НОД рисование на тему «Осенние деревья».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Формирование изобразительных умений и навыков в соответствии с возрастом детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_srednyaya_gruppa.docx | 16.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Раздел: Методические разработки
Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем
ФИО: Мкртчян Кристина Андраниковна
Образовательное учреждение: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №85» г.Дзержинск
Возрастная группа: средняя группа.
Этапы непосредственно-образовательной деятельности | Содержание этапов |
1.Целеполагание. –Форма ОД: | Непосредственная образовательная деятельность. |
- Образовательная область: | Художественно-эстетическое развитие. |
- Вид детской деятельности | Изобразительная деятельность. НОД рисование. |
- Тема: | «Осенние деревья». |
-Цель: | Формирование изобразительных умений и навыков в соответствии с возрастом детей. |
- Задачи: | - Образовательные: ∙ Совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов; ∙ Учить различать пропорции разных частей предметов; ∙ Закреплять умение передавать в рисунке оттенки цвета, регулируя нажим на карандаш: ∙ Способствовать овладению композиционными умениями. - Развивающие: ∙ Развивать мелкую моторику рук, самостоятельность, аккуратность. - Воспитательные: ∙ Воспитывать интерес к изобразительной деятельности; ∙ Воспитывать целеустремленность в достижении поставленной цели. |
2.Дид.обеспечение. - Методические пособия: | Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» |
- Дидактическое оснащение и оборудование: | Репродукции картин И.Шишкина, И.Левитана с изображением деревьев, мольберт, на каждого ребенка набор цветных карандашей, лист бумаги. Мультимедийное оборудование (ноутбук, проектор, экран). |
3. Способы организации детей. | Фронтальная, индивидуальная. |
4. Мотивационно-ориентировочная часть (1мин): | Дети приглашаются в осенний лес на прогулку. Воспитатель: Наступила Осень. А как мы об этом узнали? (ответы детей) Правильно, стало холодно, отцветают последние цветочки, улетают птицы в теплые края. И все же о приходе осени мы узнаем, увидев, как меняется цвет листьев на деревьях и начинается листопад. - Какого цвета листочки мы с вами видели на деревьях? (Ответы детей) Конечно, они зеленые, красные, желтые. Как красиво они падают на землю! - Хотите вновь увидеть красоту осеннего леса? |
5.Организация детской деятельности(17мин): | Воспитатель: Какими красивыми становятся деревья в осеннем наряде! Посмотрите на картины художников. (Показывает репродукции картин «Золотая осень» И.Левитана, «Березовая роща» И.Шишкина) - Что вы видите на них? Какие деревья? Как вы узнали, что это березы? - Какого цвета листья нарисовали художники на деревьях? (Ответы детей) Катя (например), какое дерево тебе понравилось больше: береза с желто-зелеными листьями, осина с ярко-желтыми или груша с красными листьями? Саша (например), листья с какого дерева понравились тебе? Воспитатель показывает на экране деревья: березу, осину, грушу. Воспитатель: Ветер срывает листья с веток, и они кружатся, летают, падают на землю. Нужно нам тоже превратиться в листочки. Физкультминутка: Листочки разноцветные Летят, летят, летят (поднять руки вверх, плавно опускать их, играя пальчиками), Кружатся, тихо падают Под ноги ребят (покружиться). Ветер набежит и вновь Ввысь поднимет их (подуть, поднять руки вверх, встать на носочки), Но вернуться к веточкам Невозможно им (пожать плечами, развести руки в стороны). Воспитатель: Каждое дерево красиво по-своему. Хотите нарисовать то дерево, которое вам понравилось больше? Присаживайтесь за столы. - Вспомните, из каких частей состоит дерево? Самая большая часть – ствол. И рисовать мы сначала будем ствол. Коля (например), хочешь показать ребятам, как рисовать ствол? (Ребенок рисует на мольберте ствол дерева) - Что же потом нужно нарисовать? Правильно, ветки. Их много. Лиза (например), ты нарисуешь много веточек? (Ребенок рисует на мольберте ветки) - Но сможем ли мы назвать, какое это дерево? Нет? Конечно, каждое дерево отличается от другого. Посмотрите (обращает внимание детей на экран), у березы кора на стволе какого цвета? Цвет у нее белый с черными черточками, а тонкие веточки наклонились к земле. А у груши ствол какого цвета? Темно-коричневый. Чтобы получить такой оттенок коричневого цвета, я должна раскрашивать рисунок, сильно нажимая на карандаш. А у маленького деревца – осины – кора светло-коричневая. Поэтому, рисуя его, я буду лишь слегка нажимать на карандаш. Воспитатель показывает приемы раскрашивания рисунка. Воспитатель: Закройте глазки, представьте, как вы гуляете в осеннем лесу. (Звучит спокойная музыка) Хотите нарисовать красивую осеннюю картину? Я предлагаю вам нарисовать то дерево, которое нравится больше всего. А может быть, вы нарисуете несколько деревьев? Дети рисуют. |
6. Рефлексивно-оценочная часть (2мин): | Воспитатель: Лес, точно терем расписной, Лиловый, золотой, багряный, Веселой, пестрою стеной Стоит над светлою поляной. - Эти стихи как будто сочинены про наш осенний лес. Не правда ли? Ведь у нас выросли самые разные деревья. Какие деревья вы нарисовали? Что для вас было трудным? А за что бы вы себя похвалили? Мне понравилось, что вы все старались, рисовали осенний лес. Молодцы! |
Дата:14.10.16
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография» Задачи:...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО Подготовительная группа
Цель: познакомить детей с видом нетрадиционной техники рисования «кляксография». Задачи: 1. Развивать цветовосприятие, чувство композиции, умение делать выводы.2. Развивать дыхательну...
Конспект занятия в подготовительной группе по Художественному творчеству (нетрадиционная техника рисования: кляксография) Тема: «Осеннее дерево»
Цель: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «кляксография»Задачи: - развивать цветовосприятие, ч...
Конспект ООД по рисованию на тему "Осеннее дерево"
Конспект ООД в подготовительной группе (нетрадиционная техника рисования:кляксография) на тему "Осеннее дерево"...
Конспект НОД по художественно- эстетическому развитию (рисование) по теме "Осенние деревья" в подготовительной группе.
Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования: со способом изображения узора с помощью поролоновых...
Открытое занятие по изобразительной деятельности (рисование) на тему : "Осеннее дерево" в средней группе
Конспект занятия по рисованию "Осеннее дерево"...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по Художественно-эстетическому развитию Рисование На тему: «Осеннее дерево». Детей для детей средней группы.
КонспектНепрерывной образовательной деятельности поХудожественно-эстетическому развитиюРисованиеНа тему: «Осеннее дерево».Детей для детей средней группы.Цели: Содействовать разв...