"Роспись по ткани"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Роспись "Батик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon batik.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Роспись по ткани. Цветы небывалой красоты.

Программные задачи.

1. Технические задачи:

-познакомить детей с техникой росписи по ткани с использованием приёма штампов из мятой бумаги.

2. Изобразительные задачи:

-учить детей составлять несложную композицию из цветов, листьев. Закреплять знания основных цветов и оттенков;

-закреплять умение работать с палитрой.

3. Воспитательные задачи:

-развивать у детей творчество и воображение, самостоятельность, трудовые навыки;

-формировать навыки доводить начатое дело до конца;

-развивать мелкую моторику рук.

Материалы и оборудования: аудиозапись «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик» П. И. Чайковского; ноутбук, слайды; гуашь, кисти, ткань хлопчатобумажная, пяльца, штампики, газета, палитра, баночки для воды, тряпочка, образец.

Предварительная работа: изготовление штампиков из мятой бумаги.

Ход занятия.

Предлагаю детям отправиться в путешествие на ковре-самолёте, чтобы лучше увидеть красоту нашей планеты. Под музыку, взявшись за руки, дети закрывают глаза и «взлетают».

После того, как дети открыли глаза, музыка выключается. Спрашиваю детей, где они побывали, что видели. После рассказов детей провожу беседу о цветах, их разнообразии и роли в жизни человека.

Рассказываю детям: «Цветы появились на нашей планете очень давно и быстро распространились  по всему земному шару. Они растут в безлюдных пустынях и на Крайнем Севере, в тропических лесах и на болотах. Цветок можно увидеть на могучем дереве, гибком кустике, тонком стебельке. Прекрасный цветок- не каприз и не причуда природы, а способ приспособления растений к жизни. Красота цветка, вдохновляющая художников и поэтов, на самом деле создана не для человека, а для разных животных- опылителей: насекомых, птиц и даже летучих мышей. Их привлекает душистый аромат, нектар и яркая окраска лепестков.

Люди давным-давно обратили внимание на цветы. С цветами связано множество легенд, преданий и сказаний. Люди приписывают каждому цветку свой характер. Роза-гордая, считает себя царицей всех цветов. Гвоздика- строгая, серьёзная. Подснежник- нежный добрый. Ромашка- обаятельная. Василёк- скромный. А ещё- букет цветов лучший подарок на любой праздник:

                                  На день рождения, на юбилей

                                  В подарок любимой подруге своей,

                                  На праздники в школе, на именины

                                  Мы дарим гвоздики и георгины,

                                  Нарциссы, тюльпаны и алые розы,

                                  И веточки жёлтой пушистой мимозы.

                                  Приносит нам радость красивый букет:

                                  Впитали цветы тёплый солнечный свет,

                                  И звёзд, и небес, и земли красоту,

                                  Душевную щедрость и доброту.

                                                                     Г. Давыдова

Составление букета- это особое искусство, которому учатся специально. Но каждый человек должен уметь собрать цветы в букет так, чтобы красота цветов в нём не потускнела, а наоборот, проявилась. Цветы для букета обычно подбирают таким образом, чтобы они составляли гармонию цветных пятен и ритма форм. От этого букет может быть радостным, торжественным или нежным.

Предлагаю детям с помощью аппликативного материала составить несколько композиций цветочных букетов на фланелеграфе, обращаю внимание детей не только на ритм цветовых пятен, но и на цветовое сочетание. Напоминаю о тёплых и холодных цветах.

Предлагаю детям создать свой букет цветов в новой, необычной технике росписи по ткани- штампиками из мятой бумаги. При рассматривании образца обращаю внимание детей на то, что мы видим на композиции. В центре располагаются крупные цветы, а по краям чуть поменьше, между ними зелёные листики, обращаю внимание на то, какие цвета мы использовали (показ слайдов).

Показ провожу с одновременным выполнением работы с детьми. Предлагаю детям использовать краски на палитре. Спрашиваю детей, чтобы получить оттенок розового, какие цвета красок нужно смешать, чтобы получить оттенок фиолетового и т. д. Дети, а сейчас приступаем, нужно обмакнуть штампик в палитру или нанести краску непосредственно на сам штампик. После показа отдельного элемента, предлагаю детям (по такому же принципу) сделать самостоятельно элементы нашей композиции. Во время самостоятельной работы звучит запись музыки П.И. Чайковского, что способствует творческому успеху и подъёму настроения детей. Во время индивидуальной работы, основное внимание детей обращаю на композицию. Вика, посмотри, здесь нужно добавить листок, а вот здесь не хватает ещё одного цветочка. Вероника, а ты серединку у цветка забыла нарисовать, вот так правильно. Молодцы.

Вместе с детьми любуемся получившимися работами, говорю о том, что эти цветы никогда не завянут и холодной снежной зимой будут напоминать нам о лете. Призываю детей к тому, чтобы они напрасно не рвали , не губили цветы и даю объяснение этой просьбе чтением стихотворения Т. Собакина:

                                  Если я сорву цветок,

                                  Если ты сорвёшь цветок…

                                  Если все- и я, и ты,-

                                  Если мы сорвём цветы,

                                  То окажутся пусты

                                  И деревья, и кусты…

                                  И не будет красоты.

По окончании работы провожу беседу о том, что нового и интересного дети сегодня узнали, чему научились. На этом занятие наше закончилось. Все молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Роспись по соли. Рисунок на ткани в оригинальной рамке."

Научить новым способам работы с уже знакомыми материалами, т.е гуашью по материалу; разным способам создания фона для изображаемой картины; продолжать формировать умение свободно владеть кистью...

конспект открытое занятие "Город мастеров"-аппликация на ткани. В данном занятии дети закрепляют названия быта казахского народа , элементов орнамента,пословиц и поговорок о труде на дву ни, роспись готовых форм папье маше

(старшая группа) "город мастеров"Программное содержание: 1.     Формировать представления о мастерстве, о произведениях народно-прикладного искусства.2....

Конспект по рисованию "Роспись цветов на ткани"

Рисование по ткани. Роспись трафаретов цветов....

Развитие творческих способностей у детей с общим недоразвитием речи через освоение декоративно - прикладного искусства - батика (роспись по ткани).

«Каждый нормальный ребенок рождается с врожденными творческими способностями, но творческими людьми вырастают только те дети, условия воспитания, которых позволяют развить эти способности воврем...

Роспись салфетки - ткань

Рисование: «Роспись на ткани».Программное содержание.Продолжать совершенствовать способ росписи на ткани гуашевыми красками. Закреплять умение выполнять симметрично повторяющийся узор. Раз...

Мастер - класс для педагогов « Роспись по ткани. Узелковый батик»

С давних времён он известен в странах Востока. В Индокитае узелковая техника существовала ещё до 17 века. В Индии она широко распространена и по сей день. (3 слайд) Главный секрет узелкового батика ...