Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему
Рисование по теме "Дикие животные" (лось) в нетрадиционной технике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_risovaniyu.doc | 41 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно-образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие (рисование).
Тема: «Лось».
Используемые педагогические технологии: здоровьесберегающая, развивающего обучения..
Цель: закрепление изученных ранее способов нетрадиционного рисования на бумаге; закрепить знания детей о внешнем виде лося, уточнить понятие «дикое животное»; развивать умения у детей воплотить в рисунке характерные признаки лося, творчески дополнять изображение деталями, передавать цвет, пропорции между частями; развивать восприятие, наблюдательность, воображение, творчество; развивать мелкую моторику кистей рук, двигательную активность детей, воспитывать сочувствие, заботливое отношение к животным, желание рисовать и получать удовлетворение от выполненной работы.
Интеграция областей: познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром), речевое развитие, физическое развитие.
Конспект НОД:
Воспитатель: Я хочу загадать вам загадку, если вы её отгадаете, то узнаете, о ком мы с вами поговорим сегодня:
Он из леса вышел снова,
Не олень и не корова.
Повстречаться нам пришлось
Познакомтесь это...
(Лось)
Ответы детей: Лось.
Воспитатель: Правильно, а что вы знаете о лосях?
Ответы детей: У лося шея короткая, уши длинные, коричневого цвета , у него рога, похожие на лопату, иногда он их сбрасывает.
Воспитатель: Как вы думаете, лось хищное животное или нет?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А чем же лось питается?
Ответы детей: Он ест ветки деревьев и кустарников.
Воспитатель: Что ест лось зимой?
Ответы детей: Зимой лось питается корой деревьев.
Воспитатель: Кто-нибудь из вас знает, зачем нужны рога лосю. (Ответы детей)
Воспитатель: Рога нужны лосю ,чтобы покорить свою избранницу -лосиху, но не только. Как стало известно в последнее время, рога выполняют ещё и функцию терморегулятора. Летом, в жаркое время лоси предпочитают держаться в тени. В это время у лося наблюдается наиболее бурный рост рогов. Пока ещё не окостеневшие, они пронизаны крупными сосудами. Кровь, двигаясь по этим сосудам, успевает охлаждаться и поступает в головной мозг, регулируя его температуру. Для лося это очень важно. Ещё лось пользуется рогами, когда прокладывает путь через бурьян и мелкую поросль. Зимой рога лосю становятся не нужны, и он их сбрасывает, сдирая о стволы деревьев.
Воспитатель: Но прежде, чем мы приступим к рисованию – выполним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика.
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
(Дети хлопают в ладоши и попеременно ударяют кулачок о кулачок)
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
(Дети загибают пальчики).
Воспитатель: Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – наши ладошки, ватные палочки, разноцветная гуашь, простой карандаш.
Показ и объяснение воспитателя: Ладошку с растопыренными приложите к бумаге для рисования. Обведите простым карандашом. Это – туловище лося, которое надо раскрасить коричневой гуашью. Черной гуашью рисуем лосю рога и копыта. Зеленой гуашью рисуем траву. Выберите разные цвета гуаши, например: красный, желтый. Ватными палочками надо нарисовать разноцветные точки на белом фоне.
Самостоятельная творческая деятельность детей.
Воспитатель (подведение итогов занятия, воспитатель задает вопросы):
- Что мы сегодня с вами рисовали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Что для вас было самым простым в работе?
- Что вызвало трудности?
Выставка работ детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по художественному творчеству в старшей группе «Рисование по мотивам хохломской росписи» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Снегири на ветках рябины» в старшей группе.
конспекты ООД для старшей группы...
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования
Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой...
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»
Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...
Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»
Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...