Освоение детьми старшего дошкольного возраста логико – математического содержания в процессе двигательной деятельности.
картотека по физкультуре (старшая группа) на тему
Данная разработка содержит игнры и игровые упражнения по освоению детьми логико - математического содеожания в процессе двигательной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Освоение детьми старшего дошкольного возраста логико – математического содержания в процессе двигательной деятельности.
Образовательная область «Познавательное развитие» тема: «Свойства и отношения»
Игры, игровые ситуации и упражнения | Игровая задача | Варианты усложнения познавательных задач, проблемно - игровая постановка познавательных и интеллектуальных задач |
«Построй шеренгу, круг, колонну», | У участников в руках разноцветные кубики (мячики), ведущий предлагает построение в круг, колонну, шеренгу по цвету (признак сериации) | Кубики дети разбирают после сигнала и по карточке выполняют построение (например, чередование красного и синего кубика или два больших красных кубика и один синий мячик) |
«Найди и промолчи», | Спрятать игрушку с медальоном или просто с одним из блоков Дьенеша, воспитанник проговаривает не только местоположение предмета, но и правильно называет элемент логического блока (в зависимости от развития детей можно оперировать от одного до четырёх свойств) | Обозначать словом отсутствие какого-либо конкретного свойства предмета (не красный, не треугольный и т. д.) |
«Узнай по голосу», | Водящий стоит спиной к играющим и называет местоположение говорящего по отношению к себе (слева, справа, за мной) | Участник игры произносит название дня недели, а водящий говорит следующий день и отгадывает имя говорящего |
«Совушка» | Закрепляют понятия «день и ночь» | Предложить назвать группу, которую выбрала «сова» (по любому признаку, например – подружки, потому, что все девочки или васильки, потому, что у всех голубые глаза и т.д.) |
«Попрыгунчики» | Играющие прыгают любым способом, если прыгнули на два пересекающихся обруча, то нужно озвучить местоположение (например, внутри красного, но вне синего). Педагог поощряет стремление играющих придумать новую комбинацию свойств. | Если ребёнок прыгнул в круг и правильно назвал своё местоположение, то остальные играющие, которые стоят по кругу должны выполнить прыжки, показанные им. |
«Сбей кеглю» | Играющие выбирают место старта и проговаривают исходную позицию (например, я буду выбивать слева, с близкого расстояния и т. д.) | Самостоятельно или с помощью взрослого планируют способы по сравнению и оценке результатов в зависимости от местонахождения играющего (далеко или близко) |
«Школа мяча» | Называть передвижение мяча в пространстве (например, при прокатывании – по диагонали, к флажку; при ведении мяча ногой – «змейкой», между кеглями, при отбивании мяча - внутри (вне )обруча, справа и слева от каната | Оформить «корзину» для замены мяча в виде трёх пересекающихся обручей разного цвета, волшебный мячик тот возьмёт, кто правильно его назовёт (например, внутри красного, но вне синего и зелёного) |
«Путешествие по дну моря» | Одевают на руку медальоны с именем жителя моря (логический блок, например, круг, синий, большой и т. п.). Ведущий называет какие рыбы спрятались за камнем. | Ведущий называет сразу два свойства (три) блоков, которые должны сгруппироваться около заданного места. Педагог поощряет стремление водящего придумать новую комбинацию свойств. |
«С мячом под дугой» | На мяче наклеены блоки (логический блок, например, круг, синий, большой и т. п.). Ведущий называет какие мячи проползут под дугой. | Ведущий называет сразу два свойства (три) блоков, которые должны проползти под дугой. Педагог поощряет стремление водящего придумать новую комбинацию свойств. |
«Художник» | Активизировать деятельность по самостоятельному обследованию и сопоставлению геометрических фигур | Сравнить полученные фигуры по различным параметрам |
«Не урони мяч» | Передавать мяч по кругу в зависимости от задания обозначенного на карточке (внутри-вне) или менять направление движения мяча по сигналу (проговаривая направление, например «вправо») | Предлагается передавать сразу несколько мячей, затем разложить в заданной последовательной зависимости (например, в порядке уменьшения размера или начиная с самого тяжёлого) |
«Построй башню» | Из частей – кубиков строим целое – башню (зависимость части и целого) | Две команды получают разные по размеру кубики. В какой команде башня выше? Почему? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОСВОЕНИЮ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «БЕЗОПАСНОСТЬ», «ТРУД», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ» «ВОЛШЕБНЫЙ ГАЗ – НЕВИДИМКА»
Данная НОД была проведена с целью формирования у дошкольников навыков самостоятельности, инициативы в поиске ответов на вопросы, сбора информации, и применении полученных знаний на практике, раз...
Выпускная квалификационная работа на тему: ОСОБЕННОСТИ ПЛАНИРОВАНИЯ И ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСВОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО»
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению особенностей и условий развития изобразительного творчества детей старшего дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации.Отдельное ...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Развитие речи»
Обогащение словаря, образование слов по теме «Олимпиада в Сочи. Зимние виды спорта»....
Консультация для воспитателей «Освоение детьми старшего дошкольного возраста системы знаний о человеке посредством моделей»
Моделирование позволяет раскрыть важные особенности объектов и закономерные связи, существующие между ними. На этой основе у детей формируются обобщенные представления и элементарные понятия о предме...
Конспект организованной образовательной деятельности по освоению детьми старшего дошкольного возраста образовательной области «Коммуникация» «Домашние птицы»
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о домашних птицах. Упражнение в согласовании числительных «два», «две» с существительными.развитие у детей общей и ...
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по математическому и сенсорному развитию
Цель: Выявить уровень знаний дошкольников в области математическое и сенсорное развитие. Задачи: Закрепить знания последовательности дней недели; умение различать геометрические фигуры, количественный...
Методическая разработка совместная деятельность родителей с детьми старшего дошкольного возраста «Развитие математических способностей у детей через игру»
Творчество педагога состоит в умении определить и выбрать максимально эффективные, основанные на детских интересах и возможностях пути и средства развития ребенка. Связующим звеном Образовательной про...