Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционного материала
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы. Структура коснпекта: тема, задачи, материалы и оборудование, ход занятие.
в ходе занятия используется презентация, в которой подобраны соответствующие птицы и их голоса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционного материала
Тема: Снегирь на ветке (нетрадиционный материал для рисования – воздушные краски)
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению;
- Учить передавать в рисунке характерные особенности снегиря (пропорции его тела, характер и цвет оперения, особенности клюва, хвоста);
- Продолжать учить равномерно закрашивать рисунок, не выходя за контур;
Развивающие:
- Вызвать интерес к рисованию птицы новым материалом – воздушные краски;
- Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук;
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием;
- Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке, чувство сострадания к живым существам.
Материалы и оборудование: для педагога: мультимедийная презентация, магнитофон;
для воспитанников: тонированная бумага А5; воздушные краски, приготовленные заранее; ватные палочки; салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок; рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?»; игры на узнавание предметов по описанию; народные игры; знакомство с силуэтами различных птиц; подготовка бумаги в технике «по сырому» (акварель).
Ход ООД:
Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Ноябрь».
- Здравствуйте, ребята? Давайте с вами познакомимся: меня зовут Асель Сахавадиновна. А вас как зовут? (Дети называют свои имена)
- Мне очень приятно. Сегодня я с вами проведу занятие. И для начала я бы хотела с вами отправиться на прогулку в лес.
- Ребята, вы любите прогулки по лесу? (Ответы детей)
- А в какое время года вам больше нравится гулять? (Ответы детей)
- А как вы думаете, сейчас красиво в лесу?
- Поздней осенью в лесу тоже красиво. Хотите посмотреть? (….)
- Тогда отправляемся в путь.
Слайд №1
- Посмотрите, какая красота: красные листья на фоне белого снега! Вам нравится такой лес? (…)
В ноябре и дождь, и снег,
Лес стоит весь мрачный.
Знает каждый человек,
Что ноябрь — невзрачный.
В ноябре деревья спят.
Прибит дождём осенний сад.
Дождик кончится. Потом,
Покроет снег своим ковром.
Почему река молчит?
Птичья песня не звучит?
Осторожно в лес входите,
Тайны леса не будите.
Слайд №2
- Как вы думаете, отчего так тихо в лесу? (Птицы не поют)
- Интересно, а чего это не поют птицы, они ведь любят петь и делают это очень красиво? (Улетели в тёплые края)
Слайд №3
- Ребята, а я вижу здесь птиц, значит, не все птицы улетели. (Рассматривание птиц на слайде)
Щелчок по слайду для воспроизведения музыки.
- Ой, а они еще и запели. Наверное, рады, что мы их навестили в лесу!
- А давайте с вами попробуем угадать, какая птица поет.
Слайд №4
Щелчок для воспроизведения музыки.
После ответа детей, появляется картинка птицы.
- Так это ведь был воробей!
Слайд №5
Щелчок для воспроизведения музыки.
После ответа детей, появляется картинка птицы.
- Конечно же, ребята, это дятел. Его характерный стук по дереву всегда можно узнать.
Слайд №6
Щелчок для воспроизведения музыки.
После ответа детей, появляется картинка птицы.
- А так красиво и тонко у нас поет синица!
Слайд №7
Щелчок для воспроизведения музыки.
После ответа детей, появляется картинка птицы.
- А это у нас гордые и хохлатые свиристели!
Слайд №8
Щелчок для воспроизведения музыки.
После ответа детей, появляется картинка птицы.
- А это самая зимняя птица – снегирь! А почему зимняя? (…)
- Правильно, ребята, потому что мы, люди, видим ее только зимой, так как летом снегирь улетает в густые леса, а среди людей появляется только зимой.
- Давайте с вами внимательно рассмотрим снегирей. Снегири – очень красивые птицы, живущие стайкой. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок – серая.
- Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (Чтобы доставать семена из шишек).
- Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (Засохшими ягодами рябины, личинками).
- Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.
- У нас тоже на участке висит кормушка, куда часто прилетают разные птицы на обед.
- Я так думаю, что мы уже загулялись и нам пора возвращаться обратно в детский сад, а то как-то на улице холодно стало, давайте с вами согреемся.
Слайд №9
Физминутка
Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)
Потянуться захотели.
На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)
И вперед чуть-чуть прошлись.
Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)
И идем на пятках.
А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)
Повезет ребяток!
Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)
И идем, идем, шагаем!
А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)
И вперед мы наклонились.
Физкультурой, спортом (приседают)
Заниматься каждый рад!
Посмотрите, как мы скоро (стоят прямо, руки вдоль тела)
Все вернулись в детский сад!
- Ребята, а чтобы нам запомнилась наша прогулка в лес, я вам предлагаю нарисовать красивых, красногрудых снегирей. Вы согласны?
- Но рисовать мы будем не обычными красками, а воздушными, чтобы наши снегири получились объемными, крупными, как настоящие. Знаете из чего сделаны эти краски? (…) из муки, воды, соды и пищевого красителя. Думаете, мукой невозможно рисовать? Сейчас проверим.
- Проходите, пожалуйста, за столы, присаживайтесь.
- Эти краски отличаются от простых красок тем, что они очень густые, и рисовать ими нужно плотным слоем. Рисовать мы будем ватными палочками, поэтому краску размазывать по контуру рисунка не надо, а надо рисовать методом тычка. Обмакнули ватную палочку в краску и примокнули к рисунку и все.
-У этих красок есть маленький секрет, но о нем вы узнаете, когда закончите рисовать.
Дети под музыку приступают к рисованию.
- Молодцы! Удивительные работы получились у вас!
- А теперь пришла пора раскрыть секрет этих воздушных красок! Подходите поближе, волшебство начинается!!! (Запечь один рисунок).
- А пока наши рисунки запекаются, напомните мне, где мы сегодня побывали? А кого мы там встретили?
- А вы научились сегодня чему-то новому, необычному?
- Чему?
- Вам понравилось рисовать такими красками? А как их можно сделать самим?
- А мне очень понравилось у вас в гостях, понравились ваши снегири и то, как старательно вы их делали. Я думаю, вы сможете научить своих друзей и родителей тоже рисовать такими красками и превращать их в объемные картины.
- А теперь пришла пора с вами попрощаться, до свидания ребята (…), до новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Опята-веселые ребята» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник изображения
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад 1 «Ручеек» г. Старая Руссамуниципального образования Старорусский районПедагог дополнительного образования Павлова...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник "Как я люблю одуванчики"
Дети очень любят аппликацию, особенно не стандартное ее выполнение. Маленькие пальчики творят чудесные изображения.Эти занятия развивают мышление, фантазию, умение трудиться....
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования
Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»
Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...
Конспект ОД в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Осенний вернисаж"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и использующим в своей работе нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, ниткография, ...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».
НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе группы...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе ко дню Матери
Конспект занятия по рисованию "Портрет моей мамы"...