НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
статья по рисованию на тему
Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми создает атмосферу непринужденности, раскованности, способствуют развитию инициативы, самостоятельности , позволяет ребенку отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, вселяет уверенность ребёнка в своих силах, создает эмоционально-положительное отношение к деятельности. Владея разными способами изображения предмета, ребенок получает возможность выбора, что развивает творческие способности дошкольника.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ В УСЛОВИЯХ ФГОС.
Торопилина А.В.
ГБДОУ детский сад №81 Московского района г. Санкт-Петербург
Каждый ребенок, начиная с 2-3 лет и до подросткового возраста, с упоением рисует. Потребность в рисовании заложена у детей на генетическом уровне. Копируя окружающий мир, они изучают его. Дети рисуют всѐ, что видят, знают и слышат.
Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей. Необычные материалы и оригинальные техники привлекают детей тем, что здесь не присутствует слово «Нельзя» ,можно рисовать чем хочешь и как хочешь и даже можно придумать свою необычную технику. Дети ощущают незабываемые, положительные эмоции, а по эмоциям можно судить о настроении ребёнка, о том, что его радует, что его огорчает.
Проведение занятий с использованием нетрадиционных техник:
- Способствует снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разнообразным материалом;
- Развивает чувство композиции, ритма, колорита, цветовосприятия; чувство фактурности и объёмности;
- Развивает мелкую моторику рук;
- Развивает творческие способности, воображение и полёт фантазии.
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
Для того чтобы не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивающие живость и непосредственность детского восприятия, следует учитывать некоторые факторы:
• разнообразие и вариативность работы с детьми;
• новизна обстановки;
• необычное начало работы;
• красивые и разнообразные материалы;
• интересные для детей неповторяющиеся задания;
• возможность выбора;
• рисования с помощью бросового материала.
В настоящее время существует огромное количество техник:
С детьми младшего дошкольного возраста рекомендуется использовать:
рисование пальчиками;
оттиск печатками из картофеля;
рисование ладошками.
Детей среднего дошкольного возраста можно знакомить с более сложными техниками:
тычок жесткой полусухой кистью.
печать поролоном;
печать пробками;
восковые мелки + акварель;
свеча + акварель;
отпечатки листьев;
рисунки из ладошки;
рисование ватными палочками;
волшебные веревочки.
А в старшем дошкольном возрасте дети могу освоить еще более трудные методы и техники:
рисование песком;
рисование мыльными пузырями;
рисование мятой бумагой;
кляксография с трубочкой;
монотипия пейзажная;
печать по трафарету;
монотипия предметная;
кляксография обычная;
пластилинография.
Каждая из этих техник - это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.
Обучение с помощью нетрадиционных техник рисования происходит в следующих направлениях:
- от рисования отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;
- от применения наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;
- от использования готового оборудования, материала к применению таких, которые необходимо самим изготовить;
- от использования метода подражания к самостоятельному выполнению замысла;
- от применения в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;
- от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов нетрадиционной техники рисования.
Нетрадиционные техники рисования позволяют сделать работы детей более интересными и красочными. А использование этих методик имеет ряд преимуществ:
- Способствует развитию у ребёнка мелкой моторики рук и тактильного восприятия
- Пространственной ориентировке на листе бумаги, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости
- Уточняют свои представления о цвете, форме, и размере предметов и их частей
- Развивается мышление, речь, воображение
- Способствует обогащению знаний об окружающем и приобщению к фольклору и литературе, та как темы занятий предусматривают использование загадок, стихов
- Волшебное возникновение изображения доставляет детям удовольствие, вызывает положительные эмоции
- Ребёнок видит результат своей деятельности, учится их анализировать и находить им применение.
Работая с ребенком, неизбежно сталкиваешься с родителями детей, и чем теснее взаимосвязь педагога и родителей, тем успешнее становится ребенок. Каждый успех ребенка в творчестве и в личностном плане доводится до сведения родителей, тем самым ребенок имеет возможность получить похвалу от родителей, что для него очень важно и что способствует «удовлетворению притязаний на признание». Успех воспитания во многом зависит от единства требований, просвещения родителей в вопросах воспитания ребёнка.
Задачи в работе с родителями:
- Способствовать развитию понимания у родителей ценности развития детского творчества.
- Познакомить родителей с нетрадиционными формами рисования с детьми
- Формировать у родителей умение организовывать совместную творческую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.
- Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
- Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.
Для этого необходимо проводить беседы и консультации с родителями.
В заключение хотелось бы сказать следующее: рисование для ребенка – радостный, вдохновенный труд, который очень важно стимулировать и поддерживать, постепенно открывая перед ним новые возможности изобразительной деятельности. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь самоценным является не конечный продукт – рисунок, а развитие личности, формирование уверенности в себе, в своих способностях, самоидентификация в творческой работе, целенаправленность деятельности.
Список используемой литературы.
- "Рисование с детьми дошкольного возраста: нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий". Под ред. Р. Г. Казаковой. Москва 2007 г.
- А. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» КАРО, Спб, 2008г.
- Комарова Т. С. «Как можно больше разнообразия» Дошкольное воспитание, 1991 г.
- «Воображение и творчество в детском возрасте» Л.С. Выготский
- М.Г. Дрезнина "Каждый ребенок –художник. Обучение дошкольников рисованию (художественному творчеству)"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование психологических предпосылок трудовой деятельности – важный компонент социально-личностного развития дошкольников в условиях ФГОС ДО
В игре начинают складываться и впервые проявляются мотивы будущей общественно полезной деятельности. Обогащая ребенка впечатлениями, побуждая к игре, взрослые осуществляют важную воспитательную и орие...
Консультация для родителей "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии дошкольников"
Автором представлен материал по нетрадиционному рисованию....
Консультация для родителей ДОУ на тему «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста»
1. Развивать художественное творчество, воображение, фантазию дошкольников. Формировать индивидуальные, интеллектуальные творческие способности через использование нетрадиционных техник и материалов в...
Статья "Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста".
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев...
"Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста".
В консультации рассказывается о важной роли использования техник нетрадиционного рисования....
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей дошкольного возраста
Нетрадиционное рисование – это искусство изображать, не основываясь на традиции. Рисование нетрадиционными способами, увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищае...
Нетрадиционные техники изобразительной деятельности и их роль в развитии детей раннего возраста
План и отчет по самообразованию.Первая младшая группа (2-3 года)Использование неспецифических изобразительных инструментов и материалов для стимулирования творческой активности детей являетс...