Конспект занятия для детей средней группы «Едем на автобусе»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Ильтер Ирина Ивановна

Цель: продолжать формировать и закреплять знания о профессии водителя.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять названия профессий людей, о транспорте и правилах дорожного движения;

- формировать умение составлять описательные рассказы об автолюбителях, используя схему-модель

- развивать связную речь, распространяя предложения путем второстепенных членов предложения

- формировать словарь по теме — закрепить знания о частях автобуса

- активизировать использование в речи прилагательных и закреплять новый навык согласования прилагательных с существительными.

Развивающие:

- развивать коммуникативные умения и навыки  уважение к труду шофера;

- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, ответственности;

- закреплять умение изображать предмет, закрашивать карандашом в одном направлении, дополнять деталями.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к труду водителя автобуса

- развивать творчество, умение работать самостоятельно

- воспитывать аккуратность в работе

Интеграция образовательных областей:  художественное творчество, познание, коммуникация, социализация.

Словарная работа: транспортное средство, прямоугольник, круг, автобусная остановка, автобусный парк.

Оборудование: карточки профессий (повар, воспитатель, врач, строитель, полицейский, водитель), парковка, машинки (скорая помощь, полицейская, грузовик, трактор, такси, автобус), знак остановка, светофор, руль, аппликация автобуса, объёмные фигуры (большой и маленький прямоугольник, круг, квадрат), презентация «Автобус», графическое изображение автобуса, магнитная доска; раздаточное: листы белой бумаги формата А-5, цветные карандаши, развивающий мультик «Едем на автобусе,

Предварительная работа: беседа с детьми о профессиях и правилах дорожного движения.

Ход ООД

Воспитатель обращает внимание детей на картинки, разложенные на столе.

- Что за профессии изображены на картинках, чем занимаются эти люди?

Вос-ль заостряют внимание на профессии водитель.  

Затем воспитатель предлагает воспитанникам подойти  к столу, на котором стоит парковка (на парковке стоят машины).

-Все ли могут управлять транспортным средством?

-Что должен знать водитель?

- Что такое остановка и для чего она нужна?  

-На каком транспортном средстве мы все можем покататься, уточняя, что нас много.  

Конечно же, на автобусе. Рассматриваем автобус (цвет, форма, размер, фары, колеса, окна, двери, крыша, руль, сиденья для пассажиров).

Затем воспитатель предлагает детям вспомнить правило светофора.

Дидактическая игра «Как по улице шагать?» Дети выполняют движения по сигналу светофора (вос-ль показывает круги соответствующих цветов): красный – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый идут или шагают на месте). Повторяют игру два раза. Во второй раз вос-ль предлагает поехать на автобусе   и сделать остановку в  раздевалку (можно дать руль одному из детей).

 Считалка:

Встану утром спозаранку,
Сразу сяду за баранку…
Выпью чаю, съем сметану,
А баранку есть не стану!

Я баранку покручу
И по свету покачу!

В раздевалке висят работы детей аппликация «Автобусы» (если этого нет, то можно сравнить маленький автобус с геометрическими фигурами).

Вос-ль предлагает детям вспомнить на какую фигуру похож автобус, какой формы колёса, окна и двери?

Затем воспитатель предлагает детям проехать в группы и сделать остановку около доски для проектора (можно дать руль одному из детей). Воспользуемся считалочкой.

Вос-ль предлагает посмотреть презентацию про автобусы.   

Вос-ль выбирает (считалочка) другого водителя,  даёт ему руль и предлагает детям поехать на свои стулья (на столах лежат заранее приготовленные карандаши, листы).

Воспитатель спрашивает, куда водитель везёт автобус в конце рабочего дня?

Вос-ль показывает детям магнитную доску и говорит, что это автобусный парк. В этом парке стоит один автобус и ему очень скучно.. Если у автобуса не появятся друзья, он заболеет, сломается  и больше ни когда не заведется.  Педагог предлагает воспитанникам нарисовать грустному автобусу много друзей

Для начало нарисуем дорогу. Вос-ль забыл из каких частей состоит автобус(геометрические фигуры) дети подсказывают, прорисовывая фигуры в воздухе пальцем.

Педагог напоминает правило штриховки, показывает штриховку на графическом изображении автобуса. В процессе ООД советует также дополнить рисунок фарами, выхлопную трубу.

После того как дети справились с заданием, вешают автобусы на магнитную доску (автобусный парк). И рассматривают работы, делясь впечатлениями.

По окончанию ООд хвалит детей за красивые, аккуратно закрашенные работы, просит вспомнить правило поведения в автобусе.

Итог ООД воспитатель показывает детям «Детская песенка про автобус» (повторяя движения и слова)  https://www.youtube.com/watch?v=P-wtGPiFG14

Графическое изображение автобуса

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 21_oktyabrya_avtobus.pptx2.56 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВТОБУС На колёсах едет дом. Люди могут ездить в нём. По бокам – большие окна, Сверху крыша, чтоб не мокнуть, Дом АВТОБУСОМ зовут. У него есть свой маршрут.

Слайд 2

Первый автобус

Слайд 3

Современные автобусы Автобус - это общественный транспорт. Он перевозит людей.

Слайд 4

Дорожный знак «ОСТАНОВКА» Ожидать автобус нужно только на специальной остановочной площадке.

Слайд 5

Правила поведения на остановке Если на остановке много народу, не вставайте в первом ряду. Вас случайно могут вытолкнуть под колеса. Ждёшь на остановке – Стой и не крутись! А задел кого-то – Сразу извинись.

Слайд 6

Правила поведения в автобусе Дети послушайте дельный совет: В транспорт вошли – покупайте билет! Ехать бесплатно и глупо, и стыдно, Да и другим пассажирам обидно!

Слайд 7

Физминутка Мы в автобусе сидим Из окошечка глядим Влево, вправо посмотрите Ничего не пропустите. Остановка. Выходи. И на улицу гляди. Топай смело, без тревоги – Безопасней нет дороги. Всё запомнили, ребята? И гулять не страшновато? Что ж, проверим, поглядим, Но сначала повторим: Раньше счёта и письма, Рисованья, чтенья, Всем ребятам нужно знать …? (Правила движенья)

Слайд 8

Из автобуса ты вышел Сзади обходи, Если хочешь ты дорогу Сразу перейти. Ты шагать не торопись, У остановки оглядись, Найди ближайший ПЕРЕХОД Уж он тебя не подведет!

Слайд 9

Зебра – белые полоски, На дороге переход! Мы по ней шагаем смело – Так и должен пешеход!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

Конспект занятия для первой младшей группы "Едем, едем в гости к кукле"

Цель: создание положительного эмоционального фона, стимулирование общения детей с воспитателем.Задачи: Образовательные: закрепить у  детей умения называть основные цвета: красный, синий, желтый, ...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

Авторская мультимедийная дидактическая игра для детей средней группы «Едем на ферму»

Использование мультимедийной игры предусматривает проведение с детьми предварительной работы по теме «Домашние животные»: игры с игрушками животных, чтение художественной ...

НОД для детей средней группы "Едем в гости к животным"

Развитие любознательности и познавательного интереса дошкольников в процессе обобщения и закрепления знаний о домашних и диких животных....

Конспект НОД по аппликации средняя группа "Едем на автобусе в путешествие"

Конспект НОД по аппликации средняя группа "Едем на автобусе в путешествие"...