Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционного материала
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Харитонова Асель Сахавадиновна

Конспект разработан для детей подготовительной к школе группы. Структура коснпекта: тема, задачи, материалы и оборудование, ход занятие.
в ходе занятия используется презентация, в которой подобраны соответствующие птицы и их голоса. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по рисованию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционного материала

Тема: Снегирь на ветке (нетрадиционный материал для рисования – воздушные краски)

Задачи:

Образовательные:

- Формировать у детей обобщенное представление о внешнем облике птиц, понимание, что все птицы, несмотря на различия в окраске, форме и величине частей, сходны по строению;

- Учить передавать в рисунке характерные особенности снегиря (пропорции его тела, характер и цвет оперения, особенности клюва, хвоста);

- Продолжать учить равномерно закрашивать рисунок, не выходя за контур;

Развивающие:

- Вызвать интерес к рисованию птицы новым материалом – воздушные краски;

- Развивать чувство цвета, мелкую моторику рук;

Воспитательные:

- Воспитывать любознательность, художественный вкус, интерес к занятию рисованием;

- Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений в рисунке, чувство сострадания к живым существам.

Материалы и оборудование: для педагога: мультимедийная презентация, магнитофон;

для воспитанников: тонированная бумага А5; воздушные краски, приготовленные заранее; ватные палочки; салфетки.

Предварительная работа: наблюдение за птицами, прилетающими на участок; рассматривание изображений птиц на иллюстрациях, фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; чтение и разучивание стихов о птицах, речевая игра «Сколько ошибок сделал художник?»; игры на узнавание предметов по описанию; народные игры; знакомство с силуэтами различных птиц; подготовка бумаги в технике «по сырому» (акварель).

Ход ООД:

Звучит музыка: Отрывок произведения П.И. Чайковского «Времена года. Ноябрь».

- Здравствуйте, ребята? Давайте с вами познакомимся: меня зовут Асель Сахавадиновна. А вас как зовут? (Дети называют свои имена)

- Мне очень приятно. Сегодня я с вами проведу занятие. И для начала я бы хотела с вами отправиться на прогулку в лес.

- Ребята, вы любите прогулки по лесу? (Ответы детей)

- А в какое время года вам больше нравится гулять? (Ответы детей)

- А как вы думаете, сейчас красиво в лесу?

- Поздней осенью в лесу тоже красиво. Хотите посмотреть? (….)

- Тогда отправляемся в путь.

Слайд №1

- Посмотрите, какая красота: красные листья на фоне белого снега! Вам нравится такой лес? (…)

В ноябре и дождь, и снег,

Лес стоит весь мрачный.

Знает каждый человек,

Что ноябрь — невзрачный.

В ноябре деревья спят.

Прибит дождём осенний сад.

Дождик кончится. Потом,

Покроет снег своим ковром.

Почему река молчит?

Птичья песня не звучит?

Осторожно в лес входите,

Тайны леса не будите.

Слайд №2

- Как вы думаете, отчего так тихо в лесу? (Птицы не поют)

- Интересно, а чего это не поют птицы, они ведь любят петь и делают это очень красиво? (Улетели в тёплые края)

Слайд №3

- Ребята, а я вижу здесь птиц, значит, не все птицы улетели. (Рассматривание птиц на слайде)

Щелчок по слайду для воспроизведения музыки.

- Ой, а они еще и запели. Наверное, рады, что мы их навестили в лесу!

- А давайте с вами попробуем угадать, какая птица поет.

Слайд №4

Щелчок для воспроизведения музыки.

После ответа детей, появляется картинка птицы.

- Так это ведь был воробей!

Слайд №5

Щелчок для воспроизведения музыки.

После ответа детей, появляется картинка птицы.

- Конечно же, ребята, это дятел. Его характерный стук по дереву всегда можно узнать.

Слайд №6

Щелчок для воспроизведения музыки.

После ответа детей, появляется картинка птицы.

- А так красиво и тонко у нас поет синица!

Слайд №7

Щелчок для воспроизведения музыки.

После ответа детей, появляется картинка птицы.

- А это у нас гордые и хохлатые свиристели!

Слайд №8

Щелчок для воспроизведения музыки.

После ответа детей, появляется картинка птицы.

- А это самая зимняя птица – снегирь! А почему зимняя? (…)

- Правильно, ребята, потому что мы, люди, видим ее только зимой, так как летом снегирь улетает в густые леса, а среди людей появляется только зимой.

- Давайте с вами внимательно рассмотрим снегирей. Снегири – очень красивые птицы, живущие стайкой. Птица эта чуть крупнее воробья, очень плотного сложения. У нее голубовато-серая спинка, черная шапочка, подбородок, крылья и хвост, белое надхвостье и полоса на крыле. У самцов ярко-красная грудка. А у самок – серая.

