Конспект ООД «Горный пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Интегрированное занятие (рисование + аппликация) с использованием начертательных элементов при создании горного пейзажа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Горный пейзаж»
Подготовила воспитатель Покутнева Елена Владимировна.
Образовательные области: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Виды деятельности: изобразительная, игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Задачи: Учить передавать в рисунке свои представления о природных ландшафтах.
Инициировать создание сюжета на фоне горного пейзажа. Расширить возможности применения техники ленточной анимации ( гряда гор на заднем плане).
Показать средства изображения сюжетной (смысловой) связи между объектами: выведение главного и второстепенного, передача взаимодействия.
Развивать композиционные умения (рисовать по всему листу бумаги. Обозначив линию горизонта. Передавать пропорциональные и пространственные отношения между объектами).
Готовить руку к письму ( освоение начертательных элементов).
Словарь: пастбище, гряда гор, линия горизонта, передний план, задний план, чабан.
Предварительная работа: Беседа о том, как выглядят горы, что на них растет, кто живет. Рассматривание иллюстраций, картин. Освоение начертательных элементов: спираль, завиток, улитка при рисовании зонтиков.
Материалы, инструменты, оборудование: Бумага тонированная (альбомного формата), простой карандаш, фломастеры, мелки, цветная бумага, клеящие карандаши, салфетки матерчатые, клеенки.
Содержание занятия: Загадываю загадку:
«По горам, по долам ходит шуба, да кафтан». ( Овцы)
Показываю картинку «Овцы на пастбище».
Читаю стихотворение:
Что там движется по кручам
Высоко к угрюмым тучам?
Не туман ли над горами
Поднимается клубами?
Это стадо по горам
К дальним движется лугам,
Через горы прямиком
С развеселым пастухом.
- рассмотрите картинку. Что здесь изображено?
( горы, пастбище, чабан (его одежда), ручеек и т. д.)
-Как можно назвать картинку?
( горный пейзаж)
-Сегодня мы отправимся в путешествие в горы и создадим сами картину горного пастбища: зеленый луг в долине, пастухов и стадо кудрявых овечек. Хотите?
(ответы)
-Тогда перейдем по этой горной тропинке на луг и я покажу как можно создать такую картину (дети идут по массажным коврикам, садятся на ковер).
-Начнем не с главного – стада овец, а с второстепенного: создадим обстановку, окружение для овец - луг и горы.
-С чего мы начинаем создавать любой пейзаж?
( с линии горизонта)
- Да, если бы мы рисовали. Но мы горы и пастбище выполним аппликацией. Поэтому, если я приклею зеленый лужок, то сама собой обозначится линия горизонта. Где она?
( ребенок показывает)
- Луг – это передний план. А что будет на заднем плане? (гряда гор)
- Горы мы вырежем из бумаги, сложенной в несколько раз. Это дальние горы, они меньше размером и светлее.
- Почему?
( ответы детей)
- Горы, которые находятся ближе – крупные и темные. Теперь сомнем горы, чтобы появились складки, расправим и приклеим. Можно сделать горные вершины из кусочков белой бумаги.
- Теперь заполним луг стадом овец и баранов. (Показываю детям способы рисования животных. Напоминаю о необходимости использования начертательных элементов).
- Чем можно дополнить картинку?
( облаками, цветами, солнцем, пастухом, горной рекой и т. д.)
- А теперь встаньте, ребята, и вспомните последовательность выполнения работы с помощью физкультминутки.
Физкультминутка:
Посмотри сюда, дружок
Расстилается лужок
С травкой мягкою, душистой
С речкой быстрой, серебристой.
Ну а прямо за рекой
Горы высятся стеной.
На вершинах снег лежит
Великан как будто спит.
Овцы вышли на лужок
Пастушок их стережет.
( Дети садятся за столы и работают самостоятельно). Выставляю работы на доске. Дети выходят на ковер).
Гимнастика для глаз:
Солнышко, солнышко! В небе свети
Яркие лучики нам протяни.
Солнечный лучик быстро скакал.
И на плечо он ребятам попал.
Весело лучик песенку пел
Каждый себе на плечо посмотрел.
Солнышко с нами играет
Глазки нам закрывает.
Солнышко спряталось, ушло на покой
Мы же на место встанем с тобой.
- Вот и закончилось наше путешествие по горам. Что вам понравилось делать?
( дети рассказывают о своих работах)
- А теперь спустимся с гор по горной тропинке вниз и вернемся в свою группу. До свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект-занятие "Зимний пейзаж"
для воспитателей....
Конспект занятия «Зимний пейзаж»
Задачи Расширять знания детей о времени года – зиме, закреплять признаки зимы (снег белый и холодный, падает на землю, деревья, дома).Вызвать желание у детей подговаривать стихотворение вос...
Конспект НОД «Космический пейзаж» Рисование в технике «граттаж»
Это занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание; чтение художественной литературы; музыка;физическая культура; художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельност...
Конспект занятия "Горные породы"
Ребята узнают, что такое песок, щебень, галька и камни, откуда они берутся, и как человек их использует....
Видеоурок. Графический редактор Paint. Занятие 2. Горный пейзаж
Изучаем функции : изогнутая линия, кисточка - балончик...
"Горный пейзаж"
конспект...
Конспект НОД занятия по художественно-эстетическому развитию для детей 6-7 лет по изготовлению мини-картины «Горный пейзаж»
Цель: -познакомить детей с понятием «горный пейзаж»;-научить с помощью пластилина и метода «платилинография» делать горы,-развивать творчество детей....