Конспект НОД для подготовительной группы «Волшебный лес» (с использованием нетрадиционной техники рисования).
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для подготовительной группы
«Волшебный лес» (с использованием нетрадиционной техники рисования).
Программное содержание:
· Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования печати листьями, совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, желание узнавать новое, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, расширять представление об окружающем мире.
· Воспитывать у детей интерес к процессу рисования, пробуждать интерес к природе и бережного отношения к ней.
· Учить детей видеть, понимать и называть явления природы по сезонам года во время экскурсии, прогулки.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Материалы: альбомные листы А-4, гуашь, баночки с водой, пластиковые стаканы, влажные салфетки, кисточки №3, №5 подставки для кисточек, листья высушенные разного размера.
Предварительная работа:
· Рассматривание в уголке природы осенних листьев, составление красивых букетов из листьев, наблюдение на прогулке за явлением листопад, обратить внимание детей на то, что листья разные по цвету (красные, желтые, зеленые, коричневые).
· Чтение художественной литературы рассказ об осени М.М. Пришвина «Листопад».
· Рассказать детям о художнике И. Левитане.
· Разучивание песен, заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Осень».
· Аппликация из сухих листьев.
Ход НОД
— Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу, а вот по какому, вы сейчас ответите сами, прослушав стихотворение:
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом
М. Иверсен
— Ребята, вы узнали, в какой мы с вами отправимся лес?
Ответы детей: «Осенний».
— Да, в осенний сказочный лес, там нас ожидает много интересного!
Педагог. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Дети. Это листопад.
Педагог. Верно. А почему дерево сбрасывает листву осенью? Наступают холода. Зимой обычно замедляется рост деревьев, недостаточно света и тепла, и листья могут замерзнуть, как и дерево целиком. И тогда листья становятся ненужными и даже вредными. А также зимой веточкам очень тяжело держать листья и снег, от такой тяжести веточки ломаются, деревьям нужно отдыхать.
Педагог уточняет и дополняет ответы детей.
Педагог. Ребята, я вам предлагаю поиграть.
Звучит классическая музыка «Осень»
Подвижная игра «Собери букет»
Задачи: совершенствовать умение различать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание.
Ход игры: дети стоят по кругу, листья лежат по всему периметру игровой зоны, тем самым напоминают нам листопад. Под музыку дети бегают в рассыпную. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая, с какого дерева листья. Игру можно повторить 2-3 раза.
Педагог. Дети, посмотрите кто это?
Выходит человек в костюме грибника, с корзиной в руках, в корзине грибы, он рассказывает им, что осень — это самое благоприятное время года для сбора грибов, и в нашей роще очень много растет грибов, а вот каких, они могут сами понять, если отгадают загадки грибника. Если дети правильно отгадывают загадку грибник достает гриб из корзинки и показывает его детям.
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна… (сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу —
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке — …(боровик)
Пусть без рогов и без копыт,
В лесу он очень знаменит.
Не прыгает как жеребёнок,
Гриб замечательный…(козлёнок).
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята —
Золотистые … (Маслята).
Бегать вовсе не умеют,
Огоньком в траве желтеют,
Без хвостов они с сестричкой,
Хоть зовутся и…(Лисички)
После того, как дети отгадали загадки, грибник благодарит детей, прощается и уходит.
Педагог. Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми. Связано это с погодными условиями. Если осень дождливая то листья, скорей всего, будут коричневыми или тускло-желтыми. А вот сухая и солнечная погода, напротив, обеспечивает яркую насыщенную окраску. Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. Мы с вами знакомы с художником Исааком Левитаном. У Исаака Левитана есть замечательная картина «Золотая осень».
Детям предлагается, рассмотреть репродукцию картины.
— Название картины говорит само за себя, какое время года художник на ней изобразил. Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине «Золотая осень» завораживает нас. Пейзаж «Золотая осень» изображает самое лирическое из времен года. «Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса», — так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Наверное, именно эти строки вспоминал художник Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами. Художник понимал, что осень прежде всего, как праздник красок, как прощание с летом. В природе каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть. Глядя на картину «Золотая осень», возникает чувство любви к родной природе, которая дарит нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.
— Ребята, Исаак Левитан рисовал свои картины маслом, акварелью, а мы с вами будем рисовать нашу рощу, используя листья китайской капусты.
— Для этого нам нужно присесть на свои места и вам объясню, как мы это будем делать.
Объяснение.
