Филлимоновский петушок
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
НОД предназначен для детей 4-5 лет для ознакомления с Народными промыслами
Филимоново
Птицы – знак воскресения природы, пробуждение земли, рассвета, хорошего урожая, счастливой семьи. Они вестники богини Матери – земли и обязательные спутники женских изображений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
filimonovo.docx_2.docx | 204.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Филимоново
Птицы – знак воскресения природы, пробуждение земли, рассвета, хорошего урожая, счастливой семьи. Они вестники богини Матери – земли и обязательные спутники женских изображений.
Расписывают свистульки прямо по белой обоженной глине, причудливыми полосками – желтых, лиловых, зеленых, реже синих и фиолетовых цветов. Кроме того, мастерицы варьируют цвет. Ложится синий мазок на желтый – получается зеленый, красный на желтый - дает оранжевый. Роспись строится по традиционной схеме:
- сначала накладывают желтые полосы и пятна;
- потом их обводят красным;
- затем зеленым, синим, иногда фиолетовым.
Лимонка, малинка, зеленка – так ласково называют мастерицы свои краски. Гамма цветового решения почти не меняется. Животные и птицы всегда расписываются по определенной схеме: поперек туловища и шеи идут, чередуясь, разноцветные полоски, и только голова окрашивается одним цветом, чаще зеленым или красным.
Комплексное занятие в средней группе "В гостях у Петушка".
Программное содержание:
- Способствовать развитию познавательной активности, мелкой моторики, воображения, творческих способностей, игровой деятельности, сформированности сенсорных эталонов: цвета, величины и формы, , тактильной чувствительности;
- Способствовать формированию основ ЗОЖ, потребности заниматься физической культурой и спортом;
- Продолжать знакомить детей с филимоновскими игрушками, закрепить элементы росписи: точки, полоски, ёлочки;
- Активизировать словарный запас детей.
-Продолжать развивать интерес детей к народному декоративно-прикладному искусству
-Развивать эстетическое восприятие.
-Воспитывать самостоятельность, аккуратность, творчество.
Материалы:
Вырезанные силуэты петуха, кисточки, образцы филимоновских петухов,клеёнки, краски.
Технические средства: сотовый телефон.
Предварительная работа:
- рассматривание филимоновских игрушек,
-беседа о народных промыслах,
- рассматривание альбома «Филимоновские игрушки-свистульки»,
- чтение стихов, загадки о филимоновских игрушках-свистульках,
- роспись шаблонов игрушек филимоновской росписью.
- чтение детям сказки Владимира Григорьевича Сутеева «Петух и краски»
Ход занятия
Дети, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
Звучит музыка «Зарядка»
Игра « С добрым утром»:
С добрым утром глазки! Вы проснулись?
С добрым утром ушки! Вы проснулись?
С добрым утром ручки! Вы проснулись?
С добрым утром ножки! Вы проснулись?
С добрым утром солнце! Мы проснулись.
(Звонок на мобильный воспитателю)
Воспитатель: – Алло, здравствуйте!!! Да, это детский сад. С кем я говорю? А, это - вы, доброе утро! Хорошо, я вас поняла, обязательно придём к вам! Ждите!
Воспитатель:- Дети, вы любите ходить в гости?
Дети: - Любим!
Воспитатель: - Тогда скорее собирайтесь в путь мы отправляемся в гости к ...
А для того, чтобы узнать к кому мы пойдём в гости, вам надо отгадать загадку.
- Отгадайте-ка ребятки
Про кого моя загадка?
Разноцветный, голосистый
Яркий, красочный, пятнистый
Он как встанет поутру,
Запоёт: «Кукареку»
(петушок).
Воспитатель: – Правильно, ребята! Это Петя- Петушок! И сейчас он мне позвонил и пригласил нас сегодня в гости.
Ну а теперь нам пора отправляться в гости к Пете-Петушку.
Давайте скажем волшебные слова:
Дорога сказок раз, два, три
В гости к петушку нас приведи.
появляется петушок.
Воспитатель: – Дети, давайте поздороваемся с петушком.
Дети:- Здравствуй Петя-петушок, Золотой гребешок!
