Статья
статья по рисованию на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
naryshkina_elena_mihaylovna_bgdou.docx | 231.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Нарышкина Елена Михайловна БГДОУ № 127 Невского района
Статья
«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками»
С детства я очень любила рисовать, это было моим любимым занятием. Рисование мне доставляло много радости. Став педагогом я смогла осуществить свою детскую мечту, воплощая ее в работе с детьми.
В самом начале моей педагогической карьеры я в детских работах наблюдала отсутствие аккуратности, бесцветность, одноплановость, однообразие и бедность цветового решения. Дети очень любят рисовать, но творчество не может существовать под давлением и насилием. Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому не стоит принуждать, но нужно стимулировать и поддерживать ребенка, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. Я поняла, что нестандартные, новые подходы к организации этой деятельности восхищают и удивляют детей, вызывая стремление заниматься этим интересным делом. Нетрадиционное, нестандартное рисование раскрывает креативные возможности ребенка, позволяет почувствовать палитру красок, формы, мазки, штрихи их характер и настроение.
Осваивая технологию нетрадиционного рисования, я для себя сделала вывод: если ты хочешь чтобы глаза твоих детей блестели от восторга на занятиях, мечтаешь, чтобы каждое занятие было праздником, желаешь общаться, смеяться, удивляться с умными, творчески думающими детьми - нужно чаще с ними наблюдать, играть, беседовать, рисовать и импровизировать. В моей практике был случай, когда девочка не любила рисовать, она часто была недовольна своими рисунками. Мы побороли страх неудачи на занятии по теме "Путешествие на Луну". Рисовать мы начали от пятна и получили удивительный рисунок, ребенок почувствовал себя настоящим художником, импровизатором. Нетрадиционные техники рисования развивают у детей фантазию, наблюдательность, логическое и абстрактное мышление, внимание, воспитывают уверенность в себе.
Интересно наблюдать, как дети изображают в своих рисунках: запах, вкус, шум, дорисовывают кляксу. Ребята умело импровизируют и фантазируют, что не всегда удается взрослым. Мне нравится, что на таких занятиях дети учатся замечать оттенки цветов (лист не просто желтый, а красно-желтый, желто-оранжевый, зеленовато-бурый), развивают диалогическую и монологическую речь. Испытывая трудности в общении, ребенок с помощью рисунка передает свое настроение и благодаря систематической работе к концу дошкольного детства радует всех своими великолепными произведениями. Я использую многие способы нетрадиционной техники рисования в своей работе, и все они пришлись мне и детям по душе. Начиная с рисования пальчиками в младшей группе, и печать от руки в старшей и подготовительной группах. Малыши в восторге, когда в результате рисования всего двумя пальцами (большим и указательным) на зеленой лужайке появляются веселые желтые цыплята. А когда после небольшой игры рисунки высохнут, и ребята дорисуют недостающие детали, перед глазами предстанет целая картина - радости нет предела. Старшие дети радуются не меньше малышей, когда после того как им разрешили влезть в краску всей ладошкой и отпечатать след, в итоге оказывается, что этот след похож на сказочного осьминога, или Жар-птицу. Разве это не чудеса? Разве они не маленькие волшебники - художники, которые могут сделать своими руками любое чудо?
К сожалению, занятие по рисованию проводятся один раз в неделю. И моя задача заключается в том, чтобы познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования. Эти способы очень полюбились детям, но не всегда двадцати минут занятия хватает, для того, чтобы дети вдоволь насладились всем процессом. Устраивая выставки детского творчества, даю краткое объяснение, как и чем, была выполнена работа. Это делается для того, чтобы родители дома могли помочь ребенку потренироваться в данном способе изображения.
Работая с детьми по теме «использование нетрадиционных техник рисования в работе с дошкольниками», мы, в нашем детском саду стараемся не только показать новый способ рисования, но и постараться сделать так, чтобы эти знания использовались ребенком.
Уважаемые педагоги и родители рисуйте, творите, фантазируйте с вашими малышами, это не только развивает, но и способствует приятному общению, взаимопониманию, а это не менее важно. Успехов в совместном творчестве.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...