"Золотая хохлома"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Цель: создать условия для знакомства с особенностями хохломской росписи через организованную игровую, исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью, учить выделять композиции узора, называть элементы: завитки, травка, разные ягодки, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции; упражнять в различных приёмах работы с кистью; развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами
Образовательные области:
Приоритетные – художественно – эстетическое развитие.
В интеграции: познавательное, социально – коммуникативное развитие.
Детские виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt_meropriyatiya.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
План конспект мероприятия
(в подготовительной группе)
Разработан воспитателем Грогуль Светланой Паладиевной
Тема: Золотая хохлома
Цель: создать условия для знакомства с особенностями хохломской росписи через организованную игровую, исследовательскую деятельность.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью, учить выделять композиции узора, называть элементы: завитки, травка, разные ягодки, цветы, листья; выделять их ритмичное расположение; определять колорит хохломы.
Развивающие: развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции; упражнять в различных приёмах работы с кистью; развивать логическое мышление.
Воспитательные: воспитывать умение любоваться хохломскими изделиями и созданными узорами
Образовательные области:
Приоритетные – художественно – эстетическое развитие.
В интеграции: познавательное, социально – коммуникативное развитие.
Детские виды деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная.
Наглядный материал: презентация, выставка посуды «Хохломская роспись», иллюстрации, игрушка Буратино.
Оборудование: восковые мелки, гуашь, кисточки, «посуда» вырезанная из альбомных листов, салфетки.
Деятельность воспитанников | Методы и приемы | Планируемый результат |
Вводная часть. Показ презентации «Золотая хохлома». | 1.Наглядно – зрительный, прием: просмотр презентации. 2.Наглядно – словесный, прием: беседа | Вызвать желание познакомиться с произведениями народного творчества. Определяет элементы росписи. |
Основная часть. Отправляются к выставке и по просьбе воспитателя находят образцы хохломской росписи. Уточняют краски используемые в росписи, изделия. Дети по желанию делятся на две группы: художники и исследователи. Первая группа восковыми мелками раскрашивает посуду на альбомных листах. Вторая группа проводит исследование посуды. Игровая ситуация. «В гости приходит Буратино». Дети находят ошибку в раскрашенной посуде. Динамическая пауза. Дети выполнят движения под русскую народную мелодию, играют на ложках | Практический, прием: раскрашивание, поисковая ситуация. Поисковый метод,поиск решения проблемной ситуации. Практический. | Раскрашивает посуду элементами хохломской росписи (ягоды, цветы, травинки, листочки); определяет качество посуды, способ изготовления, колорит хохломской росписи. Определяет фон хохломской посуды. Ребенок знакомится с музыкальным инструментом «ложкой». Выполняет движения под музыку вместе с педагогом. |
Заключительная часть. Дети рассказывают Буратино, что узнали о хохломской посуде. Исправляют ошибки: раскрашивают фон посуды – наносят гуашь на рисунок, исполненный восковыми мелками. Оформляют выставку своих работ. | Словесный, приём: рассказ. Практический, прием раскрашивание. | Ребенок видит эффект смешивания различных материалов изобразительной деятельности: восковых мелков и гуаши. Ребенок умеет радоваться полученным результатам своим и своих товарищей; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно образовательной деятельности, образовательная область «Художественное творчество» - «Золотая хохлома»
Закрепить знания об особенностях хохломской росписи. Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора на различных поверхностях. Упражнять в рисовании всем ворс...
Конспект занятия в подготовительной группе "Золотая Хохлома"
К занятию прилагается презентация. Детям занятие очень понравилось. Рекомендую провести со своими детьми....
Интегрированное занятие по теме "Знакомство с золотой хохломой" (средняя группа)
Вводное занятие,проводилось в понедельник - первый день тематической недели.Интеграция: познание и художественное творчество...
Конспект совместной деятельности по теме "Золотая хохлома"
Занятие предполагает интеграцию двух видов деятельности: речевой и художественно-изобразительной. Цель - ознакомление с русскими народными традициями и обрядами, декоративно-прикладной росписью - хох...
Интегрированное занятие "Золотая Хохлома"
Интегрированное занятие (ознакомление с окр.миром, изодеятельность),старшая группа....
Беседы для детей по знакомству с русским народным декоративно-прикладным искусством "Золотая Хохлома, Хохлома, Хохлома!"
Сегодня я хочу вас познакомить с русским народным декоративно-прикладным искусством – хохломской росписью....
Конспект образовательного занятия по рисованию в старшей группе "Золотая Хохлома и золотой лес"
Занятие построено с использованием технологии "Ситуация"...