Конспект проведения ОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Терем Зимушки - Зимы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Олеся Геннадьевна Белянкина

Формировать у детей умение изображать сказочный терем нетрадиционной техникой рисования - граттаж.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_terem_zimy.docx21.71 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28».

Конспект

проведения НОД по изобразительной деятельности

в подготовительной к школе группе.

Тема: «Терем Зимушки - Зимы».

                                                            Провёл: воспитатель

                                                                                 Белянкина О. Г.

2014 г.

Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное».

Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.

Цель: формировать у детей умение изображать сказочный терем нетрадиционной техникой рисования – граттаж.

Задачи:

1. Познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж: рисование (т.е. процарапывание) по восковой прокладке заострённой палочкой.

2. Формировать у детей умение самостоятельно придумывать и изображать сказочный терем, опираясь на обобщённые представления о строении зданий.

3. Проявлять творческие способности в выборе архитектуры терема и декоративных украшений.

4. Способствовать развитию творческого воображения; умения оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения.

5. Актуализировать и систематизировать знания детей о различных нетрадиционных приёмах изображения.

6. Продолжать формировать у детей навыки самостоятельности, аккуратности в выполнении задания.

 

Активизация и обогащение словаря.

Холст, граттаж, печать, набрызг, метод тычка, монотипия, арочные окна, шатровая крыша, арочный вход, короткие и длинные штрихи.

Предварительная работа.

1. Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением зданий разной архитектуры; иллюстраций к русским сказкам.

2. Рисование «Старинная постройка – терем»; «Замок Снежной королевы».

3. Д/и «Дострой дом».

4. Конструирование «Разные здания».

Материал:

1. Готовые «холсты» (альбомный лист), палочки, подставки, салфетки, розетки по количеству детей.

2. Бандероль, магнитофон, кассета с записью («звуковое письмо»).

3. Мольберт, лист «холста» для образца.

4. Диск с музыкой «Вальс».

5. Столы (для анализа детских работ).

Ход НОД:

        Воспитатель привлекает внимание детей. Раздаётся стук в дверь. В группу приходит почтальон и приносит бандероль. Воспитатель и дети благодарят почтальона, он уходит. Воспитатель обращает внимание на бандероль:

- Посмотрите, здесь указан адрес д/с. Интересно, от кого бандероль? Давайте её откроем.

Воспитатель открывает бандероль и достаёт кассету. На кассете надпись: «звуковое письмо».

В- ль: - Посмотрите, на кассете написано: «звуковое письмо». Давайте

             послушаем, что нам скажут.

Воспитатель вставляет кассету в магнитофон. Звучит запись:

        - Здравствуйте, ребята!

        На полянке у опушки

        В ледяной живу избушке

        В гости я подружек жду –

        Метель, вьюгу и пургу.

        Может ветер прилетит

        Дед Мороз ко мне спешит.

        Только вот одна беда –

        Очень старая изба.

        Как гостей мне принимать, -

        Нужно избу украшать:

        И лепниной, и штрихами,

        Арками и куполами.

        Зимушке-Зиме, ребята, помогите

        Снежный терем начертите

        Пусть сверкает терем мой

        Снежной, светлой бахромой!

В-ль: Ребята, поможем Зиме? (Да, конечно).

        Нарисуем для нее новый терем, чтобы она могла принять всех своих

          гостей. А потом отошлем ей свои рисунки. Проходите, пожалуйста, на

          свои места.

Дети садятся за столы.

В-ль: Сегодня у нас будет необычное рисование. У нас нет ни красок, ни

          карандашей. Мы будем рисовать не на бумаге, а на готовом «холсте»

          прямоугольной формы (показать), не кисточкой, а вот такой

          заостренной палочкой (показать).

          – Скажите, а какими способами вы уже умеете рисовать? На какой

          бумаге? (пальчиками: 1,2 и 3 одновременно, ватными тампонами,

          используя печати, набрызгом, методом тычка и методом монотипия,

          свечкой).

- Правильно молодцы.

«Холсты», которые лежат у вас на столе, мы готовили вместе с вами заранее.

Как готовили?

Дети: Бумагу натирали свечкой, потом покрывали гуашью, смешанную с

           шампунем.

В-ль: Правильно. А если по такому (холсту) провести палочкой, то останется

          след (показываю). Остатки воска на палочке убираем о край баночки.

          Рисование палочкой по восковому «холсту» называется граттаж.

          Повторите, пожалуйста.

Дети: Техника рисования называется граттаж (хоровые и индивидуальные

          ответы детей).

В-ль: Иди, Алина, попробуй провести линию по «холсту». Палочку берем в

          правую руку, как кисть или карандаш. Веди линию уверенно, прямо.

Ребенок пробует провести линию. (восковой «холст» расположен на мольберте).

В-ль: А ты, Миша, попробуй провести волнистую линию.

Ребенок рисует волнистую линию.

В-ль: Молодцы, так палочкой можно рисовать по восковому «холсту».

