НОД рисование "Ёлочка - красавица" для детей с ОВЗ
план-конспект занятия по рисованию на тему

Нуреева Ирина Николаевна

Рисование ёлочки трафаретом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию для детей ОВЗ

ТЕМА: «ЁЛОЧКА-КРАСАВИЦА».

ЦЕЛЬ: Развивать творческие способности средствами нетрадиционной техники.

ЗАДАЧИ: Учить составлять рисунок из готовых форм, пользоваться трафаретом, печаткой.

Развивать воображение, образное восприятие, эстетические чувства.

Воспитывать самостоятельность, аккуратность, любознательность, умение видеть прекрасное.

НОД:

Воспитатель: послушайте загадку:

Вот скоро зимний праздник

Его мы ждали год.

Сказочный, весёлый

Праздник (Новый год).

В наши дни люди празднуют Новый год 1 Января. Но не всегда так было. В Древней Руси  Новый год начинался 1 Сентября. Царь Петр 1 издал указ и велел перенести празднование на 1 Января. Было это в 1699 году. В честь Нового года Царь приказал украсить всё дома сосновыми и еловыми ветками. Теперь очень многие люди ставят дома ёлки, украшают их и готовят подарки родным и близким.  Я тоже принесла вам подарок в мешке, а чтобы узнать, что в нем отгадайте загадку:

Что же это за девица

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт.

А  в иголках круглый год. (  Ель).

Воспитатель достаёт из мешка еловую  ветку и шишку. Дети  рассматривают и отвечают на вопросы. ( Где у ёлки семена? Как называются плоды?  Что у ёлки   вместо листьев?) Воспитатель вносит  корзину с еловыми  шишками читает стихотворение Л. Силиванова.

Проводится самомассаж ладоней шишкой с сопровождением текста:

МИШКА С ШИШКОЮ ИГРАЕТ,

МЕЖДУ ЛАП ЕЁ КАТАЕТ.

МЕДВЕЖАТА ВСЁ ХОХОЧУТ.

ШИШКИ ЛАПЫ ИМ ЩЕКОЧУТ.

КОЛЮТСЯ НЕ БОЛЬНО,

МАЛЫШИ ДОВОЛЬНЫ.             

(Л.Орлова)

Воспитатель достаёт из мешка сосновую ветку и шишку. Предлагает детям сравнить, уточняет отличия.

Читает стихотворение:

У МЕНЯ ДЛИНЕЙ  ИГОЛКИ, ЧЕМ У ЁЛКИ.

ОЧЕНЬ ПРЯМО Я РОСТУ – В ВЫСОТУ.

ЕСЛИ Я НЕ НА ОПУШКЕ,

ВЕТВИ, ТОЛЬКО НА  МАКУШКЕ.

 

Выполняется самомассаж круговыми движениями между ладонями шишкой,  сопровождая текстом:

 

КАК ЁЖИК КОЛЕТСЯ СОСНА,

ЕЁ МНЕ ШИШКА НЕ СТРАШНА.

СОСНОВУЮ ШИШКУ В ЛАДОНЯХ КАТАЮ

СОСНОВОЮ ШИШКОЙ СЕЙЧАС Я ИГРАЮ.

( Л. Силиванова).

Воспитатель предлагает детям подойти к столам и нарисовать новогоднюю ёлочку самостоятельно при помощи треугольных трафаретов, закрасить цветными  карандашами, украсить при  помощи печаток из картофеля.

Проводится игра: «Что, висит на ёлке?». Дети отвечают на вопросы

 Да - хлопают в ладоши. Нет - топают.

ЯРКАЯ ИГРУШКА,

ЗВОНКАЯ ХЛОПУШКА,

КУРИЦА - НЕСУШКА,

ПЕТЕНЬКА-ПЕТРУШКА,

СТАРАЯ ПОДУШКА.

БЕЛЫЕ СНЕЖИНКИ,

ЧЁРНЫЕ БОТИНКИ,

ЗАЙЧИКИ ИЗ ВАТЫ,

ЖЕЛЕЗНЫЕ ЛОПАТЫ.

КРАСНЫЕ ФОНАРИКИ,

ХЛЕБНЫЕ СУХАРИКИ,

ЗОЛОТЫЕ ШИШКИ,

РВАНЫЕ ШТАНИШКИ.

Проводится итог занятия. После занятия  предлагается нарядить маленькую искусственную ёлку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет).

Конспект спортивного праздника ко Дню защиты детей в детском саду для детей младшей - средней группы. Праздник к 1 июня - День защиты детей для детей смешанной дошкольной группы (3 - 5 лет)....