«Природа и художник»
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему

Шабанова Елена Владимировна

Цель: Продолжить знакомство с творчеством русских художников – пейзажистов

Задачи:

  Обобщить знания детей о творчестве художников И. И. Левитана, Саврасова, Грабаря. Учить понимать содержание картины, музыки настроение, которое хотел передать художник (композитор), изображая природу в разные времена года (грусть, радость), учить соотносить репродукцию картины с прослушанным музыкальным произведением известных композиторов: А. Вивальди, П. Чайковского

Закрепить знания детей о жанрах изобразительно искусства: пейзаж. Учить понимать, как художник передаёт свой замысел путём использования цвета, тонов и оттенков в зависимости, что изображает.

Совершенствовать навыки связной речи, умение рисовать пейзаж нетрадиционными техниками. Учить передавать свои впечатления о времени года, колорит пейзажа, выбирать материалы в зависимости от образа природы, времени года.

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение искусства

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: демонстрационный: репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», «Июньский день», «Хмурый день»; Саврасова «Грачи прилетели», Грабаря «Февральская лазурь» мольберты (для выставки), портреты художников: И. Левитан, И. Грабарь, А. Саврасов; композиторов: П. Чайковский, А. Вивальди.

Раздаточный: краски (акварель, гуашь), кисти, ватные палочки, зубные щетки, поролоновые губки, трафарет, палитры, салфетки, листы белой и тонированной бумаги (А4), стаканы-непроливайки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda_i_hudozhnik.docx38.25 КБ

Предварительный просмотр:

    Совместная деятельность по теме: «Природа и художник»

Цель: Продолжить знакомство с творчеством русских художников – пейзажистов

Задачи:

  Обобщить знания детей о творчестве художников И. И. Левитана, Саврасова, Грабаря. Учить понимать содержание картины, музыки настроение, которое хотел передать художник (композитор), изображая природу в разные времена года (грусть, радость), учить соотносить репродукцию картины с прослушанным музыкальным произведением известных композиторов: А. Вивальди, П. Чайковского

Закрепить знания детей о жанрах изобразительно искусства: пейзаж. Учить понимать, как художник передаёт свой замысел путём использования цвета, тонов и оттенков в зависимости, что изображает.

Совершенствовать навыки связной речи, умение рисовать пейзаж нетрадиционными техниками. Учить передавать свои впечатления о времени года, колорит пейзажа, выбирать материалы в зависимости от образа природы, времени года.

Развивать эмоциональную отзывчивость на произведение искусства

Воспитывать аккуратность, самостоятельность, художественный вкус.

Материал: демонстрационный: репродукции картин И. И. Левитана «Золотая осень», «Июньский день», «Хмурый день»; Саврасова «Грачи прилетели», Грабаря «Февральская лазурь» мольберты (для выставки), портреты художников: И. Левитан, И. Грабарь, А. Саврасов; композиторов: П. Чайковский, А. Вивальди.

Раздаточный: краски (акварель, гуашь), кисти, ватные палочки, зубные щетки, поролоновые губки, трафарет, палитры, салфетки, листы белой и тонированной бумаги (А4), стаканы-непроливайки.

Предварительная работа: Наблюдение на прогулке признаков осенней природы. Рисование деревьев, неба (в ясный и хмурый день). Рассматривание иллюстраций и картин (разных художников), рассматривание фотографий, картинок, слайдов по временам года, дидактическая игра «Палитра времени года», слушание классической музыки «Времена года»

-Здравствуйте ребята, нам в группу подарили новую книжку, в ней я нашла интересное стихотворение – загадку, о видах искусства. Сейчас я вам ее загадаю, а вы попробуйте отгадать, о каких жанрах живописи в ней говорится?

Если видишь на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или чад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш, -

Обязательно картина

Называется ……..   Пейзаж

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу, -

Знай, что это натюрморт.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь из нас, -

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед, -

Обязательно картина

Называется …портрет.

