«Освоение детьми старшего дошкольного возраста техникой рисования графическими материалами»
проект по рисованию на тему
Изобразительное искусство является важной частью общего образования и воспитания подрастающего поколения. Развитие творческого потенциала ребенка в области художественного образования связано с воздействием на него искусства, приобщением к графической деятельности, что в целом способствует формированию гармонически развитой личности. Интерес детей к искусству графики может развиваться при их непосредственном участии в создании творческих работ. Процесс обучения владению разнообразными графическими материалами и техниками рассматривается нами как особая сфера творчества дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 412.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетного дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 74 г. Йошкар-Олы «Родничок»
ПРОЕКТ
«Освоение детьми старшего дошкольного возраста
Техникой рисования графическими материалами»
Разработала
воспитатель высшей кв. категории
Сараева Г.В.
Йошкар-Ола
Актуальность:
Изобразительное искусство является важной частью общего образования и воспитания подрастающего поколения. Развитие творческого потенциала ребенка в области художественного образования связано с воздействием на него искусства, приобщением к графической деятельности, что в целом способствует формированию гармонически развитой личности. Интерес детей к искусству графики может развиваться при их непосредственном участии в создании творческих работ. Процесс обучения владению разнообразными графическими материалами и техниками рассматривается нами как особая сфера творчества дошкольников.
Эта проблема актуальна, так как именно освоение графических средств составляет значительную часть методики развития изобразительного творчества детей. Это необходимо для дальнейшего совершенствования операциональных навыков ребенка и создания условий для свободного перенесения их из одного процесса в другой.
Обучение детей в процессе их знакомства с различными графическими материалами и техниками позволяет им в более широком смысле осознавать разнообразие видов деятельности в области графики.
Графическая деятельность по своей специфичности и лаконичности художественных материалов получает развитие в различных видах изобразительного искусства.
Система обучения в детском саду предусматривает обучение детей рисованию карандашом и кистью. Однако в практике часто отдается предпочтение то одному, то другому материалу. Этого допускать нельзя. Детям доступна техника работы и карандашом и кистью; овладение тем и другим инструментом позволит им решать различные изобразительные задачи.
Карандаш дает возможность четко передавать в рисунке форму изображаемого предмета. Совместная отработка техники рисования карандашами и красками способствует тому, что дети начинают и при рисовании краской более четко передавать форму предметов, рисуя быстро и уверенно. Овладение карандашной техникой рисования я считаю необходимым и потому, что контурный линейный рисунок—основа изображения.
Для того, что бы обогатить детские рисунки, сделать их более интересными и выразительными, кроме известных детям карандаша и кисти, считаю актуальным знакомить дошкольников с новыми для них графическими материалами и способами работы с ними.
Цель: Освоить с детьми технику рисования графическими материалами.
Задачи:
1. Обогащать эмоционально - интеллектуальный опыт детей, который будет служить основой, для развития замысла детей.
2. Побуждать детей к созданию относительно неповторимых, оригинальных замыслов.
3.Развивать художественный опыт детей средствами графических материалов: сангина, художественный уголь, цветные карандаши, восковые карандаши, пастель, тушь, акварель и способами работы с ними.
4. Развивать самостоятельность, активность, инициативу детей, в выборе графических материалов и способов рисования ими, при создании выразительного образа в рисунках.
5.Приобщать родителей к проведению совместной художественной деятельности с ребенком дома; воспитывать желание проявлять инициативу, творчество в вопросах сотрудничества с детским садом.
Ресурсное обеспечение проекта:
- уголок изобразительной деятельности в группе;
- разработка перспективного плана и цикла игр-занятий;
- картотека дидактических игр и нетрадиционных способов рисования;
- репродукции картин, открытки, фотоальбомы, эскизы и образцы работ;
- краски разнообразных составов (акварельные, гуашевые, акриловые), кисти и другие изобразительные инструменты (карандаши простые и цветные, сангина, уголь, печати и штампы, трафареты, мелки восковые, свечки, поролон, заостренные палочки, ватные палочки, трубочки для коктейля, и др.);
- подборка художественной литературы
Участники проекта:
1. Дети подготовительной группы (6-7 лет);
2. Воспитатель группы Сараева Галина Васильевна;
3. Родители воспитанников.
