"Четыре желания"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Архипова Ольга Николаевна

Цель: воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе. Равивать воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chetyre_zhelaniya.docx15.09 КБ

Предварительный просмотр:

«ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ»

Программное содержание. 

Закреплять умение устанавливать последовательность различных событий (сезонных изменений): что было раньше, что позже. Активизировать речь детей, формировать умение использовать в своей речи сложные предложения. Развивать эстетическое восприятие, образные представления. Воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе, умение ценить прекрасное в природе в разные времена года. Закреплять умение создавать картины природы в своих рисунках. Развивать воображение.

Материал. 

Иллюстрации, репродукции с картин, изображающих природу в разные времена года, зимние забавы детей и их занятия осенью, летом, весной. Листы бумаги чуть больше альбомных, краски гуашь, акварель, простой карандаш, цветные восковые мелки, банки с водой, кисти, салфетки.

Ход занятия

Воспитатель спрашивает у детей, какие времена года они знают. Предлагает вспомнить и прочитать стихотворения, в которых раскрываются образы природы весной, летом, осенью, зимой. Спрашивает, какое время года детям особенно нравится, чем можно заниматься летом, что приносит осень, чем хороши зима и весна. В ходе беседы использует стихи, музыкальные отрывки, характеризующие времена года.

Педагог читает детям рассказ К.Ушинского «Четыре желания».

Митя накатался на саночках с ледяной горы и на коньках по замёрзшей реке, прибежал домой румяный, весёлый и говорит отцу:

 - Уж как весело зимой! Я бы хотел, чтобы всё зима была!

 - Запиши твоё желание в мою карманную книжку,— сказал отец.

 Митя записал.

 Пришла весна. Митя вволю набегался за пёстрыми бабочками по зелёному лугу, нарвал цветов, прибежал к отцу и говорит:

 - Что за прелесть эта весна! Я бы желал, чтобы всё весна была.

 Отец опять вынул книжку и приказал Мите записать своё желание.

 Настало лето. Митя с отцом отправились на сенокос. Весь длинный день веселился мальчик: ловил рыбу, набрал ягод, кувыркался в душистом сене и вечером сказал отцу:

 - Вот уж сегодня я повеселился вволю! Я бы желал, чтобы лету конца не было!

 И это желание Мити было записано в ту же книжку. Наступила осень. В саду собирали плоды - румяные яблоки и жёлтые груши. Митя был в восторге и говорил отцу:

 - Осень лучше всех времён года!

 Тогда отец вынул свою записную книжку и показал мальчику, что он то же самое говорил и о весне, и о зиме, и о лете.

Воспитатель. О чем говорится в этом рассказе?

Дети. О мальчике Мите, которому нравилось кататься на ледяной горке, на коньках, ловить бабочек, ходить с отцом на сенокос, ловить рыбу, собирать ягоды, яблоки, груши.

Воспитатель. Почему у Мити были такие разнообразные занятия?

Дети. Потому, что менялись времена года.

Воспитатель. Назовите времена года по порядку.

Дети. Зима, весна, лето, осень.

Физкультминутка.

Ветер веет над полями.             (Дети плавно качают руками

Ветер веет над полями,                                          над головой)

И качается трава.

Облако плывет над нами,            (Потягивания — руки вверх)

Словно белая гора.

Ветер пыль над полем носит.

Наклоняются колосья  (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Вправо-влево, взад-вперёд,                                        

А потом наоборот.

Мы взбираемся на холм,            (Ходьба на месте) 

Там немного отдохнём.              (Дети садятся) 

Воспитатель. Мальчик из рассказа Ушинского тоже находил интересное для себя в каждом времени года. А теперь нарисуйте свои иллюстрации к рассказу К.Ушинского «Четыре желания». Каждый может выбрать для своего рисунка то время года, которое ему больше нравится.

Воспитатель предлагает каждому ребенку подумать, что он будет рисовать, с чего начнет, выбрать материал для рисования по своему желанию.

В процессе работы педагог подходит к каждому ребенку, спрашивает, что он рисует, предлагает подумать, как лучше расположить изображение на листе. Если ребенок испытывает затруднения, обращает внимание на картины природы, занятия людей в разные времена года в иллюстрациях, репродукциях, фотографиях.

По окончании работы все рисунки, выставляются на доске (стенде), располагая их по временам года. Детям предлагается внимательно рассмотреть созданные ими картинки, а затем составить по рисункам рассказы о разных временах года. Дать оценку деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы. Конспект занятия по развитию речи " ПЕРЕСКАЗ РАССКАЗА " ЧЕТЫРЕ ЖЕЛАНИЯ" (по К. Ушинскому) с использованием опорных схем.

Занятие  базируется на произведении художественной литературы  К. Ушинского  "ЧЕТЫРЕ  ЖЕЛАНИЯ" и включает в себе опорные схемы к тексту....

Творческое рассказывание .Тема:" Четыре желания" .Гвоздева М.Н

учить детей передавать свои впечатления в рассказе,развивать связную речь....

Викторина по рассказу К. Ушинского "Четыре желания"

Данный материал направлен на обобщение знаний детей по рассказу К.Ушинского "Четыре желания", развитие познавательного интереса дошкольников, привитие любви к художественной литературе....

НОД "Четыре желания"

Конспект НОД  Обобщение знаний детей по теме "Времена года" с использованием нетрадиционных техник аппликации...

Конспект занятия в подготовительной группе. Тема. Пересказ рассказа К. Д. Ушинского " Четыре желания "

В конспекте говорится о временах года, используется загадки, литературный текст, словесные игры для развития связной речи....