- А где можно увидеть картины разных жанров?

- Совершенно верно. Вот и мы с вами совершим экскурсию в картинную галерею.

- Посмотрите, картины какого жанра представлены на нашей выставке?

 - Правильно пейзаж, а кто пишет пейзажи? (Пейзажи пишут художники -пейзажисты).

- Мы с вами знаем, что изображение природы, леса, луга, реки, моря, написанные художником, называются - пейзажем. Человеку всегда было свойственно наблюдать за природой, стремиться изобразить и выразить своё отношение к увиденному. В пейзаже художник изображает природу так, как её увидел только он один. То особенное, что ему открылось, и что он вложил в привычные очертания деревьев, снега, неба, художник передает в своей картине.

- Сегодня я хочу прочитать вам отрывок из стихотворения Алексея Николаевича Толстова «Осень».

Осень. Обсыпается весь наш бедный сад,

Листья, пожелтевшие по ветру летят.

Лишь вдали красуются, там на дне долин,

Кисти ярко-красные вянущих рябин…

-О каком времени года говорится в этом стихотворении? Почему вы так думаете? У каждого времени года свой цвет. Какого цвета зима?  (белого) Весна? (зеленого) Лето? (зеленого, красного) А, осень? (желтого, красного, оранжевого, золотого).

-Найдите, соответствующую нашему времени года картину (ребенок показывает)

-Как называется? Кто автор? (И. И. Левитан «Золотая осень»)

 - Как вы это определили, какое это время года? Кто хочет рассказать, что изображено на картине? Как вы думаете, здесь изображено начало осени, середина или конец? Почему? Какие краски использовал художник в своей картине? Какой день изобразил художник: пасмурный или солнечный? Вечер или утро? Как вы определили? Какое настроение вызывает эта картина?

 -Красота, которую создаёт природа, охватывает всех людей: композиторы - песни, музыку, художники свои картины, а кто же описывает природу в стихах? (поэты)

 Ребенок:             

             Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса….

                                            А. Пушкин

- Прослушайте, как композитор изображает осень

(Звучит музыкальная композиция П. Чайковский «Осень»)

- Чью музыку вы сейчас прослушали? О чем она? Какую же осень увидел П. Чайковский? (чистую, свежую, ощущение того, что ты идешь в парке по аллее, видишь необыкновенной красоты деревья, листья как -будто падают на землю) Какая мелодия по характеру? (нежная, ласковая, немного печальная)

А теперь подойдите к следующей картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». Отличается ли она от предыдущей картины? Чем?

  На этой картине художник передал прекрасный солнечный февральский день. Ослепляющее своей голубизной небо, белоствольная красавица береза и сереневый снег представляют собой единое целое, создают радостное и праздничное настроение.

Ребенок: Февраль умыт, как новобрачный,.


сквозь ветви льет лазурный свет..


Сложнее кажется задача  -.


решить какого цвета снег?.


Березы - бойкие девицы -.

 
весну встречают в вышине. .


Но он не верит, не случится..


(Фома неверующий – снег.).


Воспитатель:

Гуляют тени от березы .

-
повсюду слышен щебет, смех?.


Искрится, ставший несерьезным, .


Суровый в прошлом, зимний снег..


Вдыхая воздуха хрустальность.


глядит на небо снизу вверх..


От солнца щурясь, видит радость -.


февральский разноцветный снег.

                                  Анна Арканина

 (Звучит музыкальная композиция А. Вивальди «Зима»)

 Физкультминутка

Мы листики осенние

На веточках сидели

Ветер дунул полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели

-После зимы наступает..? (весна)

- Какая репродукция картины соответствует стихотворению поэтессы Н. Мурадовой

Ребенок:

Тает снег, везде журчат ручьи,

Там где раньше пела песни вьюга.

Черные, крикливые грачи,.


Первыми из птиц вернулись с юга

Разместились на ветвях берез,

Рядом с монастырскою оградой.

Там еще видны остатки гнезд,

Часть пруда с водою и прохладой.