Предмет исследования: педагогические условия обучения детей старшего дошкольного возраста (6-7 лет) технике рисования
Объект исследования: процесс обучения детей старшего дошкольного возраста технике рисования.
Гипотеза: Множество развивающих, образовательных задач можно решить, занимаясь с детьми изобразительной деятельностью с помощью графических материалов.
Ожидаемые результаты:
• Умение замечать прекрасное в окружающей природе и обстановке.
• Умение самостоятельно продумывать композицию своей работы.
• Усвоение детьми способов практической работы с различными материалами.
• Развитая мелкая моторика рук.
• Развитие компонентов учебной деятельности у ребенка.
Методы и приемы:
1. Словесный – рассказ воспитателя, беседы с детьми, вопросы.
2. Наглядный – показ демонстрационного материала, показ образцов, выставка созданных работ.
3. Практический – выполнение работ, графические упражнения
Этапы проекта:
1 этап. Подготовительный.
2 этап. Практический.
3 этап. Заключительный.
Конечный результат проекта: выставка детских работ , выступление перед родителями группы и педагогами.
Сроки реализации: сентябрь 2014 г.– май 2015 года.
Ожидаемые результаты:
для детей
- повысится уровень эмоционального благополучия воспитанников;
- будут проявлять большую самостоятельность, инициативу, фантазию;
- научатся планировать свою работу и самостоятельно выбирать способы ее воплощения;
- смогут выражать свое отношение к окружающему миру через рисунок;
- научатся сочетать нетрадиционные изобразительные технологии для создания законченного образа;
- смогут давать мотивированную оценку результатам своей деятельности;
- проявят желание участвовать в выставках внутри ДОУ, в конкурсах на разных уровнях.
для педагогов
- создадут систему работы с детьми по изобразительной деятельности с использованием разнообразного художественного материала;
- расширится педагогическое сотрудничество в вопросах художественно-эстетического воспитания детей;
- повысится уровень профессионального мастерства педагогов.
для родителей
- приобретут знания для развития детского творчества;
- примут участие в процессе художественно-эстетического развития ребенка и активизации его творческих потенциалов;
- научатся организовать художественную деятельность в семейном кругу;
- получат положительные эмоции от встречи и совместной деятельности;
- проявят единство, творчество и заинтересованность.
Блоки знакомства детей с графическими материалами.
I. Знакомство с пастелью
II. Знакомство с сангиной
III. Знакомство с художественным углем
IV. Знакомство с тушью и пером
Этапы реализации проекта
Этапы, задачи | Мероприятия | Сроки реализации |
1 этап - подготовительный | ||
1. Подобрать методическую, познавательную и художественную литературу, иллюстративный и демонстрационный материал по теме проекта. 2. Дать родителям информацию о задачах, методах и этапах проекта 3. Заинтересовать и увлечь детей идеей рисования в новых техниках 4. Подобрать материал для изобразительной и познавательной деятельности детей. 5. Собрать графический материал для рисования | 1.Изучение и анализ литературы по проблеме исследования. 2. Составление поэтапно-творческого плана 3. Оформление стенда с консультациями для родителей: «Развивающие игры с рисованием». 4. Подготовка фонов для рисований. | сентябрь |
2 этап | Практический | |
1.Определить формы и методы работы с детьми. 2. Развивать художественные способности, познавательную активность, творческие способности, воображение, коммуникативные навыки. 3. Воспитывать умение работать сообща. 4.Учить применять различные способы практической работы с разнообразными материалами. 5. Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук.
6. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатую работу до конца. | Графические навыки с простым и цветными карандашами графические упражнения: «Заштрихуй», «Тональная штриховка», «По точкам», «Непрерывная линия», «Смотри внимательно», «Обведи по контуру», «Косые линеечки» Знакомство с пастелью графические упражнения: «Обведи и растушуй», «Не выходи за контур», «Обведи правильно», «Сильно-слабо», «Дорога для машин», «Трудные виражи» рисование: «Красные маки», «Деревья в снегу», «Вечер», «Детки в клетке», «Сказка про дождик» Знакомство с сангиной графические упражнения «Закрась силуэт», «Обведи по точкам», «Ярче-приглушеннее», «Не отрывай руки», «Линии с характером», рисование: «Мышка», «В лесу», «Зимняя сказка», «Натюрморт», «Ежик и елочка» Знакомство с художественным углем графические упражнения: «Спирали», «Обведи и растушуй», «Обрисуем контуры», «Волны», «Где темнее - где светлей», «Поиграем в лабиринт» рисование «Пудель», «Путешествие в художественную мастерскую» «Вечерний город», «В зоопарке», «Силуэты» Знакомство с тушью и пером графические упражнения: «Волнистая линия», «Короткие и длинные штрихи», «Сеточка», «Спирали» рисование «Мое любимое домашнее животное», «Дом в котором я живу», «Сон», «Плывет кораблик», «Мебель» | октябрь 2014 апрель2015г.г. октябрь-ноябрь ноябрь-декабрь декабрь-январь январь-февраль февраль-март |
3 этап | Заключительный | |
1.Оформить выставку работ для родителей в группе. 2. Провести итоговую диагностику 3.Обобщить результаты деятельности по теме проекта. | 1. Проведение диагностики 2. Выставка детских работ 3. Создание презентации по проекту. 4. Выступление на педсовете ДОУ и перед родителями группы. | апрель-май 2015 г. |
За это время мы посещали выставки картин в детском саду, читали стихи, рассказы, сказки, загадывали загадки, рассматривали с ними картины художников – анималистов, иллюстрации к художественным произведениям и альбомы с содержанием разных видов техники рисования.
На протяжении всей работы, для развития у детей воображения и фантазии проводились разнообразные дидактические игры, например: «На что это похоже», «Животные», «Узнай по силуэту», «Что сначала, что потом», «Чей силуэт», «Угадай, кто спрятался», «Радуга», «Черное – белое», «Волшебный круг» и т.д.
Итоги проекта:
Работа в нетрадиционных изобразительных техниках способствует снятию напряжения, улучшению эмоционального состояния детей за счет сохранения устойчивого интереса к разнообразным видам деятельности, развивая при этом творческие способности, способствуя повышению самооценки, активизируя познавательную активность воспитанников. Данный проект дает возможность сделать процесс приобщения детей к миру искусства более ярким, увлекательным, значимым. Для педагогов проект является стимулом для повышения креативности, стремлению к саморазвитию, а для родителей проект дает возможность проявить себя вместе с детьми в различных конкурсах, выставках. В результате участия детей и родителей в семейных творческих конкурсах, семья сплачивается, а ребёнок почти постоянно находится в зоне ближайшего развития: то, что он сегодня сделал с помощью взрослого, это он послезавтра сделает сам. Получая, таким образом, мощный толчок развития.
Дальнейшее развитие проекта:
Планирую дополнить приемы нетрадиционного рисования; распространить опыт работы в дошкольных группах ДОУ. Таким образом, нетрадиционный подход к выполнению изображения даст толчок развитию детского интеллекта, подтолкнет творческую активность ребенка, научит нестандартно мыслить.
Список литературы:
1. Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Часть 1, 2».- М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2008г.
2. Г.П. Евстафьева «Учимся рисовать», Ярославль, Академия развития, 2005г.
3. Р.Г. Казакова «Занятия по рисованию с дошкольниками: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий».- М.: ТЦ Сфера, 2009г.
4. Казакова Р.Г. «Рисование с детьми дошкольного возраста», М, Сфера, 2007 г.
5. Д.Н. Колдина «Рисование с детьми 4-5 лет». - М.: Мозаика- Синтез, 2008 г.
6. Комарова Т.С. «Изобразительная деятельность в детском саду», М., 1982 г.
7. Комарова Т.С. Филипс О.Ю. «Эстетическая развивающая среда в ДОУ», Педагогическое общество России, М., 2005 г.