Петушок:- (из-за ширмы) Поднимаю рано-рано
Вас с кровати и дивана,
По утрам зарядку делай
Будешь сильным,
Будешь смелым.
Быстро стройтесь по порядку
Будем делать мы зарядку!!!
Физминутка «Зарядка»
Раз, два, три, четыре, пять.
Дружно будем мы шагать.
Быстро бегают зайчишки,
Озорные шалунишки.
А теперь крадется волк
Серый волк, зубами щелк.
Ну, а мишка косолапый
Широко разводит лапы.
Лиса спинку наклоняет –
Выгибает, выпрямляет.
Рядом с ежиком присядем.
А потом на ножки встанем.
Рядом белочки резвятся –
Прыгают и веселятся.
А когда цветок найдут,
Нежный аромат вдохнут.
Петушок:- Ой, какие вы молодцы, все дружно выполняли упражнения.
Воспитатель: – Петя-Петушок, наши дети очень дружат с физкультурой и спортом!
!
Петушок - Да, ребята, вы я вижу, дружите с физкультурой и спортом, молодцы! Значит, вы всегда будете здоровые, сильные, ловкие, смелые!
(звучит сигнал пришедшего сообщения на электронную почту петушка)
Петушок: Ой, ребятки, кто-то мне прислал сообщение на почтовый ящик. Так-так, сейчас я его проверю. Ого! Это пришло видеописьмо от моего старого знакомого, Рисовашки!
Воспитатель: –
Что ты делаешь, дружок,
Голосистый Петушок?
Что ж ты, Петенька, не весел,
И головушку повесил?
Петушок:- Мне очень жаль, что мой друг Рисовашка не успел раскрасить петушка, но он попросил меня ему помочь и прислал мне много не раскрашенных петушков. Как мне помочь моему другу? Ведь не годится так, чтобы петушки оставались пустыми, простыми и не раскрашенными.
Воспитатель: – (советуется шепотом с детьми)
Ну, что, дети, поможем Пете – Петушку?
Дети:- Поможем!
Воспитатель: – Не волнуйся, Петя. Мы с ребятами тебе обязательно поможем, правда ребятки?
Дети:- Да!
Утро наступает
Солнышко встречает.
Друг на друга посмотрели
И на стульчики присели.
(Дети садятся за столы)
Воспитатель: – Дети, посмотрите, какие красивые, нарядные, яркие петушки перед вами. Скажите, как называется эта роспись?
Дети: - Филимоновская роспись.
Воспитатель: – ребята филимоновские петушки не похожи на обычных. Они яркие, красочные, сказочные.
Воспитатель: – А какими элементами расписаны эти петушки?
Дети:- полосками, ёлочками, цветочками.
Воспитатель: – Дети, а какие использовали цвета филимоновские мастера для расписывания своих игрушек?
Дети: красный, жёлтый, зелёный, голубой, розовый.
Воспитатель: – все филимоновские игрушки необычные, очень яркие, весёлые, нарядные и когда их много – это праздник.
Воспитатель: - Как расписать петушка вы сейчас узнаете. Первым мы закрашиваем у петушка бородку, клюв, гребешок красным цветом. А дальше вы расписываете его так, как вам нравиться: полосками, ёлочкой, цветочками.
Воспитатель: – Прежде чем приступить к росписи петушка, давайте разомнем наши ручки.
Пальчиковая гимнастика.
«Петушок»
Петушок стоит весь яркий,
Гребешок он чистит лапкой.
(Ладонь вверх указательный палец опирается на большой. Остальные пальцы растопырены в стороны и подняты вверх.)
(Дети под спокойную р.н. музыку расписывают петушков).
После того, как дети расписали петушков, они опять идут к пете-петушку со своими работами и показывают ему их.
Петушок:-- Ребята я очень рад, что вы сегодня помогли моему другу.
Я, ребята, всем доволен
Благодарен детворе.
И конечно же за это
угощение ждёт всех!
(Петушок передаёт угощение воспитателю)
Воспитатель: –
Прошло занятие, и вы
Все сегодня молодцы!
И скажем нашим мы гостям
Спасибо, что пришли вы к нам!!!