За оградой храма купола,


Впился в небо шпиль у колокольни.

.
Кажется, звонят колокола,

.
Через все распахнутые бойни.

.
Воспитатель:

За монастырем – простор полей,

.
Перелесков чернь среди равнины.

.
Нет для сердца русского милей

,.
Этой не придуманной картины.

.
Небеса все в тучах, неясны,

.
Но я слышу звонкий звук капели,

.
Чувствую дыхание весны,

.
Ведь грачи недаром прилетели.

                               Наталья Мурадова

(дети называют картину Алексея Саврасова

 «Грачи прилетели», воспитатель показывает портрет художника)

- Какое настроение вызывает эта картина? (хотя художник использует серые краски, но это не омрачает нашего настроения от прихода весны

Ребенок

Царящий, зимний холод застынет на мгновенье,                                    .
И тёплый нежный лучик развеет холода,                                                 .
Весеннее биение навеет вдохновение,                                              .
Проникнет уже скоро весенняя пора.

                                                Натали Левчук

Рассматривание картины И. Левитана «Июньский день»

Ребенок:

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко,

Что вода в пруду нагрета,

Как парное молоко.

Хорошо, что рожь густая

Голубую пьет росу,

Что встречают птичьи стаи

Нас и в поле, и в лесу.

- Не всегда летом ясная погода, ярко светит солнце, но бывает и пасмурная погода.

Воспитатель:

Хмурый день перламутровый, серый.

.
Чуть светлей кое-где по волнам.

.
А над ними, в верху полусферы

.
Чей-то профиль сочувствует нам.

.
Лето нынче дождями размыто.

.
Лес, деревня в густых облаках..


Тусклой зеленью поле укрыто,.


Да камыш шелестит в тех кустах,.


Что по берегу стелются густо,.


Их ласкает волна за волной..


На душе и тревожно, и грустно.


От ненастной погоды такой..

  
Подбирается осень всё ближе.


И грозою стращает, рычит..


Над рекой тучи ниже и ниже,.


Дождь помалу уже моросит..


Не минует нас с солнышком встреча,.


Пусть сегодня промоет дождём..


Непогоде не будем перечить,.


Бабье лето своё подождём.

                                               Людмила Ведерникова

- Я прочитала стихотворение Л. Ведерниковой, которое удачно сочетается с какой картиной? («Хмурый день» И. Левитана)

Мы рассмотрели с вами картины известных русских художников, которые отобразили состояние природы в разное время года.

- Ой, ребята, кажется кто-то к нам стучится

- Ребята, к нам пришли гостьи необычайно красивые, как вы думаете кто они?

(Времена года: «Осень», «Зима», «Весна» и «Лето»)

- Только есть у них одна беда, красавицы забыли в какой последовательности приходить и явились одновременно. Так в жизни бывает, чтобы наступали сразу все времена года? (Нет, одно - сменяется другим)

Игра «Палитра времен года»

-Давайте им поможем разобраться. Какое идет сейчас время года? (Осень)

-Какое следует за ним? Давайте в нужном порядке рассадим девочек (выходит 1 ребенок)

-Спасибо, дети, помогли. Ребята, скажите разве мы просто так отпустим наших гостей? Они очень хотят поиграть с нами. Поиграем? А в конце подарим подарки

(Дети делятся на 4 команды. Первая к. собирает букет из осенних листьев «Осени», вторая – «охлаждает» «Зиму», выкладывает узор из снежинок, третья- собирает букет из подснежников «Весне», четвертая – разноцветные бусы «Лету»

-Ну вот, поиграли, одарили подарками, а еще каждое время года хочет услышать, как композиторы и художники их описывают в своих произведениях. Подскажем?