Практическая часть.
1. Чтобы отпечатать лист, можно использовать гуашевую краску разного цвета, (желтую, красную, зеленую и т.д.). Наносить краску надо на сторону с прожилками при помощи кисточки, кисточку лучше взять более широкую, затем приложить листик к бумаге окрашенной стороной и слегка придавить ладошкой. Получился отпечаток — крона дерева. Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок получится очень красиво — по-осеннему.
2. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
3. Дети могут дорисовать свою композицию
Итог занятия:
Педагог. У нас с вами получилась чудесный волшебный лес с красивыми деревьями. По такому лесу хочется гулять и наслаждаться теплыми осенними деньками.
Выставка. Обсуждение работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.docx | 19.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для подготовительной группы
«Волшебный лес» (с использованием нетрадиционной техники рисования).
Программное содержание:
- Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования печати листьями, совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью, желание узнавать новое, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, расширять представление об окружающем мире.
- Воспитывать у детей интерес к процессу рисования, пробуждать интерес к природе и бережного отношения к ней.
- Учить детей видеть, понимать и называть явления природы по сезонам года во время экскурсии, прогулки.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Материалы: альбомные листы А-4, гуашь, баночки с водой, пластиковые стаканы, влажные салфетки, кисточки №3, №5 подставки для кисточек, листья высушенные разного размера.
Предварительная работа:
- Рассматривание в уголке природы осенних листьев, составление красивых букетов из листьев, наблюдение на прогулке за явлением листопад, обратить внимание детей на то, что листья разные по цвету (красные, желтые, зеленые, коричневые).
- Чтение художественной литературы рассказ об осени М.М. Пришвина «Листопад».
- Рассказать детям о художнике И. Левитане.
- Разучивание песен, заучивание стихотворения М.Ю. Лермонтова «Осень».
- Аппликация из сухих листьев.
Ход НОД
— Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу, а вот по какому, вы сейчас ответите сами, прослушав стихотворение:
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад…
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят.
Птицы на юг улетают —
Гуси, грачи, журавли.
Вот уж последняя стая
Крыльями машет вдали.
В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут пеньки и тропинки
Вкусным осенним грибом
М. Иверсен
— Ребята, вы узнали, в какой мы с вами отправимся лес?
Ответы детей: «Осенний».
— Да, в осенний сказочный лес, там нас ожидает много интересного!
Педагог. Ребята, а вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Дети. Это листопад.
Педагог. Верно. А почему дерево сбрасывает листву осенью? Наступают холода. Зимой обычно замедляется рост деревьев, недостаточно света и тепла, и листья могут замерзнуть, как и дерево целиком. И тогда листья становятся ненужными и даже вредными. А также зимой веточкам очень тяжело держать листья и снег, от такой тяжести веточки ломаются, деревьям нужно отдыхать.
Педагог уточняет и дополняет ответы детей.
Педагог. Ребята, я вам предлагаю поиграть.
Звучит классическая музыка «Осень»
Подвижная игра «Собери букет»
Задачи: совершенствовать умение различать листья разных деревьев, развивать наблюдательность, внимание.
Ход игры: дети стоят по кругу, листья лежат по всему периметру игровой зоны, тем самым напоминают нам листопад. Под музыку дети бегают в рассыпную. Музыка прекращается, каждый ребёнок выбирает себе листок. Дети с листьями одного дерева составляют осенний букет, проговаривая, с какого дерева листья. Игру можно повторить 2-3 раза.
Педагог. Дети, посмотрите кто это?
Выходит человек в костюме грибника, с корзиной в руках, в корзине грибы, он рассказывает им, что осень — это самое благоприятное время года для сбора грибов, и в нашей роще очень много растет грибов, а вот каких, они могут сами понять, если отгадают загадки грибника. Если дети правильно отгадывают загадку грибник достает гриб из корзинки и показывает его детям.
На пеньке сидят братишки.
Все в веснушках, как мальчишки.
Эти дружные ребята
Называются… (опята)
Этот миленький грибок
Выбрал тихий уголок.
Ножичком его ты срежь-ка,
Ведь съедобна… (сыроежка)
Если их найдут в лесу,
Сразу вспомнят про лису.
Рыжеватые сестрички
Называются… (лисички)
Крепкий, плотный, очень статный,
В шляпе бурой и нарядной.
Это гордость всех лесов!
