятельности.
Воспитатель показывает картину детям с изображением салюта, поясняет: «Это салют!» много – много огоньков! Красный, желтый, зеленый – разные огоньки! Вот какой красивый салют!»
Читает отрывок из стихотворения О.Высотской «Салют»;
…Вокруг все было тихо,
И вдруг салют! Салют!
Ракеты в небе вспыхнули
И там, и тут!
Над площадью,
Над крышами,
Над праздничной Москвой
Взвивается все выше
Огней фонтан живой!
На улицу, на улицу
Все радостно бегут,
Кричат: «Ура!»
Любуются на праздничный салют!
Воспитатель. Ребята, вам понравилась картина?
Дети. Да.
Воспитатель.Сегодня и мы с вами попробуем нарисовать праздничный салют с помощью различных отпечатков. Для этого я беру лист бумаги темно – синего цвета. Это у нас будет небо. А где салют?
Беру поочередно разные материалы, и начинаю ставить отпечатки.
Воспитатель.Ребята, смотрите, я беру тряпочку, окунаю в краску и …шлеп(ставлю отпечаток) – получился огонек! Теперь беру вату, окунаю в краску и тоже ставлю отпечаток – еще один огонек! А вот пробка, окуну в краску один конец и …шлеп (ставлю отпечаток) вот какой огонек! Теперь намочу пальчик и снова ставлю отпечаток! Вот так!
Вовлекаю всех детей в экспериментирование с разными материалами. Помогаю приемом «рука в руке», жестом, словом (шлеп, шлеп).
Физкультминутка «Салют»
Вокруг все было тихо. И вдруг - салют! Салют! Над площадью, над крышами, | (Встать прямо, руки опустить) ( Поднять руки вверх) (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо). (Присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками поднять вверх 2—Зраза) (Легкий бег на месте, поднять руки вверх, крикнуть «Ура»). (Раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево-вправо) |
Подведение итогов занятия.
- Наша картина готова, посмотрите, какая красивая она у нас получилась. теперь мы можем украсить ею нашу раздевалку. - Полюбуйтесь на нее.
- Что вы рисовали? Для чего? Все ли у нас получилось?
- А как вы думаете, какому празднику посвящена эта выставка.
- Сегодня вечером, пригласите своих родителей, бабушек, дедушек, братьев и сестер посмотреть нашу картину, и расскажите им, что вы сегодня рисовали, каким способом, какому великому празднику посвящена эта выставка.
- А cейчас давайте споем песню «Пусть всегда будет солнце»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Утренник "Салют! Победа!"
Праздник, посвященный Дню Победы для детей старшего возраста...
РИСОВАНИЕ ТЕМА: «Праздничный салют»
конспект занятия в рамках работы недели по патриотическому воспитанию...
методическая разработка спортивно-музыкального праздника ко Дню Победы на свежем воздухе "Салют Победы"
разработка интегрированного мероприятия для старших дошкольников...
Презентация "Салют Победы"
Презентация "Салют Победы"...
"Дню Победы - наш салют!"
Это музыкально-литературная композиция посвящена великому празднику День Победы. Дети старшей и подготовительной группы знакомятся с ветеранами войны, поют и танцуют для них....
"Дню Победы - наш салют!"
Этот материал помогает детям прочувствовать всю торжественность этого великого праздника....
Проект «Салют Героям 9 мая»
Дети в дошкольном возрасте плохо ориентируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия: ветераны, захватчики - фашисты, герои, оборона, фашистская Германия, героизм. Развитие пре...