-Дорогие гостьи, вы попали на выставку картин, посмотрите какие произведения искусства написали художники о каждом времени года

         Игра «Соотнеси музыку с репродукцией картины»

(Звучат музыкальные произведения, дети подходят к соответствующей картине)

- Как называется композиция? Кто написал? (воспитатель показывает портреты композиторов)

И. Левитан «Золотая осень» - П. Чайковский «Осень»

И. Грабарь «Февральская лазурь» - А. Вивальди «Зима»

А. Саврасов «Грачи прилетели» - А. Вивальди «Весна»

И. Левитан «Июньский день» - П. Чайковский «Лето. Июнь. Баркарола.»

И. Левитан «Хмурый день» -  А. Вивальди «Лето. Шторм»

- Понравилось ли вам послушать о себе, посмотреть, полюбоваться красотой природы в картинах?

   «Мастерская художника»

- А, сейчас мы с детьми приглашаем вас в нашу творческую мастерскую, где ребята попробуют себя в роли художников-пейзажистов и создадут свои картины природы.

- А, теперь, ребята, пройдите в мастерскую художника. Я предлагаю вам нарисовать картину о любом времени года, которое вам больше нравится, используя различные материалы и приемы нетрадиционного рисования (дети рисуют, звучит спокойная музыка П. Чайковского «Подснежник»).

- Ника, ты хотела представить нам свои домашние работы, сделанные в кругу семьи по временам года

(Пока дети рисуют, Ника Б. ведет гостей к уголку индивидуализации, показывает и рассказывает о своих тематических творческих поделках)

По окончании работы дети размещают свои рисунки на мольбертах, рассматривают.

- Уважаемые гости, посмотрите какие картины создали наши маленькие художники, что они сумели там показать. Возможно кто-то из них станет в будущем великим художником.

- Понравились вам наши работы?

- Давайте попращаемся с нашими гостьями, дружно скажем до свидания!

Итог:

-Ребята, где мы сегодня побывали?

-Что вам особенно запомнилось, понравилось?

-Какое настроение вы возьмете с собой?

Приложение. Описание картин

 Описание картины Левитана И.И. «Золотая осень»

На картине Левитана И.И. «Золотая осень» мы видим зелёный бугристый склон, который заканчивается широкой речкой. Вода в речке настолько прозрачная и чистая, что в ней легко отражаются прибрежные растения и травы. Трава ещё зелёная, только-только начала желтеть. А вот, берёзы, на своих тоненьких ножках, уже вовсю принарядилась. Автор постарался изобразить во всей своей красе русский осенний пейзаж в самый разгар золотого сезона.

Глядя на картину, создаётся впечатление, что жёлто-рыжие берёзки прямо горят под лучами осеннего солнца. Автор нарочно нигде не прорисовывал чёткого контура, поэтому вся его картина будит различные иллюзии и фантазии. Произведение Левитана вдохновляет, и сразу почему-то вспоминаются разные стихи Пушкина об осени, ведь он так любил это время года! И, видимо неспроста.

Вдалеке, присмотревшись, можно увидеть дома. Скорей всего, это село. От этого сразу становится теплее на душе. Вся картина не оставляет впечатление грусти или меланхолии, наоборот, от такого обилия красок сразу становится как-то весело и появляется бодрость. Хочется вдохнуть свежий воздух багряной осени, пробежаться по золотой листве, а потом, вдруг резко остановиться, и тихонечко прислушиваться к пению птиц в берёзовой роще.

Описание картины «Февральская лазурь» начнем с главного – березки на переднем плане. Деревце окутано тончайшим зимним кружевом, способным весело искриться даже в пасмурный день. Чуть дальше видны меньшие подружки белоствольной царицы, маленькие березки. Так и приходит на ум сравнение с девушками, которые кружатся в хороводе, кличут весну и провожают февраль. Кажется, постой еще немножко рядом с полотном – и ты услышишь песню о символе нашей страны, березе. Дерево изображено на фоне белоснежного покрывала и пронзительно-синего неба. Оттого его ветви, придающие березке интересную, даже несколько странную форму, выглядят таинственными, сказочными, околдованными. Словно белоствольная красавица только что проснулась и тянется к небу для приветствия весны, из-за чего кажется, что березка подбоченилась. Казалось бы, изображение зимнего месяца требует задействовать вовсю белую краску. Однако Грабарь поступил иначе. На полотне зрителю отчетливо видно, что снег уже не очень чистый, кое-где виднеются проталины, а значит приближается весна. В то же время художник щедро использует пастельные и яркие тона. Считается, что в полотне он достиг предела цветовой насыщенности, рисуя, по сути, чистым светом. Мы увидим немало оттенков голубого, ультрамаринового.