Воспитатель: Ребята, это не просто игрушки. Кто из вас вспомнит, как называется роспись, которой они расписаны? (Они расписаны филимоновской росписью).
Есть под Тулой деревенька - Филимоново зовут
И живут там мастерицы,
Что добро в дома несут,
А добро там не простое,
И не злато, серебро,
Филимоновской игрушкой называется оно.
Воспитатель: Очень любят все игрушки разноцветные одёжки
: А как же ведут себя маленькие петушки? (проводим физкультминутку)
Ох, ох, что за гром? (Руки к голове, наклоны головы вправо, влево.)
Муха строит новый дом. (Движения, имитирующие работу с молотком.) Молоток: тук-тук. (Хлопки руками.)
Помогать идет петух. (Шаги на месте, руки имитируют крылья).
Воспитатель: Я вас приглашаю в свою мастерскую, где у меня приготовлены еще краски, кисти необходимые для росписи. Воспитатель: Все ли удобно сели? Мы превратились в мастеров и мастериц. Посмотрите, какой красивый, яркий филимоновский петушок, ребята, а кто знает, какие элементы я использовала для росписи. (Полоски, елочки). Как расположены полоски? (На шее они короткие, на хвосте длинные. Полоски еще есть на ножке, они тоже короткие)
Воспитатель: Кто хочет сказать, какие цвета я использовала для росписи? Желтый, зеленый, красный. Эти цвета яркие, нарядные, веселые, праздничные.
Воспитатель: Прежде чем вы приступите к росписи петушка, давайте вспомним последовательность работы. С чего начнем?
1. В самом начале мы набираем краску красного цвета. Роспись ведется по контуру желтого. Проводим кончиком кисти полоски, оставляя места для полосок другого цвета.
2. Промываем кисточку, лишнюю воду отжимаем в салфетку.
3.Затем, берем краску зеленого цвета. Роспись ведем между красными линиями. Теперь, юные мастера, можете смело приступать к работе! Удивите меня своими узорами! (Прорисовываю на шаблоне.)
Дети приступают к росписи игрушек, я помогаю затрудняющимся детям. Напоминаю – об осанке, о правилах работы кистью, о необходимости выполнить работу аккуратно.
Дети заканчивают расписывать игрушки и выходят на середину зала. Воспитатель: На ярмарках всегда много шуток, игр.
Поиграть пришла пора
Развеселая детвора
Пусть наш смех звучит вокруг
Становитесь дружно в круг!
Я вам предлагаю поиграть в русскую народную игру «Петушок».
Играют под русскую народную мелодию.
Игра "Петушок" Петя, Петя, Петушок - Золоченый гребешок, (Дети двигаются по кругу, взявшись за руки.
Внутри Масляна головушка, круга противоходом идет «Петушок» с пером в руках.)
Шелкова бородушка. Петя по двору ходил, Перо Петя уронил. На последнее слово «Петушок» роняет перо. Ребенок, перед которым он уронил перо, выходит вместе с «Петушком» из круга. Дети говорят: «Раз, два, три - беги!»
«Петушок» и ребенок бегут в разные стороны, обегая круг.
Побеждает участник, поднявший перо с пола первым.
Воспитатель: Вот мы и поиграли, а теперь мастера убираются на рабочем месте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка"Петушок, петушок..." Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
Открытое интегрированное занятие в первой младшей группе. Художественная литература и художественное творчество. Тема: Русская народная песенка "Петушок, петушок...". Петушка накормлю дам я зёрнышек ему.
Познакомить с содержание русской народной песенки, со свойствами красок. Учить внимательно рассматривать иллюстрации, отвечать на вопросы, проговаривать, звукоподражательные слова, пользоваться ...
" Петушок, петушок, золотой гребешок".
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия по теме " Петушок, петушок, золотой гребешок"....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: Русская народная песенка «Петушок, петушок …». Петушка накормлю дам я зернышко ему.
Участники: дошкольники 1 младшей группыКоличество детей: 12 человекДлительность: 8 минутПедагогический замысел: организовать виды детской деятельности, учитывая образовательные области.Образовательная...
Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа
Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....
Разучивание потешки "Петушок, петушок"
Приобщение детей младшего дошкольного возраста к русскому народному творчеству....