Нетрадиционное рисование. Рисование по соли "Олешка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Предварительная работа: просмотр мультфильма «Олешка – белые рожки», чтение сказки Г. Х. Андерсена «Снежная королева».
Программное содержание: Учить детей нетрадиционным техникам рисования. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать любовь к добрым сказкам.
Методика проведения: Рассмотреть иллюстрации к сказке Г. Х. Андерсена «Снежная королева», картинки из мультфильма «Олешка – белые рожки». Обратить внимание на то, какого цвета их шерсть, какие у них рога. Предложить детям создать своего Олешку.
Материалы: лист бумаги или цветного картона с нарисованным контуром оленя, клей ПВА, кисть, краски, соль, клеенка, поднос или тарелки для соли,контейнер для воды.
Связь с другими предметами. Развитие речи, ознакомление с природой: описание животного (оленя)
Ход работы:
Беседа.
- Дети, мы с вами прочитали много сказок. Вспомните, в какой сказке есть Северный олень? («Снежная королева»)
- Молодцы! А какой вы недавно смотрели мультфильм про мальчика и олененка? («Олешка – белые рожки»)
- Скажите, а как выглядел олень в сказке "Снежная королева"? (описание)
- А Олешка?
- Какие умницы, все помните! А сегодня мы с вами сделаем своих Олешек. Ведь снег тает, а наш Олешка останется с нами. Потому что он будет сделан из соли. А еще мы сделаем их нарядными и красивыми, чтобы они вместе с нами праздновали Новый год!
Делаем Олешку.
1. Раздать детям листы бумаги с нарисованным контуром оленя.
2. Дети заполняют готовый контур рисунка клеем ПВА, аккуратно размазывая его кисточкой и прикладывают его к соли, которая ровным слоем насыпана на подносе, чтобы соль покрыла клей (это делается постепенно, частями, чтобы клей не застывал).
3. После того, как соль полностью покрыла оленя, дать ему просохнуть, а в это время провести физкультминутку «У оленя дом большой» (текст ниже).
4. Затем детям предлагается украсить оленя красками, чтобы он был самым красивым и нарядным. Красками раскрашивается соль, которая наклеена на рисунок, но аккуратно, не надавливая кисточкой. Кисточка должна быть хорошо смочена и ею мы только притрагиваемся в нужных местах, чтобы соль не съехала.
В конце занятия все работы выкладываются на столе для просушивания и проводится анализ работы; дети рассматривают оленей и выбирают самого нарядного.
Физкультминутка
Потешка «У оленя дом большой»
У оленя дом большой,
Он глядит в своё окошко.
Зайка по полю бежит,
В дверь ему стучится!
тук тук дверь открой,
там в лесу охотник злой,
зайка зайка забегай лапу мне давай.
Быстро дверь олень открыл,
зайку в дом к себе впустил,
зайка, зайка забегай
лапу мне давай
ой, ой, страшно мне,
что-то мне не по-себе,
сердце в пятки всё ушло
и не отошло
Не дрожи зайчишка мой,
я смотрел в своё окошко,
убежал охотник злой,
посиди немножко
Да, да посижу,
я уж больше не дрожу,
у меня прошёл испуг,
ты хороший друг.
Пример движений на первый куплет:
— У оленя дом большой. — складываем руками над головой крышу дома.
— Он глядит в свое окно. — показываем руками перед собой квадратное окно или одну руку кладем горизонтально, а другую ставим на нее и подпираем кулаком щеку.
— Заяц по лесу бежит. — изображаем бег на месте.
— В дверь к нему стучит. — изображаем стук кулаком в дверь.
— Тук-тук! — стучим правой ногой в пол.
— Дверь открой! — открываем дверь.
— Там в лесу… — показываем большим пальцем за плечо.
— Охотник злой! — изображаем руками ружье.
— Быстро двери открывай,— делаем приглашающий жест - машем ладонью к себе.
— Лапу мне давай! — выставляем руку вперед ладонью наружу.
Пример движений на второй куплет:
— Быстро дверь олень открыл,— открываем дверь.
— зайку в дом к себе впустил,— делаем приглашающий жест.
— зайка, зайка забегай — бег на месте.
— лапу мне давай — выставляем руку вперед ладонью наружу.
— ой, ой, страшно мне, — закрываем ладонями глаза.
— что-то мне не по-себе,— обхватываем руками голову и качаем ею из стороны в сторону.
— сердце в пятки всё ушло — правую ладонь кладем на сердце
Пример движений на третий куплет:
— Не дрожи зайчишка мой, — обнимаем себя
— я смотрел в своё окошко,— показываем руками перед собой квадратное окно
— убежал охотник злой, — бег на месте
— посиди немножко — чуть присядьте или сядьте на стул.
— Да, да посижу,
— я уж больше не дрожу, — встаем и распрямляемся во весь рост.
— у меня прошёл испуг,
— ты хороший друг. — выставляем руку вперед ладонью наружу или машем на прощание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Волшебный сон» Занятие по валеологии с элементами нетрадиционного рисования (рисование на манке)
Поддерживать положительные отношения к двигательной активности, вырабатывать чёткость координированных движений во взаимосвязи с речью. Развивать артикуляционную моторику, силу речевого дыхания, мелку...
Занятие по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «Развеселим Cнеговика»
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Средняя группа. Тема «Развеселим Снеговика». Рисование сахаром....
Презентация к занятию по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «Развеселим Cнеговика»
Презентация к занятию по нетрадиционному рисованию (рисование сахаром) в средней группе «Развеселим Cнеговика»...
Мастер –класс Нетрадиционное рисование «Рисование мыльными пузырями» Взаимодеиствие со школой
знакомство школьников с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию(рисование пальчиковыми красками) "Подснежники в корзине"
Весенний подарок для мам....
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию рисованию в средней группе "Осень"
Конспект занятия...
Мастер класс для педагогов ДОУ по нетрадиционному рисованию «Рисование на наждачной бумаге» «Рисование пеной для бритья»
Мастер-класс – это эффективная форма профессионального обучения педагогов в целях повышения педагогического мастерства, в использовании педагогических технологий и их элементов в образовате...