На картине И. И. Левитана "Март" изображена ранняя весна, март. Мы видим угол дома, лошадь, запряжённую в сани, деревья, сугробы и грязную, изъезженную дорогу. Казалось бы всё самое обычное, но душу переполняет радость и свежесть. 
Эта картина полна движения: лошадка, которая, похоже переминается с ноги на ногу, деревья немного раскачиваются от лёгкого ветерка.Также в картине много звуков.Чувствуется поскрипывание половиц под ногами человека в доме.Капает подтаявший снег с крыши, а когда лошадка слегка переминается, слышится лёгкое похрустывание.Можно почувствовать запах леса, а точнее хвои, запах деревни, лошадки и свежий воздух. 
В этой картине есть мотив ожидания.Лошадка как бы ждёт человека.Скворечник ждёт своих хозяев, скворцов.Всё ожидает прихода весны и тепла.И кажется, когда придёт весна, всё придёт в движение. 
В картине И.И.Левитана «Март» я чувствую присутствие человека.Об этом говорит беспечно раскрытая дверь, небрежно снятые ставни первого этажа и оставленная лошадь, запряжённая в сани. О присутствии человека также говорит и тропинка, ведущая в лес, и истоптанная, грязная дорога. 
В картине много белого цвета, который передаёт снег, но в некоторых местах он чуть темнее, а где-то совсем серый от того, что он тает.Зелёным цветом изображены деревья.Ветки берёз жёлто-коричневые.Где-то он темнее, а где-то светлее.Лазурное небо без единого облака.Почти фиолетовым цветом изображены тени. 
В этой картине, хотя она не осенняя, огромное количество жёлтых красок. Так художник передаёт солнечный свет.Солнца не видно, но всё пронизано его лучами. 
Снег на картине «Март» голубоватый, местами жёлтый, а в тени синий и даже фиолетовый.Снег истоптан, на нём много следов.Он покрыт корочкой, настом.Снег на картине ноздриватый, я бы сказала даже пористый.На картине много деревьев.Видно, что на деревьях почки только начали набухать.Ветки берёз похожи на паутину, потому что они почти прозрачные.Прозрачность веток придаёт картине воздушность, даже беспечность. 
В правой части картины изображена часть дома.Она имеет жёлтоватый оттенок от солнца.На крыше крыльца лежит кучка снега, как бы обкусанная солнцем. 
Дорога изъезженная, с лужами и талым снегом.Она грязная и посыпана песком или соломой.Дорога заворачивает за сугроб. 
Лошадь стоит у самого крыльца.Эта простая, деревенская лошадка, привыкшая к работе.Она ожидает хозяина, который либо распряжёт её , либо поедет на ней куда-то, так как она запряжена в сани. 

