Методическая разработка "Цыпленок"
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме

Развиваем умение правильно держать кисть , рисовать обратным концом кисти мелкие детали ( точки , линии). развитие композиционных умений( ориентирование на листе бумаги), формировать умение рисовать предмет состоящий из нескольких частей, выделять главное в рисунке и подмечать мелкие детали, развитие творческого начала и интереса к рисованию 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл рисование Цыплёнок18.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нод  в области <<Художественно-эстетическое    развитие>>  по предметному  рисованию.

 Тема: «Цыплёнок» (младший дошкольный возраст)  

 Интеграция  образовательных  областей: << Художественно-эстетическое    развитие>> << Социально-коммуникативное развитие>>

Цель: продолжать развивать  умение рисовать птиц

Задачи: - формировать умение изображать предмет, состоящий из нескольких частей округлой формы, разной величины. закреплять знания основных цветов
- закреплять умение  правильно держать кисть и пользоваться ею (обмакивать кисть всем ворсом, лишнюю краску снимать о край баночки промывать кисть, вытирать о тряпочку)
-закреплять умение рисовать гуашью и  учить рисовать обратным концом кисти (тонкие линии и глазки)

-дорисовывать восковым мелком
-продолжать учить рисовать мазком
-развивать интерес к рисованию  

Материалы и оборудование:  тонированный  альбомный лист, краска гуашь, банка с водой, кисти подставка под кисти салфетка, игрушка «Бибабо» - курочка ,магнитофонная запись с детской песенкой «Цыплята». игрушка цыпленок

Предварительная работа: рисование предметов округлой формы
знакомство с цветом и формой (дидактические игры) ,чтение книги К.И.Чуковского «Цыпленок» ,рассматривание игрушки – курочки, чтение сказки «Курочка Ряба», стишков и потешек.
Используемые технологии: здоровье сберегающие,  технологии диалогового обучения.

Ход:

Воспитатель: А случилось вот что: пошла курочка гулять со своими цыплятами, и хотя она им наказывала: «Ко-ко-ко, не ходите далеко» они взяли и спрятались от своей мамы.

«Куд – куда? Куда вы подевались?» - спрашивала курочка-мама, но цыплята ей не отвечали.
Воспитатель: Ребята, поможем курочке отыскать цыплят (ответы детей)
Какие детки у курочки мамы по цвету? (желтые)

Рассматривание цыплят:

Воспитатель: Посмотрите на цыпленка, что у него есть?
Дети: Голова, туловище, клюв, крылья, хвостик, лапки, глаза.
- На какую фигуру похоже туловище? (на круг)
- На какую фигуру похожа голова? (тоже на круг)
- А что больше голова или туловище? (туловище)
Посмотрите на свои листочки, что мы вначале с вами нарисуем? (туловище)
где мы будем рисовать туловище? (в середине)
Правильно, а потом что мы будем рисовать? (голову)
Вот так (показ воспитателя)

ФИЗМИНУТКА ( Ходит курочка Хохлатка)
Процесс выполнения работы с детьми:
Воспитатель: А теперь ребята возьмите кисть и покажите, как вы будете рисовать (показ детей сухой кистью)
Воспитатель: Правильно, а теперь наберите на кисть жёлтую краску и начинайте рисовать туловище. Кто закончил, промойте кисти и положите на подставку.

- Чего не хватает цыплёнку, чтобы он мог бегать по траве, смотреть и петь песенки? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, нужно дорисовать лапки, глаза и клюв. Возьмите кисть, переверните ворсом вверх, мы будем рисовать концом кисти. Опустите острый кончик кисти в черную гуашь, наберите немного черную краску и дорисуйте цыплятам клюв, глаза .  А лапки можно дорисовать восковым мелком.

Нарисовали? (ответы детей)

( Во время работы детей  воспитатель   ходит со своим листочком и показывает детям как надо рисовать то, что у детей не получается)
Дальше по желанию детей  можно нарисовать травку, червячка и цветочки в траве .
Заключительная часть:

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с работой. Ну а теперь спросим, довольна ли наша курочка? Ведь вы очень старались, нашли её цыплят.

Воспитатель: Курочка благодарит вас за то, что помогли ей найти деток, и говорит вам спасибо!

В конце занятия надо рассмотреть рисунки и отметить самых пушистых, кругленьких цыплят на коротких ножках. Предложить детям подумать и сказать, что делают цыплята на разных рисунках и  какие имена можно придумать для цыплят
Воспитатель: Какие цыплята получились у вас красивые, пушистые, жёлтенькие. Все вы очень постарались сегодня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект теоретико-методической деятельности. Методическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольном образовательном учреждении

Введение ……………………………………………………………....................31 .Теоретические  основы  методического сопровождения  инновационной деятельности в ДОУ1.1  Основные понятия  ………………………………...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса....

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

Методический кабинет в ДОУ как центр организации методической работы

Методическая работа в дошкольном образовательном учреждении – важное условие повышения качества педагогического процесса. В литературе встречается немало определений понятия «Методическая работа». По ...

итоговый буклет для педагогов о проведении городского методического объединения в форме "методическая неделя"

Предлагается вариант оформления  итогового буклета по деятельности городского методического объединения  в форме "Методическая неделя". (темы встреч, фото, тезисы,  рекомендации)...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...