- Кошелева А.Д. «Эмоциональное развитие дошкольника», М.: Просвещение, 1985 г.
- А.В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в ДОУ. Пособие для воспитателей и родителей». – СПб .: КАРО, 2007г.
- Г.А. Урунтаева «Диагностика психологических особенностей дошкольника», М.: Издательский центр “Академия”, 1996 г.
- Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки», Ярославль, изд. Академия развития, 2004 г.
Приложение к проекту:
- Картотека нетрадиционных способов рисования
Монотипия Лист белой бумаги нужно согнуть и разогнуть пополам. Поставить на линии сгиба 2-3 разноцветных пятна гуаши. Сложить лист пополам и провести пальцем от центра к краям. Открываем лист и получаем цветочек! После высыхания фломастером остается дорисовывать мелкие детали.
Набрызг Ребенок набирает краску на кисть и ударяет кистью о картон, который держит над бумагой. Краска разбрызгивается на бумагу.
Граттаж
Лист белой бумаги раскрасить акварельными красками. Потом необходимо покрыть свечой. Затем закрасить черной гуашью (если краска плохо ложиться, можно добавить в нее мыльной пены). Затем после того как лист бумаги высохнет с помощью ручки можно выцарапать рисунок.
Кляксография обычная
Ребенок зачерпывает гуашь пластиковой ложкой и выливает на бумагу. В результате получаются пятна в произвольном порядке. Затем лист накрывается другим листом и прижимается (можно согнуть лист пополам, на одну половину капнуть тушь, а другой его прикрыть.) Далее верхний лист снимается, изображение рассматривается: определяется, на что оно похоже. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с трубочкой
Ребенок зачерпывает пластиковой ложечкой краску, выливает ее на лист, делает небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дует из трубочки так, чтобы ее конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
Кляксография с ниточкой
Ребенок опускает нитку в краску, отжимает ее. Затем на листе бумаги выкладывает из нитки изображение, оставляя один конец свободным. После этого сверху накладывает другой лист, прижимает, придерживая рукой, и вытягивает нитку за кончик. Недостающие детали дорисовываются.
Волшебные ниточки
Согните и разогните лист белого картона. Окуните толстую шерстяную нитку в краску и положите ее между двумя половинками листа. Слегка надавив на лист, водите ниткой. Дорисуйте детали.
Рисование картошкой, пальцем, луковицей
КАМЕШКИ. Разрежьте картофелину пополам. Проведите зубцами вилки несколько раз, создав на разрезе рельеф. Окуните картофель в краску и сделайте отпечаток.
РЫБКИ. Подушечкой большого пальца напечатайте тело, а кончиком указательного пальца - хвост. Фломастером дорисуйте глаза и рот.
ПУЗЫРЬКИ. Отпечатайте концом пластмассовой соломинки.
РАСТЕНИЯ. Разрежьте луковицу и сделайте отпечаток.
Тычок жесткой полусухой кистью
Ребенок опускает в гуашь кисть и ударяет ею по бумаге, держа кисть вертикально. При работе кисть в воду не опускается. Таким образом, заполняется весь лист, контур или шаблон. Получается имитация пушистой или колючей поверхности.
Рисование мыльными пузырями
На стекло необходимо нанести рисунок акварельными красками с добавлением мыльных пузырей. На стекло с еще невысохшим рисунком накладывается лист. Затем проведите пальцем от центра к краям. Уберите стекло. После высыхания фломастером дорисуйте мелкие детали.
Рисование пальчиками
Ребенок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы пальчики вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Коллаж
В доме всегда найдутся ненужные открытки, фотографии, цветные вырезки из журналов, которые можно соединить в большой коллаж. Когда с помощью клея и ножниц вы создадите свое полотно, можете подкрасить фон или части картины краской. Должно получиться что-то очень интересное.
Рисование ладошкой
Ребенок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) или окрашивает ее с помощью кисточки и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой, и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытирают салфеткой, затем гуашь легко смывается.
