Конспект проведения ОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "Терем Зимушки - Зимы".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Формировать у детей умение изображать сказочный терем нетрадиционной техникой рисования - граттаж.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_terem_zimy.docx | 21.71 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28».
Конспект
проведения НОД по изобразительной деятельности
в подготовительной к школе группе.
Тема: «Терем Зимушки - Зимы».
Провёл: воспитатель
Белянкина О. Г.
2014 г.
Интеграция образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное».
Виды детской деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая, восприятие художественной литературы.
Цель: формировать у детей умение изображать сказочный терем нетрадиционной техникой рисования – граттаж.
Задачи:
1. Познакомить детей с новой техникой рисования – граттаж: рисование (т.е. процарапывание) по восковой прокладке заострённой палочкой.
2. Формировать у детей умение самостоятельно придумывать и изображать сказочный терем, опираясь на обобщённые представления о строении зданий.
3. Проявлять творческие способности в выборе архитектуры терема и декоративных украшений.
4. Способствовать развитию творческого воображения; умения оценивать рисунки в соответствии с задачей изображения.
5. Актуализировать и систематизировать знания детей о различных нетрадиционных приёмах изображения.
6. Продолжать формировать у детей навыки самостоятельности, аккуратности в выполнении задания.
Активизация и обогащение словаря.
Холст, граттаж, печать, набрызг, метод тычка, монотипия, арочные окна, шатровая крыша, арочный вход, короткие и длинные штрихи.
Предварительная работа.
1. Рассматривание иллюстраций и открыток с изображением зданий разной архитектуры; иллюстраций к русским сказкам.
2. Рисование «Старинная постройка – терем»; «Замок Снежной королевы».
3. Д/и «Дострой дом».
4. Конструирование «Разные здания».
Материал:
1. Готовые «холсты» (альбомный лист), палочки, подставки, салфетки, розетки по количеству детей.
2. Бандероль, магнитофон, кассета с записью («звуковое письмо»).
3. Мольберт, лист «холста» для образца.
4. Диск с музыкой «Вальс».
5. Столы (для анализа детских работ).
Ход НОД:
Воспитатель привлекает внимание детей. Раздаётся стук в дверь. В группу приходит почтальон и приносит бандероль. Воспитатель и дети благодарят почтальона, он уходит. Воспитатель обращает внимание на бандероль:
- Посмотрите, здесь указан адрес д/с. Интересно, от кого бандероль? Давайте её откроем.
Воспитатель открывает бандероль и достаёт кассету. На кассете надпись: «звуковое письмо».
В- ль: - Посмотрите, на кассете написано: «звуковое письмо». Давайте
послушаем, что нам скажут.
Воспитатель вставляет кассету в магнитофон. Звучит запись:
- Здравствуйте, ребята!
На полянке у опушки
В ледяной живу избушке
В гости я подружек жду –
Метель, вьюгу и пургу.
Может ветер прилетит
Дед Мороз ко мне спешит.
Только вот одна беда –
Очень старая изба.
Как гостей мне принимать, -
Нужно избу украшать:
И лепниной, и штрихами,
Арками и куполами.
Зимушке-Зиме, ребята, помогите
Снежный терем начертите
Пусть сверкает терем мой
Снежной, светлой бахромой!
В-ль: Ребята, поможем Зиме? (Да, конечно).
Нарисуем для нее новый терем, чтобы она могла принять всех своих
гостей. А потом отошлем ей свои рисунки. Проходите, пожалуйста, на
свои места.
Дети садятся за столы.
В-ль: Сегодня у нас будет необычное рисование. У нас нет ни красок, ни
карандашей. Мы будем рисовать не на бумаге, а на готовом «холсте»
прямоугольной формы (показать), не кисточкой, а вот такой
заостренной палочкой (показать).
– Скажите, а какими способами вы уже умеете рисовать? На какой
бумаге? (пальчиками: 1,2 и 3 одновременно, ватными тампонами,
используя печати, набрызгом, методом тычка и методом монотипия,
свечкой).
- Правильно молодцы.
«Холсты», которые лежат у вас на столе, мы готовили вместе с вами заранее.
Как готовили?
Дети: Бумагу натирали свечкой, потом покрывали гуашью, смешанную с
шампунем.
В-ль: Правильно. А если по такому (холсту) провести палочкой, то останется
след (показываю). Остатки воска на палочке убираем о край баночки.
Рисование палочкой по восковому «холсту» называется граттаж.
Повторите, пожалуйста.
Дети: Техника рисования называется граттаж (хоровые и индивидуальные
ответы детей).
В-ль: Иди, Алина, попробуй провести линию по «холсту». Палочку берем в
правую руку, как кисть или карандаш. Веди линию уверенно, прямо.
Ребенок пробует провести линию. (восковой «холст» расположен на мольберте).
В-ль: А ты, Миша, попробуй провести волнистую линию.
Ребенок рисует волнистую линию.
В-ль: Молодцы, так палочкой можно рисовать по восковому «холсту».
Сегодня, я предлагаю вам стать архитекторами и нарисовать для Зимы
новый терем. Он должен быть красивым, необычным. Здесь вы должны
проявить свое творчество, свою фантазию.
- Подумайте и скажите, каким должен быть ваш терем, какой формы стены, сколько будет этажей, какой формы крыша, вход в терем и окна.
