НОД "Каким цветом цветет весна" старшая группа
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
"Каким цветом цветет весна" занятие для детей старшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod-_kakim_tsvetom_vesna.docx | 29.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
«Каким цветом цветет весна»
Старшая группа
Выполнила: | Хакимова Наталья Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 5 «Степнячок» п.Акбулак. . |
Цель: развитие творческих способностей и познавательных интересов дошкольников.
Задачи:
Обобщить представление у детей о типичных явлениях в неживой природе. Закрепить знания об особенностях существования растений весной, обобщить знания об образе жизни и поведении животных весной. Формировать эстетическое отношение к весенним явлениям.
Методическое обеспечение:
Картины на весеннюю тематику; подборка стихов (А.С.Пушкин, И.С.Никитин, В.И.Суриков, Н.А.Некрасов и др.) о весне; запись произведений П.И.Чайковского из цикла «Времена года» («Март» (песня жаворонка), «Апрель »(подснежник), «Май » (белые ночи); голубая тонированная бумага, краски, гуашь, ватные палочки, губки, баночки с водой, салфетки .
Ход:
Воспитатель читает стихотворение «Весна» К. Кубилинскас. Звучит тихая музыка П.И. Чайковского «Времена года»
Весна пришла по снежному,
По влажному ковру,
Рассыпала подснежники,
Посеяла траву.
Барсучьи семьи к сроку
Из норок подняла,
Березового соку
Ребятам раздала.
В берлогу заглянула:
- А ну, вставай, медведь! –
На веточки дохнула –
Пора зазеленеть!
Теперь весна-красавица
Зовет со всех концов
Гусей, стрижей и аистов,
Кукушек и скворцов.
Воспитатель: о какой паре года говорится в стихотворении, расскажите, что делает Весна в стихотворении? (Ответы детей - молодцы) Предлагаю стать туристами и попутешествовать по станциям весны. Все готовы? Отправляемся в поход. (Звучит песня туриста)
Воспитатель: Первая остановка на станции «Месяцы Весны». Какие весенние месяцы вы, знаете? (Дети называют месяцы) Как изменилась природа весной? Сравните с природой зимы. Какая была погода зимой, а какая весной?
Обобщаются знания о погоде весной: весной прибавляется день, а ночи становятся короче, солнце поднимается высоко и греет больше, небо голубое, на нем воздушные облака, тучи, из которых идет весенний дождь. Теплеет, на деревьях появляются почки, а затем листочки, просыпаются - первоцветы.
Воспитатель: ребята, а какие цветы называются первоцветами? А у нас в Акбулаке есть первоцветы? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, конечно есть у нас первоцветы и сейчас мы проверим ваши знания. На экране появляется первоцвет, а вы называете его. ( подснежники, сон - трав, гусиный лук, тюльпаны) Молодцы, ребята. Скажите мне пожалуйста, как нужно относиться к первоцветам? (Ответы детей.) Они занесены в Красную Книгу и эти цветы нельзя рвать.
Как ведут себя растения? На деревьях и кустах появляются листочки. Зимой погружаются в глубокий сон.
Еще весной просыпаются насекомые-
Они просыпаются, выползают из трещин коры, из под листьев, земли. Прилетают перелетные птицы.
- Почему много птиц? (Ответы детей)
С потеплением проснулись насекомые, стало много корма для птиц (семян, ягод).
- Как живут звери в лесу?
По- разному. Зайчик и белка поменяли свои шубки на весенние. Медведь, барсук ёжик, просыпаются от зимнего сна, выходят из берлог, нор.
- О домашних животных заботились зимой люди, а теперь они ходят пастись на луг, пощипать свежей травки
- Как изменился труд людей?
Работают в огородах, убирают улицы, сажают огороды…..
- Нравится ли вам весна? Чем? (Дети перечисляют весенние забавы.)
Воспитатель: Дорога дальняя у нас, пора и отдохнуть. Как отдыхают туристы? (делают зарядку)
Физминутка
Мы топаем ногами,
Топ-топ-топ!
Мы хлопаем руками,
Хлоп-хлоп-хлоп!
Качаем головой,
И вертим головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем
И бегаем кругом.
Станция - «Игровая». Ребята давайте будем играть в мяч. Я вам буду бросать мяч, а вы ловить и называть какая Весна. Воспитатель бросает мяч ребенку, в ответ придумать красивые слова – определения к слову «весна» (волшебница, кудесница, цветущая, красавица). Молодцы, красивая у вас Весна. Отправляемся дальше.
Станция «Вдохновения»
Весна своей красотой вдохновляет художников - писать картины, композиторов – писать музыку, поэтов – стихи.
Воспитатель предлагает посетить «Выставку весеннего пейзажа».
Вместе с детьми любуется красотой весеннего пейзажа.
Воспитатель: Ребята, скажите - Каким цветом Весна на картинах у художников мы видим на выставке? (ответы детей) А каким цветом весна у нас в Акбулаке? Дети дают ответ.
Предлагает детям прочитать самим стихи о весне, которые они знают.
Красивые стихи, молодцы! Пора в дорогу. (Ребята под музыку к идут к другой станции)
Станция «ИЗО студия»
Воспитатель предлагает самим на некоторое время стать художниками и изобразить в рисунке радостные весенние впечатления передать - «Цвет весны». Ребята, чем мы будем рисовать? - у нас нет кистей, но есть у нас есть губки и ватные палочки. Дети - будем рисовать губкой и ватными палочками.
Воспитатель: Я предлагаю сыграть пальчиками. Вы согласны? ( ответы детей)
Пальчиковая игра
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять
Указательный и средний
Безымянный и последний
Поздороваться с большим
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали, сжали,
Кулачки разжали, сжали
Вот и пальчики размяли
А сейчас мы мастера
За работу всем пора.
Звучит запись П. И. Чайковского « Времена года».
Перед рисованием – психологическая разгрузка. Воспитатель предлагает детям отдохнуть, закрыть глаза, послушать музыку.
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия обобщенного типа на тему: «Страна цветов» в старшей группе
Задачи: 1. Обобщить знания детей о цветах, как виде растений. Продолжать знакомить детей с тем, что цветы являются частью природы.2. Совершенствовать навыки работы с использованием моделей. Расш...
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе
Конспект интегрированного занятия «Украсим группу цветами» в старшей группе ...
Интегрированная НОД Нетрадиционные методы рисования цветов в подготовительной группе тема: «Мои любимые цветы»
Конспект НОД для детей поготовительной группы...
ПРОЕКТ: « ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ » (вторая младшая группа)
ПРОЕКТ:« ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ »(вторая младшая группа)Воспитатель:Стрункина Е.С. ПРОЕКТ:« ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ » Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, ...
ПРОЕКТ: « ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ » (вторая младшая группа)
ПРОЕКТ; ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ >(вторая младшая группа) Воспитатель:Стрункина Е.С. ПРОЕКТ:« ЦВЕТЫ В НАШЕЙ ГРУППЕ » Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, прав...
Мастер- класс с родителями II младшей группы по изготовлению объёмных цветов для оформления группы к 8 марта
В первый день весны 1 мая во II мл группе «Непоседы» прошёл мастер- класс с родителями по изготовлению объёмных цветов из бумаги. Для этого были созданы комфортные для родителей усло...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Раскладывание однородных предметов разного цвета на две группы»...