Волшебная свеча
Восковой свечой нарисуйте на плотной бумаге елочку или домик. Затем с помощью поролона начинайте наносить на всю поверхность бумаги краску. Так как домик, нарисованный свечой, будет жирным, краска на него не ляжет, и рисунок внезапно проявится. Такой же эффект можно получить, вначале рисуя канцелярским клеем.
Отпечатки листьев
Ребенок покрывает листок дерева красками разных цветов, затем прикладывает его к бумаге окрашенной стороной для получения отпечатка. Каждый раз берется новый листок. Черешки у листьев можно дорисовать кистью.
Акварель с солью
Если еще не высохший акварельный рисунок посыпать солью, то соль прилипнет к краске и при высыхании создаст эффект зернистости.
Рисование поролоном
Ребёнок обмакивает кусочек поролона в краску и рисует методом примакивания. Очень хорошо рисовать таким способом пушистых зверей, снег, снеговика, а можно очень легко закрасит ь фон. Так же очень хорошо использовать трафарет при таком рисовании.
Рисование пальчиками по крупе
На подносике рассыпается крупа (манка). Дети при помощи пальчиков создают знакомые простые образы.
Рисование ватными палочками
Ватными палочками рисовать очень просто. Опускаем палочку в воду, затем в краску и ставим на листе точки. Что рисовать? Да что угодно! Небо и солнышко, домик в деревне, речку, автомобили, куклы. Главное в этом деле – желание!
Оттиск мятой бумагой
Ребёнок мнёт в руках бумагу, пока она не станет мягкой. Затем скатывает из неё шарик. Размеры его могут быть различными. После этого ребёнок прижимает смятую бумагу к штемпельной подушке с краской и наносит оттиск на бумагу.
- Консультации для родителей
«Использование нетрадиционных приемов рисования
в развитии креативности детей»
Бесспорно, изобразительную деятельность дети дошкольного возраста считают самой интересной. Только разрисовав себя фломастерами или испачкав акварелью, ребенок понимает — есть в жизни счастье. Как научить ребенка рисовать, если вы сами этого не умеете? Не спешите расстраиваться. Существует множество приемов, с помощью которых можно создавать оригинальные работы, даже не имея никаких художественных навыков. И вы, и ваш ребенок получит от таких занятий не только удовольствие.
Польза рисования
Мы взрослые порой этого счастья не разделяем, и даже возмущаемся до глубины души, разглядывая художества малыша на стенах в квартире. А ведь рисование имеет огромное значение в формировании личности ребенка. Поэтому перед тем, как ругать малыша, постарайтесь направить его творчество в нужное русло. От рисования малыш получает лишь пользу. Особенно важна связь рисования с мышлением ребенка. При этом в работу включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Кроме того, рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать. Для умственного развития детей имеет большое значение постепенное расширение запаса знаний. Оно влияет на формирование словарного запаса и связной речи у ребенка. Согласитесь, разнообразие форм предметов окружающего мира, различные величины, многообразие оттенков цветов, пространственных обозначений лишь способствуют обогащению словаря малыша.
В процессе изобразительной деятельности сочетается умственная и физическая активность ребенка. Для создания рисунка необходимо приложить усилия, потрудиться, овладевая определенными умениями. Сначала у детей возникает интерес к движению карандаша или кисти, к следам, оставляемым на бумаге, лишь постепенно появляется мотивация к творчеству — желание получить результат, создать определенное изображение. Помните, каждый ребенок — это отдельный мир со своими правилами поведения, своими чувствами. И чем богаче, разнообразнее жизненные впечатления ребенка, тем ярче, неординарное его воображение, тем вероятнее, что интуитивная тяга к искусству станет со временем осмысленнее. "Истоки способностей и дарования детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок", — утверждал В.А.Сухомлинский.
Воображение и фантазия — это важнейшая сторона жизни ребенка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы развивать творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.
Как научить ребенка рисовать?