          Сегодня, я предлагаю вам стать архитекторами и нарисовать для Зимы

          новый терем. Он должен быть красивым, необычным. Здесь вы должны

          проявить свое творчество, свою фантазию.

- Подумайте и скажите, каким должен быть ваш терем, какой формы стены, сколько будет этажей, какой формы крыша, вход в терем и окна.

Ответы детей: Терем мой будет прямоугольной формы, с арочными окнами в

                         2 этажа, с шатровой крышей и круглыми башнями по краям

                         крыши, вход будет арочным.

Воспитатель спрашивает 2-3 детей.

В-ль: С чего вы начнёте рисовать?

Дети: Основание терема, стены, крыша, вход и окна.

В-ль: А чем вы его украсите? (стены, башни, крышу).

Дети: Короткими и длинными штрихами; волнистой, прямой и ломаными

           линиями; наклонными штрихами, точками.

В-ль: - А теперь еще раз подумайте, каким будет ваш терем. Как и чем вы его

          украсите. Теперь приступайте к работе.

Руководство работой:

В-ль: Лист на стол я положу

Палочку в руке держу,

На плечо конец направлю

Палочку творить заставлю…

Сяду прямо, не согнусь

За работу я возьмусь.

Зиме терем начерчу-

Ей понравиться хочу.

Включается запись музыки. Дети начинают рисовать.

В-ль: - Палочку в руку берем как кисточку, рисуем заостренным концом. Не

          забывайте, кончик палочки должен смотреть в правое плечо.

          - Маша, с чего начинаешь работу? (Я буду рисовать стены терема).

          - Стены терема должны быть ровные, прямые.

          Уверенно проводите свои линии.

Воспитатель отмечает тех детей, кто сразу приступил к изображению терема. Помочь детям, которые затрудняются начинать рисовать.

         - Данил, что дальше будем делать?

- Саша, какая крыша будет у твоего терема?

Читаю стихотворение:

-Терем сказочный, красивый

Расписной стоит в лесу.

Всем зверям лесным на диво

Небо смотрится в него.

Арки, купола и окна

Блещут сказочным огнем

Видно терем так далеко

Видно ночью, видно днем.

Кто же терем здесь построил?

Кто же сказку создал здесь?

Может Дед Мороз могучий

Колдовал в лесочке здесь?

Главное, что существует

Сказочная красота,

Радует и удивляет

Чистых линий простота.

Воспитатель отмечает тех детей, которые соблюдают симметрию в рисовании, правая и левая стороны терема точно повторяют друг друга. Подчеркиваю ритм – окна расположены на одном расстоянии друг от друга. Обратить внимание на архитектурные детали. На аккуратность в работе.

Напоминаю детям, что пора украшать терема.

В-ль: Илья, какими линиями или штрихами будет украшен твой

          терем? (короткими наклонными (вправо) штрихами).

          - Алёна, а ты чем украшаешь свой терем?

Во время рисования обратить внимание на декоративное оформление терема.

После окончания рисования предложить вытереть руки салфеткой.

В-ль: - Давайте возьмем свои терема, положим их на столы (столы

          приготовлены заранее) и рассмотрим их.

Дети кладут рисунки на столы.

Анализ детских работ:

В-ль: - Давайте посмотрим, какие вы архитекторы, и какие придумали для

          Зимушки терема. Внимательно их рассмотрим. Как вы думаете ваши

          терема понравятся Зиме? (да)

         - Оля, как ты думаешь, какой терем понравится Зиме и почему? (Я

          думаю, что Зиме понравится вот этот терем (показывает). Он красивый,

          хорошо украшен).

          -Артём, а твое мнение, какой терем Зиме понравился? Почему? (Он

          получился сказочным, необычным).

В-ль: - Дети, а может у вас были какие-то трудности в выполнения задания,

          испытывали некоторые затруднения, поделитесь с нами? Что

          получилось не так, как вы хотели?

Ребенок: - Мне трудно было нарисовать окна на одном расстоянии друг от

                друга, башни.

В-ль: Все старались, но у некоторых есть недочеты. Этот терем хоть и хорош,

          но стены у него неровные. Я думаю в следующий раз «архитектор»

          исправит свою ошибку. Если у него немного не получилось так как

          хотелось, то в следующий раз вы постараетесь и рисунки будут лучше.

- Я уверена, ваши терема понравятся Зиме и мы с вами отправим их ей по почте.

- А вам понравилось наше необычное рисование? (Да).

А как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (граттаж).

- Молодцы, наше занятие закончено. А теперь приберем на столах. Недаром в народе говориться:

«Кончил дело – гуляй смело».

                                             

 

        

        

        

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"

Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"...

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"

Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"...

Конспект ООД «Познание» ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Зимушка – зима» с использованиемздоровьесберегающих технологий.

Вид деятельности – интегрированный.Форма проведения – групповая.Интеграция ООД: «Познание» / формирование целостной картины мира /.«Коммуникация», «Речевое ра...

Конспект проведения организованной образовательной деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему: «Иней покрыл деревья»

Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзажЗадачи:Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "

Конспект образовательной деятельности  в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...