- Какой формы и цвета клюв? Для чего снегирям нужен такой крепкий и толстый клюв? (Чтобы доставать семена из шишек).

- Как вы думаете, чем еще может питаться снегирь? (Засохшими ягодами рябины, личинками).

- Видели вы этих красивых птиц? Ведь иногда они прилетают в город, поближе к людям в поисках пищи. И остаются очень благодарны всем тем, кто подкармливает их, развешивая кормушки и насыпая зернышки и семечки.

- У нас тоже на участке висит кормушка, куда часто прилетают разные птицы на обед.

- Я так думаю, что мы уже загулялись и нам пора возвращаться обратно в детский сад, а то как-то на улице холодно стало, давайте с вами согреемся.

Слайд №9

Физминутка

Длинный путь преодолели – (тянутся вверх руками, «потягушки»)

Потянуться захотели.

На носочки поднялись (двигаются друг за другом на носках, руки на поясе)

И вперед чуть-чуть прошлись.

Руки ставим мы на пояс (идут на пятках, руки на пояс)

И идем на пятках.

А теперь – веселый поезд (топающий шаг, руки – перед собой «крутят колеса»)

Повезет ребяток!

Ноги выше поднимаем (ходьба с высоким подниманием колен)

И идем, идем, шагаем!

А теперь – остановились (выполняют наклоны вперед-назад)

И вперед мы наклонились.

Физкультурой, спортом (приседают)

Заниматься каждый рад!

Посмотрите, как мы скоро (стоят прямо, руки вдоль тела)

Все вернулись в детский сад!

- Ребята, а чтобы нам запомнилась наша прогулка в лес, я вам предлагаю нарисовать красивых, красногрудых снегирей. Вы согласны?

- Но рисовать мы будем не обычными красками, а воздушными, чтобы наши снегири получились объемными, крупными, как настоящие. Знаете из чего сделаны эти краски?  (…) из муки, воды, соды и пищевого красителя. Думаете, мукой невозможно рисовать?  Сейчас проверим.

- Проходите, пожалуйста, за столы, присаживайтесь.

- Эти краски отличаются от простых красок тем, что они очень густые, и рисовать ими нужно плотным слоем. Рисовать мы будем ватными палочками, поэтому краску размазывать по контуру рисунка не надо, а надо рисовать методом тычка. Обмакнули ватную палочку в краску и примокнули к рисунку и все.  

-У этих красок есть маленький секрет, но о нем вы узнаете, когда закончите рисовать.

Дети под музыку приступают к рисованию.

- Молодцы! Удивительные работы получились у вас!

- А  теперь пришла пора раскрыть секрет этих воздушных красок! Подходите поближе, волшебство начинается!!! (Запечь один рисунок).

- А пока наши рисунки запекаются, напомните мне, где мы сегодня побывали? А кого мы там встретили?

- А вы научились сегодня чему-то новому, необычному?

- Чему?

 - Вам понравилось рисовать такими красками? А как их можно сделать самим?

- А мне очень понравилось у вас в гостях, понравились ваши снегири и то, как старательно вы их делали. Я думаю, вы сможете научить своих друзей и родителей тоже рисовать такими красками и превращать их в объемные картины.

- А теперь пришла пора с вами попрощаться, до свидания ребята (…), до новых встреч!


 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Опята-веселые ребята» Конспект занятия по изобразительной деятельности для детей подготовительной к школе группы с использованием нетрадиционных техник изображения

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад  1 «Ручеек» г. Старая Руссамуниципального образования Старорусский районПедагог дополнительного образования  Павлова...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник "Как я люблю одуванчики"

Дети очень любят аппликацию, особенно не стандартное ее выполнение. Маленькие пальчики творят чудесные изображения.Эти занятия развивают мышление, фантазию, умение трудиться....

Конспект занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Отражение в воде». Нетрадиционная техника рисования

Цель и задачи занятия:1. Развивающее.Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширить возможности способа рисования «по сырому» с получением отпечатков как выразительно-изобразитель...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе (с использованием нетрадиционной техники рисования) по теме: «Путешествие по видам декоративно – прикладного искусства. Роспись Пасхальных яичек»

Задачи:Образовательная : закрепление знаний детей о народном творчестве (дымковской, городецкой, Полхов-Майдан и гжельской росписях, писанками). Продолжать учить новой технике – рисованию манной крупо...

Конспект ОД в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Осенний вернисаж"

Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и использующим в своей работе нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, ниткография, ...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционной техники рисования и элементами экспериментирования на тему: «Золотая рыбка плавает в аквариуме».

НОД по художественно-зстетическому развитию с элементами экспериментирования и нетрадиционной техники рисования (рисование зубной пастой) с детьми подготовительной к школе  группы...