Если вы уже задумались о том, что пора учить ребенка рисовать постарайтесь соблюдать при этом следующие принципы:
Никогда не просите ребенка нарисовать вам что-либо конкретное по заказу, можете только предложить несколько вариантов на выбор, но не настаивайте, чтобы ребенок обязательно нарисовала что-нибудь из предложенного вами; пусть лучше рисует то, что задумал сам. Никогда не критикуйте работы маленького ребенка; да, он еще несовершенен, он рисует, как может, но рисует с душой; если вы будете постоянно его критиковать, он может вообще отказаться от этого занятия. Никогда, ни под каким предлогом не дорисовывайте ничего и не улучшайте в работах ребенка, это тоже его обижает, подчеркивает его неполноценность, невозможность самому нарисовать хорошо (часто родители делают это, чтобы потом демонстрировать работы ребенка родственникам и знакомым, как его достижения).
Никогда не учите ребенка рисовать какой-либо конкретный образ, так как это убивает его фантазию, накладывает штампы на те или иные изображения (ваше видение); лучше научите ребенка приемам работы с материалами, рисования разных форм, а из этих умений он сам извлечет пользу и будет рисовать необычные, ни на чьи не похожие образы того или иного предмета или существа.
Поощряйте нестандартные решения образов или приемы работы; пусть малыш понимает, что главное - это именно его фантазия.
Рассматривайте и обсуждайте его предыдущие работы, чтобы он не забывал, что он уже умеет рисовать, что у него уже однажды получилось очень хорошо; старайтесь вывешивать работы ребенка на стену. Рассматривайте работы других детей, чтобы он захотел нарисовать также. Рассматривайте репродукции картин разных художников, ходите в картинные галереи. Каким же приемам работы с материалами вы можете обучить своего ребенка?
- Анкета для родителей
- Посещаете ли Вы с детьми выставки, экспозиции, картинные галереи?
- Да;
- Нет;
- Иногда.
- Знакомы ли Вы с нетрадиционными техниками применяемыми в работе с детьми?
- Да;
- Нет;
- Из каких источников Вы получили знания об использовании нетрадиционных техник в работе с детьми?
- Смотрели передачу по телевизору.
- Читаете педагогическую литературу.
- Узнали от воспитателей детского сада.
- Что по Вашему мнению, дает ребёнку занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной форме?
- Развитие эстетического мировосприятия, воспитание художественного вкуса;
- Развитие фантазии, творческого мышления и воображения;
- Развитие пространственного восприятия;
- Развитие точных движений руки и мелкой моторики пальцев;
- Становление некоторых навыков художественного творчества;
- Проявление и развитие индивидуальности;
- Ничего не дают;
- Затрудняюсь ответить.
- Часто ли ваш ребёнок в домашней обстановке проявляет интерес к изобразительной деятельности?
- Да;
- Нет;
- Иногда.
- Имеются ли у вашего ребёнка дома все необходимые художественные материалы для самостоятельного творчества?
- Да;
- Нет;
- Частично.
- Нравятся ли вашему ребёнку занятия в нетрадиционной технике применяемые в детском саду.
- Да;
- Нет.
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
Выпускная квалификационная работа на тему: ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСВОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей и условий развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.Отдельное ...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Развитие речи»
Обогащение словаря, образование слов по теме «Олимпиада в Сочи. Зимние виды спорта»....
Освоение детьми старшего дошкольного возраста логико – математического содержания в процессе двигательной деятельности.
Данная разработка содержит игнры и игровые упражнения по освоению детьми логико - математического содеожания в процессе двигательной деятельности....
Консультация для воспитателей «Освоение детьми старшего дошкольного возраста системы знаний о человеке посредством моделей»
Моделирование позволяет раскрыть важные особенности объектов и закономерные связи, существующие между ними. На этой основе у детей формируются обобщенные представления и элементарные понятия о предме...
ОСОБЕННОСТИ ОСВОЕНИЕ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НРАВСТВЕННЫХ НОРМ
В статье раскрыто понятие нравственное воспитание и то,кто занимался этой проблемой. Раскрыты особенности и педагогические условия нравственного воспитания. Приведены данные о результатах констатирующ...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация» «Домашние птицы»
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах. Упражнение в согласовании числительных «два», «две» с существительными.развитие у детей общей и ...