Полотно «Грачи прилетели» - признанный шедевр мирового живописного искусства. Картина была написана А. К. Саврасовым в 1871 году. Представленная широкому зрителю на первой выставке ТПХВ, она получила заслуженное признание современников, и была сразу же куплена П. Третьяковым.
Неприхотлив и прост мотив картины. Простыми изобразительными средствами художник показал чудо пробуждения природы, чарующую притягательность ранней весны.
На полотне изображена окраина небольшого селения. Пасмурный весенний день. Воздух тих, прозрачен и свеж. По сероватому небу плывут легкие рыхлые облака. Снег еще не сошел полностью, от земли идет теплый пар.
За дощатым забором – крестьянские избы, церквушка и колокольня с облезлой крышей, а еще дальше – пашни с белыми пятнами нерастаявшего снега. На окраине села, на холме - несколько корявых березок. Среди их обнаженных ветвей, суетясь и галдя, летают грачи – вьют новые гнезда, обновляют старые…
Картина «Грачи прилетели» исполнена в пастельных, приглушенных тонах. Все на картине – и бурые проталины на снегу, и сизый дымок, курящийся над крышей крестьянской хаты, и мокрые стволы кривых березок – наполнено бесконечным лиризмом и поэзией. Человек, создавший эту картину, безусловно, не просто любил природу - он понимал ее тайный язык. С поразительной ясностью передано едва уловимое ее состояние, знакомое сердцу каждого человека, - состояние обновления, присущее ранней весне. И грачи на картине – как вестники весеннего обновления.
Удивительное ощущение оставляет полотно. Этот пейзаж - не бездушный слепок с окружающей природы, в ней есть трепет настоящей жизни. И. Н. Крамской говорил, что в картине «есть душа». В течение многих лет картина «Грачи прилетели» является одним из самых знаменитых русских пейзажей, настоящим живописным символом России. 

На картине «Июньский день», написанной в 1890 году, изображен прекрасный теплый день лета. Пейзаж изображен на холсте маслом.. в холсте проглядывается авторское настроение и его композиционное построение. Не секрет, что Левитан – ярый поклонник природных пейзажей. На полотне виднеется полоска леса вдали. Она показана насыщенными, сочными красками всех оттенков зеленоватого цвета. Немного ближе пара больших деревьев. У этих деревьев детально прописана объемная крона с листвой, колышущаяся от легкого летнего ветерка. Перед деревьями видно сочную травку, среди которой виднеется масса различных небольших желтоватых, белых, красных, голубоватых, сиреневых и розовых цветов. Вместе с травой они образуют единый покров земли. Взглянув на хост, хочется попасть в это место, стоять на полянке в окружении чистейшей природы, лицезреть просторы полей.

Автор будто умышленно приковал внимание зрителя на полоске нежатой нивы, сплошь покрытой нежными и распушенными колосками. Четко обозрима граница между полянкой с травой, цветами, деревцами и полем. Колосья представлены в виде густо засаженных, плотных зарослей, окрас которых отличается от всего, что изображено на холсте. Светло-зеленоватый оттенок колосьев с нежно-темными верхушками словно просят взяться за них руками. Нива колышется от дуновения легкого ветерка, и колоски слегка наклоняются в различные стороны. Небо кристально-чистое. Оно представлено палитрой всех отблесков синего цвета. Лишь невесомое маленькое облачко подчеркивает всю красоту бескрайнего небосвода. При просмотре пейзажа рождаются лишь положительные эмоции, сопряженные с позитивным настроем и безудержной легкостью.

Удивительный по своей глубине пейзаж отечественного живописца Исаака Левитана «Хмурый день» это нечто особенное. С одной стороны зарисовка выглядит как простой набросок, но так только, кажется. Изображенный пейзаж поражает зрителя до глубины души. Стоит только один раз взглянуть на него, и вы точно никогда не забудете это очарование динамичности, естественности и красоты. Композиция выглядит очень удачной, в ней нет лишних мазков. Воду и воздух отделяет небольшая полоска земли, которая выступает своего рода барьером.