Настоящий царь грибов! (Белый гриб)
Самый лучший гриб в лесу
Я в лукошечке несу —
Крепкий, не червивый,
Со шляпою красивой.
Догадаетесь Вы в миг,
Что в корзинке — …(боровик)
Пусть без рогов и без копыт,
В лесу он очень знаменит.
Не прыгает как жеребёнок,
Гриб замечательный…(козлёнок).
Словно в масле их головки
И укрыться могут ловко.
Очень славные ребята —
Золотистые … (Маслята).
Бегать вовсе не умеют,
Огоньком в траве желтеют,
Без хвостов они с сестричкой,
Хоть зовутся и…(Лисички)
После того, как дети отгадали загадки, грибник благодарит детей, прощается и уходит.
Педагог. Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми. Связано это с погодными условиями. Если осень дождливая то листья, скорей всего, будут коричневыми или тускло-желтыми. А вот сухая и солнечная погода, напротив, обеспечивает яркую насыщенную окраску. Осень в России всегда была порой, которую воспевали многие писатели, поэты, художники и музыканты. Мы с вами знакомы с художником Исааком Левитаном. У Исаака Левитана есть замечательная картина «Золотая осень».
Детям предлагается, рассмотреть репродукцию картины.
— Название картины говорит само за себя, какое время года художник на ней изобразил. Очарование огненно-золотистого и багряного цветов на картине «Золотая осень» завораживает нас. Пейзаж «Золотая осень» изображает самое лирическое из времен года. «Унылая пора! очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса», — так сказал о золотой осени Александр Сергеевич Пушкин. Наверное, именно эти строки вспоминал художник Исаак Левитан, работая над своими знаменитыми пейзажами. Художник понимал, что осень прежде всего, как праздник красок, как прощание с летом. В природе каждое из времен года имеет свою неповторимую прелесть. Глядя на картину «Золотая осень», возникает чувство любви к родной природе, которая дарит нам незабываемые минуты высокого наслаждения прекрасным.
— Ребята, Исаак Левитан рисовал свои картины маслом, акварелью, а мы с вами будем рисовать нашу рощу, используя листья китайской капусты.
— Для этого нам нужно присесть на свои места и вам объясню, как мы это будем делать.
Объяснение.
Практическая часть.
1. Чтобы отпечатать лист, можно использовать гуашевую краску разного цвета, (желтую, красную, зеленую и т.д.). Наносить краску надо на сторону с прожилками при помощи кисточки, кисточку лучше взять более широкую, затем приложить листик к бумаге окрашенной стороной и слегка придавить ладошкой. Получился отпечаток — крона дерева. Можно повторно использовать уже окрашенный листок, нанеся на него другой цвет, тогда при смешивании разных красок получится очень красиво — по-осеннему.
2. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
3. Дети могут дорисовать свою композицию
Итог занятия:
Педагог. У нас с вами получилась чудесный волшебный лес с красивыми деревьями. По такому лесу хочется гулять и наслаждаться теплыми осенними деньками.
Выставка. Обсуждение работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД в подготовительной к школе группе с использованием нетрадиционных техник рисования "Осенний вернисаж"
Данный материал будет полезен воспитателям ДОУ, работающим с детьми старшего дошкольного возраста и использующим в своей работе нетрадиционные техники рисования (монотипия, кляксография, ниткография, ...
Конспект НОД для подготовительной группы «Осенняя роща» (с использованием нетрадиционной техники рисования)
Тема: конспект НОД «Осенняя роща» (с использованием нетрадиционной техники рисования)Цели и задачи: Продолжать осваивать новые нетрадиционные техники рисования (печати листьями...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования.
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Мамин портрет»Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке портрет мамы с использова...
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Мамин портрет» с использованием нетрадиционных техник рисования.Никитина О. И.Конспект образовательной деятельности...
Конспект занятия в средней группе "Волшебная зимняя береза" с применением нетрадиционной техники рисования
знакомство детей нетрадиционной техникой изображения березы (восковой мелок + акварель); ...
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография
Конспект интегрированного занятия подготовительной группе «Русская матрешка» с использование нетрадиционной техники рисования пластилинография...
Конспект занятия в подготовительной группе «Русская Матрешка» с использованием нетрадиционной техники рисования – пластилинография.
Сегодня мы с вами поговорим об одном из символов нашей страны. Но сначала отгадайте загадку: Эти яркие сестрички,Дружно спрятали косичкиИ живут семьей одной.Только...