Роспись тканей
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

НОД по ИЗО в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_tkani.docx277.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Расписные ткани»

Программное содержание:

  • Познакомить с новой техникой в рисовании батик.
  • Учить детей рисовать узоры по замыслу, заполняя всё пространство листа бумаги (рисовать «ткань», находить красивые сочетания красок в зависимости от фона; использовать в своём творчестве элементы декоративно - прикладного искусства (растительные, зооморфные, геометрические).
  • Закреплять умение детей:

- различать гжельскую, городецкую роспись.

- использовать в работе трафарет.

  • Совершенствовать технические навыки рисования кистью (рисовать кончиком кисти или всем ворсом, свободно двигать в разных направлениях).

Материалы, инструменты, оборудование.

  • Кусочки однотонной ткани (для выбора детьми),
  • акварельные краски, кисточки разных размеров, баночки с водой,
  • клеёнки.
  • Подготовка образцов ткани (лоскутков с разными красивыми узорами).
  • Картонные трафареты одежды для прикладывания к «ткани», нарисованной детьми.
  • Магнитофон, аудиозапись

Ход занятия:

  1. Организация начала занятия

(дети сидят на стульчиках полукругом, звучит спокойная музыка)

-Ребята, сегодня утром в детский сад прислали посылку. Хотите узнать, что в ней? (дети смотрят и достают шкатулку с белыми, жёлтыми, голубыми, лоскутками ткани и письмо).

(Здравствуйте, дорогие ребята, пишет вам кукла Катя. Я хотела бы открыть магазин одежды для кукол, но, к сожалению, у меня только одноцветные ткани, а куклам нравится не только одноцветная, но и цветная, красочная одежда. Что мне делать, не знаю, помогите, пожалуйста).

  1. Вступительная беседа

–Ребята, как вы думаете, мы можем помочь кукле Кате? А как?

(ответы детей).

«Когда-то, давным-давно люди разрисовывали ткани вручную. И способов росписи существовало великое множество. Узоры наносились на ткань кисточкой, деревянными штампами или специальным отваром (раствором, который позволял расписывать ткань не всю сразу, а кусочками (фрагментами). Такой способ рисования придумало малайское племя батаков (или батиков, откуда и пошло название росписи – «батик».

Сейчас в настоящее время, узор для ткани рисуют художники, как на листе бумаги, так и на ткани, давайте их рассмотрим (вывешиваются на доске варианты узоров в цветочек, в горошек, в клеточку, с абстрактным рисунком, оформленные по мотивам городецкой и гжельской росписи).

-Какой узор росписи использовал художник на этом образце ткани?

Дети: круги, цветы, полоски и т. д.

-Обратите внимание ребята, какие цвета использованы в росписи ткани.

Дети: нежные, яркие.

- А какая роспись здесь использована?

Дети: городецкая, гжельская роспись.

  1. Сообщение темы и целей занятия

А вы хотите представить себя в роли художников, придумать и нарисовать свой узор.

Дети: да

Сегодня мы с вами будем модельерами-художниками, которые создают ткани.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ну, прежде чем мы с вами начнём работу, я приглашаю вас на разминку:

«В лесу»

Руки подняли и покачали — Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули -  Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем – Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем — Крылья сложили назад.

  1. Объяснение нового материала с графическим показом

А сейчас я вам покажу, как можно нарисовать тонкие и толстые полоски на ткани. Для этого я возьму кисточку с толстым ворсом и круговыми движениями наберу краску, на весь ворс и провожу широкую линию. А чтобы провести тонкую линию я наберу круговыми движениями краску на кончик кисточки. Линию можно провести ещё тоньше, для этого мне понадобиться тонкая кисточка.

(воспитатель делает показ на лоскутке ткани, набирая краску, на кончик кисточки №3 и проводит тонкую полосу, а затем набирает другого цвета краску на весь ворс кисточки №5 и проводит широкую линию).

Вот какая интересная ткань в клеточку у меня получилась. Выберите себе любой цвет ткани и придумайте свой узор.

V. Самостоятельная работа детей

-Даша, какая красивая ткань, у тебя получилась. Расскажи о своём узоре.

-Олечка, какие яркие краски ты подобрала для своего узора, умница. Расскажи о своём узоре.

(во время занятия подхожу к  каждому ребёнку).

VI. Анализ работ детей

-Ребята, посмотрите, если приложить трафарет к ткани то можно увидеть, что из неё можно сшить красивую юбочку.

(Воспитатель прикладывает трафарет юбки). Предлагаю вам разные трафареты одежды, которые лежат на столе, а вы подумайте и решите какую одежду можно сшить из вашей ткани.

-Никита, что можно сшить из твоей ткани?

-Ваня, а что из твоей ткани, что можно сшить?

VII. Выставка детских работ

В конце занятия проводится выставка «тканей». Работа вывешивается на доску, а ребёнок прикладывает трафарет выбранной одежды.

- Молодцы, ребята, очень красивые ткани у вас получились, я думаю, кукла Катя будет очень довольна. Как только они окончательно высохнут, мы сложим их в посылку, и я отнесу её на почту, чтобы отправить кукле Кате. Я думаю, у неё в магазине теперь будет самая красивая одежда.

VIII. Уборка рабочих мест

C:\Users\user\Downloads\57512_html_11129052.jpg

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Роспись по соли. Рисунок на ткани в оригинальной рамке."

Научить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью...

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект по рисованию "Роспись цветов на ткани"

Рисование по ткани. Роспись трафаретов цветов....

Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи через освоение декоративно - прикладного искусства - батика (роспись по ткани).

«Каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями, но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания, которых позволяют развить эти способности воврем...

"Роспись по ткани"

Роспись "Батик"...

Мастер- класс «Роспись ткани в технике «свободный батик».

Мастер-класс «Роспись ткани в технике«свободный батик»....