Огромное небо вот-вот упадет на землю! Живописец стремился акцентировать на нем внимание. Масштабность и зрелищность изображения зашкаливает. Вода стремиться показать свой характер, она бушующая и совершенно непредсказуемая. Тучи постепенно склонились над землей, они немножко растерты. Кажется, они через мгновение и вовсе покинут картину, отправившись в далекое путешествие. Несколько солнечных бликов – знак того, что не бывает все плохо! Они разбавляют природу теплыми оттенками, и благодаря этому пейзаж выглядит живым. В нашей жизни все переменчиво, и совершенно невозможно предсказать, что же произойдет дальше. Кое-где можно заметить проблески ясного, голубого неба, которое стремиться прорвать оборону туч. Тревожность картины просто зашкаливает, так как начинается буря. Все указывает на то, что скоро хлынет проливной дождь. Об этом свидетельствует бушующая вода, которая не собирается успокаиваться. На этом страшном фоне можно заметить небольшую, одинокую ивовую веточку, которая раскачивается из стороны в сторону. Она стремиться оказать достойное сопротивление бури, но у нее ничего не получается. Цвета картины невероятно глубокие, и это придает ей особую драматичность. Эмоциональность изображения зашкаливает! Удивительное количество темных и светлых бликов будто бы соревнуются.

-Давайте вместе посмотрим, как отображают весну русские художники.

Рассматривание картины: Левитана «Март»

-Кто знает автора и название этой картины?

-Как вы думаете, что хотел рассказать нам автор, когда писал эту картину.

-Какая это картина по жанру? (натюрморт, пейзаж, портрет).

-Рассматривая эту картину, какое стихотворение хочется рассказать?

Ребёнок:

К нам весна шагает

Быстрыми шагами,

И сугробы тают

Под её ногами.

Чёрные проталины

На полях видны.

Верно очень тёплые

Ноги у весны.

Пронизан солнцем летний день насквозь.


Как пахнут мёдом луговые травы..


Прохладный дождик здесь случайный гость.


С листвой играет ветер кучерявой..

А мне б хотелось ливня на всю ночь..


А после радуги – как через речку переправы..


Чтоб зной мучительный прохладой превозмочь,.


Вплетая в строчки бабочек забавы.

             

            Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и золото одетые леса….

                                            А. Пушкин

Февраль умыт, как новобрачный,.


сквозь ветви льет лазурный свет..


Сложнее кажется задача  -.


решить какого цвета снег?.


Березы - бойкие девицы -.

 
весну встречают в вышине. .


Но он не верит, не случится..


(Фома неверующий – снег.).


Ребенок:

Тает снег, везде журчат ручьи,

Там где раньше пела песни вьюга.

Черные, крикливые грачи,.


Первыми из птиц вернулись с юга

Разместились на ветвях берез,

Рядом с монастырскою оградой.

Там еще видны остатки гнезд,

Часть пруда с водою и прохладой.

За оградой храма купола,


Впился в небо шпиль у колокольни.

.
Кажется, звонят колокола,

.
Через все распахнутые бойни.

.

Хорошо, что снова лето,

Снова солнце высоко,

Что вода в пруду нагрета,

Как парное молоко.

Хорошо, что рожь густая

Голубую пьет росу,

Что встречают птичьи стаи

Нас и в поле, и в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по изобразительному искусству"Природа и художник" Тематический блок: "Мир природы"

Данный материал подготовлен на основе программы Т.А. Копцевой "Природа и художник"...

Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой.

Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой. (младший возраст)...

Конспект нод по изодеятельности «Природа и художник» в старшей группе.

Способствовать формированию у детей  интереса к профессии художника,закреплению знаний детей о жанрах живописи, умению детей изображать картины природы нетрадиционной техникой рисовани...

Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой.

Годовое перспективное планирование к программе по изобразительному искусству « Природа и художник » Т.А.Копцевой....

Художественное творчество в старшей группе «Красота зимней природы глазами художников»

Цель: дать представление о видах пейзажей: морской, городской, сельский, пейзаж-настроение, пейзаж в портрете. Закрепить технические умения и навыки рисования акварелью, рисование кистью плашмя, ...

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник» Авторы: Матвеева А.С., Семенова Е.С

В данной программе, изложен перспективный план и отчет по кружковой работе "Природа и художник"...

Программа кружковой работы по нетрадиционной технике рисования «Природа и художник» Авторы: Семенова Е.С., Матвеева А.С.

В данном материале содержится программа и отчет кружковой работы по нетрадиционной технике рисования "Природа и художник" группы "Светлячки" за 3 года...