Ответы детей: Терем мой будет прямоугольной формы, с арочными окнами в
2 этажа, с шатровой крышей и круглыми башнями по краям
крыши, вход будет арочным.
Воспитатель спрашивает 2-3 детей.
В-ль: С чего вы начнёте рисовать?
Дети: Основание терема, стены, крыша, вход и окна.
В-ль: А чем вы его украсите? (стены, башни, крышу).
Дети: Короткими и длинными штрихами; волнистой, прямой и ломаными
линиями; наклонными штрихами, точками.
В-ль: - А теперь еще раз подумайте, каким будет ваш терем. Как и чем вы его
украсите. Теперь приступайте к работе.
Руководство работой:
В-ль: Лист на стол я положу
Палочку в руке держу,
На плечо конец направлю
Палочку творить заставлю…
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь.
Зиме терем начерчу-
Ей понравиться хочу.
Включается запись музыки. Дети начинают рисовать.
В-ль: - Палочку в руку берем как кисточку, рисуем заостренным концом. Не
забывайте, кончик палочки должен смотреть в правое плечо.
- Маша, с чего начинаешь работу? (Я буду рисовать стены терема).
- Стены терема должны быть ровные, прямые.
Уверенно проводите свои линии.
Воспитатель отмечает тех детей, кто сразу приступил к изображению терема. Помочь детям, которые затрудняются начинать рисовать.
- Данил, что дальше будем делать?
- Саша, какая крыша будет у твоего терема?
Читаю стихотворение:
-Терем сказочный, красивый
Расписной стоит в лесу.
Всем зверям лесным на диво
Небо смотрится в него.
Арки, купола и окна
Блещут сказочным огнем
Видно терем так далеко
Видно ночью, видно днем.
Кто же терем здесь построил?
Кто же сказку создал здесь?
Может Дед Мороз могучий
Колдовал в лесочке здесь?
Главное, что существует
Сказочная красота,
Радует и удивляет
Чистых линий простота.
Воспитатель отмечает тех детей, которые соблюдают симметрию в рисовании, правая и левая стороны терема точно повторяют друг друга. Подчеркиваю ритм – окна расположены на одном расстоянии друг от друга. Обратить внимание на архитектурные детали. На аккуратность в работе.
Напоминаю детям, что пора украшать терема.
В-ль: Илья, какими линиями или штрихами будет украшен твой
терем? (короткими наклонными (вправо) штрихами).
- Алёна, а ты чем украшаешь свой терем?
Во время рисования обратить внимание на декоративное оформление терема.
После окончания рисования предложить вытереть руки салфеткой.
В-ль: - Давайте возьмем свои терема, положим их на столы (столы
приготовлены заранее) и рассмотрим их.
Дети кладут рисунки на столы.
Анализ детских работ:
В-ль: - Давайте посмотрим, какие вы архитекторы, и какие придумали для
Зимушки терема. Внимательно их рассмотрим. Как вы думаете ваши
терема понравятся Зиме? (да)
- Оля, как ты думаешь, какой терем понравится Зиме и почему? (Я
думаю, что Зиме понравится вот этот терем (показывает). Он красивый,
хорошо украшен).
-Артём, а твое мнение, какой терем Зиме понравился? Почему? (Он
получился сказочным, необычным).
В-ль: - Дети, а может у вас были какие-то трудности в выполнения задания,
испытывали некоторые затруднения, поделитесь с нами? Что
получилось не так, как вы хотели?
Ребенок: - Мне трудно было нарисовать окна на одном расстоянии друг от
друга, башни.
В-ль: Все старались, но у некоторых есть недочеты. Этот терем хоть и хорош,
но стены у него неровные. Я думаю в следующий раз «архитектор»
исправит свою ошибку. Если у него немного не получилось так как
хотелось, то в следующий раз вы постараетесь и рисунки будут лучше.
- Я уверена, ваши терема понравятся Зиме и мы с вами отправим их ей по почте.
- А вам понравилось наше необычное рисование? (Да).
А как называется техника рисования, с которой мы сегодня познакомились? (граттаж).
- Молодцы, наше занятие закончено. А теперь приберем на столах. Недаром в народе говориться:
«Кончил дело – гуляй смело».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе "В мире Фаберже"...
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"
Конспект проведения занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе на тему: "Хохломские ложки"...
Конспект проведения организованной образовательной деятельности ОО Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность) в подготовительной к школе группе на тему: «Иней покрыл деревья»
Цель: продолжать формировать умение изображать зимний пейзажЗадачи:Образовательные: закреплять навыки рисования деревьев, передавая особенностиих строения, изображать деревья в перспективе....
Конспект проведения развлечения по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: “Путешествие в страну Рисовандию"
Цель: закрепить технические умения детей, полученные в течение года на занятиях. ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе на тему “Зимушка – зима "Поет зима — аукает... "...
Конспект проведения развлечения по изобразительной деятельности в подготовительной группе Тема: “Путешествие в страну Рисовандию"
Данное занятие закрепляет знания детей полученные в течение года....
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной к школе группе "Зимушка-зима"
Конспект занятия по развитию реи в подготовительной к школе группе на тему "Зимушка-зима"Обобщить знания детей по теме «Зима», уточнить признаки зимы, закрепить умение детей сост...